Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет) - Ольга Юрьевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2024, 07:47, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет).

Трудовое воспитание как в семье, так и в ДОО должно строиться с учётом разностороннего развития детей, при этом особое внимание надо обращать на их личностное формирование.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников:

Цель – формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- формирование предпосылок трудовой деятельности (формирование трудовых навыков; формирование компонентов деятельности; формирование общественных мотивов труда);

- воспитание положительного отношения к труду взрослых (формирование интереса к труду взрослых; воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда; воспитание стремления оказывать посильную помощь);

- воспитание личности ребенка (воспитание личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность; воспитание трудолюбия: привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми).

Основные направления работы с детьми:

1 знакомство с трудом взрослых;

2 организация труда детей.

Виды детского труда:

- самообслуживание;

- хозяйственно – бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Формы организации труда детей : поручения (индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные), коллективный труд.

В средней группе уделяется пристальное внимание тому, чтобы научить детей быть самостоятельными в выполнении режимных моментов. В этом возрасте дети включаются в совместную трудовую деятельность (вводятся дежурства и длительные трудовые поручения).

Самообслуживание . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, одеваться по погоде. Вырабатывать у детей полезную привычку следить за чистотой тела. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, при помощи взрослого приводить её в порядок. Формировать умение готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией.

Элементарный бытовой труд. Формировать представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых. Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада. Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, расставлять тарелки, чашки, салфетницы).

Труд в природе. Побуждать ребёнка помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и животными в уголке природы, растениями на участке. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать дорожки и скамейки от снега. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности.

Ручной труд. П оддерживание порядка в хозяйстве групп; починка, подклеивание книг и коробок, доступный ремонт игрушек, умение тонировать бумагу для рисунков и т.д.

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться.  Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; предпосылки ответственного отношения к порученному делу. Проявлять интерес к детским работам и бережно относиться к результатам творческой деятельности сверстников.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Формировать интерес к профессиям родителей. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки. Знакомить детей с жизнью и особенностями труда людей в городе и в сельской местности.

Методы организации трудового воспитания:

- НОД (Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, разыгрывание различных ситуаций, упражнение, тематические досуги и праздники, поручения, наблюдение, обучение, напоминание);

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (Показ, объяснение, обучение, наблюдение, упражнение, напоминание, самообслуживание, поручение, досуг);

- Самостоятельная деятельность (Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, тематические досуги, дежурство, просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей, поручения);

- Взаимодействие с семьями воспитанников (Личный пример, беседа, напоминание, творческие задания, совместный труд детей и взрослых, выставки).

Используемая литература:

Лабутина Н.В. «Трудовое воспитание дошкольников»

Куцакова Л.В. «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да это понятно, что Вы никоим образом не против футбола... Чем конкурсы на Сферуме интереснее WoT или аналогов для воды и воздуха? Да в тех же WoT можно днями не выкисать, простите, из экскурсий по образцам военной техники. Разработчики, кстати, огромное внимание уделяют достоверности и историчности техники. А даже и нечто не пахавшее траками поля сражений будет - чем не повод сесть компанией и разобраться: что там да почему так? Где правда, мехвод, так сказать? Было бы желание. А ТТХ японцев, что на волнах против наших крейсеров качаются, разобрать? У сынов Аматерасу техника морская - есть на что посмотреть, однако! Озадачить вьюношей: вот, ребята, англичанин. Пушки у него что надо. А почему с уроном у него в нормальных сражениях всё так печально, если ещё и игрок не особо опытный? О, оказывается, ИСТОРИЧЕСКИ британские канониры стрельбой своей славны не были, надо же! А в игре отражение это - нашло. Даже такая вот совсем не мелочь, если разобраться. Так что там ещё и огонь вести приноровиться надо: это вам не япошка какой, у которого вёрткость как у угря и если залп - то накроет па-любасу... Небо. Да с экскурсом по научно-популярной аэродинамике, а? Чем был плох опаснейший в бою `Зеро` (а у него `болевые точки` были! Даром что враг серьёзнейший!). Чем `Ишачок` превосходил `Мессершмита` (а есть чем!). Кто гонял `Фокке-Вульфа` на равных и даже с ТТХ повыше? А кто и на какой машине `приземлил` реактивного люфтваффе? Что вышло из атаки на И. Кожедуба в небе над Берлином и кому это вышло боком? === Да масса интересного. И в Minecraft при желании много чего можно построить (а и строят, кстати). Так что...
Спасибо за ролики!
Дорогая Надежда Фёдоровна! Поздравляю Вас! 6814314-a3949665
Отличные стихи! Спасибо, Николай Павлович! 6814313-a3949665
поймите меня ПРАВИЛЬНО я никогда и нигде не писал ребят, не играйте в футбол не стройте шалаши в пасадках не ходите на рыбалку в июле 6814312-a2964208 я говорю о том что если вы случайно (на 5 минут) присели за комп не стоит долбиться в танчики и майнкрафт лучше участвуйте в конкурсах на сайте Сферум https://sferum.ru/?p=channel&channelId=-222317371
Я живу в окружении множества девятиэтажек, семнадцатиэтажек, трехэтажек и частных домов и т.д. Сетка под моими окнами летом забита детьми и тренажеры на детской спортплощадке всегда в действии. Дети любят бегать, двигаться, играют в баскетбол и футбол... Или просто сидят своими кучками, болтают. Детям зимой не хватает общения. Общение на уроке это совсем не то... Когда работала в школе задерживала начало урока, если видела что мальчишки на перемене гоняют футбол, давала минуту чтобы добежать, а не ругаться что опоздали...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/