Деятельность преподавателя - организатора ОБЖ в условиях реализации ФГОС (Михаил Иванович Яковлев) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Деятельность преподавателя - организатора ОБЖ в условиях реализации ФГОС


ОПИСАНИЕ

Название: Деятельность преподавателя - организатора ОБЖ в условиях реализации ФГОС
Тип: Статья
Автор: Михаил Иванович Яковлев
Предмет: ОБЖ
Описание: Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения предмета Основы безопасности жизнедеятельности, которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения ОБЖ становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства. Современный подход к обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО имеет своей целью - становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека, и главное, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. В соответствии с этими требованиями, педагогика сегодня вынуждена применять современные подходы для организации процесса обучения.
Одним из современных методов обучению ОБЖ в рамках реализации ФГОС ООО является интерактивный подход. Это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Основой интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: работа в малых группах; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии); внеаудиторные методы обучения (соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления,); изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, ученик в роли учителя, каждый учит каждого, использование вопросов,); обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем.
В последнее время в системе образования наблюдается стремительное развитие использования интерактивных технологий в обучении предмета ОБЖ. Роль учителя состоит в том, чтобы создать каждому учащемуся ситуацию успеха, которая способствует развитию уверенности в себе, повышению самооценки, развитию чувства собственной значимости.
Создание ситуации успеха начинается с отношения к ученику как к личности, что предусматривает способность и умение учителя ставить себя в положение учащегося, проникаться его состояниями. Иначе говоря, правильно организованная система обучения представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развивать способности каждого ученика, что в конечном итоге позволяет сделать более успешной, результативной и эффективной деятельность, которая является значимой для него самого.
Современное образование открывает перед педагогом широкий выбор решений теоретических и практических задач, использует различные формы, средства, методы активной педагогики, получившие название интерактивных. Хотелось бы, чтобы каждое учебное заведение было оснащено всеми необходимыми техническими средствами, к которым можно отнести не только компьютеры, но и интерактивные доски и проекторы, без которых учитель не может на практике в полной мере использовать интерактивный подход к обучению предмета ОБЖ.
Также к материально-технической базе можно отнести электронно-библиотечную систему, с помощью которой каждый ученик имел бы доступ к электронным ресурсам сети Интернет, что значительно помогает в процессе обучения.
Государственный стандарт образования это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом актуальный.
Требования к современному уроку ОБЖ в условиях введения ФГОС нового поколения.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способны к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Каковы же требования предъявляемые к современному преподаванию ОБЖ?
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока учащиеся;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
Так что же представляет из себя современный урок Основ безопасности жизнедеятельности, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Это: - урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
- урок, содержащий разные виды деятельности;
- урок, на котором ученику должно быть комфортно;
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
- современный урок развивает у детей креативное мышление, воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

Добавил:
Михаил Иванович Яковлев
Михаил Иванович Яковлев


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Олег Юрьевич,я знаю).Просто не всегда понятно,к чему именно вопрос)
Инна Анатольевна,понимаю.Поймите и Вы,что ваше сегодня может стать нашим завтра.Это не позиция поедателя попкорна.Извините,если что не так.
Враги ли прошли по стране и огнём и мечом? Захватчик убил и больницы, и школы с садами? Да вроде бы как в 45-м Победном, оно, Пришедший без спросу - навечно наказан был нами... С чего же погибла деревня? Неужто ещё В ту пору, когда кукурузу насильно сажали? Да нет... Не губил её дядька Никита Хрущёв: При нём-то мы спутники в Космос, ребята, пускали. А может быть Брежнев? А может быть, это застой? И в этом причина погасших огней на околицах? Да нет... Глубокоуважаемый был не такой... Ну, помощи руку... Но и олимпийские кольца! Так кто же? Черненко, Андропов? Наверно, М.С.? Про двух не скажу: не они развалили, вот честно! А третий, хоть был языкаст и повсюдУВА лез - Здесь тоже не он. Он - страну развалил. Всем известно... ... И ржавщина ела железо. Мелькали года. Лишь ставни скрипят. Тихо всхлипнув, гармонь замолкает. =================== Сижу вот и думаю: `Люди! А кто же тогда?!` Вы знаете? Знаете ль, кто нашу жизнь распинает?
Татьяна Александровна, у вас клубника под плёнкой? То есть на плёнке растёт?
Ну, право слово, Olga Alex B, речь ведь шла об однобокости суждений, без всестороннего анализа причин и последствий... Обмен мнениями - это норма, странно было бы иное - вовсе не обратить внимания на то, а что же там, у `соседей`? Кстати, вначале я прочла статью в данном блоге. Не стану вступать в полемику, слишком болезненно рассуждать о нынешней ситуации. Скажу только, что после всего случившегося (вызвавшего, поверьте, настоящее потрясение у многих людей), и продолжающих происходить событий, забыть всё, по-толстовски простить власти предержащие никак не получится, нам никогда уже не стать прежними прекраснодушными и `памярконым` белорусами. А взгляды `со стороны`? Хороши до тех пор, пока не переходят в определённые действия. Тем самым, к моему огромному сожалению, омрачая хорошие отношения двух народов благодаря некоторым решениям (и высказываниям) уже вашей власти( Ну, при этом можно, конечно, публично заявлять об укреплении отношений. Вот только между кем???
Людмила Николаевна, спасибо большое!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/