|
|
|
Разнообразие нетрадиционных техник и приёмов рисования и их использование в работе с детьми дошкольного возраста
Название: | Разнообразие нетрадиционных техник и приёмов рисования и их использование в работе с детьми дошкольного возраста | Тип: | Статья | Автор: | Ольга Михайловна Перминова | Класс: | Дошкольное образование | Описание: | Рисование в дошкольном возрасте является важнейшим средством познания окружающего мира.
Несформированность графических умений и навыков затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. И здесь могут помочь нетрадиционные приёмы и техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна ребёнку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
В процессе рисования с использованием нетрадиционных техник и приёмов, дети не боятся ошибиться, так как всё легко можно исправить, а из ошибки можно придумать что-то новое, и ребёнок обретает уверенность в себе, преодолевает боязнь чистого листа бумаги и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать, так как процесс создания работы сопровождается для ребёнка волшебным превращением.
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Виды нетрадиционных техник и приёмов рисования:
---
Штампинг интересная техника рисования, доступная малышам и очень интересная для детей постарше.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью. Особенно это явно видно при работе с малышами, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью
В качестве штампов можно использовать пробки от бутылок, кусочки поролона, пластилин, картофель и морковь.
---
Рисование пальчиками - также доступно для самых маленьких, ведь пальчик контролировать гораздо проще, чем карандаш и кисточку.
Рисование пальчиками помогает ребёнку быстрее научиться чувствовать границы изображения.
---
Рисование ладошками, как и рисование пальчиками можно начинать с раннего возраста, но оно интересно и детям постарше.
Оно хорошо развивает фантазию и воображение, кроме этого дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, мелкую моторику и координацию.
---
Рисование ватными палочками тоже доступно и малышам, и детям постарше.
Малышам помогает создавать чёткие контуры изображения, в среднем и старшем дошкольном возрасте приучает к усидчивости и собранности, помогает укрепить руку для обучения письму.
---
Рисование полусухой жёсткой кистью также помогает придать объём и фактурность изображению, как и рисование поролоном и мятой бумагой, но больше подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
---
Монотипия (в переводе с греческого один отпечаток).
Суть данной техники заключается в том, что рисование происходит на одной поверхности, а затем оно отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, так как создать две одинаковые работы невозможно.
Монотипию можно разделить на симметричную и несимметричную.
---
Кляксография создание изображение путём раздувания краски или туши. Также, как и в монотипии результат невозможно предугадать, поэтому это особенно интересно детям. У них на глазах капелька туши может вырасти в дерево.
Данная техника не только интересна, но и полезна. Так как рисование раздуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу дыхательной системы.
---
Рисование поролоном позволяет получить изображение быстро, придать фактурность предмету или объекту изображения, объёмность.
---
Граттаж это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги, залитой тушью или гуашью, перемешанной с тушью. Для этого сначала лист необходимо натереть свечой или закрасить восковыми мелками, затем лист покрывается тушью или смесью туши и гуаши (для того, чтобы состав лучше ложился, можно добавить несколько капелек жидкого мыла или средства для мытья посуды). Затем даём листу просохнуть и потом уже процарапываем изображение.
---
Набрызг техника рисования путём создания изображения из множества маленьких пятнышек, капелек. Набрызг можно использовать как дополнение к традиционным приёмам рисования и как полноценное рисование в этой технике, когда благодаря трафаретам можно добиться, например, изображения зимнего заснеженного дерева.
---
Ниткография техника создания изображения окрашенными нитками.
Держа нитку за один конец, она погружается в краску и затем произвольно выкладывается на листе бумаги, прикрывается другим листом, прижимается и вытягивается. Получаются причудливые завитки, которые можно превратить, например, в волшебные цветы.
---
Рисование зубными щёлками.
Зубная щётка благодаря жестковатым густым щетинкам позволяет достаточно быстро создавать изображение и передавать фактуру.
---
Рисование бумажными полосками.
Для этого способа необходимо сделать полоски из плотного картона, а в гуашь добавить клей ПВА для того, чтобы изображение получило рельеф.
---
Рисование с помощью деревянных палочек.
Данный приём используется при рисовании по ещё невысохшей краске. Деревянная палочка как бы процарапывает изображение.
---
Рисование по наждачной бумаге.
Изображение создаётся восковыми мелками или масляной пастелью на мелкозернистой наждачной бумаге.
---
Рисование мыльной пеной.
Очень интересный и увлекательный для детей способ создания изображения.
Рисование этим способом превращается в развлечение, так как мыльную пену дети делают сами путём выдувания воздуха через соломинку в окрашенный мыльный раствор.
---
Фроттаж (происходит от французского слова и означает тереть).
Техника заключается в том, что под лист бумаги кладётся предмет и его сверху закрашивают пастелью или восковыми мелками.
Рифлёной поверхностью могут быть кружева, листья деревьев, расческа и др.
Рисунки в этой технике получаются рельефными и оригинальными.
---
Рисование по мятой бумаге.
Техника, при которой перед началом рисования лист бумаги мнётся, а затем расправляется.
Эта техника интересна тем, что в местах изгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, тёмной, создаётся эффект мозаики.
---
Рисование по сырому это способ создания изображения на увлажнённой бумаге.
Этот способ позволяет получить эффект размытого изображения, плавного перехода цветов.
---
Создание оттисков при помощи полиэтиленовой плёнки.
Эта техника позволяет передать фактуру предмета (например, хрустальной вазы или льда). Предмет или место на листе бумаги, на котором нужно создать фактуру, закрашивается краской и на ещё невысохшую краску кладётся пищевая плёнка или полиэтиленовый пакет и слегка сминается. Оставляем это место на некоторое время для высыхания и затем снимаем плёнку. Получается эффект потрескавшегося льда или паутинки.
---
Присыпание рисунка солью.
Этот приём тоже выполняется по сырому. Пока нанесённое изображение ещё не высохло немного присыпаем его солью. Соль впитает цветной пигмент краски и получатся необычные разводы (кристаллы крупной соли создадут блеск), что можно использовать для передачи туманности и искристости предметов или объектов.
---
Рисование свечой.
Эта техника очень любима детьми. На лист бумаги наносится изображение свечой, затем лист покрывается акварельной краской. Эффект появления изображения завораживает, приводит детей в восторг.
---
Рисование ластиком.
В начале работы необходимо плотно заштриховать лист простым карандашом или натереть графитной крошкой. Ластик в данном случае выступает в качестве инструмента рисования. Разница в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не их нанесения.
И в завершении предлагаю вспомнить слова В.А. Сухомлинского:
Истоки способностей и дарования детей
на кончиках пальцев.
Успехов в работе!!!
| Добавила: | |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Владимир Николаевич, поднялись тюльпанчики, поднялись.... Хотя им и сегодня досталось, прямо метель была! Но всё растаяло после обеда, как ни крути, а МАЙ таки. Такая красота, когда смотришь со 2-ого этажа! По всему участку...
И сирень дождёмся, Светлана Сергеевна... У нас то вообще поздняя, да к тому ж на 80км севернее Москвы...
А из детских воспоминаний - сирень всегда расцветала в конце мая, к началу каникул... А может ,к моему дню рождения?)))) А с Победой связь может подсознательная, какое то время на осознание, что конец войне, а тут и сирень расцвела, потянуло к красоте, которой были лишены, вот и сложилось.... ▫ Подскажите пожалуйста, как можно скачать музыку?
▫ Александр Леонидович, ваш сын - молодец! Такие строки, такой слог! Читала на одном дыхании. Достойный внук отважного воина! ▫ Почти те места, где я и служил в Калужской области. Там стык Смоленской, Московской и калужской областей. Лесной район. Места ухода в вечность армии генерала Ефремова... Многое из `непарадных` кадров поисковиков видел сам, приезжая на места в составе нарядов.
Доводилось и ликвидировать совместно с подрывниками то, что оставили и наши, и фрицы во время боёв. И в кабинете держать принесённое местными - до приезда спецов.
Даже морду бить нашему водителю, который на огороде на своём выкопал снаряды от немецкой авиационной пуши - да вздумал разобрать. Ну, один-то он разобрать успел... Половину пальца большого на руке слизнуло. А мы ещё и добавили сгоряча по физиономии. Когда на подрыв приехали. Чтобы не совал руки своим куда не надо... ▫ Рекомендую, Александр Леонидович.... Это очень!
https://www.youtube.com/watch?v=G7oHxW78V0w ▫ Владимир Николаевич, мне очень приятен Ваш отзыв:
отзыв умеющего, понимающего, знающего поболее
меня с сыном в строках.
Мне тоже не довелось бывать на Вахте Памяти.
Наше дело было помочь с организацией, навестить,
обеспечить спокойствие ребятам. Но когда поднимают
бойцов ТОЙ войны буквально из-под ног... Из-под
тропинок и дорог, которые проложены в те времена,
когда в калужских перелесках... смоленских,
брянских... МНОГИХ перелесках и полях, рощицах,
взгорьях... уже стало тихо...
Даже так оно что-то меняет в восприятии.
Восприятии всего: войны, МИРА. Покоя, тишины.
Клацанья затвора (а оно, в сути, одно и то же. Несмотря
на короткий ход ствола у ППШ или газоотвод у
`Калашникова`)...
===
Спасибо! И - ЗА ПОБЕДУ!
|
|
|
|
|