Публичный отчет за 2010 - 2011 уч.г. - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Публичный отчет за 2013-2014 уч.год
Публичный отчет за 2012-2013 уч.г.

Анализ УВР за 2011-2012 уч.год

 Публичный отчет за 2010 - 2011 уч.г.




Публичный отчет
директора МОУ СОШ №42
Копейского городского округа Челябинской области
Мотыль Татьяны Васильевны
Педагогический анализ итогов
2010 -2011 учебного года
 
В первом полугодии 2010 - 2011 учебного года педагогический коллектив школы работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения и воспитания как основное условие успешного развития личности школьника»
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
• Законом РФ «Об образовании»;
• Положениями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»,
• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;
• Уставом школы
• Образовательной программой школы;
• Нормативными документами органов управления образованием;
• Учебным планом ОУ
• Локальными актами ОУ
 

Задачи, которые были поставлены на учебный год:

1. Сделать образование учащихся доступным и качественным.
2. Каждому учителю-предметнику, классному руководителю совершенствовать учебно-воспитательную работу по сохранению контингента учащихся.
3. Развивать у школьников мотивацию в достижении успеха в учёбе – стремиться к осуществлению миссии ОУ как «школы успеха».
4. Совершенствовать систему подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации на всех ступенях обучения.
5. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогического коллектива, мотивацию его роста и успеха.
6. Выработать систему взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми социально-просветительскими и оздоровительными учреждениями (забота о здоровье ребёнка).
Ожидаемые результаты:
• повышение качества образования школьников, уровня их воспитанности;
• личностный рост каждого участника учебно- воспитательного процесса;
• повышение информационной культуры педагогов, успешное внедрение ИКТ в образовательный процесс

Исходя из поставленных задач, представляем анализ работы педагогического коллектива по следующим направлениям:
1. Реализация принципа доступности образования и повышения его качества.
2. Состояние методической работы и повышения квалификации педагогов
3. Анализ результативности инспекционно-контрольной деятельности.

Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.

Учебная деятельность педагогического коллектива подчинена учебному плану, составленному на основе регионального учебного плана, разработанного на основании Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования.
Учебный план является нормативно - правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в школе, разработан план в соответствии с выполнением санитарно - эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным ( вариативным) компонентами, максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся.

Учебный план направлен на решение следующих задач:
• обеспечение базового образования для каждого школьника;
• осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды,
• содействие развитию творческих способностей учащихся.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников, каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

Особенности образования на II ступени обучения
( основное общее образование)
Учебный план для 5- 9 классов ориентирован на 5- летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебных недели в год и полностью реализует государственный образовательный стандарт, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, позволяющим школьникам продолжить образование на следующей ступени.
Расписание уроков в 5-9 классах строится с учетом дневной, недельной кривой умственной работоспособности учащихся и максимально допустимой учебной нагрузки школьников. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме.
Учебный план 5-8 классов включает все предметы, рекомендованные областным БУП.
Образовательная область «Филология» представлена в БУП учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык.
Учебный предмет «Русский язык» выполняет специфические задачи, которые отражают социальные функции русского языка в целом и определяют его роль в школе. Содержание учебного предмета «Русский язык» определяется тенденциями в развитии современного языкознания. В связи с этим преподавание базового курса русского языка дополнено за счет часов школьного компонента спецкурсом «Русская словесность» в 5 – 8 общеобразовательных классах. Целью спецкурса является повышение языковой культуры учащихся, обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах человеческого общения. В 5в классе специального (коррекционного) обучения учебный предмет «Литература» дополнен 1 часом из обязательных занятий по выбору. В 7-х общеобразовательных классах учебный предмет «Русский язык» дополнен 1 часом за счет часов школьного компонента для более прочного усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по данному предмету.
Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», целью которых является овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Из часов школьного компонента в 5-х общеобразовательных классах на изучение предмета «Математика» выделен 1 час для более прочного усвоения государственного образовательного стандарта. В целях преемственности преподавания учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 5-х, 6-х общеобразовательных классах введен 1 час на изучение данного предмета за счет школьного компонента. Для отработки у учащихся 6-х классов вычислительных навыков, умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики в спецкурсе «Действия с целыми и рациональными числами» и подготовку учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии выделен 1 час за счет часов школьного компонента. Учебный предмет «Алгебра» в 7-х классах из школьного компонента дополнен 1 часом на изучение спецкурса «Формулы сокращенного умножения», а в 8-х классах – на изучение спецкурса «Тождественные преобразования» с целью более прочного развития вычислительных и формально-оперативных алгебраических знаний до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
Образовательная область «Обществознание» включает такие предметы, как «История», «Общество», «Экономика», «Право», «Природоведение», «География» и «Краеведение».
В рамках образовательной области «Обществознание» в 2010-2011 учебном году согласно БУП продолжается изучение курса «Краеведение» в 6-7 классах.
Образовательная область «Естествознание» состоит из учебных предметов «Биология», «Химия», «Физика». На изучение предмета «Биология» в 6-х классах выделен 1 час за счет часов школьного компонента. В 7-х классах вводится пропедевтический курс «Введение в химию» и учебный предмет «Химия» в 8-х общеобразовательных классах дополнен 1 часом за счет часов школьного компонента для более прочного усвоения теоретического материала курса и совершенствования практических навыков учащихся.
Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка», «Изобразительное искусство» в 5 – 7 классах, «Мировая художественная культура» в 8-х классах. Таким образом, данная образовательная область стала непрерывной на протяжении всей основной школы.
В образовательную область «Физическая культура» входят два учебных предмета «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». На изучение предмета «Физическая культура» в 5-х общеобразовательных классах выделен дополнительно 1 час из часов школьного компонента. Курс ОБЖ в 8-х классах направлен на овладение навыками безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, оказания первой медицинской помощи и обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. В образовательной области «Технология» на изучение предмета «Черчение» в 8-х классах выделен 1 час за счет часов школьного компонента.

Учебный план 9 класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся с целью создания для выпускников 9 класса условий для определения выбора профиля обучения в 10 классе.

Инвариантная часть БУП осталась без изменений: в нее входят базовые общеобразовательные курсы, обязательные для всех обучающихся в 9 классе.
Вариативная часть представлена
- обязательными занятиями по выбору образовательного учреждения
- элективными курсами, которые направлены на предпрофильную подготовку девятиклассников
Обязательные курсы
Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература». В современных условиях возрастает роль иностранного языка, изучение которого является не только обязательным, но и достаточно глубоким (3 часа в неделю).
Образовательная область «Математика» представлена предметами «Алгебра», «Геометрия» и «Информатика и ИКТ».
В рамках государственной итоговой аттестации девятиклассников алгебра является обязательным экзаменом, который проводится в новой форме. Поэтому из часов школьного компонента на более качественную подготовку обучающихся по этому предмету в общеобразовательные классы взят +1 час. При этом используется пособие «Тестовые технологии при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по алгебре», автор В.А. Кузнецова.
Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология».
Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История», «Обществознание», «География».
Образовательные области «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, рекомендованными областным БУП.
По просьбе учащихся (большая часть девятиклассников для государственной итоговой аттестации выбирает учебный предмет ОБЖ как экзамен по выбору) введен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», на изучение которого из школьного компонента выделен 1 час.
Изучение «Технологии» в объеме 2-х часов (в каждом классе) на основании совместного договора о сотрудничестве « МОУ СОШ № 42 и МУК Копейского городского округа на 2010-2011 учебный год » отдается в МУК.
Обучение по всем базовым предметам осуществляется по программам и учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ
( Приказ от 23.12.2009г № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2010-2011 учебный год»)
Элективные курсы
Школьная базовая модель предпрофильной подготовки основывается с учетом пожеланий обучающихся и их родителей, а также особенностей обучения учащихся на старшей ступени школы, которое реализуется по направлениям Экономико – правовое Универсальное.
Исходя из этого, в общеобразовательных классах часы ученического компонента отведены на организацию следующих элективных курсов
- Культура устной и письменной речи
- Основы правовых знаний
- Графики функций
- Экология человека
Программы элективных курсов разработаны Челябинским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования и согласованы с городским методическим советом при УО Копейского городского округа (Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Допущены Министерством образования и науки Челябинской области. Электронное издание. 2005 г.).
Содержание, форма организации курсов по выбору ориентированы:
1. На расширение знаний учащихся по предметам инвариантной части базисного плана
2. На формирование умения осуществлять выбор дальнейшего образования и приобретение личностного опыта выбора собственного содержания образования
3. На развитие положительной мотивации к учению, самостоятельности и творческой инициативы учащихся


Особенности III ступени обучения
Среднее (полное) общее образование.

Инвариантная часть ШУП осталась без изменений. В нее входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся в 10 и 11 универсальных классах-группах: русский язык, литература, иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, история, обществознание, ОБЖ, физическая культура. Всего – 18 часов.
Вариативная часть состоит из
• обязательных занятий на базовом уровне: информатика и ИКТ, география, физика, химия, биология, технология, МХК. Всего 8 часов.
• Национально – региональный компонент представлен двумя предметами: 1 час добавляется на изучение физической культуры и 1 час - технологии.
• Компонент образовательного учреждения представлен следующим образом:
1 час – русский язык
1 час – алгебра и начала анализа
1 час – информатика и ИКТ
1 час – право
Увеличение часов предусматривает проведение практикумов по решению задач из КИМов ЕГЭ и более качественную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Предмет «Обществознание» является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные модули «Общество», «Человек», «Экономика», «Право». В связи с тем, что на государственной итоговой аттестации обществознание пользуется большим выбором, изучение этого предмета дополнено самостоятельным спецкурсом «Основы права» (Программа Н.Г. Суворовой «Практическое право. Элективные курсы в профильном обучении» М., НФПК, 2004г)
Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без формирования информационной культуры старшеклассников. Этому способствует предмет «Информатика». На углубление и расширение отдельных тем добавлен 1 час из школьного компонента.
В соответствии с образовательными потребностями учащихся, на основе анализа выбора экзаменов учащимися 11 классов, анализа результатов ЕГЭ, ученический компонент ШУП представлен следующими элективными курсами:
10-а (история, обществознание, математика)
11 –а и 10-б (физика, биология, математика)
Для реализации потребности овладения в условиях старшей школы навыками работы с художественными текстами и осуществления качества общеобразовательной подготовки обучающихся 1 час взят на спецкурс «Русская словесность» (программа А.И. Горшкова «Русская словесность: от слова к словесности»)
Соблюдение нормативных требований к структуре ШУП и в содержании его способствует достижению школьников образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает право на качественное образование и готовность обучающихся использовать полученные знания , учебные умения и навыки обязательного минимума содержания для решения практических и теоретических задач и возможности продолжения в рамках реализации непрерывности образования.

Таким образом, учебный план образовательного учреждения дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии.
Реализация данного учебного плана обеспечивает право учащихся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные и познавательные интересы школьников.


Индивидуальное обучение учащихся.

В 2010 -2011 учебном году на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья согласно медицинским показаниям находятся 12 человек.
Обучение учащихся проводится по учебным программам, составленным с учетом их индивидуальных особенностей, по утвержденному расписанию учебных занятий. Программы обучения за первое полугодие выполнены в полном объеме.

Вывод: Федеральный компонент базисного учебного плана выполняется по всем учебным предметам во всех классах, кроме трудового обучения для мальчиков 5 - 8 классов. Из-за отсутствия преподавателя трудового обучения, для мальчиков вместо уроков труда проводится курс «Практика работы на компьютере», который ведет учитель информатики.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности, преподавания в школе ведется по учебникам, соответствующим Федеральному перечню учебных изданий.

Анализ успеваемости и посещаемости
учащимися 9 классов учебных и групповых занятий.

Одним из важных направлений деятельности педколлектива является контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий, недопущение отсева школьников.

Из 69 выпускников успевают в 9а и 9б – 45 человек (87%). В 9в классе – 14 человек (82%) 10 человек за 2 четверть получили отрицательные отметки (14%). Это меньше на 5 человек, чем в первой четверти. Снижение количества неуспевающих произошел
в 9-а классе – на 1 человек и в 9-б классе – на 4 человека. (Классные руководители Подивилова О.Ф. и Скоробогатова М.А.)
В 9-в классе количество неуспевающих увеличилось до 3 человек. (Классный руководитель Туктамышева Л.И.)

В 10 и 11 классах обучается 73 человека по общеобразовательным программам. Аттестованы все. Качественная успеваемость составила 29% - 21 человек. (10 человек в 11 классе, 11 – в 10-х классах). Выше качество обучения в 10-б классе – 33% - 7 человек и в 11 классе – 38% - 10 человек. (Классные руководители Галунчикова Л.А и Малеенок М.В.), низкое качество в 10а классе (Классный руководитель Фетисова Г.Г.)
Анализ посещаемости выпускников 9 классов показывает, что пропущено за четверть 1.587 уроков (было 1.828), из них по болезни – 794, (было 872), прогулы составили – 510 уроков (было 561 уроков)
За вторую четверть уменьшилось количество пропущенных уроков, уроков по болезни и пропусков уроков без уважительной причины.
Это снижение наблюдается во всех классах.

Анализ посещаемости 10 – 11 классы


Анализ посещаемости показал, что все еще значительным остается количество пропущенных уроков по уважительным и неуважительным причинам.
За полугодие пропущено 3.834 урока, 53 урока на 1 человека, по болезни – 2.469, на 1 человека – 34 урока, прогулов – 820 уроков, на 1 человека – 11 уроков.


По сравнению с прошлым учебным годом количество уроков, пропущенных без уважительной причины в целом по школе, уменьшилось на 3 %, но все еще остается высоким.
Во втором полугодии администрации школы, учителям- предметникам и классным руководителям необходимо проводить целенаправленную работу по борьбе с пропусками без уважительной причины, своевременно выявлять причины пропусков и принимать меры по их предупреждению, работать в тесном контакте с родителями обучающихся.
 

Меры поддержания и улучшения здоровья школьников.

Здоровьесберегающая деятельность - важнейшее направление Программы развития общеобразовательного учреждения, предполагающее формирование здоровьесберегающего образовательного пространства с использованием педагогами школы здоровьесберегающих технологий для получения обучающимися образования без ущерба для здоровья.
С целью изучения данного вопроса на внутришкольном контроле стояли следующие вопросы:
• санитарное состояние кабинетов, проверка документации по технике безопасности;
• организация горячего питания;
• использование здоровьесберегающих технологий как средства повышения эффективности обучения школьников;
В течение учебного года изучалась работа учителей и классных руководителей школы по реализации одного из ключевых направлений президентской инициативы « Наша новая школа» - сохранение здоровья школьников.
Формы и методы здоровьесберегающей деятельности, применяемые в МОУ СОШ №42 , способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и отличались разнообразием:
• организация здоровьесберегающего образовательного пространства на уроке;
• веселые физкультминутки;
• динамические паузы;
• сбалансированное расписание уроков;
• посильная для учащихся нагрузка на занятиях и дома;
• рациональная организация учебного процесса;
• ежегодная диспансеризация;
• формирование здорового образа жизни (антиникотиновая, антиалкогольная профилактика);
• школа является базовой по проблеме «Профилактика употребления учащимися психоактивных веществ»
• организация спортивных секций;
Вопросам здоровьесбережения был посвящен педсовет « Каким должен быть урок с позиции здоровьесберегающих технологий» . На этом педсовете администрацией школы были даны учителям практические рекомендации по организации системной, комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в учебной и внеурочной деятельности.
Учителя школы Рубанова Л.А, Вепрева Л.П, Галунчикова Л.А, Хайретдинова Е.С, Сурова И.В. по этой проблеме провели открытые уроки.
Большое внимание в первом полугодии 20010 -2011 учебного года уделялось физкультурно - оздоровительной работе, в школе работали спортивные секции: волейбол, баскетбол, туризм . Учащиеся приняли активное участие в городских спортивных состязаниях, на которых заняли призовые места.
Вывод: работу МОУ СОШ №42 по сохранению и укреплению здоровья школьников можно считать удовлетворительной.
Во втором полугодии с целью улучшения здоровьесберегающей деятельности необходимо:
• администрации школы усилить контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм организации учебно- воспитательного процесса;
• привлекать медицинских работников детской поликлиники к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников;
• осуществлять постоянный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
• учителям - предметникам необходимо обеспечивать чередование учебной и внеурочной деятельности школьников; использовать методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям учащихся, соблюдать гигиенические критерии рациональной организации урока; проводить анализ и самоанализ каждого урока с позиции здоровьесбережения;
• учителям физкультуры Суровой И.В. и Никулину А.В. вовлекать в физкультурно - оздоровительную и спортивно- массовую работу как можно большее количество обучающихся, учитывая при этом их индивидуальные способности и возможности;
• классным руководителям проводить просветительско- воспитательную работу с учащимися, направленную на формирования ценности здорового образа жизни.
 

Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.

На начало учебного года педагогический коллектив школы насчитывал 43 педагогических работников.
Сведения о кадровом составе.

2010 -2011 учебный год
В 2010 -2011учебном году педагогический коллектив пополнился новыми учителями – молодыми специалистами. Курсовую подготовку по графику прошли все учителя.
Приведенная статистика свидетельствует о достаточно высоком уровне профессиональной компетентности педагогического коллектива школы.

Анализ методической работы и
повышения профессионального мастерства учителей ОУ.


Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Ключевая цель методической работы
Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.


Методическая тема:
Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья обучающихся.
Основные направления
методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе, ШМО, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях, методоперативках.

В работе школьных методических объединений решались вопросы и проблемы, стоящие перед школой.
Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях (100% педагогов
имеют квалификационные категории, из них 75% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию). Информационные ресурсы школы позволили создать ИКТ-насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют современным требованиям.
Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В первом полугодии 2010-2011 учебном году были рассмотрены вопросы:
• Роль приоритетной национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»; повышение качественных характеристик учебно-воспитательного процесса;
• Педагогическое мастерство учителя в рамках реализации проекта «Наша новая школа»
• О введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в начальной школе
• Организация учебно-познавательного процесса как фактор сохранения качества обучения десятиклассников при переходе их из основной школы в среднюю
• Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

На совещаниях при заместителе директора ОУ обсуждались и принимались решения по следующим вопросам:
1. Понятие здоровьесберегающей технологии;
2. Методика урока с позиции здоровьесберегающих технологий
3. О преемственности начальной и основной школы;
4. Соблюдение техники безопасности на уроках и практических занятиях;
5. Работа со школьной документацией.
6. Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке.

Один из основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школе «Причины неуспеваемости и организационная работа учителя с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». На методических неделях и на заседаниях ШМО серьёзно обсуждались такие вопросы: «Причины неуспеваемости младших школьников» (из опыта «Личностно-ориентированный подход на уроках к учащимся имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы ), «Формы и методы работы с учащимися, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности» (из опыта работы .).
Каждый педагог работает над своей темой самообразования. Были проведены предметные недели:
- Иностранных языков
- Математики и информатики
- Естественно-научного цикла
- Русского языка и литературы
Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику информационных технологий обучения, образовательного мониторинга.
Этой деятельности соответствовала и структура методической работы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим дням: «Творческая лаборатория учителя». Были проведены:
Семинар – практикум: Применение современных педагогических технологий в УВП. Задача состояла в ознакомлении педагогов с информацией, использование которой положительно отразится на совершенствование профессионального мастерства учителя.
С целью совершенствования структуры, форм и методов работы методической службы в школе организована работа методического совета школы.
Основные вопросы, которые обсуждались на заседаниях методического совета: деятельности методического совета :
1. Работа с одаренными и продвинутыми детьми
2. Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
3. Портфолио учителя и учащихся

Педагоги работали над своими проектами, разрабатывали рабочие программы по учебным предметам и спецкурсам, пособия, методические разработки уроков. Продуктивная работа учителей обеспечивалась хорошей технической оснащенностью компьютерного кабинета и видеозала. В них есть аудио- и видеосредства, доступ в
Интернет, все необходимые основополагающие и регламентирующие документы государственной политики, документы школы.

Особое значение приобретает содержание деятельности школьного методического объединения (МО). Являясь главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику технологий личностно-ориентированного обучения.
В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей:
МО учителей естественного и математического цикла «Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе образовательного мониторинга по результатам»
МО учителей гуманитарного цикла «Управление познавательной и творческой деятельностью ученика на уроке с учетом ресурсных возможностей ребенка за счет развития творческого потенциала учителя».
Для реализации поставленных задач работа учителей велась по следующим направлениям:
• Обеспечение обязательного минимума содержания образовательных программ;
• Совершенствование педагогического мастерства учителей посредством организации внутришкольной учебы;
• Выявление передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя.

В процессе работы над решением поставленных задач педагоги учились
1. Проводить самоанализ своей деятельности;
2. Использовать в педагогической практике современные методы диагностики и педагогического наблюдения;
3. Осуществлять контроль и анализ ЗУН учащихся по предмету с учетом зоны развития ребенка;
4. Проводить внеклассную работу по предмету с использованием новых педагогических технологий
5. Проводить мастер-классы

На заседаниях МО учителей обсуждались следующие вопросы:

• обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами и составлением рабочих планов по предмету
• аттестация членов МО;
• организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе
• вопросы рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения
• деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика,
• соблюдение норм педагогического требования,
• адаптация учащихся 5,10 класса к новым условиям обучения
• современный урок и здоровьесберегающие технологии (по итогам ВШК и из опыта работы педагогов ).
• третья ступень школы: наши проблемы и варианты решения;
• урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
• методика работы с одаренными детьми;
• «У кого чему поучиться?»
• методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
• формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
• новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
• участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности

Следует отметить высокий уровень проведения всех методический заседаний, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня знаний учащихся по предметам. Заседания, проведенные в нетрадиционной форме: (деятельностные игры, работа в группах.) не оставили учителей равнодушными, стимулировали развитие их творческого потенциала. Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко использовались возможности ИКТ
Высшей формой методической работы вот уже второй год явился школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2011» В нем приняли участие
Хайретдинова Е.С. – учитель русского языка
Бойченко М.О. – учитель русского языка, молодой специалист
Горбачева И.С. – учитель информатики
Минина Е.В. – учитель информатики и математики
Граханова О.А. – учитель биологии
Скоробогатова М.А. – учитель математики
Морковина Н.В. – учитель начальных классов
В рамках конкурса были проведены мастер-классы, открытые учебные занятия. Победителем стала учитель русского языка Хайретдинова ЕС.
Вывод: Успешно методической службой реализовывалось важнейшее направление национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»- развитие учительского потенциала.
В педагогическом коллективе не было проблем с организацией повышения квалификации учителей. Администрация ведет строгий учет прохождения курсовой подготовки, участия педагогов в городских предметных МО, семинарах городского и регионального уровней масштаба. Все учителя школы овладели компьютерной грамотностью, закончив курсы, организованные на базе ресурсного информационного центра.
Одна из действенных форм методической помощи учителю - посещение и анализ уроков и внеклассных занятий администрацией школы. Посещение уроков с последующим их самоанализом и анализом проводилось по плану внутришкольного контроля.

Контроль осуществлялся по разделам:

1. контроль выполнения всеобуча
вопросы проверки:
- санитарное состояние кабинетов;
- документация по технике безопасности;
- посещаемость занятий обучающимися;
- организация обучения на дому;
- работа с условно переведенными учащимися;
- организация горячего питания;
- предпрофильная подготовка;
- работа с одаренными учащимися;
- работа с отстающими учениками

2. контроль состояния знаний, умений, навыков.
Вопросы проверки:
- изучение уровня преподавания физики, литературы
- административные контрольные работы по всем предметам учебного плана;
- контроль состояния преподавания учебных предметов
- изучение уровня преподавания в 5 классе;
- контроль внеурочной деятельности учащихся;
- анализ состояния преподавания предметов естественно- математического цикла;
- использование ИКТ в преподавании;
- контроль преподавания русского языка и математики в 9 и 11 классах;
- контроль состояния преподавания предметов истории и обществознания

3. использование здоровьесберегающих технологий как средства повышения эффективности обучения учащихся

4. контроль школьной документации
вопросы контроля:
- контроль содержания рабочих программ;
- контроль личных дел учащихся;
- контроль состояния классных журналов;
- контроль ведения дневников;
- состояние тетрадей для контрольных и практических работ;
- документация школьных МО учителей
5. Контроль за работой педагогических кадров
вопросы проверки:

работа с молодыми специалистами;
работа с вновь прибывшими учителями;
повышение квалификации по ИКТ;
аттестация учителей.

В ходе проверок использовались различные виды контроля: классно-обобщающий, предметно - обобщающий, персональный, тематический. Результативность обучения отслеживалась в сравнении, отмечался рост и снижение качества знаний, своевременно применялись меры для устранения недостатков. Итоги проверок обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО. На протяжении учебного года были проконтролированы все запланированные вопросы.
В ходе проверок установлено:
• санитарное состояние всех учебных кабинетов соответствует требованиям СанПина; в кабинетах физики, химии, ОБЖ, информатики, трудового обучения, физкультуры соблюдаются правила по технике безопасности, имеется вся необходимая документации;
• занятия с отстающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, а также обучение на дому проводятся строго по расписанию;
• предпрофильная подготовка учащихся 9 класса осуществляется в соответствии с имеющимся планом;
• проблема пропусков уроков без уважительной причины особенно остро стоит в 8 и 9 классах, где количество пропущенных уроков наибольшее по школе;
• Рабочие планы соответствуют требованиям, государственные программы по всем предметам учебного плана на конец первого полугодия выполнены;
• большинство учителей школы добросовестно относятся к ведению классных журналов, соблюдают единый орфографический режим
В течение 1 полугодия 2010 -2011уч. года в соответствии с общешкольным планом администрацией школы были посещены уроки практически всех учителей. По итогам посещенных администрацией уроков выявлено следующее:
Состояние преподавания учебных предметов,
качество проводимых уроков

Учебный
год Отлично. Хорошо. Удовлетвор. Неудовлетв. Показатель.
2010-2011 42% 48% 5% 5% оптимальный

Качество проводимых уроков выросло до 90%
Заслуживают внимания уроки Грепан Л.М., Малеенок М.А., Трехолевой Л.Д., Хотиенковой Н.И, Петрухиной Г.А. Морковиной Н.В., Жарченко С.В, на которых учителя используют современные результативные технологии: проблемное разноуровневое обучение, используют информационно-коммуникационные технологии, организуют самостоятельную и творческую деятельность обучающихся, применяя разные формы организации, направленные на формирование у обучающихся положительной учебной мотивации. Учителя Белоусова Н.Д., Сиреканян А.В., Казанцева С.Ф., Куликова Е.В., Мотыль Т.В., Шишкова О.В. внедряют в образовательный процесс информационно- коммуникационные технологии, активно используя ЦОРы, материалы Интернет, собственные презентации.
В то же время приходится отметить, что в работе ряда учителей школы все еще преобладает проведение учебных занятий в традиционной форме. Очень медленно осваиваются элементы современных педагогических технологий; в большинстве своем многие учителя остаются приверженцами репродуктивного метода обучения, что сказывается на результатах обучения (63 % учащихся школы имеют удовлетворительные знания), остается низкой доля уроков с использованием ИКТ, ресурсов сети Интернет.
Осуществляется недостаточный контроль над выполнением домашнего задания учащимися; все еще недостаточно использование дифференциации обучения, не создаются условия для эффективной работы «сильных» учащихся, что сказывается на уровне подготовки к городским олимпиадам; имеет место формализм в оценке знаний обучающихся.
Выводы:
поставленные в 2010 - 2011 учебном году задачи по организации методической работы в первом полугодии основном выполнены. Их выполнению способствовали спланированная деятельность администрации по созданию необходимых условий для повышения квалификации учителей, по выбору форм методической работы, анализ выполнения принимаемых управленческих решений.
Задачи:
• продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, обеспечить условия для обобщения и распространения передового
• педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства, успешной аттестации учителей;
• МО учителей математики, физики изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, особое внимание уделять использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе; добиваться конкретных результатов;
• методическую работу строить на диагностической основе;
• активизировать деятельность творческих объединений методического совета школы;
Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.
Результаты контрольных срезов знаний
Русский язык (нулевой срез)

5А 5Б Всего 5А 5Б Всего
диктант Грамматическое задание
Написали работу без «2» 27 100% 17 88% 44 96% 26 96% 15 78% 43 93%
Получили «2» 0 2 12% 2 4% 1 4% 2 22% 3 7%
Качество «5» 9 33% 1 5% 10 22% 7 26% 1 5% 8 17%
«4» 14 52% 13 68% 27 59% 12 44% 3 16% 15 33%
+ 23 85% 14 74% 37 80% 19 70% 4 21% 23 50%
Безошибочные
работы 9 33% 1 5% 10 22% 7 26% 1 5% 8 17%
Анализ результатов обследования уровня владения языковой компетенции пятиклассников позволяет отметить следующее. Процент справившихся с диктантом на уровне обязательных требований составил 93%. Учащиеся 5-а класса написали диктант и грамматическое задание без «2» (Учителя Хотиенкова Н.И. и Малеенок М.В.) 2 пятиклассника из 5-б класса образовательный стандарт за курс начальной школы не освоили ( учитель начальных классов Усачева Т.В. и 5 – б класса – Бойченко М.О.) Абсолютная успеваемость составила 96%
Уровень качественной подготовки – 80%. Больше качественных работ в 5-а классе - 85% ( учитель нач.кл Хотиенкова Н.И. . и 5-а класса – Малеенок М.В.) Учащиеся этого класса показали хорошую языковую компетенцию, достаточно прочно сформированную в начальной школе.

Русский язык (по системе ЕРЭ)

класс «5» «4» + % кач-во «2» Абс.успев.
9-а 2 7 9 39% 8 65%
9-б 1 5 6 24% 6 76%
9-в - 2 2 14% 3 79%
+ (62) 3 14 17 27% 17 73%


Математика (по системе ЕРЭ)

класс «5» «4» + % кач-во «2» Абс.успев.
9-а 1 4 5 23% 4 82%
9-б 3 1 4 16% 6 76%
9-в - - - 14% 5 64%
+ (62) 4 5 9 15% 15 76%

Обществознание (по системе ЕРЭ)

класс «5» «4» + % кач-во «2» Абс.успев.
9-а 4 10 14 58% 4 83%
9-б 3 5 8 32% 4 84%
9-в - 2 2 14% 3 79%
+ (62) 7 17 24 39% 11 82%


Русский язык 11 класс (по системе ЕГЭ)

класс «5» «4» + % кач-во «2» Абс.успев.
11 4 10 14 56% 4 88%

 

Математика 11 класс (по системе ЕГЭ)
класс «5» «4» + % кач-во «2» Абс.успев.
9-а 3 4 7 30% 4 83%


Анализ городской контрольной работы по математике
в 5 общеобразовательных классах по теме «Повторение»


Параметры анализа Количество %
№ МОУ СОШ 42
ФИО учителя Минина Елена Владимирорвна
Сагитова Валентина Александровна
Всего по списку 53 100
Писали работу 51 96
Выполнили на 5. 17 33
на 4.. 23 45
на3. 8 16
на 2. 3 6
Выполнили верно:
1 46 90
2 50 98
3 48 94
4 44 86
5 44 86
6 48 94
7 46 90
8(порядок действий) 50 98
8(вычисления) 43 84
9(порядок действий) 50 98
9(вычисления) 43 84
10 42 82
11 46 90
12 42 82
13 42 82
14 40 78
15 34 66,5
16 13 25,5
17 22 43


Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.

Работа со способными детьми в школе ведется по следующим направлениям:

- предметные недели
- конкурсы
- соревнования
- групповые занятия
- индивидуальные консультации
- спортивные секции
- олимпиадное движение
Достижения обучающихся в олимпиадах и международных конкурсах

№№ Название конкурса Кол-во участников Количество победителей и призеров
1. Международная олимпиада по основам наук Уральского региона 74
Премьер-лига- 2 чел
Высшая лига- 6 чел
2. Русский медвежонок- 2011 129 1 лауреат (в сотню по региону)
3. Кенгуру - 2011
4. Кит-2011
5. Инфознайка
6. Британский бульдог 58 5 лауреатов (в первые 20 в городе)
7. Южноуральская олимпиада 25 2 лауреата – русский язык

Результаты
участия школьников 5 – 10 классов
в олимпиаде УРФО по основам наук
2010 - 2011 учебный год

Предмет Учитель Класс Количество участников
1 этап 2 этап
Пр-лига 2 этап Высш.
лига 3 этап
Пр-лига
3 этап Высш.
лига + чел-выбор
Биология Граханова О.А. 6 3 3 6
Казанцева С.Ф. 5 1 1 2
Граханова О.А. 10 2 1 1 4
+12
История Тихонович С.Н. 6 2 1 1 1 5
7 1 1 2
Юсупов М.Р. 10 1 1 2
9
Обществознание Юсупов М.Р. 10 2 1 3
Математика Сагитова В.А. 5 8 4 1 13
6 10 4 14
Фетисова Г.Г. 10 3 3 6
33
Английский язык Петрова В.Н. 7 3 1 1 1 6
Сиреканян А.В. 8 1 1 2
10 4 3 1 1 9
17
Физика Подивилова О.Ф. 9 3 2 5
Химия Галунчикова Л.А. 9 1 1 2
10 3 3 1 7
9
Русский язык Малеенок М.В. 5 1 1 2
Хайретдинова Е.С. 6 5 3 2 10
7 6 5 1 12
Малеенок М.В. 9 2 1 1 1 5
10 2 2 2 6
Прокопьева О.А. 10 4 4 8
43
68 29 24 2 6

Больше всех участников по математике и русскому языку (учителя Сагитова В.А. и Фетисова Г.Г., Малеенок М.В, Хайретдинова Е.С. и Прокопьева О.А.). Следующий предмет – английский язык. (Учителя Петрова В.Н. и Сиреканян А.В)
1. Особенно много участников Олимпиады у Сагитовой В.А.(18 человек) и Хайретдиновой Е.С. (12 человек)
2. На второй этап прошли 53 человека (29 – в премьер-лигу и 24 человека – в высшую лигу) 15 участников Олимпиады набрали низкое количество баллов, что не позволило им принять участие во втором этапе.
3. На третий этап прошли 8 участников Олимпиады, 3 человека из которых приняли участие в очной Олимпиаде и стали ее Лауреатами.

Результаты школьной олимпиады
2010-2011 учебный год
Статистический анализ результатов

Предметы 5а 5б 6а 6б 6в 7а 7б 8а 8б 8в 9а 9б 10а 10б 11а
+
Русский язык 28 7 8 24 17 6 7 11 10 11 5 4 4 9 151
Литература 14 8 21 20 6 6 6 3 1 2 4 4 14 109
Химия Учитель болел
Физика 4 3 1 4 4 4 20
История 4 3 13 3 14 1 3 3 6 2 2 4 58
Право 5 5
Экономика 1 3 4
Обществознание 12 4 14 6 4 6 1 4 3 2 5 61
Биология 8 1 3 10 5 3 4 7 9 4 3 5 62
Математика 14 6 6 6 6 7 5 5 5 5 2 3 3 6 79
География 8 5 5 6 6 7 7 3 4 2 8 6 7 74
Информатика
Технология (дев) 10 6 5 3 8 7 4 5 7 4 59
ОБЖ 5 5 3 6 4 4 5 4 36
Физическая культура 4 3 3 2 5 - 2 5 1 4 5 1 3 1 39
Английский язык 12с 5с 4с 7с 5с 3п 3п 4с 3п+2с 11с 2с 5к+5с 2с 2с+3к 78
Немецкий язык
82 31 75 77 94 57 35 58 60 29 49 46 36 34 72 835

В олимпиаде приняли участие 835 человеко-выборов (в прошлом учебном году – 472). Количество выросло почти в 2 раза за счет участия школьников в олимпиаде с 5 класса.
Олимпиада проводилась по 13 предметам: русскому языку, литературе, обществознанию, истории, по основам права и основам экономике, географии, физике, биологии, основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, английскому языку, математике.
Не была проведена олимпиада по химии, мировой художественной культуре, информатике, немецкому языку. (Учителя были на курсах и по другим причинам.)

Рейтинг предметов по количеству участников олимпиады:

Предмет Учитель Количество участников Место в рейтинге
Русский язык Белоусова Н.Д, Малеенок М.В, Хайретдинова Е.С, Шишкова О.В. Бойченко М.О. 151 1
Литература 109
Обществознание Тихонович С.Н, Юсупов М.Р. 61 2
История 58
Право, экономика 8
Математика Куликова Е.В, Сагитова В.А, Скоробогатова М.А, Фетисова Г.Г, Минина Е.В. 79 3
Английский язык Сиреканян А.В, Петрова В.Н, Купреева Т.А. 78 4
География Казанцева С.Ф. 74 5
Биология Грепан Л.М, Граханова О.А 62 6
Технология Вепрева Л. 59 7
Физическая культура Сурова И.С. 39 8
ОБЖ Подивилова О.Ф. 36 9
Физика Подивилова О.Ф. Фахрутдинова И.Н. 20 10


Четко и организованно провели олимпиаду по своим предметам учителя русского языка и литературы Малеёнок М.В., Хайретдинова Е.С., Шишкова О.В, Белоусова Н.Д. и Бойченко М.О. В олимпиаде по этим предметам было больше всех участников – 200 человеко- выборов.
Активное участие учащиеся приняли в олимпиаде и по другим предметам:
2 место - обществознание – 61 человек и история – 58 человек. 8 человек выполняли задание по модульным курсам: экономике, основам права. Учителя Тихонович С.Н. и Юсупов М.Р.
3 место – математика – 79 человеко-выборов Учителя Куликова Е.В, Сагитова В.А, Скоробогатова М.А, Фетисова Г.Г, Минина Е.В.
4 место – английский язык – 78 человек Учителя Сиреканян А.В, Петрова В.Н, Купреева Т.А.
5 место – география – 74 человека. Учитель Казанцева С.Ф.
6 место - биология – 62 человека. Учителя Граханова О.А. и Грепан Л.М.
7 место – технология – 59 человек. Учитель Вепрева Л.П.. Олимпиада по этому предмету проводилась в школе в первый раз.
Рейтинг остальных предметов следующий: 39 человек – физическая культура, 36 человек – ОБЖ, 20 человек – физика.
Олимпиада проводилась в разных формах: во внеурочное время и во время учебных занятий по текстам, присланным из управления образования.

Победителями школьной олимпиады (1, 2, 3 места) стали учащиеся 5-11 классов.

Победители школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Русский язык
класс 1 место 2 место 3 место
5 класс Хотиенкова Лилиана Куликова Арина, Сычкова Милана Полупан Владлена
6 класс Кононова Ксения Виноградская Анна Неврычева Настя
Пащенко Богдан Майгур Ксения
7 класс Хайретдинова Алина Потапова Маша Базаева Настя Поливанова Алена
8 класс Гусева Вика Клинова Настя Потапова Анна
9 класс Малкарова Мадина Козьменко Настя Шмакова Настя
10 класс Поленчук Маша Ляпичева Алена Гелевера Ольга
11 класс Борисова Саша Козлова Мария Савиновских Ольга
Литература
5 класс Хотиенкова Лилиана Полупан Владлена Кольцов Артем Дроздов Дмитрий
6 класс Кононова Ксения Курочкина Ксения Кутырева Анна Афанасьева Катя
7 класс Болгарева Татьяна Антонюк Наталия Щукин Валерий Кривошеев Никита
8 класс Клинова Настя Гусева Вика Вейдт Катя
9 класс Малкарова Мадина Козьменко Настя Даллакян Давид
10 класс Поленчук Маша Ляпичева Алена Шушпанова Алена
11 класс Борисова Саша Бондаренко Лиза Козлова Мария
Биология
Класс 1 место 2 место 3 место
6 класс Граханова Юлия Панасенко Иван
Зубенко Иоланта Курочкина Ксения
7 класс Ермолаев Владимир Болгарева Татьяна Щукин Валера Хайретдинова Алина Ермолаев Дима
Потапова Мария Базаева Н
8 класс Жигалова Вика Гутрова Настя
Губко Мария Брусянина Настя
9 класс Овсянникова Ксения Шантарина Анна Мустафаев Эдик Савоськин Ярослав Мецкер Виталий
Хачатрян Севак
Савельева Алена
10 класс Бочарников Василий Просолова Полина Быков Иван
11 класс Хомин Сергей Паньков Михаил Сорокин Виталий Соколова Ольга
математика
Класс 1 место 2 место 3 место
5 класс Дроздов Дмитрий Коленчук Кристина Горбачева Лиза Фастовская Ольга Ковалев Владимир Куликова Арина
6 класс Неврычева Настя Панасенко Иван Курочкина Ксения Самохвалов Сергей
7 класс Хайретдинова Алина Не присуждались
8 класс Гусева Вика Губко Маша Карякина Ольга Максимов Никита
9 класс Овсянникова Ксения Не присуждались
10 класс Поленчук Мария Не присуждались
11 класс Борисова Саша Савиновских Ольга
физика
Класс 1 место 2 место 3 место
7 класс Новоселов Алекс
8 класс Тетюхина Катя
9 класс Овсянникова Ксения
11 кл Казанцев Стас
Технология
5 класс Хотиенкова Лилиана Куликова Арина Коленчук Кристина
Лещева Анна
6 класс Майгур Ксения Курочкина Ксения Неврычева Настя
7 класс Базаева Настя Болгарева Татьяна Антонюк Наташа Потапова Маша
8 класс Клинова Настя Конашева Татьяна
Сиялко Света Гутрова Настя
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс Гусева Вика Кузнецова Вероника Клинова Анастасия
9 класс Козьменко Настя Слаква Вс. Даллакян Д Галкина Лиза
10 класс Ляпичева Алена Поленчук Маша Савиновских Дима
11 класс Козлова Мария Панова Екатерина Сорокин Виталий
Физическая культура
5-6 (мал) Тихонович Алексей Разинов Артем Самохвалов Сергей
5-6 (дев) Курочкина Ксения Саблина Евгения Бегунова Алена
7-8 (мал) Тишкин Алексей Гайнутдинов Артур Желудков Игорь
7-8 (дев) Гусева Вика Габдулмаликова Юлия Нурисламова Катя
9-11(юн) Кочергин Сергей Паньков Михаил Кокшаров Родион
9-11 (дев) Булыгина Вика Гелевера Ольга Токарева Лена
География
Класс 1 место 2 место 3 место
6 класс Белова Марина Зубенко Иоланта Михайленко Ира Ходарева Вика Курочкин Артем
7 класс Ермолаев Дима Щукин Валерий
Хайретдинова Алина Кривошеев Никита
8 класс Коваленко Антон Максимов Никита Яковкин Алексей
9 класс Носов Данил Хачатрян Севак Шмакова Настя Даллакян Давид Овчинникова Ксения
10 класс Шушпанова Алена Ляпичева Алена Волкова Любовь
11 класс Хомин Сергей Пегеева Вероника Казанцев Стас
Обществознание
6 класс Граханова Юлия
Зудова Александра Кононова Ксения
7 класс Потапова Мария Не присуждались
8 класс Гусева Вика Лаперадзе Валерий Максимов Никита
9 класс Козьменко Настя Малкарова Мадина Не присуждались
10 класс Порхаева Катя
Ташланова Лена
11 класс Бондаренко Лиза Панова Катя
История
5 класс Хотиенкова Лилиана Курочкин Саша Сычкова Милана Фостовская Олеся Бегунова Алена
6 класс Виноградская Анна Еремин Максим Курочкин Артем
9 класс Малкарова Мадина Овсянникова Ксения Не присуждались
10 класс Быков Иван
11 класс Шишков Игорь Столивоненко Алена
Право
10-11 кл Панова Екатерина Пегеева Вероника Столивоненко Алена
Экономика
10-11 кл Бондаренко Лиза Не присуждались

Английский язык
Класс 1 место 2 место 3 место
5-6 класс Сычкова Милана Хотиенкова Лилиана Терзи Илья Виноградская Анна
7 класс Соколов Дима Потапова Маша Кулагин Сергей
8 класс Лаперадзе Валерий Клинова Настя Яковкин Алексей
9-11 класс Поленчук Маша Быков Иван Просолова Полина
Немецкий язык
8 класс Жигалова Вика Не присуждались

Результаты
участия школьной команды
в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
в 2010 - 2011 учебном году

№п/п Участник Класс Место Учитель
Физическая культура
1. Тишкин Алексей 7а 1 Сурова И.С.
2. Булыгина Вика 10а 3
3. Гусева Вика 8а 2
Общее 3 место
Русский язык
4 Хайретдинова Алина 7а 7 Хайретдинова Е.С.
5 Гусева Вика 8а 12 Шишкова О.В.
6 Малкарова Мадина 9б 4 Хайретдинова Е.С.
7 Поленчук Мария 10б 4 Малеенок М.В.
8. Борисова Саша 11а 1 Белоусова Н.Д.
Литература
9 Болгарева Татьяна 7а 10 Хайретдинова Е.С.
10 Гусева Вика 8а 12 Шишкова О.В.
11 Малкарова Мадина 9б 3 Хайретдинова Е.С.
12 Поленчук Мария 10б 3 Малеенок М.В.
13 Борисова Саша 11а 3 Белоусова Н.Д.
Астрономия
14 Сорокин Виталий 11а - Фахрутдинова И.Н.
Право
15 Панова Екатерина 11а 6 Мотыль Т.В.
География
16 Ермолаев Дима 7б 16

Казанцева С.Ф.
17 Коваленко Антон 8в 5
18 Носов Даниил 9а 7
19 Шушпанова Алена 10б 4
20 Хомин Сергей 11а 7
Математика
21 Хайретдинова Алина 7а - Фетисова Г.Г.
22 Гусева Вика 8а - Куликова Е.В.
23 Овсянникова Ксения 9а 4 Скоробогатова М.А.
24 Поленчук Мария 10б - Скоробогатова М.А.
25 Борисова Саша 11а - Куликова Е.В.
Физика
26 Новоселов Александр 7а 9
27 Тетюхина Екатерина 8в 10 Фахрутдинова И.Н.
28 Овсянникова Ксения 9 9 Подивилова О.Ф.
29 Бех Владимир 10а 4 Купреева Т.А.
Английский язык
30 Поленчук Мария 10б 5 Сиреканян А.В.
31 Клинова Настя 8а 13
Немецкий язык
32 Дьячкова Анастасия 9б 4 Бойко М.В.
33 Мигуля Игорь 7а 5
Основы безопасности жизнедеятельности
34 Кузнецова Вероника 8а 1

Подивилова О.Ф.
35 Шантарина Анна 9а 14
36 Ляпичева Алена 10б 1
37 Козлова Мария 11а 5
История
38 Хайретдинова Алина 7а 10 Тихонович С.Н.
39 Лаперадзе Валерий 8а 10 Тихонович С.Н.
40 Овсянникова Ксения 9а 5 Юсупов М.Р.
41 Быков Иван 10а 4 Юсупов М.Р.
42 Столивоненко Алена 11а 6 Тихонович С.Н.
Биология
43 Ермолаев Владимир 7а 9 Граханова О.А.
44 Губко Мария 8б 17 Грепан Л.М.
45 Овсянникова Ксения 9а 5 Грепан Л.М.
46 Бочарников Василий 10а 6 Граханова О.А.
47 Соколова Ольга 11а 5 Грепан Л.М.
Трудовое обучение
48 Клинова Настя 8а 4 Вепрева Л.П.
Мировая художественная литература
49 Клинова Настя 8а 3
Трехолева Л.Д.
Общее 2 место
50 Шантарина Анна 9а 3
51 Соляник Мария 10а 2
52 Донченко Кристина 11а 4
Информатика
53 Лещев Максим 10а - Горбачева И.С.
54 Хомин Сергей 11а -
Обществознание
55 Потапова Мария 7а - Тихонович С.Н.
56 Гусева Вика 8а - Тихонович С.Н.
57 Малкарова Мадина 9б 6 Юсупов М.Р.
58 Быков Иван 10а 7 Юсупов М.Р.
59 Бондаренко Лиза 11а 6 Тихонович С.Н.
Химия
60 Гусева Вика 8а 9
Галунчикова Л.А.
61 Овсянникова Ксения 9а 5
62 Жарченко Оксана 10б 5
63 Соколова Ольга 11а 8
Юные математики
64 Дроздов 5 - Минина Е.В.
65 Курочкина Ксения 6а - Сагитова В.А.
Юные биологи
66 Зубенко Иоланта 6а 3 Граханова О.А.
67 Хотиенкова Лилиана 5а 9 Казанцева С.Ф.
Юные химики
68 Тишкин Алексей 7а 4 Галунчикова Л.А.
Юные физики
69 Сычкова Милана 5а 6 Казанцева С.Ф.
70 Курочкина Ксения 6а 4

Подготовили победителей и призеров городской олимпиады Сурова И.В, Белоусова Н.Д, Подивилова О.Ф, Малеенок М.В, Хайретдинова Е.С, Трехолева Л.Д., Граханова О.А.
Школа не приняла участие в олимпиаде по следующим предметам:
• Экономика, экология и астрономия – предметы преподаются как модули
• Физика – 11 класс и право 10 класс – неявка участников по болезни

1. Результаты участия школы в городской олимпиаде: общее 8 место (Это результат хуже, чем в прошлом учебном году).

Учебный год 2010 - 2011 2009 - 2010 2008-2009 2007-2008
Место 8 5 6 13

2. Хорошие результаты по физической культуре (общее 3 место) Учитель Сурова
3. И.В, по английскому языку (общее 3 место) по ОБЖ (общее 3 место) Учитель Подивилова О.Ф. и по мировой художественной культуре (общее 2 место)
4. Неудовлетворительные результаты по математике, физике и информатике

Спортивные достижения обучающихся.

№ Спортивное соревнование Количество победителей и призеров
1. Баскетбол (девочки) – 10-11 класс 3 место
2. Баскетбол (девочки) – 9 классы 2 место
3. Соревнования по туристической технике «Зимний слет мальчишей» Группа «Б» - 2 место, группа «А» - 3 место
4. Городские соревнования по гимнастике Девочки – 2 место, юноши – 3 место
5. Городские лыжные гонки 2 место
6. Городские соревнования по туристской тенике в залах Группа «А» - 1 место
7. Туристический слет (лето – июнь) Группа «А» - 2 место

Хочется отметить плодотворную работу учителя физкультуры Суровой И.В., благодаря которой в школе успешно осуществляется физкультурно- оздоровительная работа, укрепляющая физическое здоровье школьников.

Участие МОУ СОШ №42 в экспериментальной деятельности
в 2009-2011 год.
В августе 2009 года наша школа стала участником эксперимента «Формирование этико- правовой культуры и толерантности обучающихся с использованием средств медиаобразования»
Мы получили следующее техническое задание « Разработка и апробация системы классных часов по формированию этико - правовой культуры и толерантности учащихся 10-11 классов» и стали участниками проекта «Новое поколение»
В рабочую группу вошли классные руководители 9-11 классов, учителя информатики, учитель истории и обществознания, зам директора по ВР и школьный библиотекарь.
Рабочей группой, под руководством Тихонович С.Н. учителя обществознания разработана программа курса «Мир вокруг нас» и составлено тематическое планирование воспитательных часов.
На сегодняшний день разработано 5 классных часов и мультимедийные презентации к ним. Активными помощниками в оформлении презентаций, подборке материалов из Интернета стали сами учащиеся 11 класса (Козлова М., Борисова А.) Начата апробация классных часов в 10-11 классах. Проведено 2 первых классных часа:
В январе - «Многоликий и противоречивый мир»
11 марта - «Мир религий – религиозный мир»
Учащиеся нашей школы стали участниками Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новое пространство России». Работа Савиновских Оли в 2009 году была отмечена дипломом. В 2010 году ее плакат «За здоровый образ жизни» тоже стал участником Всероссийского этапа конкурса.
Техническое задание эксперимента касается учащихся 10-11 классов, но его тематика является актуальной, поэтому работу в данном направлении осуществляет весь коллектив школы.
20 января в школе прошел единый урок, посвященный Содружеству независимых государств, к которому учителям информатики Горбачевой И.С. и учителем русского языка Малеенок М.В. были сделаны мультимедийные презентации для 5-6 классов
В начале марта пошла неделя правовых знаний, в течение которой ребята знакомились с различными аспектами правовых взаимоотношений на воспитательных часах, на библиотечных уроках в начальной школе дети обсуждали книги Павла Астахова и участвовали в викторине. А еще приняли активное участие в конкурсе рисунков «Мои права»
Для ребят постарше прошел конкурс презентаций «Права ребенка», активными участниками которого стали учащиеся 5-х и 6-х классов. Тема конкурса была очень актуальной и серьезной, поэтому искренне жаль, что большинство старшеклассников остались глухи к призыву поделиться своими мыслями на данную тему в форме электронной презентации. Тем ни менее, жюри подвело итоги и наградило победителей.
1 место– Поленчук Мария, 10Б класс
2 место– Сычкова Милана, Горбачева Лиза,5А класс
3 место– Абдрахманова Лена, Афанасьева Катя, Виноградская Аня, 6В класс
Участники: Дубачев Андрей, Неврычева Настя, Кононова Ксения, 6В кл., Полупан Влада, Фостаковская Оля, 5А кл., Любимов Дима, Котлярова Яна, 6Б кл.
Работы выполнены на хорошем уровне с использованием интернет- ресурсов. Все участники получили отличные оценки по информатике!


Участие МОУ СОШ №42 в городских соревнованиях, конкурсах, викторинах в 2010-2011 учебном году.

№ п/п Мероприятие Дата проведения Место Участники Руководитель
Конкурс «Дары осени» сентябрь 1 (букет)
2(мозаика из листьев) Карякина Оля,8Б
Граханова Юля, 6Б
Граханова О.А.
Кросс-эстафета сентябрь 7 5 кл. Сурова И.В.
Конкурс агитбригад сентябрь 7 8А,8Б кл. Граханова О.А.
Конкурс «Дорожные знаки каникул не знают» октябрь 6 9а Подивилова О.Ф.
КВН «Осенний калейдоскоп»
(з-д КМЗ) октябрь 1 9а,8а Малеенок М.В.
Конкурс ЮИД(гор) октябрь 5 5 кл. Подивилова О.Ф
Сам себе юрист ноябрь участие Команда 8А кл. Тихонович С.Н
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку
декабрь участие Начальная школа Классные руководители
«Тропинка» январь участие 4а Петрухина Г.А
Городской конкурс театральных коллективов март 4 11 кл. Граханова О.А.
Городской конкурс «Сам себе спасатель» февраль Работа в область Клинова Настя,8А Подивилова О.Ф.
Конкурс технического творчества Февраль Грамоты участникам Нач. школа Морковина Н.В.
Рубанова Л.А.
Петрухина Г.А.
Конкурс «Мама, бабушка и я-рукодельная семья» март 1
2 Карякина Оля, 8В.
Губко Маша,8Б.
Вепрева Л.П.
Городская игра «Квест» март 2 8а,10б Малеенок М.В.
Серебряное перышко март 2 Малкарова Мадина, 9б Хайретдинова Е.С.
Конкурс хоровых коллективов «Весенняя капель» март 2
младший хор.
Трехолева Л.Д.
Городской конкурс «Моя родословная» Март-апрель Танкова Влада, 4б
Малеенок Сергей, 3а
Коленчук Вероника, 3а РубановаЛ.А.
Жарченко С.В.
Жарченко С.В.

Выводы:
оценивая результаты работы педколлектива со способными к учению детьми, надо отметить, что все учителя-предметники планируют работу со способными учащимися.
В тоже время наблюдается снижение количества победителей и призеров на муниципальном и региональном уровнях , а достигнутые на данное время результаты не соответствуют возможностям школы. Причиной такого положения является недостаточная работа учителей с учащимися, проявляющими интерес к изучению того или иного предмета, слабая мотивация учения, отсутствие индивидуального подхода. Эта работа должна проводиться целенаправленно, систематически как в урочное, так и во внеурочное время, особое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей школьников.
С этой целью каждому учителю- предметнику необходимо:
• использовать в практике работы с одаренными детьми метод проектов, организовывать исследовательскую работу;
• индивидуализировать процесс подготовки к олимпиадам, углубленно изучать предмет, используя возможности Интернет - ресурсов;
• формировать мотивы познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, шире применять познавательные игры, конкурсы, викторины, научные конференции;
• проводить диагностику учебных возможностей школьников;
• изучить опыт работы передовых учителей со способными детьми;

Достигнуты ожидаемые результаты:
• повысились качество образования школьников, уровень их воспитанности;
• возросла информационная культура педагогов, все учителя прошли компьютерные курсы;
• происходит успешное внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс;
повысился уровень работы методической службы;
• работу над методической темой школы «Достижение более высокого качества образования через перспективные школьные технологии» следует признать удовлетворительной;
Продолжить во втором полугодии:
• индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися с целью повышения качества обучения и предупреждения второгодничества
• методическим объединениям активизировать работу по самообразовательной деятельности каждого учителя (провести отчеты в виде открытых учебных занятий, мастер-классов)


Главной задачей считать: « Повышение качественного уровня образования через совершенствование методик обучения, освоение новых технологий преподавания, повышение ответственности каждого учителя за результаты своей работы».

 

 



Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2011/04/25, 14:22:09
 


ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2011-05-21 22:23:01 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Владимировна Минина2011-05-24 09:20:26 - Елена Владимировна Минина
А еще и скромностью!
пользователь отключен2011-05-25 16:08:10 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Ивановна Лочканова2011-11-19 08:52:47 - Татьяна Ивановна Лочканова
Комментарий отключен хозяином страницы

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Депрессия - это плохое настроение со снижением психической активности и двигательной заторможенностью. Причиной депрессии почти всегда является какая-либо неудовлетворенность человека, неразрешенная или гнетущая ситуация. Это, скорее, и имела в виду Карин Рокинд, потому что она предложила праздник для всех женщин без исключения. Но печально очень, что мы в добром доброе не видим.
Не, Надюш, депрессия серьёзное заболевание и её надо лечить. Другое дело, что сейчас все, плохое настроение или скуку, возникающую от безделья, называют депрессией.
Депрессия - от безделия
Согласна на все 100
cegth
чёрные сдались





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/