Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района`Средняя общеобразовательная школа №7`. - Буруны - Астраханская область
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Главная страница школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района`Школа №7`.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


СООБЩЕСТВО ШКОЛЫ

Геннадий Лиджи-Горяевич МаштыковТатьяна Дмитриевна ЧаплыгинаАйман Мухамбеткалиевна ЖукаеваГульнара Харисовна ЛонжанскаяАйгуль Султанова СултановаДжаният Расуловна ИсаеваЛенара Валитовна ИчаеваАйгуль Сагындыковна Косенко  >>>


ПРО ШКОЛУ

ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ

Папка
Изображение
Изображение
Школьная жизнь
Директор
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Директор
Школьный двор
Актовый зал

Изображение
Изображение
Изображение
Открытие нового здания школы
Семидесятые годы
Игровая


ШКОЛА, ВИД ИЗ КОСМОСА

ИЗМЕНИТЬ КООРДИНАТЫ

СОСЕДНИЕ ШКОЛЫ



КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района`Школа №7`.
Директор: Попова Наталья Алексеевна
Страна: Россия
Регион: Астраханская область
Город: Буруны
Адрес: Астраханская область, Наримановский район, поселок Буруны, улица Школьная, 1-а
Тэги: сельская школа
Описание: Идут года,
Мы старше с каждым годом.
Но сколько я ещё не проживу,
Лишь окажусь под светлым школьным сводом,
И прошлое увижу наяву.

Первое упоминание о школе в нашем посёлке относится к 1930 году.

Из воспоминаний старожилов.

Покасов Роман Васильевич: «Это было в далёком 1923 году. Мне было 10 лет. 10 семей, среди которых и моя, перекочевали из Сарпинского района (ныне Калмыкия) на Дарму. Так называлось селение, которое находилось неподалёку от Второго разъезда. Наши родители не от хорошей жизни оставили родную сторону. Новые власти установили нормы подворья: 1 корова, 1 телок, не больше 5-ти баран. А разве прокормишь таким хозяйством семью, состоящую, к примеру, из 10-12 ртов? Вот и подались туда, где эти нормы были выше. На новом месте позволялось иметь до 50 голов мелкого и 5-10 голов крупного скота. Всё население Дармы было русским. Первыми поселенцами были семьи Черняевых, Ерескиных, Кудрявцевых, Покасовых, Кравченко, Мешковых. Жили тем, что давало собственное хозяйство. В город возили молоко, мясо, сметану, вязаные вещи.
Босоногое моё детство! Мы, дети, недолго грустили по оставленной стороне. Новая родина пришлась всем по сердцу. Длинные-длинные знойные дни, до отказа заполненные трудом, приносили нам только радость. Мы сделались отличными наездниками. Разве можно было отказаться от пастьбы, водопоя, если ты на целый день становишься хозяином «боевого коня»?!
Операция ликбеза коснулась и нашей глубинки. Я так думаю, что ликбез был равносилен 5 классам образования. В поисках лучших пастбищ и, самое главное, хорошей питьевой воды, - население Дармы переехало в п.Джурак. Примерно с 1930 по 1939 гг. здесь действовала начальная малокомплектная школа. В ней работала Дорофеева Мария Алексеевна.
Не заметил, как закончилось беззаботное детство, и пришла повестка в армию. Годы службы заслуживают другого долгого разговора. Но самое главное - нестерпимо тянуло к родным местам. Приехав домой, с головой ушел в работу, в общественные дела. Школа была очагом культуры. Я был единственным гармонистом в селе. Ни одного мероприятия в селе и в школе не обходилось без моего участия.
Мария Алексеевна была уважаемым человеком в Джураке. К ней приходили за советом, помощью, зная, что она никому ни в чём не откажет. Всю свою молодость, энергию, энтузиазм отдала она без остатка любимому делу. Как тебе теперь живется, Учитель, в наше неспокойное время? Низкий до земли тебе поклон! Вскоре приехала на практику молодая учительницы Шура, она была моей ровесницей. В памяти — ни её отчества, ни фамилии. Общественная жизнь очень сблизила нас. Молодые наши сердца потянулись друг к другу, но судьбе не угодно было соединить нас. Осталось светлое воспоминание о пылкой юности.
Потом население Джурака стало разъезжаться. Кто сюда, в колхоз им. Канукова, который был организован в 1930 г., кто в село Заречное. Главная причина переезда — обучение детей. Ещё в 1927-28 гг. в колхозе был организован Баруновский сельсовет. Тогда село называлось Сян-Экин. Здесь работала начальная школа. Руководил школой Убуш Басангов, здания той школы теперь нет, оно находилось рядом с ветлечебницей.
Жена Басангова, Надя, настоящая русская красавица, тоже была учительницей. Было видно, что этих людей объединяет не только глубокое чувство, но и трепетное служение любимому делу. В годы депортации калмыцкого народа в Сибирь эта женщина, даже не задумываясь, разделила судьбу своего мужа.

Церенов Очир-Горя Горяевич: «Баруновский С/совет объединял несколько хуторов: Хара-Усун, Шикирта, Богурда, Сян-Экин. Я родился в Хара-Усуне, который состоял из 60-70 дворов. Школа была в Сян-Экине (так называлось наше село в то далекое время).
Наш хутор отстоял от Сян-Экина на 5 км, по другую сторону реки Чичин. Чтобы попасть в школу, нужно было переплыть речку, а зимой перейти по льду и преодолеть несколько бугров. Но дорога не была нам в тягость. Весь путь в школу был заполнен смехом, шутками, песнями, мальчишескими разборками. Карманы наши оттягивались под тяжестью альчиков. Нередко наша веселая компания могла прийти в школу с опозданием.
Навсегда в моей памяти осталась первая моя учительница Надежда Тимофеевна Басангова, ласковая, добрая, отзывчивая.
Мое образование, как и многих моих сверстников, ограничилось только четырьмя классами начальной школы. Для продолжения учебы надо было ехать в Приволжье или Долбан (Лиман). А средств на это хватало не у всех. Многие из нас и в родной – то школе выучились с трудом – подчас не в чем было идти в школу.
Очагом культуры был наш сельский клуб ( ныне здание сельской библиотеки). Открытие его было настоящим праздником. Он в то время казался нам огромным дворцом. Моя далекая довоенная юность! Не было среди нас, юношей, праздношатающихся. Наш колхоз выращивал бахчевые, хлопок, рис, добывали соль, пасли отары овец.
Наступал вечер, и усталости как не бывало. Молодежь со всех хуторов сходилась в сельском клубе, привлекаемая веселыми мелодиями гармони и домбры. Подчас всю ночь пропев и проплясав, утром, не чувствуя усталости, бодрые и веселые, отправлялись на работу.
Из рассказов старейших учителей.
Новикова Полина Ивановна: «В село Буруны была направлена в 1940 году. Мне исполнился тогда 21 год. Село было небольшое, с населением около 500 человек. Из учреждений работали школа, магазин, медпункт. Жили сельчане в камышовых мазанках. В 1940 году был сдан в эксплуатацию клуб, и наступающий 1941 год жители поселка встречали в новом клубе.
Из пяти обучающихся в школе классов в четырех преподавание велось на калмыцком языке и в одном – на русском. Коллектив учителей состоял из пяти человек. Жили дружно, весело, участвовали в художественной самодеятельности. Для детей организовывали частые утренники. Под Новый год приносили из сада ветку дерева, наряжали самодельными игрушками. Подарками детям были ржаные лепешки с тыквой и тыквенные семечки.
Линия фронта проходила в 25 км от поселка. Баруновцы шили для бойцов теплую одежду, вязали носки, варежки, стирали белье для санитарных батальонов. Ездили в Астрахань в госпиталь на улицу Свердлова, возили раненым молоко, махорку, варежки, носки. Переписывались с бойцами с фронта.
Вся моя жизнь связана с этим, ставшим дорогим мне селом. Память цепко держит образы моих первых учеников: Черняевых, Кудрявцевых, Мешковых, Киселевых. Немало моих учеников пошло по моей стезе, стали учителями и многие годы работали со мной бок о бок. Это Соболева В.М., Киселева Л.Н., Соловьев В.Д., Покасов В.Т. Горжусь тем, что одна из моих учениц, Зубаирова Р.Г., вот уже много лет возглавляет нашу школу».
Афонина Нина Ивановна: «В совхоз приехала в 1957г., жили до этого в Цаган-Амане (тогда там был Бурунский совхоз). Работать в школе начала в 1958 году. Поначалу работа была временной, заменяла отсутствующих учителей.
Много поменялось в школе директоров, и каждый остался в памяти. Замечательный человек, талантливый организатор, умеющий проявить и требовательность, и чуткость по отношению к подчиненным – это Анна Ивановна Рычагова. А самыми лучшими днями я считаю те, когда директором школы был Гомзяков В.П. Энергичный человек, интересный, любимец всех учителей, Владислав Петрович умел организовать не только труд учителей, но и их отдых. Мы и сами были молодые, и жизнь казалась интереснее, веселее. Много и часто выезжали на природу, отмечали вместе все праздники.
Много времени отнимала общественная работа, которая увлекала. Была казначеем, председателем профкома.
Естественно, навсегда остались в памяти и ученики. Одной из первых моих учениц была Любовь Хантаевна, ныне работающая в школе. С любовью вспоминаю Каминову Олю, с отличием окончившую Московский технологический институт. С особым теплом вспоминаю последних моих учеников – Альметова Р., Султангалиева А., Попфалуши М. и др. Отрадно то, что многи мои питомцы не забывают, приезжая, заходят. Даже то, что при встрече бывшие ученики здороваются, делает жизнь привлекательной».
Странно: почему мы так же, как перед
родителями, всякий раз чувствуем свою
вину перед учителями? И не за то вовсе,
что было в школе, а за то, что сталось
с нами после.
Соболева Вера Марковна: «Я сама – выпускница начальной школы, воспитанница
П. И. Новиковой. Времена это были трудные – 1946 год – тетради на вес золота. Полина Ивановна работала одна, вела уроки в 1-4 классах. Но в школе был порядок, работа велась очень интересно. Большое внимание Полина Ивановна уделяла воспитательной работе, проводила много самых разных мероприятий. Сельской библиотеки тогда не было, все книги были сосредоточены школе. Полина Ивановна, выезжая в район, старалась привезти новые книги, со всей литературой знакомила нас, держала в курсе всех новинок.
Благодаря Полине Ивановне знали все песни, которые создавались в то время. Пели всей школой и песни военных лет, и современные. Интересно проходили новогодние праздники. Проводили веселые костюмированные карнавалы, все село сходилось смотреть представление, тем более, что спектакли были музыкальными, все артисты пели.

И хотя мы покидаем родные места, все-таки мы снова и снова возвращаемся к ним… Потому что жить без этой малой родины невозможно. Ведь человек счастлив, пока у него есть родина.
Окончив школу, сама решила стать педагогом. В родную школу пришла работать в 1958 году. Директором была Анна Ивановна Рычагова, оказавшая мне неоценимую помощь. Достался мне 4-ый класс. Очень трудный, ребята, обучающиеся в нем – переростки (некоторые ростом с меня). Анна Ивановна всегда поддерживала, помогала, учила, как обходиться в трудных ситуациях. Уже в декабре я давала открытый урок. Анна Ивановна, видимо, увидела во мне врожденные черты педагога, под ее влиянием эти качества раскрылись, и я сформировалась как учитель.
Придя в школу, я поразилась и удивилась общей воспитанности ребят. По традиции от Полины Ивановны передалось огромное внимание к воспитанию детей. Жизнь в школе была очень активной. Я вела кружок танцев, курировала стенгазету. И везде свой штрих вносил директор. Например, приходила на репетицию кружка танцев и очень тонко подмечала все недостатки и успехи. Осталась в памяти постановка танца «Танец пастушка». (солист – Толя Покасов). С этим танцем мы заняли в районе 1 место. В 1961 году эстафету у Анны Ивановны принял Владислав Петрович Гомзяков. Умный, с большими организаторскими способностями, энергичный, человечный. Запомнился случай. Очередная районная зимняя конференция учителей. Выступали инспекторы и во всеуслышание критиковали школы, называли фамилии учителей, допустивших промахи в работе. Состояние подавленное. И тут на трибуну выходит 23-летний Владислав Петрович и начинает говорить о том, какие замечательные учителя у него в школе. За полгода работы он сумел увидеть в каждом учителе что-то хорошее. Зал разразился аплодисментами.
Большое внимание уделял Владислав Петрович воспитательной работе. При нем в школе был организован драмкружок. Для постановки на школьной сцене брали спектакли драмтеатра, ТЮЗа, поставили даже «Оптимистическую трагедию». Ни один концерт не обходился без участия огромного трехголосого хора – детища Гомзякова и еще одного энтузиаста, учителя математики Владимира Тимофеевича Ариничева. Тогда же в школе был оборудован эстетический кабинет. Он был оформлен репродукциями картин известных художников. Для сельской глубинки в те годы это было настоящим чудом! В этом кабинете жена Гомзякова Ирина Васильевна вела эстетический кружок, а мне была оказана честь заниматься с моими ребятами в этом кабинете.
Эти учителя – Ирина Васильевна и Владислав Петрович – очень много дали детям. Наша школа в те годы была своеобразной лабораторией для учителей всего района. Проводили дни открытых дверей, давали открытые уроки. И сейчас звучат в памяти слова замечательного педагога, учителя начальных классов Тамары Федоровны Катаевой: «Лучшими годами своей жизни считаю годы, проведенные в Астраханской средней школе. Таких добрых и отзывчивых людей, как в поселке, я больше нигде не встречала». Многие из традиций, заложенных в школе в те далекие годы, живут и сегодня.

Астраханская средняя школа
в лицах её директоров
История Астраханской средней школы неделима от людей, которые в разное время возглавляли её. Их, директоров, было не так уж много, людей самых разных, но может быть это и неплохо – ведь сколько прекрасных людей, талантливых педагогов было среди них.
Навсегда в памяти людей старшего поколения останется первый директор Убуш Басангов, который в 30-е годы начал это нелегкое дело – о том, как сложилась судьба Убуша Басангова в последующие годы, ничего не известно.
В 40-е годы малокомплектной школой в селе заведовала Павла Ивановна Новикова. Сельчане знают ее не только как прекрасного педагога, но и талантливого организатора. Несомненно, эта женщина оставила незабываемый след в истории школы. Ее преемником стал Круглый Григорий Борисович, которого также называют талантливым педагогом. Его современники и коллеги говорят о нем много хороших слов: энергичный, умный, принципиальный. Недаром он был приглашен на работу в райком партии и продолжил свою деятельность в отделе агитации и пропаганды.
Хорошо помнят в селе и в школе годы директорствования Анны Ивановны Рычаговой, человека тонкого, умеющего помочь и поддержать в нужный момент.
Талантливый педагог сама, она могла увидеть истинного воспитателя и в своих коллегах, развивая в них это качество.

Огромное значение придавала воспитательной работе. Ученики Астраханской школы отличались своей воспитанностью, а правила поведения были отработаны до автоматизма.
Самыми яркими, незабываемыми днями весь учительский коллектив Астраханской средней школы считает те, когда директором был Гомзяков Владислав Петрович. Этот человек действительно стал центром маленькой планеты, имя которой - школа. Неутомимый, энергичный, защитник интересов своих подчиненных, прекрасный учитель, несмотря на свой молодой возраст (ему было всего 23 года) сумел сплотить вокруг себя коллектив. Не осталось ни одного учителя, которого бы он не заразил своим энтузиазмом, интересом к работе. Сколько прекрасных начинаний (вспомните кабинет эстетики, драмкружок) принадлежат этому человеку. Гомзяков пользовался не только заслуженным авторитетом у своих коллег, его обожали ученики, окружающие люди по достоинству оценили его незаурядные способности. Позднее Владислав Петрович работал режиссером в ТЮЗе. К сожалению, он рано ушел из жизни, но в стенах Астраханской средней школы его всегда вспоминают добрым словом.
Эстафету у Гомзякова принял Владимир Иванович Аракелов. Запомнился тем, что, не будучи педагогом по образованию, своим умом и человечностью покорил педколлектив школы. По имеющимся сведениям Владимир Иванович позднее работал в типографии «Волга» и проживал в г. Астрахани.
Не забудутся, конечно, и годы руководства школой Анной Андреевной Соколовой. Принципиальная, требовательная,

прекрасно знающая свой предмет, обладающая огромными организаторскими способностями и к тому же обаятельная женщина – разве мало этих качеств, чтобы помнить годы, отданные Соколовой Астраханской средней школе! Да еще у Анны Андреевны удивительный голос, и поэтому ни один концерт учителей не обходился без песен, звучащих в ее исполнении. Немалая заслуга Соколовой и в том, что мы сейчас занимаемся в этом прекрасном здании. Переехав в Астрахань, Анна Андреевна руководила ПТУ № 4, сейчас она на заслуженном отдыхе.
Конкин Владимир Михайлович. Его помнят как человека доброго, мягкого, покладистого, стремящегося создать в коллективе атмосферу доброжелательности. И это, несомненно, важно в учительской работе. Время его руководства совпало со временем внедрения реформы общеобразовательной школы, что было делом нелегким.
«Педагог от бога», так охарактеризовали Петра Петровича Шрайбера его коллеги, и это действительно так. В Астраханской средней школе его помнят как талантливого педагога, тонкого психолога, тактичного руководителя, честнейшего человека. Прекрасно зная свой предмет, он ненавязчиво оказывал помощь молодым коллегам. Но прежде всего высокий профессионализм Шрайбера заключается в том, что он по достоинству оценивал труд учителя, видел все недочеты в его работе и умел тактично на них указать.
Эстафету у Петра Петровича принял Кушербаев Мерген Имамуратович. Впервые на пост директора школы был назначен человек из родного педагогического коллектива. Что касается этого руководителя, то мы опираемся не на

воспоминания, а на сегодняшний день. Мерген Имамуратович всегда был и остается человеком деятельным, инициативным, любящим свое дело, стремящимся передать свои знания детям. Более 30 лет проработал он в коллективе нашей школы, пользуясь уважением среди обучающихся и коллег.
В 1989 году состоялись первые, свободные выборы директора школы. Коллектив Астраханской общеобразовательной школы оказал честь быть директором Зубаировой Румие Гадиевне. Бывшая выпускница школы, закончив КГУ, Румия Гадиевна вернулась в родную школу и работала сначала старшей вожатой, а затем первым организатором внеклассной и внешкольной работы. Много лет она проработала учителем русского языка и литературы.
Много лет руководила Румия Гадиевна школой. Требовательная к себе, она того же требовала и от других. Под ее руководством проделана большая работа в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
За последнее время в рамках реализации национального проекта «Образование» в школе произведен капитальный ремонт всего здания, произошли глобальные изменения: отремонтированы столовая, спортивный и актовый залы, библиотека, кабинеты начальной школы. Оснащен по последнему слову техники компьютерный класс, в школе работает беспроводной Интернет, почти в каждом классе – компьютер. В этом – большая заслуга нынешнего директора Поповой Натальи Алексеевны, которая руководит школой с 2007 года. Наталья Алексеевна – Почетный работник общего образования, учитель высшей категории, стаж педагогической деятельности – более 30 лет.

Где бы ты не находился, что бы ты не делал:
Стоял в строю, врезался в облака
К твоим раздумьям, страсти, мыслям, делу
Притронулась учителя рука.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 7» - так называется наша школа сегодня. За свою историю не раз она поменяла свое название, но как бы она не называлась, в ней остается главное: сплоченный коллектив единомышленников, учителей и их воспитанников. Среди учителей нашего коллектива – Заслуженные учителя, Почетные работники общего образования Российской Федерации. Благодаря творческому подходу учителей школы к обучению и воспитанию обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях разного уровня и добиваются высоких результатов. В школе созданы все условия для дополнительного образования: работают кружки по интересам, спортивные

секции. Ребята посещают занятия танцевальных объединений «Хядрис» и «Веснушки», работающих на базе РДДТ, секцию черлидинга «Экспрессия» (РДЮСШ).
Главная задача образовательного учреждения – вооружить воспитанников знаниями, необходимыми для получения дальнейшего образования. Выпускники школы обучаются в вузах и ссузах г. Астрахани, Элисты, Саратова, Москвы и других городов России.
За последние годы закончили школу с серебряной медалью Зубаирова Э., Баймухано-
ва А., Басангова Т., Бедняева З., Короева И., Метенова А., Тугельтаева А., Дорджиева Г. Зайнутдинов Н., Бедняева Г., Мусинова С, Абсалямов Р. закончили школу с золотой медалью. Эти успехи, несомненно, достигнуты благодаря усилиям сплоченного коллектива опытных учителей, среди которых Зубаирова Р.Г., Даютова Н.А., Попова Н.А., Покасова В.В., Федоренко В.Е., КирюхинаЗ.В., Ичаева З.С., Топоркова Н.Н., Кушербаев М.И., Лиджиева Г.А., Кенжалиева


Ф.А., Камальдинова Э.Д., Батырова М.Е., Нагорная З.А., Эрдниева Е.Х., Петрова Л.С., Катаева Н.Ц.
Все педагоги нашей школы постоянно повышают свою квалификацию. Каждый год коллектив отправляет своих представителей на районный конкурс «Учитель года». В разные годы в нем приняли участие М.И.Кушербаев, Л.С. Петрова, Н.А.Попова, Е.Х. Эрдниева, Л.Ю. Турищева, И.Б.Абсалямова, Ф.А.Кенжалиева, Г.А. Лиджиева. В 2012 году учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе Э.Д.Камальдинова вошла в число финалистов областного конкурса «Учитель года – 2012, пройдя строгий отбор жюри и преодолев все испытания.

Педагогический коллектив школы не останавливается на достигнутом, находится в постоянном творческом поиске. Живет и продолжает трудиться, веря в то, что «в подвижничестве учителя – будущее России»



Взор свой устремляю в высь небесную
Распрямляю спину и требую – ибо не для себя требую.
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия. Не легким путем их направи, но прекрасным. А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль. Печаль и труд.
Я.Корчак. «Молитва воспитателя»












  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/