Урок-марафон `Климат и человек` в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок-марафон `Климат и человек`


ОПИСАНИЕ

Название: Урок-марафон `Климат и человек`
Тип: Методический материал
Предмет: География
Класс: 8 класс
Описание: Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить уровень знаний, умений и навыков по теме Климат и агроклиматические ресурсы.

Учебновоспитательные задачи:

Рассмотреть актуальные вопросы взаимодействия человека с атмосферой.
Развитие логического мышления.
Воспитание бережного отношения к природе, понимания ответственности человека за сохранение природной среды.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма урока: урок-марафон.

Оборудование: физическая и климатическая карты России, атласы, лепестки (размер А4) для составления ромашки, раздаточный материал: тексты , скотч, магнитофон, мр3 диски записями Ветер пустыни и Морской прибой, звёзды-жетоны.
ХОД УРОКА.
Эпиграф
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим, по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
I. Организация начала урока.
Слово учителя. Ребята обратите внимание на доску, там написано Урок марафон
Вопрос: А кто из вас знает, что означает слово марафон?
Марафон спортивный бег (на 42км 195м) или гонки на самые длинные дистанции.
У нас сегодня с вами интеллектуальный марафон, марафон знаний. Сегодня мы завершаем изучение темы Климат и климатические ресурсы. И как спортсмены в соревнованиях прикладывают все силы к тому, чтобы победить, так и мы должны приложить все свои знания, умения и способности, чтобы достойно завершить изучение темы доказать, что вы уже многое знаете о климате, выяснить как климат и человек влияют друг на друга. Но если в спортивном марафоне бывает только один победитель, то у нас их будет много и совсем не будет проигравших, ведь никто из вас ничего не потеряет, а только приобретет, кто-то новые знания, а кто-то новые знания и хорошие оценки по количеству полученных звёзд, пусть таких ребят будет больше! В нашем марафоне две команды: команда Циклон и команда Антициклон. И так: На старт! Внимание! Марш!

II. Обобщение и проверка знаний.
Задание 1. Разминка-вихрь вопросов.
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ жетон звезда.
1.Что такое погода?
2.Что такое изотерма?
3.Что такое ветер?
4.Что такое циклон?
5.Что такое термометр?
6.Что такое воздушная масса?
7.Что такое атмосферный фронт?
8.Что такое климат?
9.Что такое муссон?
10.Что такое испарение?
11.Что такое климатология?
12.Что такое инверсия?
(За каждый правильный ответ ученик получает 1 звезду)

Учитель. Интеллектуальная разминка наша закончилась и как в спортивных соревнованиях далее следует более серьезная нагрузка.

Задание 2. Собери цветок.
Из лепестков надо собрать ромашку. На каждом что-то написано. Ваша задача выбрать из подписанных лепестков только те, на которых написаны 1 команда - климатообразующие факторы, 2 команда типы климатов России, рассказать о них и собрать ромашку.
На лепестках № 1.
1.Географическая широта местности (+)
2.Выветривание
3.Рельеф (+)
4.Подстилающая поверхность (+)
5.Близость океанов (+)
6.Океанические течения (+)
7.Солнечная радиация (+)
8.Разрушение почв
9.Влияние человека (+)
10.Древнее оледенение
11.Движения земной коры

На лепестках № 2.
1.Арктический пояс (+)
2.Экваториальный пояс
3.Субарктический пояс (+)
4.Область умеренного континентального климата (+)
5.Субэкваториальный климат
6.Область резко континентального климата (+)
7.Область континентального климата (+)
8.Тропический климат
9.Области климата смешанных лесов Дальнего Востока (+)
10.Субтропический климат
11.Умеренный климатический пояс (+)
(Ученики составляют ромашку из 7 лепестков)

Задание 3. Умение слушать.
Это задание позволит вам проявить не только свои знания, но и фантазию.

А) Включается музыкальный фрагмент Ветер пустыни.
Закройте глаза и представьте себе местность, где можно услышать такие звуки.
Вопросы: 1.Что вы представили?
2.Какие воздушные массы формируются в этой местности?
3. Какую погоду они могут принести, например, в нашу местность летом?

Б) Музыкальный фрагмент Морской прибой.
Вопросы: 1. Какие воздушные массы формируются в этой местности?
2.Каковы их свойства?
3. Где они господствуют?
4. Какую погоду они приносят?

Учитель. Я вижу, вы хорошо работаете командой, попробуйте поработать в парах и выполнить следующее задание. Найдите ошибки в тексте.

Задание 4. Найди ошибку.
Выполняется по парам, каждой паре дается одно предложение
(на выполнение задания дается 3минуты)

1. 1.Резко континентальный и субарктический климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территория в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. 2. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. 3. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-50 градусов и более. 4.Зимой случаются морозы до 60 градусов и ниже. Чем объясняются такие низкие зимние температуры? 5. Зимой здесь поверхность Земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый циклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.

2. 1.Умеренно континентальный климат господствует в европейской части России. Здесь велико влияние Тихого океана, откуда круглый год приходят влажные морские воздушные массы, очень холодные зимой и прохладные летом. 2.Лето здесь теплое (до +24 градусов), зима очень холодная (от 20 до 30 градусов), с частыми оттепелями. 3. Осадков выпадает 500-800 мм, причем наибольшее количество осадков приходится на восточные районы. 4. В области умеренно континентального климата увлажнение изменяется от недостаточного на севере, северо-западе, до избыточного на востоке, юго-востоке. 5. Это отражается на смене природных зон от таежной до степной.

Вопрос. Какие ошибки вы нашли?
( Форма проверки - фронтальная)

Задание 5. Климат и человек
Вспомните, какие условия можно считать экстремальными?
Командам дан перечень природных явлений, необходимо выбрать из них неблагоприятные климатические явления, дать им определения и указать на те, которые встречаются в нашей местности.
Команде № 1.
1.Дождь
2.Туман
3.Засуха
4.Гололед
Команде № 2.
1.Суховеи
2.Мороз
3.Ураганы
4.Град

Учитель. Подходя к финишу нашего марафона, давайте обратимся к эпиграфу.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим, по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
- Как вы думаете, что хотел сказать Николай Заболоцкий этими стихами?


III. Заключение
После бега нельзя сразу останавливаться, надо какое-то время продолжать двигаться. Только в более медленном темпе, вот и я вам предлагаю, пока не останавливаться в нашем интеллектуальном марафоне, а сменить вид деятельности, для этого у вас есть домашняя заготовка, стихотворение о природе.
Будь милосерден, человек!
У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы бездумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей.
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой.
Леса свою теряют силу.
Уходит нежный запах лип.
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб. И.И.Ландо
IV. Рефлексия.
Наш марафон подходит к концу, и на стадии рефлексии, я предлагаю вам закончить предложения:
Сегодня на уроке я повторил
Сегодня на уроке я узнал
Сегодня на уроке я научился
V. Подведение итогов
- Подсчет результатов по командам
- Особые отметки - по номинациям:
-за глубокие знания и эрудицию
-за оригинальность мышления и фантазию.
VI. Домашнее задание:
Составить кроссворд Климат России.
Приложение 1.
Команде № 1.
1.Дождь
2.Туман
3.Засуха
4.Гололед


Команде № 2.
1.Суховеи
2.Мороз
3.Ураганы
4.Град


Задание 4. Найди ошибку

1. 1.Резко континентальный и субарктический климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территория в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана.
2. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха.
3. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-50 градусов и более.
4.Зимой случаются морозы до 60 градусов и ниже. Чем объясняются такие низкие зимние температуры?
5. Зимой здесь поверхность Земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый циклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.

Задание 4. Найди ошибку
2. 1.Умеренно континентальный климат господствует в европейской части России. Здесь велико влияние Тихого океана, откуда круглый год приходят влажные морские воздушные массы, очень холодные зимой и прохладные летом.
2.Лето здесь теплое (до +24 градусов), зима очень холодная (от 20 до 30 градусов), с частыми оттепелями.
3. Осадков выпадает 500-800 мм, причем наибольшее количество осадков приходится на восточные районы.
4. В области умеренно континентального климата увлажнение изменяется от недостаточного на севере, северо-западе, до избыточного на востоке, юго-востоке.
5. Это отражается на смене природных зон от таежной до степной.

Добавила:
Ирина Владимировна Воронова
Ирина Владимировна Воронова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Михайловна Шевелёва2012-07-12 10:44:08 - Вера Михайловна Шевелёва
Интересный урок, с использованием включения фрагментов музыки и литературы, мне понравилось. Спасибо.
Оксана Витальевна Бондаренко2013-06-01 20:18:38 - Оксана Витальевна Бондаренко
Интересный урок, обязательно позаимствую некоторые отрывки для своей работы. Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
9 мая
когда я решал эту задачу `в уме` почему то этот финал не увидел
Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/