Презентация.Конкурс `Удивительный мир природы` (Елена Ивановна Чаленко) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Презентация.Конкурс `Удивительный мир природы`


ОПИСАНИЕ

Название: Презентация.Конкурс `Удивительный мир природы`
Тип: Методический материал
Автор: Елена Ивановна Чаленко
Предмет: География
Класс: 7 класс
Описание: Тема учебного занятия: Конкурс Удивительный мир природы по теме Материки Южного полушария

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: урок-игра (урок-обобщение)
Технология ИКТ, игрового обучения.
Форма организации учебной деятельности: групповая
Цели:
дидактическая: создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме
Материки Южного полушария средствами технологии ИКТ, игрового обучения;

обучающая: закрепить у учащихся знания по теме Материки Южного полушария;
обобщить, углубить и конкретизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении
крупных тем;

развивающая: формировать у учащихся навыки коллективной работы, интерес к предмету, развитие взаимопомощи
и чувства ответственности не только за свои знания, но и знания товарищей;
создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи
через умение работать с картами атласа, анализировать и обобщать полученные знания;

воспитывающая: воспитывать уважение друг к другу;
способствовать формированию географической культуры личности.

Задачи: совершенствовать навыки работы с ИКТ и картами атласа;
формировать навыки работы с тестовыми заданиями;
уметь решать проблемные задачи.

Оборудование: карты материков, атласы, жетоны, компьютер; проектор; экран; рисунки
ЦОР (презентация).
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

Презентация Чаленко Е.И. Конкурс знаний учащихся по теме Материки Южного полушария.
Дидактические материалы к учебному занятию:
1)Л.П.Перлов, Географии материков и океанов. 7 класс, М.: Дрофа, 2006г;
2)Н.А.Никитина, Поурочные разработки к учебнику, Москва, Вако, 2007г

Этапы урока:
(с временной раскладкой)
I. Подготовительный этап.
Подготовка кабинета:
1)картины с изображениями гор, вулканов, физическая карта
мира;
2)расстановка парт для команд.

Класс разбивается на команды по 4-5 человека, выбираются
капитаны;
придумывают название, связанное с темами.

II. Организационный этап:
1) приветствие;
2) определение темы;
3) определение целей урока.. 3 мин.


III. Этап актуализации знаний и умений.
Проведение игры.
1 станция. Разминка
2 станция. СамоеСамоеСамое
3 станция. Страна Сообразилия
4 станция. Что такое? Кто такой?,
5 станция. Отец вод
6 станция. Узнай страну по картинам
Физминутка
7 станция. Конкурс капитанов
8 станция. Конкурс чтецов: Я уеду в Африку, Америку, Австралию
9 станция. Кроссворд 38 мин.

IV. Заключительный этап:
1) подведение итогов урока;
2) рефлексия;
3)Итоги эксперта: КПД активности класса;
КПД самостоятельной работы учащихся;
5) сообщение уч-ся домашнего задания; 6) подарки: медальки игрокам команд. 4 мин.
































Ход учебного занятия:


Этап учебного заня-тияВремяЦельКомпетенцииМетодыФормыИспользуе-мые цифро-вые образо-вательные ресурсы
ЗнанияУмения

I. Подготовитель-ный этап.В те-че-ние не-делиПодготовить уча-щихся к игре на уроке.Организует ра-боту, готовность учащихся к игре
Умение ор-ганизовать-ся, настро-иться на иг-ровую дея-тельность.Словесныйгрупповая

нет

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подготовка кабинета:

1)картины с изображениями гор, вулканов, физическая кар-та мира, топографическая карта;
2) планирование расстановки парт для команд.


1)Класс разбивается на команды по 4-5
человека; выбираются капитаны; придумы-вают название команде, связанное с темами.

2) Расстановка парт для команд.


II. Организацион-
ный этап3 мин.Подготовить уча-щихся к работе на уроке, определить тему и цели и уро-каОрганизация внимания и внутренней го-товности к игре.Умение на-строиться на игровую дея-тельность на уроке.СловесныйФронталь-ный

Слайд №1,2
Деятельность учителяДеятельность ученика

Проверяет, насколько комфортно чувствуют себя
учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию ус-пеха. Приветствие учащихся, организация внимания и го-товности, проверка подготовленности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

Приветствие учителя, проверяют готовность своего рабочего места, сообщение капитанов готовности команд к уроку.

III. Этап актуализации знаний и умений.

Проведение игры
3 мин.Объяснение учащимся
правил игры.
Жюри оценивает ответы участников.
Эксперт дает оценку
активности класса.
Каждый может получить
сегодня хорошую оценку.
Команда, получившая
наибольшее количество
баллов
(80-100% правильных
ответов), получает 5.
Команда, получившая
до 60-70%- 4
Знание
правил
игры.Умение создать условия
для осоз-нания и осмыс-ления учащи-мися системы знанийСловесныйГрупповая, фронтальнаяСлайд
№3-№4
Деятельность учителяДеятельность ученика
Объясняет учащимся правила игры. Представляет учащим-ся жюри, эксперта, их деятельность.


С помощью поэзии создает комфорт для учащихся на уроке.
Учитель.

Наш корабль не простой.
Облетит весь шар земной.
Побываем в разных странах.
Там увидим и узнаем:
Где высокая гора?
И куда течет река?
Почему во все века
Людям карта так нужна?
Пролетим мы над морями,
городами, островами,
И над сказочной страной
Корабль назовем Мечтой.

А какое у нас настроение?

Учитель интересуется настроением учащихся и помогает определить эксперту рефлексию в начале урока.
Учащиеся слушают разъяснения учителя,
запоминают правила игры.

Поднимают жетоны, соответствующие цвету настроения:
зеленый цвет радостное настроение,
желтый цвет - спокойствие,
красный цвет- волнение.
Эксперт и жюри делают записи в таблице

Ход урокаКоманды
123
Настроение вначале урока
Станции
1. Разминка
2. Самое
СамоеСамое
3. Страна
Сообразилия
4.Что такое?
Кто такой?
5. Узнай страну по картинам
6. Конкурс капита-нов
7. Я уеду в Африку, Америку,
Австралию.
8. Кроссворд
Итог конкурса знаний
Активность команд
Активность класса
Настроение в конце урока



Станция Размин-ка
3 мин.Повторить путеше-ственников, изу-чающих материки южного полуша-рия.Знания путеше-ственниковУмение оп-ределять по картинам путешест-венников, изучающих материкиСловесный,
наглядныйгрупповаяСлайды
№ 5- № 11
Деятельность учителяДеятельность ученика
На слайдах №5- №8 учитель показывает путешественников и материки.

На слайдах № 9-№11 учитель показывает материки.
Задания командам:
1. Назови материк и его площадь:
а) 18 млн. кв.км.
б) 14 млн. кв. км.
в) 9 млн. кв. км.
г) 54 млн. кв. км.
2. Назови материк и его площадь:
а) 18 млн. кв. км.
б) 30,3 млн. кв. км.
в) 14 млн. кв. км.
г) 72 млн. кв. км.
3. Назови материк и его площадь:
а) 18 млн. кв. км.
б) 30,3 млн. кв. км.
в) 14 млн. кв. км.
г) 72 млн. кв. км.Учащиеся по картинам определяют материки и путешественников.

Учащиеся определяют материк и его пло-щадь.















Станция
Самое
СамоеСамое
3 мин.Совершенствовать
навыки работы с картами атласа.
Знание
номенклатуры материковУмение пра-вильно опре-делять объек-ты.Словес-ный, на-глядный.групповаяАтласы, карты


Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель дает задания по определению объектов.
Задания:
1 команда:
Определите самую высокую точку Австралии:
2 команда:
На каком из материков представлены наиболее полно климатические пояса?
3 команда:
Какой материк самый жаркий?
Правильно называют объекты материков.

Станция
Страна Сообрази-лия


4 мин.Конкретизиро-вать знания, умения и навы-ки, полученные при изучении
крупных тем.
Знание карт атласа, природных зон мате-риковУмение правильно опреде-лить объ-ект на карте, природ-ную зону по карти-не.Игровой Групповая Слайд
№12-№15

Деятельность учителя
Деятельность ученика

Учитель демонстрирует карты на слайдах №12-№15
Задания командам:
Выбери правильный ответ:
1. Гибралтарский пролив расположен под цифрой: 1; 2; 3
2. Панамский канал расположен под цифрой: 1); 2);3).
3. Средиземное море расположено под цифрой: 1);2);3).

Учитель показывает картины, с помощью которых уча-щиеся должны определить природную зону.

1 команда.
Определите природную зону.


2 команда.
Определите природную зону.


3 команда.
Определите природную зону.




Учащиеся определяют объекты на карте.




Учащиеся определяют природные зоны по картине.
Станции
Что такое? Кто та-кой?


Отец вод


Узнай страну по картинам

















8 мин.
Создать условия для раз-вития системы умений ус-танавливать причинно-следственные связи через умение анализировать и обобщать знания.
Способствовать формиро-ванию географической культуры личности.















Знание растений, рек, водопадов и стран материков










Умение анализиро-вать, при-менять зна-ния в игре.






Наглядный









Группо-вая









Слайды
№ 16- № 19


Слайды
№20- №23


Слайды
№24-№27













Деятельность учителяДеятельность ученика

1. Учитель предлагает по картинам определить расте-ния, используя слайды №16- №19
1 команда.
Это великан растительного мира, произрастает в саваннах, высота 20-25 м, в поперечнике 8-9м. Что это за дерево?
Для саванн какого материка характерно это дерево?
1)для саванн Австралии; 2) для саванн Африки;
3)для саванн Южной Америки.
2 команда.
Это самое крупное водное растение, листья могут достигать 2-3-х м в диаметре.
Назовите растение, и где оно встречается.
1) В Австралии; 2) В Африке; 3) В Южной Америке.
3 команда.
В пустыне Намиб обитает удивительное растение, оно на-звано в честь австралийского врача и ботаника, впервые опи-савшего это растение. Назови растение и материк.

2. Учитель предлагает по картинам определить реки, используя слайды № 20-№23
1 команда.
В Африке есть река, которая дважды пересекает экватор.
Как называется эта река? 1) Нил; 2) Конго; 3) Замбези
2 команда.
Как называется река Южной Америки?
Эта река собирает свои воды с южных склонов Бразильского плоскогорья и протекает по Ла-Платской низменности.
Как называется река Южной Америки?
1) Парана; 2) Ориноко; 3) Амазонка.
3 команда
Название этой реки на языке местных жителей Африки
означает Великая река. Но по длине и площади бассейна она занимает 4 место на этом материке. Что это за река?
1)Конго; 2) Замбези; 3) Нил.

3. Учитель предлагает по картинам определить государ-ство, столицу и материк, используя слайды №24- № 27.
1 команда.
Определите страну по слайдам № 23-№ 25
2 команда.
Определите страну по слайдам № 26-№ 27
3 команда.
Определите страну по слайдам № 28-№ 29

4. Учитель предлагает определить водопады.
1 команда.
Назовите самый высокий водопад мира, на каком материке он находится?
1)Водопад Ниагарский, на материке Северная Америка;
2)водопад Виктория, на материке Африка;
3)водопад Анхель, на материке Южная Америка.

2 команда.
На какой реке находится один из крупнейших водопадов мира- Виктория? На каком материке она протекает?
1) Замбези, на материке Африка;
2) Ниагара, на материке Северная Америка;
3) Ориноко, на материке Южная Америка.
3 команда.
Этот водопад находится на одноимённой реке в Америке.
Его название на языке парагвайских индейцев означает Большая вода. Что это за водопад?
1)Ниагарский водопад, на реке Ниагара;
2)Анхель, на реке Ориноко;
3) Водопад Игуасу, на реке Игуасу.




Учащиеся в группе решают, кто будет отве-чать, определяют растения.

















Учащиеся определяют реки.














Учащиеся определяют страны.







Учащиеся по карточкам и картам опреде-ляют водопады.







Учащиеся по карточкам и картам опреде-ляют водопады.




Учащиеся по карточкам и картам опреде-ляют водопады.



Физкультминутка
3 мин.
Дать учащимся возмож-ность отдохнуть.Знание правиль-ного выполне-ния упражнений.Умение пра-вильно вы-полнять дыха-тельные уп-ражнения.Словес-ный
Нагляд-ный ФронтальнаяМузыкальное сопровожде-ние
Деятельность учителяДеятельность ученика
Учитель выполняет упражнения физкультминутки.Учащиеся выполняют указания учителя и
выполняют упражнения.
Станция
Конкурс капита-нов4 мин.
Воспитывать уважение друг к другу.
Развитие чувства ответ-ственности не только за свои знания, но и знания товарищей.

Знание номенк-латуры и карты материков.Умение ана-лизировать, быстро делать выводы и да-вать ответы на вопросы. Словес-ныйИндивидуаль-ная
Слайд №28
Деятельность учителяДеятельность ученика
Учитель быстро читает вопросы, в течение 1 минуты.
Вопросы капитану 1 команде.
1.Самый широкий в мире пролив.
2.Самое высокое животное на Земле.
3.Самы необычный ледяной материк.
4.Самое солёное море Мирового океана.
5.Самая высокая точка Африки.
6.Океан, соединяющий Африку и Австралию.
7.Что расположено восточнее Эфиопия или Бразилия?
8.Самая крайняя северная точка Австралии.
9.Самая тяжёлая летающая птица.
10.Через какие материки южного полушария проходит нуле-вой меридиан?
11. Южную Америку с запада омывает
12. Конго впадает в океан.
13. Какие горы протянулись на севере Африки?
14. Вади- это
Вопросы капитану 2 команде.
1.Самый длинный в мире пролив.
2.Самые маленькие птички на Земле.
3.Самое мощное океаническое течение.
4.Самый маленький материк.
5.Самая высокая точка южной Америки.
6.Самый большой океан на Земле.
7.Что расположено западнее река Ориноко или Конго?
8.Самая крайняя северная точка Африки.
9.Самая ядовитая змея южного полушария.
10.Какой материк пересекают все меридианы?
11. Какой океан омывает Африку с востока?
12. Парана впадает в?
13. Какие горы протянулись на западе Южной Америки?
14. Крики- это .
Вопросы капитану 2 команде.ш
1.Самый длинный подводный хребет
2.Самая большая птица и самый быстрый бегун
3.Самый влажный материк
4.Самая большая пустыня материков южного полушария
5.Самая длинная река мира.
6.Океан между Африкой и Южной Америкой.
7.Что расположено севернее Мадагаскар или Огненная Зем-ля?
8.Самая крайняя северная точка Южной Америки.
9.Самая высокая точка Австралии.
10. Какой материк делится экватором пополам?
11. Какой океан омывает Австралию с востока?
12. Нил впадает в .. море.
13.Какие горы протянулись на востоке Австралии?
14. Пампа- это..Каждый капитан слушает, и быстро отвечает на вопросы в течение 1 минуты.
Конкурс чтецов:
Я уеду в Африку, Америку, Австра-лию
7 мин.
Обобщить,
конкретизиро-вать знания, по-лученные при изучении тем.
Умение раскрыть уни-кальность материка, представляющего коман-дой.Знание уни-кальных объ-ектов матери-ка.Словесныйиндиви-дуальнаяСлайд №29
Картины матери-ков
Деятельность учителяДеятельность ученика
Учитель предлагает учащимся прочитать стихи.Учащиеся читают стихи.
Американцы

Вы много потеряете, поверьте,
Не встретив на материке,
В высоких Андах лам печальных,
Пираний кровожадных на реке.
Вы не услышите шум леса
И рокот водопадов там, в горах
Колибри - крошечную птичку
Вы не заметите в садах.
Шлю из путешествия
Скромное приветствие.

Австралийцы

Мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
Мой короткий сон-рассказ.
Я летел на вертолёте, а быть может самолё-те.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Эти звери погляди,
Носят сумки впереди.
Я мог бы ещё что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвонил:
Пора вставать!.

Африканцы
Где-то под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Постарайтесь-ка найти при чтении,
Что вы подвергаете сомнению?
Вот и сбылась ты, мечта моя!
Ликует команда: Ура! Земля!
Мы в Африке. Тихий прощай, океан,
Помог воплотить мне блестящий план;
На волнах прибоя доставил корвет.
Большей земли на всем свете нет.
Сентябрьской весной оживает природа.
Снега осталось совсем немного.
Хвоя тихонько летит с эвкалипта,
Пингвины купаются в глине липкой.
Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.
Наверное, тигр с ней затеял игру.
Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.
Прошу караван, но дают только пару.
В Сахаре нас ждет и покой и уют,
Может быть, сока березы дадут.
Ну, а пока я ловлю в Танганьике
Щук и китов. Но пока невеликих.
Африка очень понравилась мне,
О чем сообщаю в этом письме.
Станция. Кросс-ворд 3мин.
Формировать у учащихся навыки коллективной работы, интерес к предмету. За-крепить знания по изученным темам.Умение правильно опреде-лять названия рек, водопа-дов и озер материков южно-го полушария.Знание водных ресурсов матери-ков.Письменный Группо-вая Слайд № 30
Деятельность учителяДеятельность ученика
Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений.

Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.


1. Название второй по длине реки материка.
2. Название самой полноводной реки плане-ты.
3. Название самого высокого водопада Зем-ли.
4. Название крупнейшей реки на севере Юж-ной Америки.
5. Самое высокогорное озеро мира.
6. Название озера с богатейшими запасами нефти.
7.Самый широкий водопад Южной Америки.

IV. Заключительный этап (4 мин.)

1)подведение итогов урока
Анализ проведенных этапов
урока: выявить положи-тельные стороны и отрица-тельные.Знание плана
урока.Уметь де-лать выво-дыСловесныйгрупповая
Деятельность учителяДеятельность ученика
Учитель проговаривает тему урока, просит ребят подвести итоги урока, что сделали на уроке. Учащиеся, подводят итоги урока.
2)рефлексия
Проанализировать работу уч-ся на уроке учителем, экспертом и жюри, дать оценку успешности дос-тижения цели.Знание плана урока.Уметь оцени-вать результат своей деятель-ности и дея-тельности своих товари-щей.Словесныйколлективная
Слайды
№ 31-№32
Деятельность учителяДеятельность ученика
Эксперт и жюри анализируют работу класса.
Учитель просит учащихся высказать собственное мнение по поводу проделанной работы, анализирует ошибки, сообщает оценки. В итоге делают вывод о проделанной работе.Учащиеся участвуют в обсуждении результа-тов.
3)сообщение уча-щимся домашнего заданияСообщить домашнее за-дание: повторить но-менклатуру материков южного полушария.Знание домашнего
зада-нияВнимательно слушать, своевременно вести за-писи в дневнике.СловесныйФронталь-ная
Деятельность учителяДеятельность ученика
Учитель сообщает домашнее задание.
Учитель вручает подарки: медальки игрокам командСлушают, записывают домашнее задание, получают подарки.




Добавила:
Елена Ивановна Чаленко
Елена Ивановна Чаленко


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/