Значение развития памяти на уроках физики учащихся с ОВЗ в домашних условиях (Вячеслав Георгиевич Кравцов) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Статьи

Значение развития памяти на уроках физики учащихся с ОВЗ в домашних условиях


ОПИСАНИЕ

Название: Значение развития памяти на уроках физики учащихся с ОВЗ в домашних условиях
Тип: Статья
Автор: Вячеслав Георгиевич Кравцов
Предмет: Физика
Описание: Кравцов Вячеслав Георгиевич
Учитель физики, ВКК, кандидат технических наук
ГБОУ СОШ №277 Кировского района г. Санкт-Петербург

Значение развития памяти на уроках физики учащихся с ОВЗ в домашних условиях

Исследования психологов показывают, что дети, проходящие обучение в домашних условиях, отличаются от детей, проходящих обучение в классе. Постоянное пребывание дома, отрыв от коллектива накладывает на психику детей негативные особенности:
- как правило, эти дети психически и эмоционально неустойчивы;
- у них низкий уровень социальной адаптации;
- увеличивается компьютерная зависимость, увлечение компьютерными играми;
- уход от реальности, погружение в виртуальных мир;
- отсутствие ярко выраженной мотивации к обучению.
Ученик приступает к изучению такого сложного предмета, как физика в подростковом возрасте, то есть в тот сложный период, когда он стремиться доказать свою состоятельность самоутвердиться и вписаться в мир взрослых.
Будучи в домашних условиях оторванным от коллектива, сверстников он сложней проходит этот период адаптации. Как правило, у большинства учащихся с ОВЗ отмечается незрелость психических процессов. Кроме того, них существенно снижена познавательная активность и отсутствует мотивация к обучению.
В этой связи, основной задачей преподавателя является вовлечение учащегося с ОВЗ в учебный процесс, развитие мотивации к обучению, привлечение их к работе над учебными проектами, участию в интернет олимпиадах по физике и интернет конкурсах, развитие у них способностей и навыков самостоятельно усваивать новый материал.
Различие таких видов запоминания, как память произвольная и непроизвольная, кратковременная и долговременная делают необходимым разработку такой структуры уроков, которые обеспечивали бы неоднократную повторяемость преподносимого нового материала, как наглядного так, особенно, словесного.
Это делает, во-первых, необходимым дозированное преподнесение нового материала, оптимальное расчленение его на отдельные, законченные в смысловом отношении блоки, части, содержащие в себе опорные знания и дидактические отработки. И во-вторых, на каждом уроке выделяется главный материал, который ученик должен, в обязательном порядке, законспектировать и запомнить. На следующем уроке в ходе опроса этот материал повторяется. После опроса, если у ученика в процессе самостоятельной домашней работы осталось, что -либо не понятным, этот материал объясняется повторно.
Опыт показывает, что у учащихся с ОВЗ из-за низкого уровня познавательной активности снижена непроизвольная память. Исходя из этого, следует заключить, что с развитием в ученике познавательной активности, учитель физики делая интересным, ярким преподнесения нового материала тем самым будет способствовать развитию непроизвольной памяти учащегося с ОВЗ.
В тоже время, приобретение учащимся с ОВЗ знаний и навыков самым тесным образом связано с работой памяти. Прочное усвоение запоминание основ знаний, в том числе и по физике это одно из основных условий успешного применения их в повседневной жизни и предстоящей трудовой деятельности.
На уроках физики в домашних условиях с учащимися с ОВЗ учителю физики необходимо уделять внимание развитию памяти ученика, В первую очередь следует стараться обеспечить развитие произвольной, словесно-логической памяти, тем самым заботясь о постоянном закреплении и осмыслении получаемых учеником знаний. При подготовке к уроку следует тщательно продумать, что именно и как должен запомнить ученик, какую деятельность необходимо организовать, чтобы обеспечить прочное запоминание изучаемого материала, как на уроке, так и при выполнении им домашнего задания. Память учащегося это, прежде всего, запоминание, сохранение и воспроизведение получаемой на уроке информации.
Таким образом, в памяти учащихся с ОВЗ на уроках физики можно выделить три основных процесса: запоминание (ввод новой информации по физике), сохранение, удержание, полученной информации и, в последующем воспроизведение полученной информации.
Процессы запоминания, сохранение и воспроизведения взаимосвязаны. Так, организация запоминания информации влияет на процесс ее сохранения. А качество сохранения определяет во многом воспроизведение изученного материала.
Следует помнить, что процесс запоминания может протекать на уроке физики, как мгновенное запечатление. Для этого на уроке физики необходимо создать эмоциональное напряжение, высокую психическую активность. Запечатление может происходить также при многократном повторении. Оно может быть преднамеренным, целенаправленным или непреднамеренным, возникающим как побочный результат психической деятельности.
Совершенно очевидно, что процесс воспроизведения изучаемого нового материала самым непосредственным образом связан с уровнем развития устной речи ученика, которая, как правило, у учащихся с ОВЗ весьма слабо развита. В этой связи, практически на каждом занятии определенное время уделяется расширению словарного запаса ученика, пополнение его речи новыми физическими терминами и определениями.
Прежде всего, при начале учебного года на первых уроках у учащихся, уже изучавших ранее физику, следует проверить, что, из изученного ранее материала, сохранилось у них в памяти. Для этих целей следует провести опрос следующих основных элементов физических знаний по пройденным ранее темам;
- название основных физических величин;
- определение основных физических величин;
- единицы измерения или размерности основных физических величин в системе СИ;
- название основных физических законов;
- основные формулы, выражающие связь, между физическими величинами в физических;
- графическое изображения функциональной зависимости связей между физическими величинами. Весьма продуктивным при этом оказывается проведение в 8-11 классах так называемой срезовой работы по материалу, который ученик изучал в течении предыдущего учебном года.
На основе анализа выполненной работы учитель физики может сделать вывод насколько развита у ученика долгосрочная память и выработать тактику проведения занятий с данным учеником в новом учебном году.
Учителю физики, при обучении учащегося с ОВЗ, необходимо научить ученика эффективным способам осмысленного запоминания изучаемого материала, развить у него умение пользоваться мыслительными процессами, как средством для запоминания изучаемого материала.
Следует иметь в виду, что продуктивность запоминания, сохранения и воспроизведения изученного материала на уроке физики предмета в первую очередь определяется вниманием, интересом учащегося к изучаемому предмету, личной установкой на запоминание. Поскольку, без достаточного уровня сформированности произвольной памяти невозможно полноценное обучение физике учащегося с ОВЗ, на уроках физики необходимо применять специальные методы совершенствования этого вида памяти памяти.
Здесь, в первую очередь все зависит от того, как учитель преподносит учебный материал, как организует, мобилизацию произвольного и непроизвольного внимания ученика.
На уроке физики с учащимся с ОВЗ необходимо использовать все средства организации произвольного и непроизвольного внимания. Следует помнить, что лучше сохраняется в памяти то, что вызывает у ученика познавательный интерес. Новый учебный материал привлекает если он яркий, новый, имеет связь с уже известным, ясно и системно изложен, а также если при этом организуется произвольное внимание ученика, побуждается его познавательная активность. Кроме того, крайне важно на уроках физики показать, как изучаемый на уроке материал может быть использован учеником в повседневной в повседневной жизни
При этом, следует иметь в виду, что внимание и запоминание на уроке физики зависят от температуры, освещенности и частоты проветривания помещения, в котором проводится занятие.
Учителю физики при объяснении того или иного физического явления, физического закона или физического понятия следует помнить, что прежде всего необходимо акцентировать внимание на главном, определяющем, наиболее важном для данного явления или закона. Важна установка на запоминание, она должна быть четкой и ясной и ориентировать на выделение основного предполагать длительное сохранение в памяти. Например, физические законы надо предложить ученику выучить наизусть, а физическое явление предложить описать своими словами.
Вместе с тем, на уроках физики необходимо учитывать, что внимание учащихся с ОВЗ, как правило неустойчиво, ситуативно. В силу быстрой умственной утомляемости, связанной с заболеванием учащиеся с ОВЗ могут сосредоточить свое внимание лишь на непродолжительное время.
Иногда следует научить строгой последовательности в запоминании: например, при решении задач на расчет сложных электрических цепей, соединений конденсаторов или источников тока.
Важно на уроках физики с учащимися с ОВЗ добиваться осмысления учащимися изучаемого нового материала, помня, что процесс осмысления, главное условие прочного запоминания. Важную роль в осмыслении играет сравнение выделение общего и различного в изучаемых объектах.
Например, на уроках физики используется метод сравнения физических явлений имеющих различную природу. Это позволяет ученику самостоятельно выявлять и запоминать общие для таких явлений признаки. (например; гравитационные и электромагнитные поля, инерция и самоиндукция, испарение и термоэлектронная эмиссия).
Важным элементом позволяющим учащимся с ОВЗ запоминать изучаемые физические явления являются систематизация и группирование объектов, свойств тел, частиц, процессов, методов исследований.
Образная, смысловая, логическая память у них недостаточно развита. Зачастую память у них носит только механический характер, при этом затруднения возникают в процессе мышления. Учащиеся затрудняются в выполнении абстрактно-логических операций, не способны в течении урока поддерживать на должном уровне управлять свое внимание, сохраняя его на основных характеристиках свойствах изучаемого на уроке процесса.100% 18 ош У них отмечается на уроках повышенная отвлекаемость, посторонние раздражители вызывают у них замедление выполняемой на уроке работы, что увеличивает число ошибок и препятствует запоминанию изучаемого нового материала. В этой связи. преподносимый на уроке материал дозируется, разбивается на отдельные смысловые самостоятельные блоки, неоднократно повторяется, а наглядный материал на компьютере делается свободным от лишних деталей.
С целью исключения смысловой и зрительной перегрузки основной и вспомогательный материал преподносится в оптимальных условиях, иллюстрации четкие, задания в карточках ясные и лаконичные.
Поскольку, у учащихся с ОВЗ из-за заболеваний снижена работоспособность, работа с ними строится таким образом, чтобы урок был эмоциональным, ярким, вызывал повышенный познавательный интерес, формировал потребность в получении новых знаний интерес.
Добавил:
Вячеслав Георгиевич Кравцов
Вячеслав Георгиевич Кравцов


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/