Анализ УВР за 2011-2012 уч.год - Школа №42 Копейского городского округа
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ Основные сведения
 ▫ Структура и органы управления образовательной организацией
 ▫ Документы
 ▫ Образование
 ▫ Образовательные стандарты
 ▫ Руководство. Педагогический состав
 ▫ Материально-техн- ическое обеспечение и оснащенность
 ▫ Стипендии и иные виды материальной поддержки
 ▫ Платные образовательные услуги
 ▫ Финансово - хозяйственная деятельность
 ▫ Вакантные места для приема(перевода)
 ▫ АКЦИИ
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ ВСЕМ ДЕТЯМ
 ▫ ПОДРОСТОК
 ▫ ДЕТИ УЛИЦ
 ▫ ЗАЩИТА
 ▫ ЗДОРОВЫЙ ГОРОД
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 ▫ ТЕБЕ, ПОБЕДА, ПОСВЯЩАЕМ!
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ АККРЕДИТАЦИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
 ▫ НСОТ
 ▫ ОБЩИЕ ДАННЫЕ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
 ▫ РАБ. ПРОГРАММЫ
 ▫ УСТАВ
 ▫ ФГОС
 ▫ ФХД
 ▫ ГОУ
 ▫ ПРОФСОЮЗ
 ▫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 ▫ ПОСТУПАЮЩИМ
 ▫ РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
 ▫ ЭЛ. ЖУРНАЛ
 ▫ АДМИНИСТРАЦИЯ
 ▫ БИБЛИОТЕКА
 ▫ УЧИТЕЛЯ
 ▫ ПИТАНИЕ
 ▫ ТЕМП
 ▫ ВОШ
 ▫ НОУ
 ▫ ГИА
 ▫ РОД. КОМИТЕТ
 ▫ ИТОГИ ГОДА
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ СЦЕНАРИИ
 ▫ МЕТОДИЧКА
 ▫ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
 ▫ КОНКУРСЫ
 ▫ АНГЛ. КЛУБ
 ▫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
 ▫ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
 ▫ Проверка знаний

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа №42 Копейского городского округа

Папка "ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Публичный отчет за 2013-2014 уч.год
Публичный отчет за 2012-2013 уч.г.
Публичный отчет за  2010 - 2011 уч.г.


 Анализ УВР за 2011-2012 уч.год




Анализ    учебно-воспитательной работы 
педагогического коллектива    МОУ СОШ № 42 
за  2011 - 2012 учебный год

     В последние несколько лет обеспечение доступности качественного образования стало одним из основных национальных образовательных приоритетов. Инструментом практической реализации государственной образовательной политики стала Федеральная целевая программа развития образования, национальный проект «Образование», национальная инициатива «Наша новая школа».
1.    В 2011 -2012  учебном году  содержание работы  школы было  направлено на выполнение основной цели: 
« Формирование учебной деятельности как желания и умения учиться.  Развитие личности учащегося с учётом её индивидуальных особенностей,  стремиться сделать образовательное учреждение  «школой  успеха».
Задачи, которые были поставлены на учебный год, 
2.    Сделать образование учащихся на всех ступеней обучения доступным и качественным.
3.    Каждому учителю-предметнику, классному руководителю совершенствовать учебно-воспитательную работу по сохранению и увеличению контингента учащихся.
4.    Совершенствовать систему подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации на всех ступенях обучения. 
5.    Совершенствовать  профессиональную компетентность педагогического коллектива, мотивацию его роста и успеха в условиях модернизации образования.
6.    Создание чёткой системы воспитательной работы в контакте с родителями и забота об укреплении и охране здоровья детей
7.    Сохранение благоприятного психологического микроклимата в учительском и ученическом коллективе
8.    Укрепление материально-технической базы в школе.
Исходя из поставленных задач, проанализируем работу педагогического коллектива по следующим направлениям: 
1.    Реализация принципа доступности образования и повышения его качества. 
2.    Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 -   11-х классов
3.    Состояние  методической работы и повышения квалификации педагогов
4.    Анализ результативности инспекционно-контрольной деятельности
5.    Анализ работы школы по внедрению новых стандартов.
6.    Анализ воспитательной работы


            В  2011-2012 учебном  году аттестовано 516  учащихся, 
без «3» закончили учебный год  – 199  учащихся.    
Качество составило – 38,6%,  
абсолютная успеваемость – 99,8%. 
Наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся школы.
На конец учебного года  в основной школе   в общеобразовательных классах обучалось 307 учащихся.  Качество успешности  составило 33% (в прошлом году - 32,3%) .   Из них  12 отличников  (в прошлом году было 11  отличников)  и 91   – хорошистов.  
Абсолютная успеваемость  – 96,6%     
13 учащихся  из основной школы оставлены на дополнительные летние занятия.
 В средней школе обучалось 74 человека,     4 отличника,  15   учеников  закончили учебный год  на «4» - «5»,  качество обученности составило 26% (в прошлом году - 32%),  абсолютная успеваемость – 100%.  
2 десятиклассника оставлены на осенние занятия.
Основную школу закончили 86  девятиклассников: 85 -  с аттестатами обычного образца и 1 получил аттестат особого образца.
42  одиннадцатиклассника  получили аттестаты о среднем образовании  + 3 ученика закончили школу с  золотой  медалью. 
Удовлетворительных результатов решения задачи дать всем учащимся школы доступное образование способствовало то, что  в течение нескольких лет в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Высокое качество обученности при абсолютной успеваемости в следующих классах:

класс

классный руководитель

2011 -2012

4-а

Жарченко Светлана Валерьевна

70,6 %

3-а

Рычкова Мария Викторовна

66,7 %

3-б

Морковина Наталия Витальевна

59,3 %

5-а

Казанцева Светлана Фанисовна

56,6%

5-б

Бойко Марина Владимировна

45 %

6-а

Малеенок Марина Владимировна

42,3 %

11-б

Малеенок Марина Владимировна

45 %


Классы с оптимальным качеством обучения:

класс

классный руководитель

2011 -2012

3-в

Копа Полина Петровна

44.5   %

4-б

Усачева Татьяна Васильевна

40,7   %


Классы с низким  качеством обучения:

класс

классный руководитель

2010 - 2011

2011 -2012

Динамика

6-б

Бойченко Мария Олеговна

26 %

22 %

-

9-в

Шишкова Ольга васильевна

26 %

21 %

-

9-а

Куликова Елена Вячеславовна

24 %

18 %

-

9-б

Сурова Ирина Васильевна

24 %

18 %

-

11-а

Фетисова Галина Григорьевна

15   %

28 %

+

8-б

Казанцева Светлана Фанисовна

12   %

14 %

+


По сравнению с 2010 – 2011 учебным годом произошло резкое снижение качества обучения в следующих классах:

класс

классный руководитель

2010 - 2011

2011 -2012

Динамика

6-а

Малеенок Марина Владимировна

59 %

42,3 %

-

8-б

Сиреканян Алла Васильевна

56 %

28 %

-

9-а

Хайретдинова Елена Сергеевна

48 %

38 %

-

8-а

Бойко Марина Владимировна

44,4   %

37 %

-

8-в

Тихонович Светлана Николаевна

40 %

36 %

-


Причины  противоречия между удовлетворительными результатами по абсолютной успеваемости и снижением качества следующие:
    Отсутствует связь классных руководителей, учителей – предметников с родителями успешных детей
    Недостаточная работа учителей – предметников по повышению качества обучения по своему предмету
    Снижение учебной мотивации особенно у обучающихся 8 – 10 классов.
Учебные образовательные  программы по всем предметам пройдены.

 Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.  Программы и учебные планы надомного обучения выполнены.


Анализ посещаемости учащихся 
    по итогам 2011-2012 учебного года
( 5-11 классы)
За учебный год пропущено в основной и средней школе 35.092 урока. На 1 человека 84 урока. По болезни – 24.991 урок, на 1 человека – 60, пропуски уроков по неуважительной причине – 7.314, что составляет 17 учебных занятий на 1 человека.
Пропуски уроков в сравнении за три года (вместе с начальной школой)

Учебный год

Всего пропущено

На

1 чел

По болезни

На

1 чел

Прогулы

На

1 чел

2009-2010

51.354

66

38.500

47

4.543

8

2010-2011

43.352

68

37.239

56

5.121

11,4

2011-2012

45.866

65

35.282

50

7.314

10,4


Рейтинг классов по пропускам уроков 
 на 1 человека без уважительной причины
( классы)

класс

8-б

10а

11а

7-в

6-б

11-б

пропущено

52

51

33

30

23

19


класс

9-а

9-б

9-в

8-а

5-а

пропущено

19

18

12

10

9


Положительная динамика:

класс

5-б

7-а

7-б

6-а

пропущено

1

2

2

4




Анализ посещаемости выпускников - девятиклассников говорит о том, что за учебный год было пропущено 5.580 уроков (в прошлом году –больше- 6.122  урока), на 1 ученика – 65 уроков (в прошлом году - 90 уроков), по болезни – 2.930 уроков (3.501 уроков в прошлом году), 34 урока на 1 человека (в прошлом году - 51  урок на 1 человека),  произошло снижение пропусков уроков по неуважительной причине: с 1.864 урока до 1.391;  пропущено без уважительной причины 16 уроков  на 1 ученика).  Показатели вызывают тревогу, тем более, что школа работает над проблемой сохранения здоровья детей.  
Анализ посещаемости учащихся 10 и 11 классов  (старшая ступень обучения) говорит о том, что за учебный год было пропущено 6.017  урока,  на 1 ученика – 83 уроков (это  примерно 14 дней на 1 ученика), по болезни – 3.908 уроков (54  урока  на 1 человека),  1.308  уроков   пропущено без уважительной причины (18   уроков на 1 ученика).    

Больше всего пропущено уроков без уважительной причины на 1 человека в 8-б классе – 52 урока  (Классный руководитель Казанцева С.Ф.), в 10-а классе- 51 урок (Классный руководитель Скоробогатова М.А.). 
Вызывает тревогу пропуски уроков по болезни. С каждым учебным годом количество их  растёт. 
Таким образом, 
    по сравнению с прошлым учебным годом количество пропущенных уроков на 1 человека уменьшилось,  уменьшилось  количество пропущенных уроков по болезни, уменьшилось  количество прогулов на 1 человека  с  11 до 10, но это с учетом результатов в начальной школе, где нет пропусков учебных занятий без уважительной причины.
    В основной и средней ступенях обучения пропуски уроков по всем показателям растет катастрофически.
Выводы 
1. Школа использует все формы организации учебной деятельности учащихся, реализуя принцип доступности образования:
•    обучение в общеобразовательных классах
•    домашнее обучение по индивидуальным планам по состоянию здоровья
•    обучение в классах  компенсирующего обучения и классах выравнивания
•    очно - заочное обучение детей, которые по социальным причинам вынуждены временно работать
•    обучение по программам 7 вида, (учащиеся этой категории учатся по индивидуальным планам, находясь в общеобразовательных классах)
2. Педагогический коллектив в работе по предупреждению второгодничества и отсева  создал  свою систему, которая имеет определенные результаты.  
3. Абсолютная успеваемость  остается стабильной.  (99,8%) Оставлен на 2-ой год 1 человек  (в основной   школе).  В старшей и начальной школах абсолютная успеваемость составила 100%. 
4. Качество обучения  составило 38,6 % ( было - 36,6%).  Этот показатель остается стабильным. 
 Рост качества произошел на ступенях обучения в начальной и основной школах. Стабильным оказалось количество отличников.
Однако в 10-11 классах качество обучения снизилось (на 7 человек).  Остается на недостаточно высоком  уровне индивидуальная работа  с учащимися  с повышенным уровнем учебной мотивации: по результатам года в основной школе 23 ученика имеют 1 – 2 «3», в 9 и 11 классах – с 1-2 «3» в аттестатах оказались 11 выпускников -  в основном по предметам: алгебра (учитель Куликова Е.В), география (учитель Казанцева С.Н), обществознание и история (учитель Юсупов М.Р). Низкий уровень  подтвердили и результаты  городской олимпиады,  где  школа заняла 8 место,  в   конференции  НОУ  и ИНТЕРНЕТ – олимпиадах   учащиеся основной и старшей школы   приняли участие, но получили  низкие  результаты..
 5.  Рост качества обучения произошел только в 11-б классе (классный руководитель Малеенок М.В.).
Из-за недостаточной совместной работы учителей-предметников, классных руководителей, родителей резкое падение качества обучения наблюдается  в 7-а классе (Классный руководитель Малеенок М.В.), в 8-б классе (Классный руководитель Сиреканян А.В), 10-а классе (Классный руководитель Скоробогатова М.А.),  
 6.  По сравнению с прошлым учебным годом количество пропущенных уроков на 1 человека уменьшилось,  почти не изменилось количество пропущенных уроков по болезни, но количество прогулов на 1 человека выросло с 7,7 до 8, 3 
7.  Больше всего пропущено уроков без уважительной причины на 1 человека в 8-б классе – 52 урока  (Классный руководитель Казанцева С.Ф.), в 10-а классе- 51 урок (Классный руководитель Скоробогатова М.А.). 
8.  Вызывает тревогу пропуски уроков по всем критериям в основной и средней школе.  С каждым учебным годом количество их  растёт.  
В рейтинге классов по пропускам уроков по болезни на 1 человека впереди 6-а класс (Классный руководитель Малеенок М.В.), 5-а класс (Классный руководитель Казанцева С.Ф), 7-б класс (Классный руководитель Сиреканян А.В).  Больше всех болели  дети в 11-а классе.  (Классный руководитель Фетисова Г.Г.)
9. Резерв составили  34 человека (12 человек по русскому языку, 15 человек – по математике, 6 человек – по физике, 9  человек по географии). Это свидетельствует, что учителя русского языка, математики, физики и географии  используют не все методы и приемы по повышению и корректировки качества текущей успеваемости успешных детей.
Предложения
1.    Повысить ответственность каждого учителя и классного руководителя  по  реализации    каждым  ребенком права на получение доступного и качественного образования. С целью решения проблемы:
1.1. Администрации взять на контроль
•    работу с учащимися с повышенным уровнем учебной мотивации и одаренными детьми. Совместно с педагогом – психологом школы создать банк данных по этой категории детей и разработать программу работы с ними.
•    изучить использование учителями результативных технологий обучения  в целях повышения у обучающихся учебной мотивации, использовать разные формы поощрения педагогов 
•    участие обучающихся в олимпиадах,  НОУ, интернет-олимпиадах
•     качество проведения предметных недель и организацию  внеклассной работы по предмету

1.2. Руководителям ШМО Малеенок М.В, Куликовой Е.В, Сиреканян А.В, Галунчиковой Л.А, Петрухиной Г.А. по своим предметам разработать программу работы с успешными детьми. 
2.    Совместно с врачом, заместителем директора по УВР Мининой Е.В, школьным психологом, учителями физической культуры спланировать систему мер по укреплению здоровья детей, использовать  при этом  введение третьего часа физкультуры в БУП на разных ступенях обучения в школе, введения ФГОС в начальной школе и в 5-х классах основной школы.
3.    Социальному педагогу и классным руководителям продолжить поиск оптимальных мер по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.

Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся
11-х  и 9-х классов в 2012  году.
Для проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов в 2012 году были созданы все необходимые условия:
    - сформирована нормативно-правовая и  инструктивно-методическая  база
- создана система мониторинга качества образования выпускников
    - организовано психологическое сопровождение
Государственная (итоговая) аттестация проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
Согласно закону Р.Ф. «Об образовании» и Устава школы, нормативным документам различных уровней по проведению государственной итоговой аттестации,  реализовано право каждого из 131    выпускников выбора формы  проведения экзамена.
45   одиннадцатиклассников и 86  девятиклассников   прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты государственного образца  об окончании основной и средней школы.
* Было составлено 6  типов   расписаний экзаменов: 
   для 43  выпускников 11-х  общеобразовательных классов в форме ЕГЭ
    1 ученик сдавал ЕГЭ досрочно
  1 ученик сдавал ЕГЭ по русскому языку и литературе и математику в традиционной форме
   77   выпускников   9-х  классов сдавали экзамен по расписанию, куда были включены предметы, по которым аттестация проходила  в традиционной  и в новой форме
   для 5 девятиклассников было составлено расписание   аттестации, проходившей   в «щадящем режиме»
    4 ученика сдавали 4 экзамена  в традиционной форме как обучающиеся  по программе 7 вида.
* Во время аттестационного периода  были  подано 5   апелляций  по результатам  единого государственного экзамена: результаты были повышены на 4 балла.   
Результаты  государственной ( итоговой )аттестации
учащихся  11-х классов

1) Обучение учащихся 11  класса осуществлялось  по общеобразовательным программам
    аттестация выпускников проходила только по одной форме: единого государственного экзамена.   2  экзамена обязательных   -  по математике и русскому языку, остальные предметы учащиеся выбирали сами, причем количество предметов для выбора  было неограниченным и выпускник мог накануне ЕГЭ  отказаться от заявленного предмета
               2) Анализ выбора предметов говорит о следующем:
•    9 %  (4 выпускника )   выбрали для сдачи ЕГЭ  5 предметов, по которым   преодолели минимальный порог 3 человека. 1 ученик по 2 предметам – истории и физике минимальный порог не преодолел.
•    40 % (18 выпускников) выбрали 4 предмета,  по которым  преодолели минимальный порог
Только 14 человек. 4 выпускника не преодолели минимальный порог по физике.
•    47 % (21  выпускник) сдавали ЕГЭ по 3 предметам, все преодолели минимальный порог.
•    2 выпускника сдавали по 2 предмета, один – сдавал только обязательные экзамены. Один выпускник с ОВЗ сдавал русский язык и литературу. Все преодолели минимальный  порог.

3) Анализ количества сдаваемых предметов и количества человеко-тестов в форме ЕГЭ 

•    показывает, что в 2012   году  количество сдаваемых предметов осталось таким же как в 2011 году: выбрали 10 предметов из 11. 
•     второй год подряд выпускники школы не выбирают   географию 
•     количество человеко-тестов  159, на одного человека – 3,53. Это одна из лучших  позиций  школы  в городе  
•    4) Результаты ЕГЭ по предметам.
    Результаты ЕГЭ по математике по среднему баллу в школе  у  учителя Скоробогатовой М.А. в 11-б классе   выше,  чем в 11-а классе у учителя Фетисовой Г.Г. (соответственно 46,74 и 40,32, вместе по школе – 43,09 балла.) в  2010 году - 41,2  и в 2011 году -  53,36. Этот результат ниже  городского (45,7) и прошлого года.
 44  выпускника сдали математику следующим образом: минимальный балл набрали 5 выпускников, 1 ученик  сдал математику со второго раза,  выше минимального порога набрали 38 выпускников.   Наибольший тестовый балл у 3-х выпускников:; в 2011 году максимальный результат (77б). В 2010 году – 69б. По городу наивысший балл по математике – 79.
* Результаты ЕГЭ по русскому языку следующие: средний балл составил 63,89, в 11-а классе чуть выше, чем в 11-б классе (соответственно 63,92 и 63,85б) Учителя Прокопьева О.А. и Малеенок М.В. В 2011 году  средний балл  был  выше  городского и составил – 75б. Наша позиция в 2011 году была   первая.  В 2010 году школа  была  на 8 месте из 18 школ.  1    выпускник   сдал русский язык со второго раза. Максимальные баллы по школе 95, 90 баллов, 84 балла.  В 2011 году  наивысший баллы по школе –  98, 95б, 92б, 90б, 84б. В 2010  году - 81б.
Обществознание выбрали 36 выпускников – 80%.    Все 36 выпускников набрали баллы выше минимального порога. Наивысший балл по школе и городу (93 б) (в 2011 году наивысший балл по школе 83б. В 2010 году (77б). Средний балл –  56,47. Это выше среднего балла в городе. Но ниже результата  в 2011 году, где средний балл составил - 65,13 (в 2010 году - 57,1). Учитель Юсупов М.Р.  В 2011 году наша позиция 2, после школы №6  Учитель Тихонович С.Н.
Историю выбрали 7  выпускников как и в прошлом году.   6 человек набрали баллов выше минимального порога, 1 выпускник минимального порога не достиг. Средний балл по городу – 48,8  по школе выше   – 59,3.  В 2011 году наша позиция в рейтинге школ – 7.   Высший балл по школе и в городе– 93 балла (В 2011 году 64б). В 2010 году – 78б).  Учитель Юсупов М.Р.
Биология оказалась нужна 8  выпускникам. Все выпускники набрали баллов выше минимального порога. Средний балл ниже  городского и составляет – 58,37. В 2011 году позиция школы по среднему баллу – 3.  Наивысший балл по школе (69б). В 2011 году - 84. В 2010 78б.  Учитель Граханова О.А.
Химию выбрали 3  выпускника. Все  перешагнули минимальный порог. Средний балл выше городского – 69,33.    В 2011 году наша позиция – 6  Наивысший балл 86б (в 2010 году 80б)  (Учитель Галунчикова Л.А.)
             Физику сдавали 9  выпускников. Из них 5 выпускников  не перешагнули  через минимальный порог.   В городе таких оказалось 15 человек, 5 – из нашей школы,  средний  балл составил 33,44. В городе средний балл – 44б. Это критический результат, потому что он ниже минимального порога. (36б).  Учитель- совместитель Рыжко И.М.
Информатику  сдавали  2  ученика. Средний балл – 58,5.  В городе – 67,46.  Это низкий результат

Английский язык сдавали  3  выпускника. Средний  балл – 51,33. В городе средний балл – 60,4.  Учитель Сиреканян А.В. и Купреева Т.А.
Результаты ЕГЭ (выводы)
        В сравнении с предыдущими годами результаты ЕГЭ в 2012 году имеют отрицательную динамику по  количеству  участников ЕГЭ, не достигших минимального порога (их 6 + 2 выпускника, пересдававших ЕГЭ по русскому языку и математике), 5 человек по математике получили минимальный балл – 24. В 2011 году все выпускники сдали ЕГЭ выше минимального порога.
Средний  балл выше городского  по  обществознанию  (56,47 б против 55,0) и истории (59,3 против 48,8 б) Учитель Юсупов М.Р.; по химии (69,33 против 63,9) Учитель Галунчикова Л.А., по математике (11-б класс, 46,74б  против 45,7б). Учитель Скоробогатова М.А.
 По остальным предметам: русскому языку, математике (11-а), биологии, литературе, информатике и ИКТ, английскому языку - средний балл школы ниже среднего балла в городе. 
Особенно катастрофические результаты по физике.

Рейтинг школы по среднему баллу в городе

год

2008

2009

2010

2011

2012

место

3

6

11

3

9



В рейтинге по среднему баллу наша позиция – 9.
Большая роль в создании комфортной психологической обстановки во время государственной итоговой  аттестации принадлежала  заместителю директора по УВР Белоусовой Н.Д и классным   руководителям   Фетисовой Г.Г. и Малеенок М.В.
Анализ результатов ЕГЭ по количеству баллов выше 80
Выше 80 баллов  набрали 9  выпускников: Русский – Поленчук М – 95б, Шушпанова А – 90б, Бех Владимир 84 б,  Химия  -  Просолова Полина  –86б, Обществознание -  Поленчук М.- 93б,  Быков Иван – 85б, Шушпанова А. – 80б, Ляпичева А – 80б; история – Поленчук М – 93б. Поленчук М показала лучший результат в городе по обществознанию и истории.
ВЫВОДЫ:

    1. Подготовка  и проведение государственной (итоговой) аттестации строились  по следующим направлениям:
•    Формирование пакета нормативно-правового и  инструктивно-методического  обеспечения государственной (итоговой) аттестации – 2012;
•    Формирование базы данных ЕГЭ  -  2012;
•    Информирование участников образовательного процесса (преподавателей, выпускников, их родителей) о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012 году;
•    Проведение педагогических советов, методических совещаний, инструктажей по подготовке  и проведению государственной (итоговой) аттестации – 2012;
•    Проведение пробных экзаменов на школьном и городском уровнях в 11  классах по русскому языку, алгебре и обществознанию  по системе ЕГЭ.
2. Во время   государственной (итоговой) аттестации  для выпускников 11-х  классов были созданы все необходимые  условия здоровьесбережения:
•    Соблюдение техники безопасности
•    Соблюдение санитарно-гигиенических правил
•     Работа администрации классных руководителей  с родителями, с учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий проведения экзаменов.
•    Присутствие  психологического  сопровождения 
•    Предусмотрено проведение консультаций, утвержден их график 
3.    Не было ни одной апелляции по процедуре проведения ЕГЭ. Реализовано право обучающихся на свободный выбор предметов
- у выпускников 11-х классов наибольшим выбором пользовалось    обществознание  (учитель Юсупов М.Р.)
4.     Государственная (итоговая) аттестация  в 11 классах прошла только в форме ЕГЭ: 159 человеко-экзамен, на 1 человека – 3,53  экзамена. Это одна из первых позиций в городе
5.    Выпускники 
•    в 11-х классах по результатам ЕГЭ получено 6  результатов  ниже минимального  порога :   физика (учитель Рыжко И.М.)   и история (Учитель Юсупов М.Р.)
6   Средний  балл выше городского, регионального и российского  по  обществознанию  (56,47 б против 55,0) и истории (59,3 против 48,8 б) Учитель Юсупов М.Р.; по химии (69,33 против 63,9) Учитель Галунчикова Л.А., по математике (11-б класс, 46,74б  против 45,7б). Учитель Скоробогатова М.А.
 По остальным предметам: русскому языку, математике (11-а), биологии, литературе, информатике и ИКТ, английскому языку - средний балл школы ниже среднего балла в городе. 
Особенно катастрофические результаты по физике, так как нет преподавателя по этой дисциплине (работает совместитель)
         Выше 80 баллов  набрали 9  выпускников: Русский – Поленчук М – 95б, Шушпанова А – 90б, Бех Владимир 84 б,  Химия  -  Просолова Полина  –86б, Обществознание -  Поленчук М.- 93б,  Быков Иван – 85б, Шушпанова А. – 80б, Ляпичева А – 80б; история – Поленчук М – 93б 
10.  Результаты государственной (итоговой) аттестации в  11-х классах на уровне прошлого года 
    по количеству сдаваемых предметов и количеству человеко-тестов в форме ЕГЭ
    по количеству выпускников по школе, набравших 80 и более баллов
    по количеству медалей
11. Намного ниже результаты  ЕГЭ по сравнению с прошлым  годом 
    по среднему баллу, 
    по количеству выпускников, не перешедших минимальный порог.
    Это можно объяснить следующими причинами: каждый второй выпускник имеет хронические заболевания, поэтому много пропущено уроков (на 1 человека 114 уроков, по болезни – 80 уроков). Отсюда слабые знания, учебная мотивация на низком уровне. Только 16 человек из 45 учится на «4» и «5». 5 выпускников – прибывшие из других учебных заведений с низким уровнем обученности.
10.    По итогам государственной итоговой аттестации 45 выпускников  11-х классов  получили аттестаты  государственного  образца об окончании средней (полной) школы. Золотую медаль получили  Поленчук Мария, Шушпанова Алена и Ляпичева Алена.
11. Хасанова Виктория (ОВЗ) сдавала ЕГЭ и выпускной государственный экзамен по математике.
                                                           Предложения

1.     Отметить  следующих учителей:
•     Белоусову Н.Д. – заместителя директора по УВР, классных руководителей Малеенок М.В. и особенно Фетисову Г.Г.  за четкую подготовку и организацию проведения государственной итоговой аттестации
•      Юсупова М.Р., Галунчикову Л.А., Скоробогатову М.А.  – за качественную подготовку выпускников к единому государственному экзамену
•     Малеенок М.В., Прокопьеву О.А, Юсупова М.Р. Галунчикову Л.А.  – за подготовку выпускников 11 классов,  получивших  на ЕГЭ  выше 80 баллов
2.    Усилить  инспекционно-контрольную  деятельность за преподаванием физики   по осуществлению   качества обучения, соответствующее федеральному образовательному стандарту по физике.
3.    Использовать отработанную систему по предупреждению пропусков уроков без уважительной причине.
4.    Продолжить работу по составлению банка  контрольно-измерительных  материалов  по всем предметам, включенных в ЕГЭ, в электронном виде,  использовать Интернет – ресурсы.
5.    Внести корректировку в работу ШМО и предметных проблемных групп по совершенствованию организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013 году,  тщательно изучив все документы по итогам аттестации-2012 года
Методическому совету школы продумать систему работы по преемственности обучения при переходе учащихся из основной школы в старшую с целью сохранения  качества обучения и предупреждения отсева из 10-11 классов.
6.    Взять на контроль 
    использование учителями современных образовательных технологий, исключающих информационный стиль обучения.
    использование современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся 
    включение в рабочие планы по предметам и учебные занятия систематическую подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации.

Результаты государственной (итоговой) аттестации
                                      учащихся 9-х классов 

Аттестация учащихся 9-х классов проходила с учетом следующих особенностей:
•     В государственной итоговой аттестации принимали участие 86 девятиклассников
•    77 выпускников    общеобразовательных классов проходили аттестацию по обязательным предметам  алгебре и русскому языку в новой  форме
•    В новой форме проводилась аттестация по  следующим предметам :  химия, биология, обществознание, физика,  английский язык, информатика и ИКТ, география, история 
•    16 выпускников проходили аттестацию только в новой форме
•    62 выпускника проходили государственную итоговую аттестацию с совмещением форм аттестации: в новой и традиционной формах
•    5  выпускников  с ограниченными возможностями здоровья  прошли    государственную итоговую аттестацию по двум предметам в «щадящем» режиме 
•    4 выпускника сдавали 4 экзамена  в традиционной форме как обучающиеся  по программе 7 вида.
•    Допущенные к аттестации 86   учеников  за экзамен не получили ни одной «2»
Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся общеобразовательных классов
 Результаты качества экзаменов

По обязательным предметам математике и русскому языку работы проверяли городские  предметные  комиссии.  Уровень обученности составил 100%,  качество по математике-  38 % (в прошлом году показатель выше - 46%),   качество по русскому языку - 53% (в прошлом году показатель ниже - 49%).  Средний балл по математике -   3,4 и рейтинговый – 14,4,   по русскому языку- 3,7,  рейтинговый  - 28,4 (равный отметке «4») (учитель  математики Куликова Е.В., русского языка Шишкова О.В.). Подтвердили годовые отметки 68 % по математике и 74 % по русскому языку. Улучшили свой результат в процессе экзамена по математике – 17 человек (22%), по русскому языку – 14 человек (18 %). Сдали ниже по математике – 8 человек, по русскому языку – 6 человек. Это оптимальный вариант соответствия годовых и аттестационных отметок.
Максимальный балл по математике у (26б), по русскому языку (41б)
    Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся
                                                     ( предметы по выбору)
Ведущие мотивы выбора предметов обусловлены степенью готовности выпускников к государственной итоговой аттестации, значимостью этих предметов для продолжения образования, личностью учителя, определяющей заинтересованность учащихся к преподаваемой учебной дисциплине. На выбор повлияла форма экзаменов: по 9 предметам выпускникам была предложена новая форма с независимым оцениванием работ. Это  предметы: обществознание, история, биология, география, физика, химия, литература, информатика и ИКТ, английский язык 
Самыми выборными предметами стали обществознание – 52%, технология (МУК) – 42%, основы безопасности жизнедеятельности – 39 %, физическая культура – 26%. Учителя Тихонович С.Н., Назаров А.И. и Сурова И.В. Произошел   рост количества выпускников, сдававших экзамены в новой форме, при этом обществознание оказалось в рейтинге предметов по выбору на первом месте. (Учитель Тихонович С.Н.)
Экзамены по обществознанию, биологии, географии, английскому языку, информатике и ИКТ,  химии, биологии, истории  проводились в новой форме: работы аттестуемых проверяли предметные муниципальные комиссии,  пункты проведения экзаменов  находились в здании школ №6,  №1,   №42  и   №48
 Качественно сдали экзамены в новой форме по информатике (5 человек - 100%), английскому языку и истории (по 1 человеку - 100%), хорошие результаты по географии (из 6 выпускников четверо получили качественные отметки - 67%). (Учителя Горбачева И.С., Минина Е.В, Сиреканян А.В, Тихонович С.Н., Казанцева С.Ф)
Результаты экзаменов по обществознанию, химии, физике и биологии оказались ниже годовых. Так по обществознанию (60% качество)  не подтвердили свои знания 17 человек (42%), причем 13 человек сдали предмет ниже годовой отметки. (Учитель Тихонович С.Н.). По биологии из 8 человек (качество – 38%) 5 выпускников сдали экзамен ниже годовой отметки. (Учитель Мухаметова Ю.К.). То же самое снижение качества произошло по химии (38% качества), 6 человек из 8 оценку за экзамен получили ниже годовой (Учитель Галунчикова Л.А.), по физике все три выпускника сдали экзамен на «3», не подтвердив годовые отметки. (Учитель - совместитель  Рыжко И.М.)
Все четыре экзамена  в новой форме  выбрали 16 человек.  Этот  результат выше по сравнению с тремя последними годами: новая форма укрепляет свои позиции.
 Успешно девятиклассники прошли аттестацию в традиционной форме по физической культуре (качество – 79 %),  технологии (качество – 88%), основам безопасности жизнедеятельности.(качество – 71%).  Подготовили выпускников к этим экзаменам Сурова И.В. и Назаров А.И. Однако по ОБЖ не подтвердили свои знания 24 человека из 31 девятиклассника.  15 выпускников сдали экзамен выше, чем годовая отметка, 9 человек – ниже.
Подтвердили свои знания по предметам по выбору в новой форме – 53% выпускников, в традиционной форме – 60% выпускников. 47% выпускников, сдававших экзамен в новой форме   не подтвердили свои годовые отметки, причем 41% сдали экзамен ниже отметки за год. В традиционной форме – не подтвердили отметки 40%, 14% показали знания ниже годовых.  Повысили свои отметки в ходе экзаменов  (в новой форме) -   6%, в традиционной форме – 26%.  
Уровень качества государственной итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам – 46%, по предметам по выбору – 57%. При абсолютной 100% успеваемости выпускников.  Это говорит о качественной подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам отдельно, качественно же четыре предмета сдали только 16 человек из 77 выпускников (21%).
9 выпускников с ограниченными возможностями здоровья сдали экзамен успешно и получили аттестаты. 
ВЫВОДЫ:
    1. Подготовка  и проведение государственной (итоговой) аттестации строились  по следующим направлениям:
•    Формирование пакета нормативно-правового и  инструктивного обеспечения государственной (итоговой) аттестации – 2012;
•    Формирование базы данных ЕРЭ – 2012г
•    Информирование участников образовательного процесса (преподавателей, выпускников, их родителей) о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в 2012 году;
•    Проведение педагогических советов, методических совещаний, инструктажей по подготовке  и проведению государственной (итоговой) аттестации – 2012;
•    Подготовка,  экспертиза и утверждение аттестационного материала;
•    Проведение пробных экзаменов по демоверсиям в 9 классах (апробирование новой формы) по русскому языку, алгебре, обществознанию, биологии, географии,  химии;
•    Проведение пробных и репетиционных экзаменов на школьном и городском уровнях в 9 классах по русскому языку, алгебре и обществознанию  по системе ЕРЭ.
2. Во время   государственной (итоговой) аттестации  для выпускников  9-х  классов были созданы необходимые  условия здоровьесбережения, что способствовало достаточно хорошим результатам на ГИА
•    Соблюдение техники безопасности
•    Соблюдение санитарно-гигиенических правил
•     Работа классных руководителей Куликовой Е.В., Суровой И.В., Шишковой О.В.  с родителями, с учителями, с выпускниками по обеспечению комфортных условий проведения экзаменов.
•    Расписание экзаменов было составлено с учетом нормативных требований: равномерное распределение предметов на весь экзаменационный период обеспечивало возможность рационального использования времени, достаточного для подготовки выпускников к следующему экзамену. 
•    Предусмотрено проведение консультаций, утвержден их график. 
3.    Реализовано право обучающихся на свободный выбор формы проведения государственной (итоговой) аттестации:
4.    Эта система по организации и проведению ГИА дала положительные результаты.
5.    Самыми выборными предметами стали обществознание – 52%, технология (МУК) – 42%, основы безопасности жизнедеятельности – 39 %, физическая культура – 26%. Учителя Тихонович С.Н., Назаров А.И. и Сурова И.В.  Произошел   рост количества выпускников, сдававших экзамены в новой форме, при этом обществознание оказалось в рейтинге предметов по выбору на первом месте. (Учитель Тихонович С.Н.)
6.    В новой форме экзамен сдавали по 2 обязательным предметам – 21 выпускник. По трем предметам – 40 человек, по всем четырем предметам – 16 человек.  Наблюдается динамика выбора экзаменов в новой форме.
7.    Результаты экзаменов по обществознанию, химии, физике и биологии оказались ниже годовых:   по обществознанию 13 человек сдали предмет ниже годовой отметки. (Учитель Тихонович С.Н.),  по биологии из 8 человек 5 выпускников сдали экзамен ниже годовой отметки. (Учитель Мухаметова Ю.К.),  по химии 6 человек из 8 оценку за экзамен получили ниже годовой (Учитель Галунчикова Л.А.), по физике все три выпускника сдали экзамен на «3», не подтвердив годовые отметки. (Учитель- совместитель  Рыжко И.М.)
7. Подтвердили свои знания по предметам по выбору в новой форме – 53% выпускников, в традиционной форме – 60% выпускников. 47% выпускников, сдававших экзамен в новой форме,    не подтвердили свои годовые отметки, причем 41% сдали экзамен ниже отметки за год. В традиционной форме – не подтвердили отметки 40%,  14% показали знания ниже годовых.  Повысили свои отметки в ходе экзаменов  (в новой форме) -   6%, в традиционной форме – 26%.  
8. Уровень качества государственной итоговой аттестации в новой форме по обязательным предметам – 46%, по предметам по выбору – 57%. При абсолютной 100% успеваемости выпускников.  Это говорит о качественной подготовке выпускников 9-х классов к государственной итоговой аттестации по предметам отдельно, качественно же четыре предмета сдали только 16 человек из 77 выпускников (21%).
9. 86 выпускник (9 выпускников из них -  с ограниченными возможностями здоровья)  сдали экзамен успешно и получили аттестаты об основном общем образовании. 
10. Клинова Настя получила аттестат особого образца.
                                                           Предложения
1.     Отметить  следующих учителей:
•    Белоусову Н.Д. – заместителя директора по УВР, классных руководителей Куликову Е.В., Сурову И.В. и особенно Шишкову О.В.   за четкую подготовку и организацию проведения государственной итоговой аттестации
•    Тихонович С.Н. за работу с выпускниками по подготовке их к экзамену по обществознанию, который в рейтинге предметов по выбору оказался на первом месте.
•    Шишкову О.В. за качественную подготовку выпускников по русскому языку.
•    Горбачеву И.В., Минину Е.В., Казанцеву С.Ф., Сурову И.В. – за качественную подготовку выпускников к государственной итоговой аттестации по своим предметам.
2.    Продолжить работу по составлению банка с контрольно-измерительными  материалами по всем предметам, включенным  в ЕРЭ.  в электронном виде.
3.    Внести корректировку в работу ШМО и предметных проблемных групп по совершенствованию организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2013 году,  тщательно изучив все документы по итогам аттестации-2012
4.    В методический план школы включить мастер-классы Малеенок М.В, Хайретдиновой Е.С. по распространению    опыта работы учителей  по подготовке учащихся к итоговой аттестации
5.    Методическому совету школы продумать систему работы с успешными  детьми, особенно на старшей ступени обучения. Представить на обсуждение педагогическому совету 
6.    Использовать в работе различные ИНТЕРНЕТ - олимпиады и репетиционные экзамены с целью ознакомления обучающихся с процедурой проведения ЕГЭ и ЕРЭ и более качественной подготовки  выпускников к ГИА
7.  Оказать методическую помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации учителям Назарову А.И. и Мухаметовой Ю.К. 
Состояние методичекой  работы с педагогическими кадрами,
ее результативность.

                В 2011 -2012 учебном  году педагогический коллектив пополнился новыми  учителями  и молодыми  специалистами.   Курсовую подготовку по графику прошли  все  учителя.  Первую и высшую квалификационные категории имеют 74% педагогов. Средний возраст учителей 51  год.  60 % учителей имеют большой педагогический стаж от 20 и выше лет. До 30 лет 6% учителей, количество учителей пенсионного возраста превышает этот показатель. Приведенная статистика свидетельствует о стабильности кадров и достаточно высоком уровне  профессиональной компетентности педагогического коллектива школы, но, к сожалению, и его «старению»
Анализ методической работы и 
повышения профессионального мастерства учителей 

Ключевая цель методической работы:
создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. 
Методическая тема, как и в предыдущем учебном году, была сформулирована следующим образом:
          Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса и сохранения здоровья обучающихся.
Основные направления

        методической работы школы разработаны на основе предложений, поступивших от педагогов, системного анализа деятельности школы, отчетов о работе школьных методических объединений и проблемных микрогрупп, материалов педсоветов, конференций, выступлений учителей на различных заседаниях, совещаниях, методоперативках. В работе школьных методических объединений решались вопросы и проблемы,  стоящие перед школой.  
    Педагогический персонал обладает достаточным профессиональным  потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях (93 % педагогов имеют квалификационные категории, из них  74 % педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категории). 
    Информационные ресурсы школы позволили создать ИКТ-насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют современным требованиям.
                     Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В  2011-2012 учебном году были рассмотрены в основном  вопросы, касающиеся воспитательной работы в школе:
         1. Особенности внеурочной деятельности, принципы реализации, существующие модели и направления.
         2. Опыт работы по реализации программ внеурочной деятельности в школе в связи с переходом на ФГОС в начальной школе.
          3. Психолого педагогические основы  и нормативно – правовая база по вопрсам профилактики суицида.
         На совещаниях при заместителе директора ОУ обсуждались и принимались решения по следующим вопросам:
1.    Государственная итоговая аттестация выпускников в 2012 году:  
2.    Методика урока с позиции требований стандартов нового поколения.
3.    О преемственности начальной и основной школы в учебно-воспитательной работе с учащимися; 
4.    Соблюдение техники безопасности на уроках и практических занятиях;
5.    Работа со школьной документацией. 
6.    Организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке.
Один из основных вопросов учебно-воспитательного процесса в школе остается следующий:
«Причины неуспеваемости и организационная работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности». На методических неделях и на заседаниях ШМО  обсуждались такие вопросы: 
•    «Как на уроке создать «ситуацию успеха»  
•     «Психологические аспекты взаимоотношений учителя и учащихся на уроке»
•    «Как избежать конфликты с учащимися и их родителями».
•     «Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую и высокую  мотивации к учебно-познавательной деятельности» 
          Каждый педагог работает над своей темой самообразования, которая представлялась в виде различных отчетов на заседаниях школьных методических объединений.  
         Были проведены предметные недели:  иностранных языков, информатики и ИКТ, русского языка и литературы. 
Коллектив школы продолжил инновационную деятельность по изучению и внедрению в практику федеральных  государственных стандартов нового поколения в начальной школе, технологии В.И. Жохова, правового воспитания обучающихся на старшей ступени, по профилактике употребления психоактивных веществ. 
         Этой деятельности соответствовала и структура методической работы. Преимущество было отдано теоретическим семинарам, семинарам-практикумам и методическим неделям: «Творческая лаборатория учителя». Был  проведен городской семинар – практикум (для заместителей директора по УВР и ВР) по проблеме: «Включение элементов профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ в учебные предметы в рамках программ по здоровьесбережению».  Задача состояла в ознакомлении педагогов с нормативно-правовой базой по проблеме, использование которой положительно отразится на совершенствование правовых знаний  учителя.
         С целью совершенствования структуры, форм и методов работы методической службы  в школе  организована работа методического совета школы.
Основные вопросы, которые обсуждались на заседаниях методического совета:
1.    Работа с одаренными и продвинутыми детьми во внеурочное время.
2.    Организация научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в условиях введения федеральных образовательных стандартов нового поколения.
3.    Портфолио учителя и учащихся.
4.    Состояние подготовки педколлектива к аккредитации образовательного учреждения.

 Педагоги  работали над своими проектами, разрабатывали рабочие  программы по учебным предметам и спецкурсам, пособия,  методические разработки уроков. Продуктивная работа учителей обеспечивалась хорошей технической оснащенностью компьютерного кабинета и видеозала.  В них  есть аудио- и видео - средства, доступ в  Интернет, все необходимые основополагающие и регламентирующие документы государственной политики, документы школы.

 Особое значение приобретает содержание деятельности школьного методического объединения (МО).  Являясь  главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников,  объединения вносят весомый вклад в дело изучения и внедрения в практику технологий личностно-ориентированного обучения. 
В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей:
МО учителей естественного и математического цикла «Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся на основе образовательного мониторинга по результатам» 
МО учителей гуманитарного цикла «Управление познавательной и творческой деятельностью ученика на уроке с учетом ресурсных возможностей ребенка за счет развития творческого потенциала учителя». 
Для реализации поставленных задач работа учителей велась по следующим направлениям:
•    Обеспечение соответствия качества обучения обязательному  минимуму содержания государственных образовательных стандартов; 
•    Совершенствование педагогического мастерства и творчества учителя – одно из условий повышения качества образования. 
•    Выявление передового педагогического опыта и развитие творческого потенциала каждого учителя. 
В процессе работы над решением поставленных задач педагоги учились
1.    Проводить самоанализ своей деятельности; 
2.    Использовать в педагогической практике современные методы диагностики и педагогического наблюдения; 
3.    Осуществлять контроль и анализ ЗУН учащихся по предмету с учетом зоны развития ребенка; 
4.    Проводить внеклассную работу по предмету с использованием новых педагогических технологий 
5.    Проводить мастер-классы
На заседаниях МО учителей обсуждались следующие вопросы:

•     составление  рабочих программ  по предмету
•    организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе 
•    вопросы рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения 
•    деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика, 
•    адаптация учащихся 5,10 класса к новым условиям обучения 
•    современный урок и здоровьесберегающие технологии (по итогам ВШК и из опыта работы педагогов ). 
•    разработка контрольно-измерительных материалов в соответствии с современными требованиями.
•    современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков в условиях перехода на федеральные образовательные стандарты.
•    системно-деятельностный подход в обучении учащихся на всех ступенях обучения.
•    методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты); 
•    формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты); 
•    результативные  технологии  в практике учителя; 
Следует отметить высокий уровень проведения всех методический заседаний, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня знаний учащихся по предметам. Заседания, проведенные в нетрадиционной форме: (деятельностные игры, работа в группах.) не оставили учителей равнодушными, стимулировали развитие их творческого потенциала. Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко использовались возможности ИКТ.
В течение учебного года проведено несколько методических недель по проблемам: 
    осуществление преемственности в обучении пятиклассников при переходе их из начальной школы в основную; 
    встраивание элементов профилактики употребления психоактивных веществ в учебные предметы различных образовательных областей, методика результативного обучения (для молодых специалистов). 
   Вывод:  Успешно  методической службой реализовывалось важнейшее направление национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»- развитие учительского потенциала.
         В педагогическом коллективе не было проблем с организацией повышения квалификации учителей. Администрация ведет строгий учет прохождения курсовой подготовки, участия педагогов в городских  предметных МО, семинарах городского и регионального уровней  масштаба.  95 %  учителей  школы овладели компьютерной грамотностью, закончив курсы, организованные на базе   ресурсного  информационного  центра.
          Одна из действенных форм методической помощи учителю - посещение и анализ уроков и  внеклассных занятий администрацией школы. Посещение уроков с последующим их самоанализом и анализом проводилось по плану внутришкольного контроля.
В ходе проверок установлено:
•    санитарное состояние всех учебных кабинетов соответствует требованиям  СанПина;   в кабинетах физики, химии, ОБЖ, информатики, трудового обучения, физкультуры соблюдаются  правила по технике безопасности, имеется вся необходимая документации;
•      занятия с отстающими учащимися и учащимися,  мотивированными на учебу, а также обучение на дому  проводятся строго по  расписанию;
•     предпрофильная подготовка  учащихся 9 класса осуществляется в соответствии с имеющимся планом;
•    проблема пропусков уроков без уважительной причины особенно остро стоит в 8 и 9 классах, а также на старшей ступени обучения, где количество пропущенных уроков наибольшее по школе;
•    Рабочие планы учителей   соответствуют  требованиям, государственные программы по всем  предметам учебного плана     выполнены;
•    большинство учителей школы добросовестно относятся к ведению классных журналов, соблюдают единый орфографический режим
  В то же время  приходится отметить, что в работе ряда учителей школы все еще  преобладает проведение учебных занятий в традиционной форме. Очень медленно осваиваются элементы современных педагогических технологий; в большинстве своем многие учителя остаются приверженцами репродуктивного метода обучения, что сказывается на результатах обучения (63 % учащихся школы имеют удовлетворительные знания), остается низкой доля уроков с использованием ИКТ, ресурсов  сети Интернет.
Осуществляется недостаточный контроль за объемом   домашнего задания учащихся;  все еще недостаточно использование дифференциации обучения, не создаются условия для эффективной  работы «сильных» учащихся, что сказывается на уровне подготовки  к городским  олимпиадам; имеет место формализм в оценке знаний обучающихся. 
Работа с продвинутыми детьми как показатель мастерства учителя
(аналитические данные прилагаются)

Выводы:
 1. Поставленные в 2011 - 2012 учебном  году задачи по организации методической работы в   основном  выполнены. Их выполнению способствовала спланированная деятельность администрации по созданию необходимых условий для повышения квалификации учителей, по выбору форм методической работы, анализ  выполнения принимаемых управленческих решений.  В школе созданы условия для повышения профессионального мастерства, 
2. но часть работы делается формально, с отсутствием результативности и глубины. Необходимо в каждом направлении работы прогнозировать результат, вести мониторинг, просчитывать риски и учитывать положительные моменты.
3. Также  в ходе реализации методических задач были выявлены следующие проблемы:
    не проведен школьный этап конкурса «Учитель года»
    печатные работы представлены только 1 педагогом (Юсупов М.Р.)
    недостаточная компетентность учителей  по  организации  научно- исследовательской работы  учащихся (в конференции НОУ не приняли участие)
    недостаточная готовность ряда учителей к работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (постоянные конфликты в 6-в классе, большое количество пропусков уроков по неуважительным причинам )
    слаба деятельность учителей  по  подготовке к участию в различных олимпиадах мотивированных учащихся (по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады - общее 8 место)
    частичное использование продуктивных  форм  и методик  работы (89 % преподавателей используют объяснительно-иллюстративный метод обучения, отсутствует на уроках построение образовательного пространства для каждого ученика класса (слабых и средних способностей, мотивированных детей)
    нет четкой картины исследований по готовности учителей работать в инновационном режиме ( результативность работы учителей, работающих по ФГОС второго поколения не анализировалась).

ЦЕЛИ  И  ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2012  – 2013    УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Возобновить   научно- исследовательскую  деятельность  учащихся и педагогов в основной и старшей школах  с выходом на городской  уровень; 
 2. Научиться проектированию современного урока в контексте компетентностной педагогики;
 3. Овладеть  методами  мониторинга урока через самоанализ и самооценку;
 4. Совершенствовать деятельность педагога по повышению учебной мотивации учащихся      всех ступеней обучения 
 5. Проанализировать уровень готовности учителей к инновационной деятельности и выработать  параметры  и критерии  стимулирования инновационной деятельности педагогов и достижения ими стабильных качественных результатов работы.
 6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:  администрации школы, методическому совету обеспечить условия для обобщения и распространения передового  педагогического опыта, участия в конкурсах профессионального мастерства, успешной аттестации учителей.







 
Анализ состояния и результативности  инспекционно-контрольной и управленческой  деятельности администрации

Инспекционно-контрольная и управленческая деятельность   педколлективом проводилась в течение  учебного года на основе «Положения об инспекционно-контрольной деятельности в общеобразовательном учреждении МОУ СОШ № 42» и направлена на совершенствование качества учебно-воспитательного процесса.
В школе осуществлялся внутришкольный мониторинг.
Основными элементами ИКД явились:
•    выполнение «Закона об образовании», реализация доступности образования

•    состояние преподавания учебных предметов

•    качество обучения  обучающихся

•    качество ведения школьной документации

•    выполнение учебных программ и их практической части

•     выполнение решений педагогических советов и совещаний

•    методическая подготовка и рост профессионального мастерства педагогов

Классно-обобщающий контроль  9, 10,11 классов
Цели :
•    изучение уровня организации  предпрофильной подготовки в 9 классах
•    осуществление преемственности в обучении и воспитании десятиклассников при переходе их из основной школы в среднюю.
•     изучение системы работы классных руководителей и преподавателей по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в формах ЕГЭ и ЕРЭ
1.    Тематический контроль: 
•    обеспеченность обучающихся учебной литературой и учебниками.
•    состояние учебных кабинетов 
•    качество  и результативность выполнения рабочих программ
•    выполнение государственных программ и их практической части
•    организация повторения учебного материала в конце учебного года
•    выполнение «Закона об образовании», реализация принципа доступности образования
•    индивидуальная и дифференцированная работа с обучающимися, требующими повышенного внимания.
•    система и качество  работы учителей со школьной документацией 
3.  Административный контроль за уровнем  обученности по предметам: русский язык,  математика,   обществознание,  история, физика.

4.  Тематически-обобщающий контроль: 
•    использование результативных  приемов педагогической техники на уроке (в том числе ИКТ-технологий) в обучении учащихся с разным уровнем подготовленности
•    методические приемы учителя, используемые на уроках с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
•    соблюдение педагогами единых требований в обучении учащихся 5-х и 10-х классов.
•    система работы учителя по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации
Выводы

1. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесс.
2. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.


Елена Владимировна Минина
Автор: Елена Владимировна Минина
Прислано: 2013/08/13, 13:23:25
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/