|
|
Главная страница школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение `Школа № 43 имени Г.К. Жукова`
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение `Школа № 43 имени Г.К. Жукова`
Директор: | Головастикова Людмила Викторовна | Страна: | Россия | Регион: | Курская область | Город: | Курск | Адрес: | город Курск, ул. Белгородская, 21 | Тэги: | кадетские классы, ВПК `Факел`, Школьный парламент, ДО `Верные друзья` | Описание: | Школа №43 города Курска основана в 1963г.
День рождения школа отмечает 29 октября, когда школе вручили школьное знамя.
Образовательный процесс осуществляется на ступенях:
I ступень — начальная школа (1-4 классы) — начальное общее образование,
II ступень — основная школа (5-9 классы) — основное общее образование,
III ступень — (10-11 классы) — среднее общее образование.
На I ступени школа реализует программы воспитания и развития обучающихся, овладения ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
На ступени основного общего образования (II ступень) школа обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, к выбору своего дальнейшего жизненного пути в направлении получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования. С целью развития индивидуальных особенностей учащихся, их способностей, действуют спецкурсы, факультативы, индивидуальные и групповые занятия.
На ступени среднего (полного) общего образования (III ступень) школа обеспечивает обучающимся освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Действуют спецкурсы и факультативы. С целью усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса школа идет по пути развития вариативных образовательных программ, ориентированным- на различные контингенты учащихся.
Осуществляется раннее обучение иностранным языкам со второго класса.
В среднем звене обучения сформированы и успешно функционируют профильные кадетские классы, учебный план которых своим содержанием отличается от традиционных. В этих классах изучается информатика с 5 класса, второй иностранный язык преподается с 8 класса. В старших классах идет углубленное изучение информатики и экономики.
Содержание образования в школе определяется имеющимися в полном объеме необходимыми программами, разработанными на основе примерных образовательных учебных программ, курсов дисциплин, в том числе рядом авторских программ по спецкурсам.
Школьная жизнь
Мы часто, шутя, говорим, что школа - наш второй дом, а учителя - наши вторые родители. А ведь, если подумать серьезно, так оно и есть.
Что такое `школа` ? Школа - это не просто стены и окна, школа - это что-то другое, что-то близкое и родное. Школа - это дом, то место, где уютно и спокойно, куда всегда хочется возвращаться, потому, что тебя любят и ждут. Вместе со знаниями она дает нам ту теплоту, ту заботу, ту помощь, которые может дать только дом. А наши учителя, которые от всей души стремятся помочь, не просто учат, а отдают частичку себя, по праву могут называться семьей.
Cамоуправление учащихся - один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся. Ученическое самоуправление дает возможность ученику приобрести опыт управленческой деятельности, раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся, ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.
Состав ученического самоуправления формируется учащимися 8-11 классов смешенным путём. Путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур выбирается председатель органа ученического самоуправления - Парламента. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 8-11 классов. Остальной состав Парламента формируется из двух представителей от каждого класса (8-11 кл.) Парламент самостоятельно определяет свою структуру. В парламенте сформированы комиссии и инициативные группы.
В 3-7 классах действует добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся `Верные друзья`
Прием в организацию осуществляется на общем сборе. Вступивщий в организацию школьник на торжественной линейке дает клятву. Новому члену организации вручается трехцветный галстук.
`Верные друзья` и Парламент организуют много интересных и полезных дел.
Ежегодным стал `День самоуправления`. Он проводится в первую субботу октября, накануне Дня учителя. В этот день лучшие учащиеся самостоятельно проводят уроки в младших классах.
В избирательный период, когда выбирают председателя Парламента проводятся встречи с представителями Курск облизбиркома, знакомство с избирательной системой РФ, встречи с депутатами, экскурсия в областную думу.
В нашей школьной семье ежегодно проходят конкурсы и праздники
С целью выявления передового педагогического опыта, творческой индивидуальности учителей школы, определения уровня развития их профессиональных качеств, обмена опытом работы и дальнейшего развития методического процесса в нашей школе ежегодно проходит конкурс `Учитель года`. Для проведения конкурса разработаны положения и программы, назначены оргкомитет и жюри.
Конкурс `Самая классная, классная`
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Ну как же не думать, если кругом сирень,
а у нас - нет.
Интересно стало.
У нас у подъезда большой куст сирени.
Но расцветет только к числу 20 мая. ▫ Александр Леонидович, тут слов нет - даже я горжусь вашим сыном! ▫ Светлана Сергеевна, зачем думать о сирени, как о символе
победы? Символ победы - это алые гвоздики, которые цветут
вообще летом. А сирень в Крыму скорее всего уже отцветает.
У нас в Нижнем Новгороде только зацвела, да и то не везде.
Дмитрий Валентинович, у нас тюльпаны тоже под снегом были,
и на морозе до -3 уже пятый день, и ничего, к обеду
отходят на солнышке. Нарциссам тоже всё нипочём.... ▫ Kc4 ▫ `Не знаю`. К 9 мая.
Моему прапрадеду Кузину Дмитрию Андреевичу, в 1942 г. павшему в боях под Смоленском, посвящается.
===
Прапрадед воевал недолго:
Смоленщина, сорок второй...
Затем, как пуля, похоронка
Летит с известием домой.
Мой дед был без вести пропавшим.
Ревут дочурки, воет мать.
Мне не понять, на сколько страшно
Такие письма получать.
Спустя года в районе Гжатска
Нашли бойца в густых лесах:
С тех пор мой дед в могиле братской,
Он видит солнце в небе ясном,
И я вот сел стихи писать.
Теперь уже года прошли,
И Гжатск давно Гагарин,
Перенесли с могилы `Штык`
Останки в серый мрамор -
Там обелиск возрос стеной,
В любую непогоду -
И в дождь стоит, и в снег, и в зной,
Как будто бы в последний бой
Солдаты за свободу.
Так сколько их в лесах лежит,
Погибших за Победу?
За небо синее и жизнь
Я благодарен деду.
Раз, пару лет назад, весной
Студентами, ребята
Встречались с поисковиком:
Узнали об отрядах,
И что `солдатский медальон
Заполнил - значит, смертник`
Но мысли были не о том,
А разговор об этом.
Поисковик: собой красив
Высок, небритый малость.
И я тогда его спросил:
Так сколько их осталось?
Так сколько их в лесах лежит,
Отдавших жизнь за Знамя?
И он, по форме весь, мужик
Осунулся: не знаю...
И начал снова про отряд,
Про вахты, ночи, ветер...
Но смысла я не увидал
В его скупом ответе.
Я не к тому, что всё обман,
И я такой дотошный.
Ведь я на вахтах не бывал,
А если что-то и копал,
То в августе картошку.
Представьте же: число потерь,
Всех жертв фашистской твари
Не знают точно даже те,
Кто день и ночь копают...
У нас сейчас цветные сны:
Такого нам не снилось.
Дай Бог, чтоб не было войны,
И всё не повторилось.
Война давно уже прошла,
А тех бойцов всё ищут.
Не представляется масштаб -
Их очень много. Слишком.
Я знаю адреса могил,
Где хоронили деда.
Мне очень стыдно перед ним -
Я там ни разу не был.
Со временем я понял всë:
А сам-то я не в курсе.
Дебаты с поисковиком -
При встрече он не струсил,
А я, пацан, запел гусëм
Тогда на встрече в ВУЗе.
Сейчас ко мне уже на `вы`
Подходят ребятишки.
Хотя я не высок, побрит,
На внешность - не сказать `мужик`,
Да и душой мальчишка.
Когда-то стану я `большим`:
Небритым и серьёзным.
Я расскажу о том, как жил,
Отвечу на вопросы,
Прочту я этот стих юнцам,
Весь из себя и взрослый.
И крикнет из толпы пацан:
Со всей невинностью мальца
Возьмëт, и спросит о бойцах.
(А он ведь точно спросит)
Дождëтся паренёк конца,
И сходу: дядя, сколько?
Я молча отведу глаза.
Отвечу: я не знаю сам...
(А что ему ещё сказать?)
Осунусь, да и только.
весна 2022
===
Сергей Александрович Ус. ▫ 👍😊
|
|
|
|
|