Урок английского языка 5 класс (Александра Федоровна Галич) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок английского языка 5 класс


ОПИСАНИЕ

Название: Урок английского языка 5 класс
Тип: Методический материал
Автор: Александра Федоровна Галич
Класс: 5 класс
Описание: Проект урока английского языка
с использованием элементов ролевой игры по теме Моя семья
ля обучающихся 5-го класса
Выполнил:

Пояснительная записка
Предлагаю проект урока с использованием элементов ролевой игры по теме Моя семья для обучающихся 5-го класса, разработанного на основе Примерной программы по учебному предмету Иностранный язык и Рабочей программы по предмету (УМК Английский в фокусе-5 (`Spotlight`) для общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс, изд-во Просвещение.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные особенности пятиклассников, связанные с переходом в основную школу из начальной. Предмет английский язык уже не является для них новым. Его изучение начинается со 2-го класса. И к этому времени у многих детей снижается интерес к его изучению. Перед педагогом стоит задача применения таких технологий в образовательной деятельности, которые позволяют формировать положительную устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, интерес к игре даёт возможность формировать универсальные учебные действия в различных игровых ситуациях.
Образовательной целью урока является формирование и развитие умений устной речи (монологической и диалогической). Данная цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям обучающихся.
Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием игровых технологий (имитационной, ролевой). Кроме игровых технологий применяется технология проблемного обучения (решение проблемных вопросов), а также системно - деятельностный подход, который способствует практическому применению теоретических знаний, формирует и развивает речевые, коммуникативные и учебно-познавательные компетенции обучающихся. Урок направлен на развитие универсальных учебных действий: обобщать, анализировать, умение выделять главное, делать выводы. Изменение модели игры в зависимости от действий обучающихся предусмотрено на этапе урока Проработка темы Семья: практика диалогической речи, практика чтения через поэтапное решение проблемных ситуаций, стоящих перед вновь образовавшимися семьями (группами).
Для успешного достижения цели урока выбрана групповая форма организации работы. Формирования игровых коллективов (семейных групп) происходит на основе предложенного в начале занятия задания проблемного характера, составленного с учетом межличностных интересов участников игры. Этапы урока логически связаны между собой. С целью активизации познавательной деятельности на уроке используется мультимедийная презентация, материал для выполнения творческих коллективных заданий. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, наглядность, доступность. Психологическая атмосфера на уроке поддерживается благодаря созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы для каждого обучающегося и его команды. Обучающиеся получают за работу звезды с обозначением номинаций Самые общительные, Самые творческие, Самые креативные и т.д., что позволяет поддерживать соревновательную мотивацию между участниками. Сотрудничество с учениками, создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка.
Предполагаю, что результатом урока будет дальнейшая мотивация учащихся на прочное усвоение знаний, что поможет в развитии языковой и речевой компетенции обучающихся.
Основная часть
Сценарий урока по теме: Моя семья
Форма построения урока: Урок пошагового решения проблемных ситуаций
Тип урока: комбинированный урок с элементами игры.
Цели урока:
Образовательная: формирование умений устной речи, обеспечение усвоения и закрепления новых лексических единиц по теме Моя семья.
Развивающая: развитие навыков коммуникативной компетенции обучающихся (умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, вести диалог).
Воспитательная: развитие культуры взаимоотношений при работе в группах, повышение уровня мотивации через средства обучения, формирование у детей представления о Британской семье через ролевую игру
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, аудиозапись, слайдовая презентация, наборы цветных маркеров, ножницы, клей, таблицы с названием команд, раздаточный материал
Этапы урокаСодержание
Деятельность учителяДеятельность обучающихся
Этап 1-й
Начало образовательной деятельности
Учитель приветствует детей возле двери кабинета (как это делают учителя Британских школ). Образует круг в центре класса.
Речь учителя: Good day, dear students! Nice to see you  How are you doing today?
Слайд 1.
Учитель обращает внимание учеников на слайд и предлагает представить ситуацию, в которой все они являются членами британских семей (называет их), которые недавно переехали за город. А на слайде их дома.
Речь учителя: Imagine that you are three British families: the Blacks, the Browns and the Greens, that have recently moved to a beautiful English countryside to live in a community, far away from the city noise. These are your houses.
Перед тем, как сесть и начать работу на уроке, учитель предлагает каждому найти свою семью, выполнив предложенное задание. Учитель на данном этапе урока ведущий
Речь учителя: Before we start our work today, you have to find the members of your family and the house you live in.
Now you dont know what family you are in.  Please, take these strips of paper and find your family:
1. Study the sentences and read them aloud to the class
2. Try to guess, what family is yours: the Blacks, the Browns or the Greens? And find your home. If the task is clear start, please. 
Семьи (группы) сформированы. Учитель-ведущий предлагает выполнить первое совместное задание: полученные предложения в начале урока необходимо разместить (приклеить) на приготовленном листе бумаги с обозначением семьи так, чтобы получился рассказ о семье. (Данный лист по ходу урока будет пополняться все новой информацией). Подготовиться к совместному прочтению полученного текста. Нужно показать, насколько сплоченная семья.
Речь учителя: Now, take your strips and stick them on the sheets of paper you have on your desks.
Make up a story of your family.
Read it aloud all together.Show, how united your family is.
Wonderful!Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос Как дела?
На данном этапе урока учащимся предлагается ролевая игра Моя семья. Происходит деление на группы. Узнать, кто в какой группе поможет задание: получив предложение с описанием еженедельных и ежедневных предпочтений, по ключевым словам, необходимо определить свою семью и занять соответствующий дом (парты в классе расставлены с учетом работы четырех команд и сопровождены соответствующими табличками фамилии семей)
Daddy usually plays games with us on weekday evenings.
The Browns feel happy on their weekdays.
On Saturdays our family does not go to work or to school.
All the members of our family spend Saturdays together.
On Saturdays we wake up and go to bed late и т.д.
Работая внутри своей группы (на данном этапе урока) учащиеся совместно оформляют семейные информационные листы. Совместно читают вслух полученные рассказы. В ходе групповой дискуссии определяют внутри своей команды, чья семья, по их мнению, прочитала полученный рассказ о семье лучше всех (дружно, без лексических и интонационных ошибок). Вручают одну из приготовленных звезд команде победителю данного этапа.


Комментарии: на этапе начала образовательной деятельности развивается учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу (личностные УУД), происходит осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач, формируются познавательные УУД учащихся.
Этап 2-й
Прогнозирование деятельности и содержания урока

Слайд 2.
Работа со слайдом, на котором информация представлена в форме инфографики. Учащимся предлагается его изучить с целью определения темы урока, своей задачи на уроке (какими нужно быть внутри семьи, чтобы достичь хороших результатов). Учитель обращает внимание на фразы, размещенные на информационном слайде, предлагает прочитать их вслух и попытаться запомнить. Учитель выступает в роли ведущего и куратора на данном этапе.
Речь учителя: And now. Have a look at the slide; it is made up in a form of infographics. Study it, discuss it in your families and be ready to answer my questions.
1.What are we going to speak about today? What is the theme of our lesson?
2. How shall we work today? We should be
3. Lets read some wise phrases all together Pay attention on them!!!
Учитель объявляет тему урока и описывает форму занятия. Step by step solving problems lesson (урок пошагового решения проблемных ситуаций)Работая внутри своей группы, на данном этапе урока учащиеся совместно определяют тему урока, работают с новой лексикой.




Комментарии: на данном этапе урока обучающиеся самостоятельно определяют свою деятельность на уроке и прогнозируют содержание занятия.
Этап 3-й
Мотивирование учащихся, на образовательный процесс:
1. составление девиза команды
2. определение образовательных целей
Слайд 3.
Учитель сообщает, что у каждой английской семьи есть свой собственный слоган, кредо. И предлагает выбрать его для своей семьи.
Речь учителя: You know. All English families have their own credo or slogan. You have to choose one for your family. So the task is: make up the saying. Match the parts! Be very attentively! Two endings are extra.
Слайд 4. Определение целей урока (для детей).Составляют слоганы, подбирая их для своей команды получают их на карточках, читают все вместе и приклеивают на лист с текстом
Определяют цель урока: Как должна работать наша семья на уроке? - How should our family work at the lesson? Составляют предложения.
Задание нужно выполнить быстрее других семей и получить звезду от соседей.
Комментарии: на данном этапе урока обучающиеся самостоятельно определяют цель урока и прогнозируют содержание своей деятельности на занятии. Развивается учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу (личностные УУД), происходит осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач, формируются познавательные УУД учащихся.
Команды-семьи накапливают звезды. На данном этапе урока предполагается налаженное совместное сотрудничество внутри одной группы.
Этап 4-й
Проработка темы Семья:
практика
диалогической речи,
практика чтения
через поэтапное решение проблемных ситуаций, стоящих перед вновь образовавшимися семьями (группами)Слайд 5.
Британцы очень дружелюбны. Они любят общаться и ходить друг к другу в гости. Они очень общительные. Настало время познакомиться с соседями. Учитель дает инструкцию к выполнению задания Могу я вам задать вопрос и выступает в роли наблюдателя.
All English families live friendly. They help each other. They are VERY sociable. You are in a new community. Now you have to learn more about your neighbours. Have a look at the slide. The task is called Can I ask you a question? Lets read the questions all together, so that you dont make mistakes when speaking to your new neighbours.
Now. We are going to write so take the pens on your desk. Come to the Browns table and make a big circle.
Give the sheet of paper to your neighbour. PASS! Clockwise Write your name!Now open these lists and ask your neighbours. Dont forget to be polite. Now take your seats. Now you know better your neighbours, dont you? На данном этапе урока обучающиеся собираются за столом одной из семей, захватив с собой маркеры цвета своей команды (Брауны коричневые, Грины зеленые и т.д.) И начинают передавать по часовой стрелке приготовленные заранее листы с подготовленными рубриками Имя и Вопросы. Листок сложен таким образом, чтобы вопросы пока были не видны. Необходимо, передавая по часовой стрелке листы друг другу, заполнить их своими именами. А после заполнения отправиться по соседям задавать вопросы, начиная их словами Могу ли я задать Вам вопрос?. Вопросы такого содержания:
Who takes the rubbish out in your family?
Can you keep secrets?
Does Mum ask you to help with cooking?
What is your Mums name
Is your sister big or small?
Can you wash the dishes?
Do you prefer to stay at home or go
walking with friends?
What are you like: polite, modest,
kind, hardworking?
Do you tidy your room every day or
on Saturdays?
Is your Daddys hair long or short?
Do you have to walk the dog out?
Кто в Вашей семье выносит мусор? Можете ли Вы хранить секреты? Как зовут твою маму? Вы предпочитаете сидеть дома ил куда-нибудь выходить со своими друзьями? и т.д.
После опроса необходимо вернуться к себе домой и попытаться составить небольшие рассказы о своих соседях и их семьях (один вариант хода игры). Подобрать в соответствии с полученной информацией подарки для своих соседей (второй вариант завершения задания), проанализировав результаты опроса.
Чья семья, по мнению детей, лучше всех справилась с заданием, получает очередную звезду Самая общительная семья.
Комментарии: Формируется мотивационная основа учебной деятельности (личностные УУД), происходит сохранение учебной задачи (регулятивные УУД), предметные результаты очевидны: формирование коммуникативных и языковых навыков в рамках изучения темы Моя семья, практика диалогической и монологической речи, практика чтения через поэтапное решение проблемных ситуаций. Положительная мотивационная сфера обучающихся поддерживается на протяжении всего этапа урока за счет вовлечения всех обучающихся в игру.
5-й этап
Завершение образовательной деятельности

Подведение итогов образовательной деятельности и рефлексия работы в командеСЛАЙД 6
Учитель предлагает обратить внимание на листы команд. На них столько полезной и нужной информации: рассказ о семье, девиз семьи, учебные цели и задачи на урок. Они сделаны совместно и собственными руками. У каждой семьи награды в виде звезд от своих соседей.
Lets talk about your families again. Have a look at your family sheets. They are so beautiful and useful, arent they? You can use them to talk about your family.
РАБОТА СО СЛАЙДОМ Достижение целей урока
Thank you the Blacks, the Browns and the Greens. You were so united dividing into groups, so smart choosing the family slogans, you were active, sociable; polite I liked you very much. Thank you for the lesson! Good luck and have a good day! На данном этапе урока обучающиеся подводят и анализируют итоги своей деятельности на уроке (работа со слайдом Достижение целей урока). Анализируют содержание листов команд. Делают выводы о работе своей команды. Оценивание деятельности на уроке происходит с учетом самоанализа и самооценки каждого обучающегося.
Домашнее задание: На основе рассказа о вымышленной семье, сотавить рассказ о своей собственной семье и представить его в любой форме (презентация, постер, семейное древо, статья в семейный журнал и т.д.

Проект урока английского языка
с использованием элементов ролевой игры по теме Моя семья
ля обучающихся 5-го класса
Выполнил:

Пояснительная записка
Предлагаю проект урока с использованием элементов ролевой игры по теме Моя семья для обучающихся 5-го класса, разработанного на основе Примерной программы по учебному предмету Иностранный язык и Рабочей программы по предмету (УМК Английский в фокусе-5 (`Spotlight`) для общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс, изд-во Просвещение.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные особенности пятиклассников, связанные с переходом в основную школу из начальной. Предмет английский язык уже не является для них новым. Его изучение начинается со 2-го класса. И к этому времени у многих детей снижается интерес к его изучению. Перед педагогом стоит задача применения таких технологий в образовательной деятельности, которые позволяют формировать положительную устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учитывая возрастные особенности пятиклассников, интерес к игре даёт возможность формировать универсальные учебные действия в различных игровых ситуациях.
Образовательной целью урока является формирование и развитие умений устной речи (монологической и диалогической). Данная цель соответствует программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям обучающихся.
Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием игровых технологий (имитационной, ролевой). Кроме игровых технологий применяется технология проблемного обучения (решение проблемных вопросов), а также системно - деятельностный подход, который способствует практическому применению теоретических знаний, формирует и развивает речевые, коммуникативные и учебно-познавательные компетенции обучающихся. Урок направлен на развитие универсальных учебных действий: обобщать, анализировать, умение выделять главное, делать выводы. Изменение модели игры в зависимости от действий обучающихся предусмотрено на этапе урока Проработка темы Семья: практика диалогической речи, практика чтения через поэтапное решение проблемных ситуаций, стоящих перед вновь образовавшимися семьями (группами).
Для успешного достижения цели урока выбрана групповая форма организации работы. Формирования игровых коллективов (семейных групп) происходит на основе предложенного в начале занятия задания проблемного характера, составленного с учетом межличностных интересов участников игры. Этапы урока логически связаны между собой. С целью активизации познавательной деятельности на уроке используется мультимедийная презентация, материал для выполнения творческих коллективных заданий. Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и обучающихся: сотрудничество, наглядность, доступность. Психологическая атмосфера на уроке поддерживается благодаря созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы для каждого обучающегося и его команды. Обучающиеся получают за работу звезды с обозначением номинаций Самые общительные, Самые творческие, Самые креативные и т.д., что позволяет поддерживать соревновательную мотивацию между участниками. Сотрудничество с учениками, создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка.
Предполагаю, что результатом урока будет дальнейшая мотивация учащихся на прочное усвоение знаний, что поможет в развитии языковой и речевой компетенции обучающихся.




Добавила:
Александра Федоровна Галич
Александра Федоровна Галич


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Желаю продолжить:-))) Под`езжая под Ижоры, Я взглянул на небеса И воспомнил... `О сколько нам` ...`ошибок трудных` ...`готовят просвященья дух` и...:-)))
Три ошибки 6784164-a4293697 Что ж, три ошибки в этой фразе, Весьма, выходит, безобразной. Увидеть их бы всё ж хотелось. Возможно, явит кто-то смелость Сие творение поправить, Себя немного позабавить, Ведь поучительный пример Являет этот нам шедевр.
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин. (`Жалобная книга` А.П.Чехов)
... Проходя по ул. Новая, меня укусила собака соседа по кличке `Малыш`... (из заявления в N-ский райотдел Калужской области. === Тираж в 300 экземпляров. Книги, журнала... Та же ситуация.
без ведома-это и есть без разрешения, без согласия(плеоназм-речевая избыточность-лексическая ошибка) плеоназм-оборот речи, в котором излишне употребляются слова одинаковые или близкие по значению.
Повторяешься, Реналь🥺





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/