Публичный отчет
муниципального
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№ 16
имени 339 Ростовской стрелковой
дивизии
Первомайского района
г.Ростова-на-Дону
за
2010– 2011
учебный год
I.
Краткая информационная справка о школе
II. Анализ
деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году
2.1.
Организационно-педагогические мероприятия
2.2. Анализ работы по сохранению здоровья учащихся и организации
здорового образа жизни
2.3. Анализ уровня базового и дополнительного образования,
соответствующего государственным
образовательным стандартам
2.4.1. Анализ результатов государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
2.4.2. Анализ результатов ЕГЭ.
2.5.
Мониторинг
качества обученности учащихся
2.6. Реализация
комплексно-целевой программы «Одаренные дети»
2.7. Анализ работы учителей
начальной школы
2.8. Анализ воспитательной работы
2.9.
Анализ методической работы
2.10. Анализ работы по обеспечению готовности
к продолжению образования, трудовой деятельности,
жизни
в семье и обществе
2.11. Работа с родительской общественностью
I.
Краткая информационная справка о школе
МОУ СОШ № 16
завершила свой 43 учебный год.
В 2010-2011
учебном году в 32 классах – комплектах обучалось : на начало года – 847
учащихся, на конец – 833 учащихся:
·
-
на
I ступени в 14
классах-комплектах обучалась 380 уч-ся;
·
- на
II ступени в 15 классах-комплектах обучалось 393 уч-ся;
·
- на
III ступени в 3 классах-комплектах обучалось 74 уч-ся.
Средняя
наполняемость классов составила 26,5 .
В
I смене
обучались 20 классов – 541 учащийся,
во
II смене – 12 классов – 306
учащихся.
В школе работали 48
педагогических работников,1 совместитель. Из них:
- высшую
квалификационную категорию имели – 25
человек,
- первую
квалификационную категорию имели – 15,
- вторую
квалификационную категорию- 7 человек.
Мужчин – 2,
женщин – 46.
Стаж работы
имели:
- до 5 лет
- 4
чел.;
- от 5 до 10 лет - 3 чел;
- от 10 до 15 лет – 14 чел;
- свыше 15 лет
-
27 чел.
Курсы
повышения квалификации прошли – 10 человек:
Барашкина Г.А., Гуренко И.И., Кудашова Г.Н.,
Ноздрань А.В., Прохоренко И.Ф., Самойлик Е.А., Мищенко Г.Ю., Петухова Л.Н.,
Грибанова В.П., Яковлева Г.В.
На высшую
квалификационную категорию аттестовались
6 человек:
Скрипник Н.В., Бегунова Н.С., Пахомова В.С.,
Рудометкина Т.Г., Гладких А.Ф., Синявская Н.А.
На вторую
квалификационную категорию были аттестованы
1
человек:
Гаркуша И.В.
Средний
возраст педработников составляет 45 лет.
95%
педработников имеют высшее образование. 8 педработников награждены
правительственными и отраслевыми наградами. Из них:
- 1 награжден нагрудным знаком «Отличник
народного просвещения Министерства просвещения РФ»;
- 4 награждены нагрудным знаком «Почётный
работник общего образования РФ»;
- 6 награждены Почётными грамотами МП РСФСР
или Почётной грамотой МО и ПО Ростовской области.
В 2010-2011
учебном году в школе
I
ступени
обучение осуществлялось по
УМК под редакцией Виноградовой Н.Ф.
В
течение года в школе работали:
- Группы адаптации детей дошкольного возраста к
обучению в школе – 55 человек.
В прошедшем
учебном году в начальной школе работали 13 педагогов. Из них:
- имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека
-
I
квалификационную категорию имеют – 9 человек.
II.
Анализ деятельности школы в 2010 – 2011
учебном году
2.1. Организационно-педагогические мероприятия
Деятельность школы в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии
с Законом РФ «Об образовании», Программой развития
образования г. Ростова-на-Дону, Уставом
школы, Образовательной программой школы,
Программой развития МОУ СОШ № 16, нормативными актами федерального,
регионального, муниципального и школьного
уровня.
В 2010-2011 учебном
году педагогический коллектив решал задачи, направленные на:
- совершенствование условий, способствующих
формированию здорового образа жизни;
- усиление воспитательной функции школы,
способствующей становлению человека культуры;
- повышение качества образования, ответственности и
самостоятельности учащихся;
- освоение технологий Единого государственного
экзамена, централизованного тестирования;
- повышение профессионализма и личной ответственности
каждого педагога за результаты своего труда.
Наиболее
широко и последовательно решались задачи социальной защиты учащихся, освоения
технологий Единого государственного экзамена, повышения качества образования и
контроля за качеством знаний с использованием тестовых технологий,
патриотического воспитания, формирования устойчивого интереса к различным видам
деятельности, развития способностей учащихся, вопросы повышения профессионализма
кадров, освоение учителями новых технологий, в том числе информационных.
Наиболее значительными событиями в 2010-2011 учебном году были:
·
с 13.02.2007года школа включена в состав
областной экспериментальной площадки по теме « Совершенствование региональной
системы непрерывного профильного экономического образования в комплексе «
школа-колледж-вуз» на базе института экономики и внешнеэкономических связей
Южного федерального университета.
- расширение системы дополнительного образования, как
на платной, так и бесплатной основе,
- расширение образовательного микрорегиона за счёт
сотрудничества с областной школой для одарённых детей, ЮФУ, ДГТУ, спортивными
школами и как результат, успешное участие учащихся школы в городских,
Всероссийских
конференциях, ДАНЮИ.
С целью
формирования у учащихся общей культуры,
физического и нравственного здоровья, здорового образа жизни, опыта гражданского
поведения продолжали работу Центры воспитания:
- школьный музей – центр гражданского и патриотического
воспитания (руководитель Кротова Т.В.)
- МО естественных наук – центр экологического
воспитания (руководитель Парахина Е.И.);
- спортивный комплекс – центр реализации программы
«Здоровье. Формирование здорового образа
жизни»
- библиотека – информационный
и культурный центр школы (руководитель
Прохоренко И.Ф.).
- центр информатизации на базе кабинета информатики
( руководитель Булаева Е.В.)
2.2. Анализ работы по сохранению здоровья и организации здорового
образа жизни
По плану
учебно-воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный год заместителем директора
по УВР Желябиной Н.А. и врачом Верещагиной М.В. был проведен анализ работы
школы за
I
и
II полугодие 2010 – 2011 учебного года по сохранению здоровья
обучающихся.
Цели проверки:
- анализ
заболеваемости детей;
- реализация программы «Здоровье. Здоровый образ жизни»;
- анализ деятельности классных руководителей 1 – 11 классов по
сохранению здоровья обучающихся;
Методы контроля:
- анализ медработником справок, предоставленных учащимися в период
сентябрь – апрель 2010-2011 учебного
года;
- анализ медицинских мероприятий по сохранению здоровья обучающихся;
- проверка страниц классных
журналов 1 – 11 классов «Беседы классного руководителя».
В ходе
проверки установлено следующее:
учебный процесс в 2010 – 2011 учебном году организован
в соответствии с требованиями и нормами СанПиН, учебное расписание и расписание
звонков согласовано с Первомайским филиалом ЦГСЭН г.Ростова-на-Дону;
для первых классов в режиме дня установлена 40-минутная
динамическая пауза и введены дополнительные недельные каникулы в феврале;
за истекший период в медкабинет было представлено 121
справка от учащихся по различным видам заболеваемости, из них 65% справок –
ОРВИ, 11,5% - кожные заболевания, 2,1% - инфекционные заболевания, 2,5 % - травмы,
ушибы;
в период с сентября по апрель
2009 года были проведены следующие
медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья
обучающихся:
- плановые медосмотры узкими
специалистами (окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, лор ) учащихся 3,
4, 5, 7, 9, 10, 11 классов, всего осмотрено 497 учащихся;
- плановая тубдиагностика
(проба Манту) учащихся 1 – 11 классов, всего 827 учащихся, из них 817 – привиты,
- трехэтапная прививка против вирусного гепатита «В» учащимся, достигшим
13 лет (92человека);
-
- беседы гинеколога с девочками 5 – 11
классов;
- профилактические прививки
против гриппа (привито 396
учащийся
школы, которым позволили родители);
- флюорографический осмотр учащихся,
достигших 15 лет, всего 81
человек;
в школе организована и успешно работает специальная
медицинская группа здоровья, руководитель Стецкова А.В.;
в системе дополнительного образования работают спортивные
кружки и секции;
проведена лекция для девушек 7 и
9
классов по гигиене представителем компании «
Portal
and
Gamble»;
проведены беседы по охране жизни и здоровья детей
классными руководителями 1 – 11 классов.
.
2.3.
Анализ уровня базового и дополнительного
образования, соответствующего государственным образовательным стандартам
Образование учащихся в 2010 – 2011
учебном году осуществлялось в системе базового
и дополнительного образования, определенной:
·
учебным планом,
·
образовательной
программой школы,
·
системой
урочно-внеурочных занятий, включающей в себя
кружковую, клубную, поисково-исследовательскую, секционную внешкольную
работы,
·
платными
образовательными услугами.
Для образования учащихся педагогический коллектив школы широко
использовал возможности большого города, сотрудничество с ВУЗами и другими
культурными и образовательными центрами. В 2009 – 2010 учебном году договора сотрудничества
были заключены с
ДГТУ, колледжем
института экономики ЮФУ, РГАСХМ, ПИ ЮФУ ДДТ,
ДММ, ГорЦТТ,
ДЮСШОР - 7, Городским
эколого-биологическим центром,
Д/с
№
269 «Рябинушка» и Д/с № 261 «Солнечный».
Созданная школой
система непрерывного образования обеспечивала:
·
преемственность
между различными ступенями образования;
·
реализацию права
выбора школьником курсов и форм образования;
·
мотивацию и
формирование умения получать образование (образование через всю жизнь).
Школа полностью
удовлетворяла социальный заказ родителей и уч-ся на:
·
раннее изучение
иностранного языка;
·
подготовку детей
к обучению в школе;
·
предпрофильное
обучение;
·
занятия учащихся
в спортивных секциях;
|