|
|
|
Школьная олимпиада
Название: | Школьная олимпиада | Тип: | Методический материал | Автор: | ИПКиПКСО г.Алматы | Предмет: | Биология | Класс: | 8 класс | Описание: | Школьная олимпиада по биологии 8-ой класс
Первый тур (За каждый тест 1 балл)
1. Боковые корни развиваются из:
А зародышевого корешка
Б образовательных тканей стебля
В образовательных тканей листьев
Г образовательных тканей листьев
2. Луковица имеется у:
А папоротников
Б ландыша
В картофеля
Г нарцисса
3. Жилка листа состоит из тканей.
А основной
Б проводящей
В механической
Г комплекса
4. Однодомными называют растения, у которых на одном растении располагаются цветы.
А только женские
Б только мужские
В мужские и женские
Г обоеполые
5. К сухим односемянным плодам не относится
А зерновка
Б орех
В семянка
Г стручок
6. У представителей Семейства Злаковых плод называется:
А ягодой
Б стручком
В зерновкой
Г семянкой
7. К шляпочным пластинчатым грибам относятся:
А шампиньоны
Б подберезовики
В подосиновики
Г маслята
8. Является паразитом картофеля:
А головня
Б спорынья
В фитофтора
Г ржавчина
9. К семейству Сложноцветных относится:
А мать-и-мачеха
Б чечевица
В горчица
Г картофель
10. Формула цветка представителей семейства Мотыльковых:
А Ч(5)Л(5)Т5П1
Б ЧчЛчТч+2П1
В Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Г О3+3Т3+3П1
11. Яблонная плодожорка относится к отряду:
А Чешуекрылых
Б Равнокрылых
В Двукрылых
Г Прямокрылых
12. В шейном отделе позвоночника земноводных имеется позвонков.
А 1
Б 2
В 3
Г 4
13.Киль отсутствует у:
А голубя
Б ласточки
В глухаря
Г страуса
14.Жаберные крышки отсутствуют у рыб.
А кистеперых
Б хрящевых
В двоякодышащих
Г костистых
15. Функция вставочных нейронов спинного мозга заключается в:
А восприятии раздражения;
Б осуществлении связи внутри отделов ЦНС;
В проведении возбуждения от ЦНС к мышцам;
Г проведении импульсов от рецепторов в ЦНС
16. К условным рефлексам относится:
А отдергивание руки при уколе пальца;
Б переход автодороги с осторожностью;
В строительство гнезда птицами;
Г выделение слюны во время еды
17.В спинном мозге тела чувствительных нейронов находятся в:
А узлах задних корешков
Б задних рогах
В передних рогах
Г боковых рогах
18.Адреналин образуется в:
А вилочковой железе
Б надпочечниках
В поджелудочной железе
Г щитовидной железе
19.Плечевой пояс состоит из
А грудины
Б лопатки
В грудных позвонков
Г ключицы
Д вороньей кости
20.К кроветворным органам человека относят
А печень
Б желтый костный мозг
В селезенку
Г лимфатические узлы
Д надкостницу
21.Основное отличие одного органа от другого заключается в:
А строении и функциях;
Б видах тканей, из которых они состоят;
В происхождении;
Г способности к развитию
22.Основными свойствами нервной клетки являются:
А сократимость и проводимость;
Б возбудимость и сократимость;
В. возбудимость и проводимость;
Г способность к фагоцитозу
23.Центральная нервная система образована:
А головным и спинным мозгом;
Б головным мозгом и черепно-мозговыми нервами;
В спинным мозгом и спинно-мозговыми нервами;
Г нервами, нервными сплетениями и узлами
Школьная олимпиада по биологии 8 класс
Второй тур (За каждый вопрос 3 балла)
1. Установите соответствие:
1. Образовательные ткани.
2. Покровные ткани.
3. Основные ткани.
4. Механические ткани.
5. Проводящие ткани.
6. Выделительные ткани.а) ассимиляционная ткань;
б) раневые образовательные ткани;
в) кожица;
г) пробка;
д) боковые образовательные ткани;
е) запасающая ткань;
ж) верхушечные образовательные ткани;
з) нектарники;
и) вставочные образовательные ткани;
к) ксилема;
л) флоэма;
м) луб.
2. Назовите типы корневых систем____________________________________
__________________________________________________________________
3. Перечислите видоизменения корня:
а) усики; е) колючки;
б) микориза; ж) воздушные корни;
в) семена; з) корневые клубни;
г) клубеньки; и) втягивающие корни.
д) корнеплоды
4. Во внутреннем строении стебля многолетнего древесного растения выделяют несколько слоев. Ответьте, какие тканевые элементы формируют различные части стебля и где они расположены:
1. В коре.
2. Между корой и древесиной.
3. В древесине.
4. В сердцевинеа) камбий;
б) кольца годичных приростов;
в) клетки рыхлой ткани;
г) корка;
д) клетки древесины;
е) лубяные волокна;
ж) ситовидные трубки;
з) клетки коры
5. Перечислите функции сократительной вакуоли у простейших:
а) пищеварение;
б) дыхание;
в) участие в передвижении;
г) выделение;
д) осморегуляция;
е) размножение
6. Назовите простейших, которых можно отнести к паразитическим:
а) амеба протей;
б) лейшмания;
в) вольвокс;
г) эвглена зеленая;
д) инфузория туфелька;
е) малярийный плазмодий;
ж) дизентерийная амеба;
з) лямблии;
и) балантидий.
7. Какие признаки строения и особенности организации присущи только костным рыбам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сравните строение кровеносной системы рыб с земноводными
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Докажите, что органы кровообращения пресмыкающихся соответствуют условиям их наземного существования
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В чем выражается специфика дыхания птиц? Охарактеризуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие черты строения млекопитающих обеспечили им наиболее высокую организацию среди позвоночных?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Укажите назначение составных частей рефлекторной дуги:
1. Рецептор.
2. Двигательные нервные окончания.
3. Межнейронный синапс.
4. Чувствительное нервное волокно.
5. Двигательное нервное волокно.а) проводит возбуждение к рабочему органу;
б) передает возбуждение на рабочий орган.
в) принимает раздражение во внутренних органах;
г) передает нервный импульс с одного нейрона на другой;
д) проводит возбуждение в центральный отдел нервной системы;
е) воспринимает раздражение из внешней среды.
13. Назовите системы организма, обеспечивающие протекание следующих процессов:
а) доставка клеткам органов и тканей питательных веществ и кислорода;
б) удаление из крови конечных продуктов обмена;
в) установление связи между всеми органами тела;
г) газообмен между окружающей средой;
д) образование яйцеклеток;
е) накопление избыточной неклеточной жидкости и возврат ее в кровь.
14. Отметьте, какое значение в формировании человека как личности имеют биологические и социальные факторы:
1. Биологические
факторы.
2. Социальные
Факторы.а) каждое старшее поколение участвует в формировании личности людей младшего поколения;
б) реализация наследственной информации в определенных условиях среды формирует фенотип человека;
в) создают материальные предпосылки для развития мышления, способности мозга накапливать информацию;
г) информация передается с помощью слов и определяет духовный облик индивидуума;
д) носители информации - хромосомы наследуются в поколениях;
е) генотип человека обеспечивает возможность восприятия социальной программы.
15.Установите соответствие:
1. Трубчатые длинные кости.
2. Трубчатые короткие кости.
3. Губчатые длинные кости.
4. Губчатые короткие кости.
5. Плоские кости.
6. Смешанные костиа) плечевая;
б) бедренная;
в) малая берцовая;
г) ребро;
д) грудина;
е) позвонки;
ж) кости запястья;
з) теменная;
и) лопатка;
к) тазовая
| Добавила: | |
|
| 2012-11-23 13:42:08 - Дильшад Хасан Ахмад а ответы где |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
|
|
|
|
|