Устав МОУ СОШ № 42 КГО от 2008 г. - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "УСТАВ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности(оборот)
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности(приложение)
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности
Лицензия на право осуществления медицинской деятельности (оборот)
Приложение к лицензии на право осуществления медицинской деятельности

 Устав МОУ СОШ № 42 КГО от 2008 г.




Недействующая редакция
Действующая по ссылке  http://www.proshkolu.ru/org/102-738/file/3476491/

  УСТАВ
 Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 42 
Копейского городского округа

(новая редакция)

Копейск  2008 г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 Копейского городского округа (именуемая в дальнейшем «Школа») зарегистрирована постановлением главы города Копейска Челябинской области от 08.09.1995 г. № 302, учреждена решением исполнительного комитета Копейского городского совета депутатов трудящихся от 25.10.1960 г.
1.2. Полное наименование Школы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 Копейского городского округа. 
Сокращенное наименование Школы:  МОУ СОШ № 42.
1.3. Местонахождение Школы:
Юридический адрес: 456625, г. Копейск, Челябинская область,  ул. Гольца, 18
Фактический (почтовый) адрес: 456625, г. Копейск, Челябинская  область, ул. Гольца, 18
1.4. Учредителем  Школы  является администрация Копейского городского округа (в дальнейшем именуемая «Учредитель»).
Местонахождение Учредителя: 456601, г. Копейск, Челябинская область, ул. Ленина, 52.
Учредитель своим постановлением может делегировать уполномоченным органам, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, реализацию функций Учредителя.
Отношения между Учредителем и Школой определяются  договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.        Школа является юридическим лицом. Права юридического лица возникают с момента регистрации Школы. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые и иные счета в органах казначейства или смету доходов и расходов, круглую печать с указанием ведомственной принадлежности, полным наименованием в соответствии с Уставом на русском языке, а также с изображением герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, имеет штамп, бланки со своим наименованием.
1.6.   Право Школы на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью, возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Аккредитация проводится по заявлению Школы один раз в пять лет.
1.7.   Школа от своего имени вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных законодательством

Российской Федерации. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.8.          Полномочия собственника имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, от имени муниципального образования «Копейский городской округ» осуществляет управление имуществом (далее «Собственник») в соответствии с Положением об управлении имуществом. 
 Местонахождение Собственника:  456601, г.Копейск, Челябинская область, ул. Ленина, 52.
Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.
1.10.   Школа создает условия для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
1.11.   Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.12.   Школа несет ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам и существующим формам, методам и средствам организационного процесса, возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
1.13.  Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом, локальными актами Школы.
При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную сферу деятельности.
1.14.  Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.15.   Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии (разрешения). Лицензия на право  ведения образовательной деятельности выдается Министерством образования и науки Челябинской области. В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся и срок действия этой лицензии. Контроль за соблюдением Школой условий, предусмотренных лицензией, осуществляют Министерство образования и науки Челябинской области и  управление образования администрации Копейского городского округа. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
1.16.  Освоение общеобразовательных программ в Школе может   осуществляться в форме:
• очной;
• очно-заочной (вечерней);
• заочной;
• форме семейного образования;
• самообразования;
• экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
1.17.   В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18.   Школа в соответствии с действующим законодательством вправе организовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования. Указанные объединения действуют в соответствии со своими уставами.
1.19.   Изменения и дополнения в раздел № 7 Устава и локальные акты Школы вносятся уполномоченным органом Школы. Все остальные изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем или Школой по согласованию с Учредителем.
1.20.   Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования выпускников;
- нарушение прав и свобод работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей);
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- иные действия предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.21.  Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации может оказывать населению, предприятиям, организациям дополнительные образовательные услуги, в том числе платные не предусмотренные образовательными программами и государственным образовательным стандартом. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Порядок регламентации и оформления  отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся на получение платных дополнительных образовательных услуг определяется договором  и настоящим Уставом.
1.22.   Школа вправе в установленном  порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.23.   Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по месту нахождения. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденных ею положений. Руководители филиалов назначаются директором Школы по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности.
1.24.   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом,  для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями. Медицинский персонал наряду с директором Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся, ведет пропаганду медицинских знаний.
1.25.   Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
1.26.   Школа ведет воинский учет и бронирование военнообязанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.27.   Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляется  социальным педагогом и педагогом-психологом.

2. ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
2.1.   Основные цели Школы:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования их адаптация в жизни общества;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• формирование здорового образа жизни.
2.2.   Основные задачи Школы:
• создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
• реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
• воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
• создание условий для воспитания, становления, формирования личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов, и способностей к  социальному самоопределению;
• развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и индивидуализации обучения;
• обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
• охрана прав и интересов обучающихся.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.   Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
• вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения –  5  лет);
• третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2- года).
Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации.
3.2.  Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, среднее (полное) общее образования является базой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3.3.   Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
  В Школе преподаются: 
• в качестве государственного языка Российской Федерации - русский язык; 
• в качестве иностранного языка – английский, немецкий, французский языки.
3.4.   При приеме на обучение Школа обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации.
3.5.   В Школу принимаются дети, в возрасте начиная с 6,5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, несовместимых с пребыванием в Школе, но не позже достижения  ими возраста 8 лет. 
   По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения Учредителя вправе в индивидуальном порядке принимать детей в 1 класс Школы в более раннем возрасте.
Для зачисления в Школу необходимы следующие документы:
• заявление родителей (законных представителей);
• свидетельство о рождении ребенка (копия);
• копия паспорта с 14 лет;
• медицинская справка (карта) о состоянии здоровья ребенка;
• документ, подтверждающий регистрацию на территории Копейского городского округа;
• личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью (при переходе из одного общеобразовательного учреждения в другое);
• аттестат об основном общем образовании (при поступлении в классы третьей ступени).
  Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям может быть отказано  только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
  Прием детей в Школу оформляется приказом директора Школы.
  Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.
3.6.   При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:
• в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
• ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.
  При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. 
  Порядок приема и отчисления из Школы регламентируется соответствующим положением, которое не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательных учреждениях. 
3.7.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при  наличии соответствующих условий  в Школе вводится обучение по различным профилям и направлениям. Зачисление в  профильный класс производится на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной (общей) школы по профильным предметам.
3.8.   Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе действующих государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.9.   Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом «Об образовании».
3.10.   Учебный год в Школе начинается  1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый рабочий день следующей неднли.  
 Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.11.   Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного (образовательного) плана, разрабатываемого в соответствии с федеральным базисными учебным (образовательным) планам, и регламентируется расписанием учебных занятий.
 В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным учебным (образовательным) планом.
  Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.
3.12.   Образовательный процесс в Школе строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на принципах демократии и гуманизма.
  В 9-х классах осуществляются предпрофильная подготовка учащихся, введение элективных курсов.
3.13.   Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
  Наполняемость классов и групп продленного дня составляет 25 обучающихся.
 При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
  Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.14.   Общее образование является обязательным. Школа ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, проживающих в микрорайоне, закрепленном за Школой Учредителем.
  Требование  обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.15.   С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения. Управление образования по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
  Классы компенсирующего обучения организуются по решению Педагогического совета для оказания помощи обучающимся, не успевающим осваивать учебную программу в пределах государственного уровня обязательных требований.
  Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется  управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся в соответствии с заключением городского центра диагностики и консультирования.
3.16.   Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводится Школой на дому или в лечебных учреждениях.  
3.17.   Школа работает по графику шестидневной рабочей недели в 2-11 классах и пятидневной рабочей недели в 1 классах, с одним выходным днем и в две смены.
  Продолжительность академического часа в 1 классах составляет 35 минут, во 2 – 11 классах – 40 минут.
  Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.18.    Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
• в начальной школе – 4 часа в день, 25 часов в неделю;
• в основной школе - 6 часов в день,  35 часов в неделю;
• в средней школе - 6 часов в день,  36 часа в неделю.
  В Школе может быть организована дополнительная работа во внеурочное время: кружков, спортивных секций, факультативов на бесплатной основе и т.д.
3.19.   При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время проведения практических занятий) классы делятся на две подгруппы при наполняемости 25 человек.
  При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.20.   В процессе обучения учителями Школы осуществляется контроль за уровнем усвоения общеобразовательной программы, который оценивается  по пятибалльной системе (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно»). Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе контрольные), устные

ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения,  выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
  Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:
• на ступени начального образования (3-4 класс) – за четверть;
• на ступени основного общего образования (5 - 9 классы) - за четверть;
• на ступени среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы) - по полугодиям.
  В конце учебного года выставляются годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале. 
  Отметка за четверть ставится на основании оценок, выставленных в журнал в течение учебной четверти. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачёты, считаются приоритетными. В 1,2 классах балльное оценивание знаний учащихся не проводится.
  Отметка за год ставится на основании четвертных или полугодовых оценок. 
 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.
3.21.  Для обучающихся 3-8,10 классов проводится промежуточная аттестация по завершении учебного года
   Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году  принимается не позднее 1 ноября Педагогическим советом, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. 
 Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса и оформляется приказом директора Школы.
   Отметка, выставленная на переводном экзамене, по усмотрению учителя может быть засчитана за итоговую, несмотря на то, что четвертные могут быть ниже экзаменационной.
3.22.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
   В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.23. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавшие академические задолженности по 1 предмету, по усмотрению их родителей (законных 
представителей) и с учетом рекомендаций Педагогического  совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы  компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
   Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы.
 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
   Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
   Лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.24.   Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, который представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, срок действия которого истекает 31 декабря года,  следующего за годом его получения. Выпускники прошлых лет могут воспользоваться правом сдачи единого государственного экзамена в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации  обучающихся, не зависимо от срока действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена.  
3.25.   Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы и подписью директора. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации  неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.26.   Обучающиеся 9-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, получают аттестат особого образца. Выпускники 11-х классов, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью, а за особые успехи в изучении одного или нескольких предметов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
  Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 
3.27.   Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
 Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не  допускаются.
3.28.   По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования. 
 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и Школа совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения им  основного общего образования, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме.
   По решению Педагогического Совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и Правил поведения обучающихся, допускается  исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет. 
  Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали положительного результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе отрицательно влияет на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
   Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела опеки и попечительства.
   Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.
   Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Копейского городского округа.
   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управление образования администрации Копейского городского округа и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры,  обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
3.29.   Учащиеся могут быть отчислены из Школы:
• по состоянию здоровья (при наличии медицинской справки);
• в случае перевода для продолжения учёбы в другие учебные заведения, в том числе и профессионально-технические, в связи со сменой места жительства родителей (законных представителей);
• по достижении возраста 18 лет;
3.30.   Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не финансируемые за счет бюджетных средств, в соответствии с Положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг согласованным с Учредителем: 
• организовывать изучение специальных дисциплин, сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
• проводить репетиторство с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;
• организовывать курсы:
1) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
2) по изучению иностранных языков;
3) повышения квалификации;
4) по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе машинописи, стенографии, пользователей ПК;
• создавать кружки:
1) по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-, радио-делу;
2) кройке и шитью, вязанию и домоводству;
3) танцам;
• создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
• по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
• по изучению истории мировой культуры;
• создавать спортивные секции, группы по легкой и тяжелой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, лыжной подготовке и другие;
• создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения)
  Условия предоставления данных услуг (стоимость, порядок и сроки их предоставления) определяются договором между родителями (законными представителями) и Школой.
3.31.   Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем. 
3.32.   Школа по договору с межшкольным учебным комбинатом и другими предприятиями, учреждениями, организациями может проводить начальную профессиональную подготовку с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.33.  Школа предоставляет возможность обучения (по решению Педагогического совета) по индивидуальным учебным планам и программам в рамках государственного общеобразовательного стандарта с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
  Безусловным основанием для предоставления Школой обучения по индивидуальным учебным программам является заключение врачебно-консультационной комиссии или центра диагностики и консультации.
  Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями  Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.   Участниками образовательного процесса в Школе являются:
• обучающиеся;
• педагогические работники;
• родители (законные представители).
  Кроме того, в данном разделе рассматриваются права и обязанности иных работников Школы, не относящихся к категории педагогического персонала.
4.2.   Обучающимся гарантируется возможность получения образования независимо от национальности, расы, языка, пола, места жительства, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, наличия судимости.
4.3.   Обучающимся гарантируется получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в  соответствии с государственными образовательными стандартами.
4.4.   Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса. 
4.5.   Обучающиеся Школы имеют право на:
• получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
• получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
• бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами Школы;
• участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом;
• уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, свободу выражения собственных взглядов и убеждений;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
• защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
• развитие своих творческих способностей и интересов;
• получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
• отдых, организованный досуг в каникулярные дни;
• всестороннее физическое развитие, занятия определённым видом спорта в различных оздоровительных секциях, право на квалифицированное медицинское обслуживание и профилактическое обследование;
• получение общего образования; в случае не усвоения учебной программы право ликвидировать задолженность в осенние, зимние и летние каникулы;
• освобождение от переводных экзаменов по предметам, по которым выставлены отличные оценки, право на сдачу экзамена по соответствующему предмету комиссии, создаваемой Советом Школы и директором в случае несогласия с годовой оценкой;
• перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня, при условии согласия этого образовательного учреждения и успешного прохождения аттестации.
4.6.   Школа своевременно предоставляет информацию о различных категориях обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке государства в управление образования, органы опеки и попечительства и др. Учредитель обеспечивает некоторые категории обучающихся в соответствии с его возможностями по действующим нормативам льготным или бесплатным питанием, бесплатными проездными билетами и иными видами льгот и материальной помощи. 
4.7.   Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное  привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
  Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

4.8.   Обучающиеся Школы обязаны:
• соблюдать Устав Школы;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Школы;
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
• соблюдать Правила поведения обучающихся, выполнять требования  работников Школы;
• посещать учебные занятия;
• вести здоровый образ жизни; заниматься физкультурой, готовить себя к физическим нагрузкам, необходимым в повседневной жизни и для выполнения воинского долга, приобретать навыки в области гражданской обороны;
• заботиться о всестороннем развитии личности, творчески относиться к временным и постоянным поручениям;
• быть полезным в организации жизни Школы, общешкольных мероприятий;
• быть готовым к диагностической оценке уровня обученности;
• своевременно сдавать переводные и выпускные экзамены;
• творчески относится к временным и постоянным поручениям.
4.9.   Обучающимся запрещается:
• приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
• использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
• применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;
• производить любые действия, влекущие за собой опасные для окружающих последствия;
• применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы.
4.10.   Обучающиеся Школы привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на директора Школы, медицинский персонал, учителей, классных руководителей.
 4.11.  Освобождение обучающихся от уроков для  участия в спортивных и иных мероприятиях может допускаться только в исключительных случаях, с разрешения Директора  Школы.
  Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством педагогических работников Школы в сроки, утвержденные Директором.
4.12.   В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации для подготовки молодежи к труду допускается прием на

работу и привлечение к труду обучающихся Школы для выполнения работ, не причиняющих вреда здоровью и не нарушающих процесс обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.13.   Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
4.14.   Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
• выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
• защищать законные права и интересы детей;
• участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
• дать ребенку общее образование в семье в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
• вносить предложения по собственному участию и участию  своих детей в жизни Школы с учётом  индивидуальных способностей;
• выбирать и быть избранным в Совет Школы, Попечительский совет, Совет профилактики, право широкого участия в деятельности коллектива Школы, прежде всего в работе родительских комитетов;
• обращаться в Совет Школы и Педагогический совет по вопросам, связанным с решением конфликтных ситуаций;
• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок;
• посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
• вносить добровольные пожертвования в любой форме, взносы для развития Школы;
• оказывать помощь Школе в поисках источников дополнительного финансирования для организации внеурочной работы с обучающимися по интересам;
• решать вопросы, связаны с охраной Школы.
4.15.   Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
• создавать необходимые условия для получения своими детьми общего образования;
Школы в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Уставом.

  Порядок деятельности Совета Школы регламентируется соответствующим Положением.
5.6.   В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива проводится не менее двух раз в год.
  К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:
• обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
• определение численности комиссии по трудовым спорам и сроки её полномочий, избирать её членов;

• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; • нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества Школы;

 

• помогать учителям класса в организации учебно-воспитательного процесса и внешкольной работы с детьми;

 

 

• оказывать помощь классным руководителям в создании нормальных санитарно-гигиенических условий и уюта в помещениях, где учатся их дети;
• обеспечить посещение детьми учебных занятий;
• посещать проводимые Школой родительские собрания;
• нести ответственность за получение их детьми общего образования;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
• нести ответственность за воспитание своих детей.
 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
4.16.   Членом трудового коллектива Школы является лицо, принятое на постоянную работу. Для работников Школы работодателем является Школа.
4.17.   На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требования тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Для них обязательны следующие документы:
• личное заявление;
• паспорт;
• трудовая книжка;
• медицинская книжка или справка медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для работы в школе;
• документ об образовании.
  При приёме на работу Директор Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
• коллективным договором;
• Уставом Школы;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• должностными инструкциями;
• приказом об охране труда и соблюдения правил техники безопасности;
• другими документами, касающимися работы. 
4.18.   На должность главного бухгалтера (если данная должность предусмотрена штатным расписанием Школы) принимаются лица, имеющие необходимые квалификационные знания, высшее образование.
4.19.   Другие работники принимаются на работу в соответствии с имеющейся специальностью.
4.20.   К педагогической деятельности не допускаются лица:
• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

 

 

• имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
 4.21.   Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Срок действия договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
4.22.    Работники Школы имеют право на:
• участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
• защиту своей профессиональной чести и достоинства;
• условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.
4.23.   Работники Школы обязаны:
• соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;
• соответствовать требованиям квалификационных характеристик.
• выполнять условия трудового договора;
• руководствоваться должностной инструкцией и иными локальными актами Школы;
• выполнять решение органов управления Школой.
4.24.   Педагогические работники Школы имеют право на:
- свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой;
-  методы оценки знаний обучающихся (выбор учебников и учебных пособий)  осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определяемым Школой;
- повышение квалификации. С этой целью Школа создаёт условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участие в управлении Школой;
- на сокращенную рабочую неделю – не более 36  часов;
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии  за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности;
- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
4.25.  Педагогические работники Школы обязаны:
• соблюдать Устав Школы, выполнять решения Педагогического совета и других выборных органов;
• обеспечивать высокое качество обучения по своему предмету, соответствующее обязательным государственным требованиям; соблюдать в учебном процессе все требования техники безопасности;
• повышать уровень профессионального мастерства и внедрять новые формы и методы преподавания;
• соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
• дифференцированно подходить к обучающимся, развивать их способности  с учетом индивидуальных особенностей  и условий их жизни;
• принимать активное участие в оформлении кабинетов, в создании учебно-дидактических пособий;
• формировать у учащихся сознательное отношение к труду, оказывать им помощь в выборе профессии, стимулировать в них развитие деловой предприимчивости;
• развивать у обучающихся организаторские способности, готовить их к самостоятельной организаторской деятельности;
• принимать необходимые меры к сохранности имущества Школы;
• систематически оценивать знания и умения учащихся по предмету, уровень их обученности, давать реальную самооценку качества своего учительского труда;
• оказывать помощь учащимся в организации досуга, становлении ученического самоуправления;
• выполнять условия трудового договора;
• содействовать охране здоровья, соблюдению прав и интересов учащихся, в том числе через совместную работу с родителями, соответствующими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами охраны и защиты детства;
• участвовать в деятельности органов управления Школой;
• пресекать всякие попытки недостойного поведения или ненадлежащего отношения к участникам общеобразовательного процесса и иным лицам;
• ежегодно проходить медицинский осмотр.
4.26.   Заработная плата, должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  За работниками, привлекаемыми к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы  на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права, актами.
  Школа в пределах имеющихся средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и решениями аттестационных комиссий, а также  размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
4.27.   Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному (образовательному) плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и ряда других условий.
  Учебная нагрузка, объем которой меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
  Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе органов управления Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
4.28.   На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.29.   Педагогическим работникам Школы в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере одного минимального размера оплаты труда. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
4.30.   Работники Школы подлежат государственному социальному и медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.31.   Социальное и культурно-бытовое обслуживание работников Школы обеспечивается за счет Школы и фонда социального страхования путем предоставления права пользования лечебно-профилактическими  и иными социально-культурными учреждениями.
4.32.   Работники Школы имеют право на объединение в профессиональные союзы, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
4.33.   За нарушение Устава Школы, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов Школы предусмотрена возможность наложения дисциплинарного взыскания директором Школы на виновное лицо, которое регулируется трудовым законодательством Российской Федерации.
4.34.   Служебное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решениям могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или если это необходимо для защиты интересов обучающихся.
4.35.   Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе директора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации являются:
• повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов Школы;
• применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над  личностью обучающегося.
  Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться директором Школы без согласия профсоюзов установленном законодательством Российской Федерации.
4.36.   Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся второй и третьей ступени, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1.   Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, локальными актами  и настоящим Уставом.
5.2.   Управление Школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3.   К исключительной компетенции Учредителя относятся:
• утверждение Устава Школы, изменений и  дополнений в него;
• назначение и освобождение от должности директора Школы;
• создание, реорганизация и ликвидация Школы;
К исключительной компетенции управления образования относятся:
 заключение трудового договора с директором Школы;
 осуществление контроля организации образовательного процесса, создания в Школе необходимых условий  для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
 утверждение сметы доходов и расходов Школы.
5.4.   Формами самоуправления Школы являются:
• Совет Школы;
• Педагогический совет;
• Попечительский совет;
• Общее собрание трудового коллектива;
• Другие формы.
5.5.   Совет Школы состоит из представителей участников образовательного процесса. Совет школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Совета Школы являются правомочными, если на нем присутствуют не менее двух третей  состава Совета.
  К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
• утверждение программы развития Школы;
• принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
• создание экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой по какому-либо предмету;
• принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов имущества, а также земельных участков;
• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
• содействие организации конкурсов, соревнований и других мероприятий;
• содействие в выполнении основных направлений деятельности 

 

  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
• обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Школы и принятие решения о вынесении, в случае виновности, общественного порицания;
• представление  работников Школы на награждение отраслевыми и государственными наградами.
  Порядок деятельности общего собрания трудового коллектива регламентируется соответствующим Положением.
5.7.   В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет под председательством директора Школы. В состав Педагогического совета входят педагогические и административные работники Школы. Педагогический совет заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по предложению не менее одной трети педагогических работников. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета утверждаются приказом директора Школы.
  К исключительной компетенции Педагогического совета относятся:
• определение стратегии развития Школы;
• решение вопросов комплектования классов;
• принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся, определение её формы и установление сроков её проведения;
• принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в формах, определенных Уставом;
• принятие решения об исключении обучающегося из Школы;
• решение вопросов о формах предоставления информации родителям (законным представителям) о результатах текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• обсуждает годовой календарный учебный график;
  Порядок деятельности Педагогического совета регламентируется соответствующим Положением.
5.8.   Попечительский совет Школы является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Школы и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Школы путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок деятельности Попечительского совета регламентируется  соответствующим Положением. 
 5.9.   Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, Учредителя, управления образования Копейского городского округа.
  Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
  Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Школы не допускается.
5.10.1. Директор Школы:
• действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях,  государственных и муниципальных органах без доверенности;
• заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
• планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы перед Советом и Учредителем;
• обеспечивает целевое использование выделенных бюджетных средств;
• в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
• открывает  лицевые счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
• утверждает структуру Школы и штатное расписание по согласованию с Учредителем, графики работы и расписание занятий;
• формирует коллектив Школы, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
• распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных Федеральным и местными нормативами;
• в пределах фонда оплаты труда устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании,  вносит соответствующие изменения в штатное расписание, обладает правом приема и увольнения работников Школы;
• предоставляет Учредителю и другим соответствующим органам отчеты о деятельности Школы.
5.11.   Директор несет полную ответственность за:
• выполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом;
• результаты работы Школы;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
• создание необходимых условий учебы, труда и отдыха обучающихся и работников Школы;
• соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
• обеспечение учета и сохранности архивных документов;
• образовательную деятельность Школы;
• сохранность закрепленного за Школой Управлением имуществом Копейского городского округа на праве оперативного управления имущества;
• финансово-хозяйственную деятельность Школы;

• соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления;
• выполнение приказов, распоряжений и указаний Учредителя;
• другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  Директор имеет право:
• на свою позицию в вопросах о перспективах развития Школы, создания системы руководства коллективом; право на принятие мер в случае проявления признаков серьёзной дестабилизации в жизни коллектива Школы;
• на утверждение изменений в штатном расписании школы и установление должностных окладов, не выходя за пределы фонда оплаты труды (по согласованию с Учредителем); 
• на поощрение работников Школы; 
• на утверждение всех финансово-хозяйственных мероприятий и документов;
• на формирование собственных средств Школы, на приобретение, аренду, заказ необходимого оборудования и других материальных ресурсов в любых предприятиях и организациях, кооперативах и частных лиц в пределах утверждённой сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• на привлечение к работе в школе научных консультантов; право на заключение договоров о сотрудничестве с вузами и научно-исследовательскими институтами;
• на республиканские и зарубежные связи с общеобразовательными учреждениями;
• на представление Школы во всех инстанциях;
• наложения вето на решения, постановления Совета Школы, педагогического Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации об образовании и ущемляющие права ребёнка и работников Школы;
• на контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков и всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
• на назначение председателей методических объединений Школы, секретаря педагогического Совета;
• на размещение в Школе общественных и государственных организаций по договору или на правах аренды.
5.12.   Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.
 


6. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
И ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ
6.1.   Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления Собственником в соответствии с договором. Школа владеет,  пользуется и распоряжается закреплённым за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества. 
6.2.  Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
6.3.   При осуществлении права оперативного управления закрепленным имуществом Школа обязана:
• эффективно использовать имущество;
• обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;
• не допускать ухудшения технического состояния имущества (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
• осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.4.   Школа с согласия Собственника вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Школой имущества, за исключением налогов и иных  обязательных платежей, поступают в бюджет.
6.5.   Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
6.6.   Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.7.   Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
• средства, получаемые Школой в соответствии с утвержденной сметой;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• имущество, переданное Школе в оперативное управление Собственником;
• средства, полученные от родителей (законных представителей),  за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
• добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

• доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; 
• другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8.   Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
6.9.   Финансирование Школы осуществляет на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, в то же время подконтрольно и подотчетно в расходовании бюджетных средств перед Учредителем и Собственником.
6.10.   Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в которой отражены все доходы школы, в том числе и от осуществления  предпринимательской деятельности.
6.11.      Школа обязана эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, а также своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств в соответствующие органы. 
6.12.   Экономия средств по фонду оплаты труда, оставшаяся в распоряжении Школы, используется в собственных интересах и распределяется самостоятельно на премии, материальную помощь работникам и другие выплаты стимулирующего характера.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
7.1.   Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность:
1) Акты, определяющие правовой статус Школы, акты об органах самоуправления Школы:
• Положение о Совете Школы;
• Положение о Попечительском совете;
• Положение о Педагогическом совете;
• Положение об общем собрании трудового коллектива.
2) Акты, конкретизирующие права и обязанности участников образовательного процесса:
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Штатное расписание;
• Должностные инструкции работников;
• Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную педагогическую работу;
• Положение о приеме в Школу;
• Правила поведения обучающихся;
• Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс;
• Положение об индивидуальной форме обучения;

• Положение об органе ученического самоуправления;
• Приказы и распоряжения директора школы, решения педсоветов;
• Коллективный договор;
• Положение о классном руководителе;
• Положение о порядке аттестации  педагогических и руководящих работников.
3) Акты, действие которых направлено на обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы:
• Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 
• Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов (лабораторий, мастерских);
• Правила пребывания на территории Школы лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;
• Положение о дежурстве по школе.
4) Акты, связанные с организацией и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса:
• Список учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
• Учебный план и пояснительная записка к нему;
• Программы элективных курсов;
• Годовой календарный учебный график;
• Расписание учебных занятий;
• Положение о педагогическом консилиуме;
• Положение о семейном образовании;
• Декларация прав обучающихся;
• Положение о Совете профилактики;
• Положение  о постановке на педагогический контроль;
• Положение о методическом объединении, о методическом совете, о методическом кабинете;
• Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг;
• Положение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;         
• Положение о конфликтной комиссии при проведении экзаменов;
• Положение об экстернате;
• Положение о классе компенсирующего обучения;
• Положение о специальном (коррекционном) классе;
• Положение о предметных олимпиадах и конкурсах;
• Положение о школьной предметной неделе;
• Положение о внутришкольном контроле;
• Положение о проведении внеурочных мероприятий;
• Положение о единых требованиях по ведению тетрадей;
• Положение о библиотеке;

• Положение о смотре учебных кабинетов;
• Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников;
• Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.
5) Акты, связанные с оплатой труда и финансово-хозяйственной деятельностью Школы:
• Положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании  работников;
• Трудовой договор с работником Школы;
• Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;
• Положение о предпринимательской деятельности;
• Положение о реинвестиции финансовых средств на нужды Школы;
• Положение о временной комиссии при Совете Школы (ревизионной, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.). 
6) Акты, обеспечивающие правильное делопроизводство Школы: 
• Номенклатура дел школы;
• Инструкция по делопроизводству;
• Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов в Школе;
• Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников Школы.
7.2.  Школа вправе принимать и другие локальные акты.
7.3.   Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ
8.1.   Контроль деятельности Школы осуществляет управление образования администрации Копейского городского округа, управлением имуществом Копейского городского округа, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2.   Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3.   Должностные лица Школы за искажение различных видов отчетности и несоблюдение сроков её представления несут административную или уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.


9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
9.1.   Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
9.2.   Школа может быть реорганизована в иное некоммерческое образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
9.3.   Ликвидация Школы может осуществляться:
• по решению Учредителя:
• по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
9.4.   При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
9.5.   Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации Школы.
9.6.   С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде, составляет ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Школы, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения и представляет его Учредителю.
9.7.   Имущество и денежные средства Школы, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Школы, передаётся Управлению имуществом Копейского городского округа.
9.6.   При реорганизации или ликвидации Школы все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
9.7.   При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно – историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.д.) передаются на государственное хранение в городской архив.
9.9.  При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.8.   Печать и штамп при ликвидации Школы сдаются в орган, выдавший разрешение на их изготовление.
9.9.   Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое  существование  с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 



Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2011/04/23, 08:06:04
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Печорин
Все вернётся тебе, П-р Пид-сович, в 10 раз больше. Это я тебе говорю. А уж мои способности знают все мои ученики и знакомые. Жди и бойся.
Дмитрий Борисович, подтасовываете факты. УжЕ ТОГДА везде у нас в стране говорили, что ВОЗ именно против России, а поэтому и против наших вакцин. Так что, если именно Вы этого не слышали, не видели и не читали, то это не значит, что и все так были информированы. Уже лет 10, как наших спортсменов `гнобят`, потому что именно против России, а не против допингов как таковых. И это тоже не новость. Что касается антипрививочников, то они и не скрывали этого, но кому хотелось быть отстраненным от работы? Кто делал прививку, так и говорили, что сделали по принуждению. Или покупали справку, что сделали эту злосчастную прививку, потому что отстранение от работы влечет отсутствие зарплаты, а тут уж выбор один: или уволиться, или что-то сделать. И я знаю многих, кто купил справку, но прививаться не стал. Так что не надо обобщать про ВСЕХ. Могу сказать о себе. Я антипрививочник. Вернее, против той прививки, которую всем навязывали. А та, которая сделана по `традиционным рецептам`, была не доступна. И вокруг нее было много вранья. В ковидном центре, кстати, моя лечащая врач была тоже ПРОТИВ этой `новой` прививки. Тоже, видимо, не на пустом месте, учитывая ее практику лечения именно этого заболевания. К счастью, я переболела ковидом и от меня отстали на год, а потом вся кампания сошла на нет. Вокруг меня никто прививку не делал. А из учителей делали те, кто делал по убеждению, или те, кто при должности, чтобы не потерять работу и хорошую зарплату. Думаю, если бы Вам платили за 200 т.р., то и Вы бы `укололись` независимо от взглядов. Так что все везде по-разному. Вокруг меня двуличия нет. Все живут и действуют в соответствии со своими высказываниями. И ничего противоестественного детям в голову `не вдалбливают`. Наши ученики на СВО в большом количестве и добровольно. Хочется верить, что школ, как наша, по всей стране много.
Что это за бедное существо, которое капель подвергает жечточайшей пытке? Сложное для восприятия стихотворение Инны Лиснянской.
6646717-a151550 ЧАЕПИТЬЕ Начинается чаепитье. Поднимая чашки свои, хлещут красные черепицы от зари голубые чаи. Эта мартовская работа всё меняет за пять минут: голубые капельки пота по оконным стеклам бегут. Птицы первые распевают. Рушь, погода, сугробы! Рушь! Слышно - новые поспевают самовары солнца и луж. Пей, земля! Мостовые, пейте! Пейте сдадкое то питье. Вам на белом весеннем свете без того питья не житье. И, усталый, больной и хрупкий, оседает снег на заре. Поднимайте чашки и кружки! Чаепитье у нас на дворе! Булат ОКУДЖАВА 5479142-a151550
И каждый раз, когда порой полночной, В таинственный и тихий час урочный, Снег шелестящий, белый снег с небес Посыплется на голый, черный лес, Я удивленно, робко озираюсь, И возвожу глаза, и спотыкаюсь, Застигнутый врасплох, как человек, Который разлучается навек И со стезей своей, и с белым светом, Томимый неисполненным обетом И не свершив начатого труда, Как будто бы и не жил никогда. Но прежний опыт говорит мне смело, Что царство этой оторопи белой Пройдет. Пусть, пелена за пеленой, Скрывая груды опали лесной, По пояс снега наметут метели, Тем звонче квакши запоют в апреле. И я увижу, как сугроб седой В овраги схлынет талою водой И, яркой змейкой по кустам петляя, Исчезнет. И придет пора иная. О снеге вспомнишь лишь в березняке, Да церковку заметя вдалеке. РОБЕРТ ФРОСТ ВРАСПЛОХ (Перевод Г. Кружкова) Люблю эту страничку! Спасибо, дорогая! __________________________





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/