Урок Удивительные места Забайкалья. Охрана природы нашего края. (Лариса Валерьевна Менькова) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Урок Удивительные места Забайкалья. Охрана природы нашего края.


ОПИСАНИЕ

Название: Урок Удивительные места Забайкалья. Охрана природы нашего края.
Тип: Методический материал
Автор: Лариса Валерьевна Менькова
Предмет: География
Класс: 8 класс
Описание: Тема урока : Удивительные места Забайкалья.
Охрана природы нашего края.
Автор Менькова Л.В.
Учитель географии
МОУ СОШ с.Сохондо
Цели: 1) Расширить знания учащихся о природе родного края, познакомить с необычными и интересными местами Забайкалья, и охраняемыми ценными природными территориями и объектами Забайкальского края.
2) Развивать наблюдательность, память, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
3) Создать условия для воспитания бережного отношения ко всему живому, чувства удивления красотой природы, поддержание познавательного интереса у детей с помощью поиска дополнительной информации.

Задачи: 1. Знакомство детей с самыми необыкновенными местами Забайкалья и ООПТ с использованием презентации, сообщений учащихся, просмотра иллюстраций и фотографий, через художественные и научные произведения.
2. Выполнить практическую работу.
3. Сделать выводы об уникальности природы края и необходимости её охраны, бережного отношения к окружающему нас миру.
Методы:
1.Поисково-исследовательский.
2. Беседа.
3. Наглядно-иллюстративный.
4. Работа в парах.
5. Работа в группах.
6. Работа с литературой, атласами, контурной картой.
7. Элементы игры (сканворд, путешествие).
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление материала практическая часть.
5.Первичная проверка усвоения изученного материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока.

Оборудование:
1. Учебное пособие География Забайкальского края под редакцией В.С.Кулакова 2009 2011 год.
2. Атлас Читинской области. 2005г
3. Контурные карты.
4. Иллюстрации.
5. Мультимедиапроектор.
6. Экран.
7. Произведения: Г.Граубина Четырёхэтажная тайга, На берегах таинственной Силькари, Серебряный капкан , Б. Мунгонов Хилок наш бурливый.

Ход урока.
1.Орг. момент: Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Актуализация знаний. Прежде чес начать изучение новой темы, давайте с вами вспомним, с чем мы с вами уже познакомились на предыдущих уроках:
1) Какие природные зоны можно встретить в Забайкалье? (горная тайга, тайга, смешанные леса, лесостепи и степи)
2) Почему на территории Забайкалья такое разнообразие природы? (Забайкалье имеет большую площадь, далеко протянулось с севера на юг и расположено внутри материка, разные климатические условия и сформировали различные природные зоны).
3) В какой природной зоне находится наш населенный пункт?
(Здесь сочетание смешанных лесов с участками лесостепи).
4) Дайте характеристику флоры и фауны этой природной зоны. (Смешанные леса состоят из хвойных пород: сосна, лиственница, по ключам ельники, лиственные породы береза, осина, ольха, рябина, тополь, очень большое разнообразие трав. В лесу встречаются такие представители фауны как волк, лисица, медведь, косуля, изюбр, лось, кабарга, барсук, соболь, рысь, белка, бурундуки и многие другие. Много птиц. Дятлы, глухари, тетерева, куропатки, сойки, воробьи, синицы, филины, совы постоянные жители нашего леса, а так же много перелетных птиц).
5)Какими природными ресурсами богат наш край? (Почти всеми: земельные, лесные, водные, минеральные, рекреационные, почвы, пастбища и сенокосы)
6) Расскажите о природопользовании эвенков, бурят и семейских. (эвенки- коренные жители севера забайкальского края, их природопользование заключается в традиционной охоте, рыболовстве, оленеводстве, кочевой образ жизни; буряты живут в южных районах края степях- и их традиционные занятия- это скотоводство, коневодство и овцеводство. Семейские населяют в основном территории по долинам рек. Их традиционные занятия это охота, собирательство ягод, грибов, кедровых орехов. Изготавливают кедровое масло. Так же занимаются народными промыслами, рыбалкой. Все эти народы очень бережно относятся к природе, берегут её, так как природа дает им условия для жизни. Они свято чтут свои традиции и обычаи ).
Вы хорошо подготовились к сегодняшнему уроку. Сегодня мы продолжим изучение природы Родного края и познакомимся с удивительными местами Забайкалья, а также узнаем об особо охраняемых территориях Забайкальского края. Давайте запишем тему урока (на доске):
3.Изучение нового материала.
Удивительные места Забайкалья.
Охрана природы нашего края.
Цель нашего урока: 1)познакомиться с очень необычными и уникальными местами нашего края , 2)рассмотреть, как осуществляется охрана природы в Забайкалье, какие ООПТ есть в Забайкальском крае.
Над степью бурятской бураны,
Знобящий студенистый снег.
И житель здесь прозван гураном,
Чалдонской земли человек.
Мы к этим границам России
Корнями навек приросли.
Не каждому в мире по силам
Быть жителем нашей земли
Писал забайкальский поэт Виктор Балдоржиев

В Сибири все грандиозно, необычайно и удивительно. Если уж леса, так зеленый океан. Если горы шапку держи, когда поднимаешь голову, разглядывая седые вершины. А коли степигони не гони машину все равно в дороге будешь несколько суток. Реки Сибири могучи и стремительны, поля необозримы и плодородны. А богатства недр! Легче взять таблицу Менделеева и составить небольшой список элементов, не обнаруженных пока в Забайкалье, чем перечислить те из них, которые открыты и разведаны в его недрах.
Щедро наделила природа Забайкалье! Озера и реки, сосновые и лиственные леса, веселые березовые рощи, неповторимая красота горных долин, обилие ягод, грибов и рыбы привлекают в этот край тысячи людей. Здешний сухой здоровый климат, плесы, перекаты, многочисленные минеральные источники холодных, а местами и горячих вод дали возможность создать хорошие условия для отдыха и лечения.
Наша инициативная группа сегодня к уроку подготовила сообщения с сопровождением показа иллюстраций. Но сначала давайте заслушаем выступление ученика 7 класса, участника конкурса Шаг в науку Пастушкова Димы. Я пригласила его, так как тема его работы сегодня нам очень близка Мой край Забайкалье. (выступление сопровождается презентацией с фотографиями и иллюстрациями).
Итак, о каких интересных местах нам поведал Дима? Давайте вспомним их и запишем в клеточки сканворда: (сканворд на доске, заполнение сканворда коллективное)
Сканворд Забайкалье



2. Так называется заповедник в Забайкалье и родина Чингисхана.
3. Один из трех потухших вулканов нашего края.
4. Территория вдоль реки Аргунь.
5. Один из семи источников-курортов, находящийся вблизи города Читы.
6. Река, от которой начались завоевания Чингисхана.
7. Реликтовое растение древесный кустарник.
8. Около этого озера был заложен острог Петром Бекетовым, так же и назван.
9. Притоком этой реки бассейна озера Байкал является река Хилок.
10. Так называется наше село и гора в одноименном заповеднике.
Если правильно все заполнить, прочтете название нашего края.
А о некоторых местах, которые показались наиболее интересными подготовили сообщения ученики вашего класса. (по ходу выступления ребят названия объектов записываются на доске это нужно будет для практической работы)
Давайте заслушаем сообщение об Алханае, а подготовил его Чурилов Андрей. (оно так же сопровождается презентацией иллюстраций).
А теперь найдем этот природный объект на карте атласа страница 29 Охраняемые природные территории и объекты и запомним, где он расположен.
Следующим выступающим будет Раташнюк Анатолий. Он нам расскажет об очень интересной северной территории края хребте Кодар и необычных местах Кодара. Ледниковый район хребта Кодар планировался как национальный парк мирового значения. И только распад бывшего СССР не дал этому осуществиться. (сообщение сопровождается презентацией с иллюстрациями и фотографиями).
Давайте эти объекты тоже найдем на карте и запомним их расположение.
О пещере Хээтэй расскажет Гайдуков Саша. (сопровождается презентацией).
Найдите пещеру Хээтэй на карте. Где она находится? Запомнили.
Еще много в Забайкальском крае красивых, необычных и интересных мест, о которых вы узнаете самостоятельно.
Великолепие Забайкалья признано во всем мире, здесь собраны самые уникальные виды растений и животных, и только бережное отношение человека сможет сохранить этот удивительно прекрасный мир, влекущий и чарующий своей первозданностью!
А изменилась природа за последнее время очень сильно.
Приведите примеры изменения человеком природных комплексов в нашей местности. (Карьер, дороги, выпиливается лес, мусорные свалки и др) Поэтому, как и в нашем государстве, так и в мире возникает вопрос сохранения растительного и животного мира, а также целых природных территорий. Перечислите, какие виды ООПТ существуют (заповедники, биосферные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Верно.
В Забайкальском крае есть все виды особо охраняемых природных территорий. В крае существует 5 ООПТ федерального значения: биосферные заповедники Даурский, Сохондинский, национальный парк Алханай, заказники Цасучейский бор и Буркальский. Уже много лет их сотрудники ведут эколого-просветительскую работу с населением, проживающим в непосредственной близости к охраняемым территориям - ведь это один из залогов их успешного функционирования. Так, на базе заповедников в селах Нижний Цасучей и Кыра более 10 лет работают визит-центры, где любой желающий может получить полную информацию о природных комплексах и редких видах, ознакомиться с литературой и видеотекой.
Давайте посмотрим опять на карту атласа страница 29 Охраняемые природные территории и объекты: какие охраняемые территории есть в Забайкалье?. (Дети изучают карту и перечисляют разные виды и названия ООПТ ). Их оказывается очень много. И вулканы, и пещеры, и озёра, и ельники, и песчаные пустыни. К следующему уроку вы поищите информацию и приготовите небольшие (полстранички) сообщения о разных памятниках природы. После урока на дополнительном занятии мы распределим, кто и что приготовит.
Сейчас ребята из нашей инициативной группы нас и познакомят с некоторыми ООПТ.
О Сохондинском биосферном заповеднике расскажет Дармаев Ламажап (сопровождается презентацией).
Вопрос : почему был создан Сохондинский заповедник? И почему ему присвоен статус биосферного? Найдите его на карте и запомните, где он находится.
О Даурском заповеднике расскажет Бронникова Юлия (сопровождается презентацией с иллюстрациями).
Найдем заповедник на карте и запомним, где он находится.
Ну, а с национальным парком Алханай вы уже познакомились.
А сейчас поработаем группами (по 4 человека): перед вами на партах лежат литературные произведения разных авторов. Вам предстоит полистать их и найти по одному высказыванию или стихотворению, которое наглядно характеризует природу Забайкальского края. (В произведениях я заранее положила закладки на нужных страничках для экономии времени на поиск).
Зачитываем по очереди.
4.Закрепление изученного материала.
В заключении урока выполним небольшую работу на контурных картах (работа в парах): 1.Обозначьте свой населенный пункт, 2. Отметьте ближайшие ООПТ, 3. Подпишите заповедники и национальные парки, и остальные объекты, о которых говорилось на уроке. 4. Проложите маршрут вашего путешествия по Забайкалью, желательно включить природные объекты, о которых сегодня вы ничего не услышали.

5.Первичная проверка усвоения изученного материала
Итак. О чем мы сегодня узнали на уроке? (о необычных и очень интересных местах края)
Как, на ваш взгляд, можно охарактеризовать природу Забайкалья в одном слове? (природа уникальна)
Как вы думаете, что заключается в слове уникальность? (такого сочетания природного разнообразия больше нет нигде)
В чем уникальность природы Забайкальского края? (В том, что здесь сочетаются как будто несочетаемые явления. Есть и степи и тайга, и много солнца и трескучие морозы, есть и высокие горы, и равнины, есть и ледники, и горячие источники. Много можно привести примеров).
Какой вывод можно сделать о сохранении природы? (таких уникальных природных объектов не встретишь нигде, а климат не позволяет быстро восстановиться разрушенному. Поэтому природу Забайкалья нужно беречь и охранять).
Какие ООПТ есть на территории Забайкалья? (перечисляют те, которые запомнили).
А где бы вы создали национальный парк или заповедник, если бы имели возможность? Почему? (дети предлагают свои варианты и объясняют)

6.Домашнее задание: прочитать параграф 33, ответить на вопросы: устно - № 2 рассказать о вашей помощи природе края, № 3 можно рассказать на примере озера Кенон, Арахлей или Иргень (на выбор); № 4 подготовить сообщение или презентацию (кому как удобнее), об одном из объектов вашего путешествия. Мельникова Ксения приготовит доклад : Что такое экологическая обстановка.

7.Подведение итогов оценки за урок и выполненные задания.
Добавила:
Лариса Валерьевна Менькова
Лариса Валерьевна Менькова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Викторовна Кожевникова2013-12-09 07:00:10 - Марина Викторовна Кожевникова
Спасибо, Лариса Валерьевна,очень интересный урок
Лариса Валерьевна Менькова2013-12-09 10:04:06 - Лариса Валерьевна Менькова
Спасибо. Стараемся :)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И в последнем предложении тоже.
`Уроки, которые ведут совершенно не строгие и молоденькие учительницы, ставят в расписании в конце дня.` Точно)) 6685923-a3974049
Спасибо, Светлана Геннадьевна! Использую в работе видеоуроки от `тётушки Совы`, которые скачала с Вашей странички.
Спасибо,Лариса Николаевна! Повеселили!
Ошибка в слове `находится`
Затаилась Осень, словно рыжий кот. По тропинкам бродит, хвостиком метёт. Лапкой осторожно листьями шуршит. Лето, словно мышку, он догнать спешит. /Панкова Наталья/ 6551100-a3974049





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/