Материалы для подготовки к школьному этапу олимпиады по физической культуре - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "ВОШ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Приказ о проведении школьного этапа Олимпиады
График проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
График проведения областной олимпиады по предметам

ПРИКАЗ УО О проведении ВОШ
Итоги участия школы в ВОШ и ООШ в 2014-2015 уч.году
Аккредитация граждан - общественных наблюдателей

 Материалы для подготовки к школьному этапу олимпиады по физической культуре




Материалы для подготовки к школьному этапу олимпиады по физической культуре.

Когда состоялись первые, известные вам О.и.(Олимпийские игры) в Древней Греции? – 776г.д.н.э.
В каких О.И. в соревнованиях стали участвовать женщины? – 1900 на играх IIОлимпиады, Париж, Франция.
Еще в Древней Греции  атлеты состязались на стадионе. Однако, в олимпийских состязаниях наших дней легкоатлетам приходилось стартовать в лесу. Когда Это было -1900г, на играх II Олимпиады, Париж, Франция.
Назовите спортсменку, которая первой удостоилась чести зажечь олимпийский огонь на торжественном открытии игр –Энрике Басилио Сотело.
Какие Олимпийские игры  были самыми продолжительными? -19008, на играх IV Олимпиады, Лондон, Великобритания.
Кто из спортсменов является облодателем наибольшего числа олимпийских медалей? –Фелпс.
Президентом Олимпийского комитета России является –Александр Жуков

Двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания и подчиняющиеся его закономерностям, называются –физическими упражнениями.

В рамках одного занятия на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия  обучение движениям необходимо осуществлять – в начале основной части занятия.

Какая функция спорта проявляется в вовлечении людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений – социальной интеграции и социализации личности.

Сущьность этого метода состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий; применяется в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их результативности –метод сопряженного воздействия.( Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.)

Сущность соревновательного метода состоит – в конкурентном сопоставлении сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований.

В соответствии с классификацией, предложенной В.И.Ляхом, на  какие два класса разделяются все двигательные способности – кондиционные и координационные.

Значение деятельности (упражнения), как необходимого фактора функционального и морфологического совершенствования организма впервые было показано Жаном Ламарком в законе –« закон упражнения»

Уровень развития двигательных способностей человека определяется –контрольными нормативами (тестами)

При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначают термином – силовой индекс (СИ)
Основными средствами развития силовых способностей являются –упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного  тела и изометрические упражнения.
Способность человека противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, называется –выносливостью.
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которую измеряют – в градусах или линейных мерах.
Сколько времени дается баскетболисту для броска в корзину -24 сек.

Основная задача игрока «либеро» в волейболе – специалист по подбору мячей  и приему подачи.
Где проводились Древнегреческие Олимпийские игры  - В Олимпии
Что такое пентатлон – пятиборье

В переводе с японского языка этот вид единоборств переводится как «гибкий путь к победе» - дзюдо
«Гимнастика» происходит от греческого gymnastikk? gymnazф, обозначающего –упражняю
В футболе место, где в начале каждого тайма и после каждого забитого гола производится первый удар по мячу – центр поля.

Расположите по местам, занятым  командами на Чемпионате Мира по футболу в 2010 году, начиная с первого –Испания, Нидерланды, Германия, Уругвай.

Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в –защите

Укажите основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.

Оптимальная степень владения техникой двигательного действия,характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется- двигательным навыком

Результатом физической подготовки является –физическая подготовленность

Физические качества – это врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности.

Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется – скоростными способностями.

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности  соответствующих мышц называется –активной гибкостью

Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется – специальной выносливостью
Какой способ передвижения на лыжах проводится двумя ногами одновременно; одна нога впереди, другой ногой осуществляется отталкивание; нога ставится под углом для достижения максимального мощного толчка; толчок происходит в сторону внутренним ребром лыжи –коньковый ход

Перечислите порядок чередования стилей комплексного плавания в индивидуальных заплывах –
баттерфляй, на спине, брасс, вольный стиль.
Любительский футбол стал частью программы Олимпийских игр с 1908 года.
В 1909 году в Турине сэр Томас Липтон организовал турнир, который позже называли «Самый первый чемпионат мира». по футболу

Теоретико-методические задания для 9-10-11 классов.

1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства  золотой медали за …
а) олимпийскую клятву спортсменов
б) олимпийскую клятву судей
в) проект олимпийской хартии
г) «Оду спорту»1

2. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпийскими играми для подрастающего поколения, впервые  проводились…
а) в Москве в 1998 г.1
б) в Киеве в 1996 г.
в) в Санкт-Петербурге в 1994 г.
г) в Берлине в 1992 г.

3. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено…
а) в 1908 году в Лондоне
б) в 1972 году в Мюнхене1
в) в 1980 году в Москве
г) в 1924 году в Шамони

4. Какой праздник ежегодно отмечается 23 июня в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в России?
а) День мира и спорта
б) День физкультурника
в) Олимпийский день1
г) День бегуна

5. Российский олимпийский комитет был создан…
а) в 1916 году
б) в 1912 году
в) в 1911 году1
г) в 1908 году

 6. Звание «Герой России» за спортивные достижения на зимних олимпийских играх получили…
 а) Г.Кулакова, В Веденин
 б) Л.Козырева, Л.Скобликова
 в) А.Тихонов, Е. Вяльбе
 г) Л.Егорова, Л.Лазутина1 (лыжи)

7. Звание «Герой России» за спортивные достижения на летних олимпийских играх  получили …
 а)  В.Сальников
 б) А Карелин1 (борьба)
 в) А. Немов
 г) Е. Исинбаева

8. Спортсмен России, установивший наибольшее количество мировых рекордов…
 а)  Ю. Власов
 б) В. Брумель
 в) Е.Исинбаева
 г) В. Алексеев1 (тяжелая атлетика)

9. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель – чемпионы олимпийских игр в …
а) легкой атлетике1
б) плавании
в) борьбе
г) хоккее

10. Любовь Козырева (Баранова), Евгений Дементьев, Юлия Чепалова, Лариса Лазутина – чемпионы олимпийских игр в …
а) фигурном катании
б) биатлоне
в) лыжных гонках1
г) конькобежном спорте

11. Наиболее неудачное выступление спортсменов России на зимних олимпийских играх было в …
а) 2010 г. (Ванкувер)1
б) 1994 г. (Лиллехаммер)
в) 2002 г. (Солт-Лейк-Сити)
г) 2006 г. (Турин)

12. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения является…
а) режим сна
б) режим питания
в) спортивный режим
г) двигательный режим1

13. Итальянский учёный, инженер и поэт Леонардо да Винчи изучал…
а) пропорции тела человека и механику его движений1
б) нервную систему человека
в) анатомическое строение человеческого тела
г) законы кровообращения и физиологию человека

14. Наиболее ярко  в спорте высших достижений выражена функция …
а) спортивно-оздоровительная 
б) эстетическая
в) соревновательно-эталонная1
г) коммуникативная

15. Функция, определяющая спорт как фактор широкого развития международных связей, упрочения мира на земле – это…
а) эстетическая (зрелищная) функция
б) коммуникативная функция1
в)  функция социальной интеграции
г) воспитательная функция

16.  Какое из названных качеств (способностей) является физическим?
а) работоспособность
б) настойчивость
в) трудолюбие
г) выносливость1

17. На каком физическом качестве базируется формирование устойчивости к гипоксии?
а) на быстроте
б) на общей выносливости1
в) на гибкости
г) на ловкости

18. Упражнения, содействующие развитию выносливости, целесообразно выполнять …
а) в конце подготовительной части занятия
б)  в начале основной части
в) в середине основной части занятия
г) в конце основной части занятия1

19. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять …
а) в конце подготовительной части занятия
б) в начале основной части занятия1
в) в середине основной части занятия
г) в конце основной части занятия

20. В группу координационных способностей не включаются способность…
а) сохранять равновесие
б) точно дозировать величину мышечных усилий
в) быстро реагировать на стартовый сигнал1
г) точно воспроизводить движения в пространстве

21. По какому показателю можно судить о функциональных возможностях внешнего дыхания?
а) по величине жизненной ёмкости лёгких1
б) по частоте сердечных сокращений
в) по максимальному потреблению кислорода
г) по величине артериального давления



22. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?
а) при помощи пробы Штанге - с задержкой дыхания для выявления достаточности кровообращения (сердца, сердечно-сосудистой системы).
б) используя пробу Генчи - производится при задержке дыхания после выдоха. • Сделать глубокие вдох и выдох с одновременным включением секундомера после.. 
!!в) с помощью теста Руфье1 — Диксона представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. На основании этой пробы детей распределяют на группы здоровья и назначают физгруппу. 
г) с помощью теста Шаповаловой-- Тест на психологический возраст

23. На чём основана психомышечная тренировка?
а) на воздействии слов и соответствующих мысленных образов1
б) на использовании дыхательной гимнастики
в) на применении гипноза и лекарственных препаратов
г) на применении массажных приёмов

24. Под физическим развитием понимается …
а) процесс изменения морфо-функциональных показателей организма человека на протяжении жизни1
б) повышение физической работоспособности
в) процесс развития физических качеств
г) процесс регулярного занятия физическими упражнениями

25.Физическое воспитание это …
а)  урок физической культуры в школе
б)  овладение знаниями в области физической культуры и спорта
в)  педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей1
г) регулярное выполнение утренней физической зарядки

26.Величина нагрузки физических упражнений зависит …
а) от объёма и интенсивности двигательных действий1
б) от степени преодолеваемых при их выполнении трудностей
в) от утомления, возникающим в результате их выполнения
г) от частоты сердечных сокращений во время их выполнения


27. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?
а) повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую
б) ознакомление школьников с техникой различных видов спорта, развитие физических качеств средствами различных видов спорта
в) повышение возможностей дыхательной системы
г) комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных1

28. Техникой при выполнении физических упражнений принято называть…
а) состав  движений при выполнении упражнений
б) способ организации движений при выполнении упражнений
в) системы движений, действий и приёмов при выполнении упражнений, наиболее целесообразно приспособленных для решения двигательных задач1
г) последовательность движений при выполнении упражнений


29. Высокомолекулярные органические вещества, построенные из остатков аминокислот, соединённых в определённой последовательности, называют…(белки) .

30. Циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений в организме называют… (биоритм).

31.Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют … (восстановление).

32. Преимущество в условиях при состязаниях, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравновесить шансы на успех называется …  (гандикап).

33. Волевое качество, обусловливающее активность действий в опасных и трудных ситуациях при осознании возможности тяжёлых для себя последствий обозначается … (смелость) .

34. Передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног называют …(Лазание)  .

35. Активные действия спортсмена или команды с целью достижения результата или получения преимущества над соперниками называют …(нападение)  .

36. Субъективное ощущение состояния своего здоровья, физических и духовных сил  обозначается как … (самочувствие) .

37. Комплекс упражнений, выполняемый непосредственно перед стартом или в начале тренировки – это …(разминка)  .

38. Объединённые в одно целое отдельные элементы движения, упражнения, часть комбинации в гимнастике - … (связка) .

39. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является  (судьей)… соревнования.

40. Обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое тренером, называют …  (страховака).




Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2012/10/10, 12:55:32
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое!
Спасибо. Впервые читаю на этом ресурсе достаточно правдивое мнение по ковидобесию.
Мои второклассники меня встречают всегда с обнимашками, мои бывшие, а сейчас 6- классники, специально прибегают на переменах, чтобы тоже обняться и рассказать о своих успехах, а также посекретничать))). Один раз в магазине мой бывший ученик, уже взрослый мужчина, с радостным возгласом подскочил ко мне, тоже обнял (интересно, что это с моими ребятами -всем обнять меня надо?) и сказал, как он рад меня видеть. И таких случаев с бывшими учениками очень много. И ради этого стоило работать учителем!
Да, что -то есть!) Но теперь мне нравятся многие свои фотографии... Их с каждым годом все больше...) 6230027-a1523871 Вот мой первый выпуск...
А эти фразы обязательно именно диктовать? А просто на листочках раздать разные наборы фраз, чтобы списывать было не у кого? Или это ужЕ другое задание получится?
Учительское счастье не случайно В кавычки здесь, увы, заключено. Выходит, что для автора не тайна: Учителю сё счастье не дано. Есть (Это точно!) радости земные. Про счастье ж говорят, что нет его. Но, коль вопрос у юности случился, О радостях сказать тут может педагог.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/