Разработка урока в 5 классе `Как защитить природу` (Ирина Александровна Стрижак) в библиотеке ПроШколу.ру
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ





Библиотека - Методические материалы

Разработка урока в 5 классе `Как защитить природу`


ОПИСАНИЕ

Название: Разработка урока в 5 классе `Как защитить природу`
Тип: Методический материал
Автор: Ирина Александровна Стрижак
Предмет: География
Класс: 5 класс
Описание: разработка урока географии в 5 классе может быть использована и при подготовке внеклассных мероприятий
Тема Как защитить природу
Цели.
1. Повторить источники загрязнения окружающей среды.
2. Ознакомить с мерами по защите природы.
3. Развивать внимание, мышление, память, речь
4. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование.
1.Рисунки с видами природы.
2.Таблицы с материалом по теме урока
3.Материалы для составления кластера.
4.Эпиграф:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у природы отбирая,
Что Землю тоже нужно охранять,
Она как мы такая же живая.

(в ходе подготовки к уроку учащиеся учат стихотворения о защите природы)

Ход урока.
1.Оргмомент. Приветствие учителя и учеников. Психологический настрой.
Встать ближе друг к другу, взяться за руки, хором повторить слова
Природа сад, и люди в нём цветы,
Не сбережёшь её не будешь жить и ты
Запись числа, типа работы.

2.Проверка домашнего задания.
Вопросы к классу:
Что называется окружающей средой?
Что называется природными ресурсами?
Ребята, готовясь к уроку, я нашла стихотворение, отрывок из которого хочу сейчас прочитать вам.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
ты береги нас, береги!
Как вы думаете, почему природа просит о помощи? (.)
Как происходит загрязнение природы? ()

3.Работа над новым материалом.
1.Сообщение темы, целей урока, запись темы в тетрадях.
2.Составление кластера.
Давайте попробуем определить виды источников загрязнения окружающей среды. Слова, данные на доске, нужно правильно распределить по видам источников загрязнения





Пыльные бури Отходы промышленных предприятий
Вулканизм Теплоэнергетика, отопление жилищ
Разложение живых организмов Транспорт
Лесные пожары Испытание атомного оружия, аварии на АЭС
Войны
Запуск спутников, космических кораблей
Развитие сельского хозяйства
Как вы думаете, действие каких источников человек может ослабить?

3.Объяснение материала.
В связи с загрязнением окружающей среды встает задача охраны природы. Запишем в тетрадях: Охрана природы комплекс межгосударственных, государственных и региональных законов и мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование и восстановление природы (растительного и животного мира, земель, вод, атмосферы).
Все природные объекты делятся на национальные и международные. (По ходу объяснения материала оформляю на доске)

Национальные Международные

Находятся на территории го- Космос, воздух, Мировой океан, Антаркти-
сударства да, перелётные птицы и животные, переме-
щающиеся по территории разных стран

Охраняются в соответствии с Охраняются в соответствии с международ-
законами государства ными договорами

В 38 статье Конституции Республики Казахстан говорится: Граждане Республики Казахстан обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатст-вам. В целях охраны природы издано около 30 Законов, свыше 200 законных актов, исполнять которые обязаны все жители нашей Республики. Среди них законы Об охране растений, Об охране атмосферного воздуха, Лесной Кодекс Республики Казахстан, Водный кодекс Республики Казахстан, Экологический кодекс Республики Казахстан. Кроме того, наша Республика подписала свыше 20 междуна-родных конвенций по охране природы, так как ни одно государство в мире не может самостоятельно решить сегодня экологические проблемы. Лишь общими усилиями всего человечества мы сможем достичь развития в будущем. Международное экологическое общество начало свою деятельность в 50 60 годы прошлого столетия, когда были подписаны первые законы об охране вод Мирового океана и охране естественных ресурсов. В течение следующих лет были созданы десятки организаций, центров и программ по охране окружающей среды. Среди них Хартия морей, Гринпис, Зеленый пояс, Миллиард деревьев. А кто из вас знает, какие экологи-ческие движения действуют в нашей стране? (Табигат. Жасыл ел. Нарын. Невада-Семипалатинск). Усилия всех государств должны быть объединены и направлены на защиту гидросферы и атмосферы.
Без природы в мире людям
даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
относиться как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом
Нужно помогать природе
Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Самостоятельная работа.
А что в окружающей природе требует охраны? Самостоятельно подумайте и запишите в тетрадях. (3 мин).
Проверка. При необходимости дополнение.

Мы любители природы
И хотим у вас узнать:
Может быть, автомобили
Нам пора в музей отдать?
Сдать пора в металлолом?
Ведь от них и пыль, и дым,
Газ угарный, вредный,
Новый транспорт нужен нам
Чистый и безвредный.

Мы любители природы,
Сами мы поможем ей
Разобьем мы парки, скверы,
Розы высадим скорей.

Групповая работа.
Обсудить в группах, как можно помочь природе, как можно её защитить?
Проверка. На доске вывешиваю подготовленные заранее таблички с мероприятиями по охране природы, о которых говорят дети (если будут такие варианты). Если будут другие варианты, то их записываю, а свои вывешиваю.
1.Создание очистных сооружений и фильтрование использованной воды.
2.Строительство высотных дымовых труб и установка фильтров на них.
3.Использование экологически чистых видов топлива
4.Переход к малоотходному и безотходному производству
5.Сбор и переработка мусора
6.Рациональное использование всех видов природных ресурсов
7.Увеличение количества охраняемых территорий и объектов.
8.Принятие строгих природоохранных законов.
9.Ограничение охоты на животных, отлова рыбы, сбора растительного сырья.
10. Восстановление почв.
11.Зелёные насаждения
Обсуждение предложенных мер

Очень просто в тихую погоду
Помечтать в лесу иль у пруда.
Но любить по-настоящему природу
Это значит действовать всегда.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

4. Обобщение .
Подходит пора подвести итоги урока. Согласны ли вы с эпиграфом сегодняшнего урока?
О чём вы сегодня узнали?
О чем задумались?
Что нужно сделать людям, чтобы сохранить природу на планете?
Какой совет вы могли бы дать всем людям Земли?

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!

5. Домашнее задание. Прочитать параграф, ответить на вопросы, нарисовать рисунок о защите природы.

5.Итоги урока.




Добавила:
Ирина Александровна Стрижак
Ирина Александровна Стрижак


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирена Викторовна Брух2013-04-19 04:17:21 - Ирена Викторовна Брух
Большое спасибо за разработку!!! Возьму себе на заметку!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/