ОТЧЕТ
о деятельности
экспериментальной площадки
в 2010-2011
учебном году
МОУ «Яйская средняя
общеобразовательная школа №2»
1.
Уровень, на котором открыта экспериментальная площадка – региональный (статус
присвоен приказом)
2.
Выходные данные приказа Управления образования, которым открыта
экспериментальная площадка
Приказ
№ 331 от
27.09.2010 г.
3.
Дата начала эксперимента – «01»
сентября
2010 г.
Дата
предполагаемого завершения эксперимента – «31» августа 2011 г.
4.
Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент:
Начальная школа
5. Тема экспериментальной работы:
переход на новые ФГОС второго поколения
6. Гипотеза эксперимента: переход на
новые ФГОС_повысит качество образования школьников.
7. Основная цель экспериментальной
работы:
выработать систему обеспечения
процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальном звене школы.
8.Задачи, решаемые для достижения основной
цели эксперимента:
определить проблемное
поле;
определить состав учителей,
начинающих работу по внедрению ФГОС; разраб
отать и реализовать систему мероприятий по подготовке кадрового состава
к работе по внедрению ФГОС;
создать условия для организации образовательного
пространства;
обеспечить мотивации и
позитивного отношения родителей учащихся к внедрению
ФГОС.
9.
Ожидаемые
результаты по достижению цели эксперимента:
методическая и психологическая готовность педагогов начальных классов к внедрению ФГОС;
комфортные условия для организации
учебной и внеурочной деятельности
учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС; высокий уровень
активности родителей и учащихся в
общественно-значимых делах школы.
10.
Описание актуальности осуществляемой экспериментальной работы для развития
образования на заявленном уровне:
Экспериментальная
работа носит актуальный характер. В 2011
году планируется массовый переход школ района на новые стандарты,
необходим опыт
внедрения ФГОС с глубоким
анализом для пропедевтики ошибок.
11.
Этап, на котором ведется работа в настоящий момент (по М.М.Поташнику)
*
Диагностический
*
Прогностический
*
Организационный
*
Практический
*
Обобщающий
12. Имеющиеся публикации участников
экспериментальной работы по ходу, результатам эксперимента
№
|
Название статьи, пособия, объем в страницах
|
Авторы
|
Место
публикации, издания
|
нет
|
13. Имеющиеся результаты внедрения, апробации
полученных на настоящий момент результатов эксперимента:
сформирована нормативно-правовая база (70%); определён кадровый состав;
обеспечено положительное отношение родителей к эксперименту; создана страница
на школьном сайте, информирующая о процессах внедрения ФГОС.
14
Данные об учреждении, на базе которого осуществляется эксперимент
Совершенствование нормативной
базы общеобразовательного учреждения
1.
Перечень
- изменений и дополнений в устав
- разработанных локальных актов (обосновать
необходимость разработки)
- локальных актов, в
которые были внесены изменения (содержание
изменений)
Нормативно-правовое обеспечение
1.
|
Приказ
«О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО»
|
от
11.01.2010
г.
№ 2/1
|
2
|
Приказ
«Об утверждении должностных инструкций,
в связи с введением ФГОС в
начальной школе»
|
от
01.03.2010 г.
№ 20
|
3
|
Приказ «Об утверждении плана-графика введения
ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения»
|
от 01.04.2010 г.
№ 35
|
4
|
Приказ
«О
переходе на обучение по ФГОС НОО»
|
от
13.08.2010 г.
№ 68
|
5
|
Приказ
« Об у
тверждении новой
формы договора о предоставлении общего
образования муниципальным общеобразовательным
учреждением».
|
от
13.08.2010 г.
№ 68
(п.11)
|
6
|
Приказ «О
создании
рабочей группы по переходу на обучение по ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году»
|
от
22.04.2011 г.
№ 45
|
7
|
Имеется
решение органа государственно-общественного управления (Совета школы,
наделенного управленческими полномочиями) о введении в образовательном
учреждении ФГОС НОО
|
Протокол № 4 от «30» сентября 2010г.
Управляющего совета
|
8
|
Разработана
основная образовательная программа начального общего образования
образовательного учреждения (на основе примерной ООП НОО)
|
100%;
учителя предметники- 20%
|
8.1.
|
Пояснительная
записка
|
|
8.2.
|
Планируемые
результаты освоения ООП НОО
|
|
8.3.
|
Учебный
план НОО (по годам обучения)
|
|
8.4.
|
Программа
формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО
|
|
8.5.
|
Программы
отдельных учебных предметов, курсов
|
|
Русский
язык
|
|
Литературное
чтение
|
|
Родной
язык и литературное чтение
|
|
Иностранный
язык
|
|
Математика
|
|
Окружающий
мир
|
|
Основы
духовно-нравственной культуры народов России
|
|
Музыка
|
|
Изобразительное
искусство
|
|
Технология
|
|
Физическая
культура
|
|
8.6.
|
Программа
духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО
|
|
8.7.
|
Программа
культуры здорового и безопасного образа жизни
|
|
8.8.
|
Программа
коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в
образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)
|
|
8.9.
|
Система
оценки достижения планируемых результатов
|
проект
|
9.
|
ООП
НОО ОУ утверждена
|
Утверждена
30.08.2010 г.
Педагогическим советом
|
10.
|
Разработан
и утвержден план-график введения ФГОС НОО в ОУ
|
25.11.2010
Советом по введению ФГОС
|
11.
|
Определен
список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС НОО
|
«Перспективная начальная школа»
заказаны
|
12.
|
Внесены необходимые изменения в устав ОУ
|
проект
|
2. Планируемые мероприятия
-
Разработать
Положение о структуре и порядке разработки рабочих программ.
·
Положение о системе
оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием
изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.
·
Приказ о внесении
изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации.
·
Приказ о внесении
изменений в Устав.
·
Устав с внесёнными
дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.
·
- 2012 учебный год.
·
Приказ об утверждении
учебного плана.
·
Приказ об утверждении
программ внеурочной деятельности на 2011-2012 уч.г.
·
Разработка раздела
плана методической работы в части
сопровождения введения ФГОС НОО.
·
Приказ об утверждении
плана методической работы на 2011-2012 уч.г.
·
Перечень документов,
включенных в банк данных по введению ФГОС НОО в ОУ, разместить на странице
школьного сайта.
3. Основная образовательная программа
Разработка школой основной образовательной
программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с
привлечением органов самоуправления – Совета школы и Рабочий
группы), обеспечивающих государственно-общественный
характер управления образовательным учреждением. Данная программа
разработана коллективом педагогов,
родителей
начальной ступени
образования
МОУ «Яйская средняя
общеобразовательная школа №2», рассмотрена
и принята педагогическим советом (протокол №1 от
30 августа 2010 года).
Для реализации ООП начальной ступени
школьного образования определяется
нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью
соответствует младшему школьному возрасту.
-
основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
основной образовательной программы, характерные для данного
общеобразовательного учреждения
Основная
образовательная программа составлена на основе примерной образовательной
программы в соответствие с ФГОС НОО нового поколения и реализуется с помощью
УМК «Перспективная начальная школа».
Одним разделов ООП является программа формирования универсальных учебных действий,
реализация которой предполагает
(личностные и метапредметные
результаты
личностные, регулятивные, познавательные
и
коммуникативные
универсальные учебные действия как основа умения учиться, характерные для
нашего ОУ.
В сфере
личностных универсальных учебных
действий
формируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, В сфере
регулятивных универсальных учебных
действий
овладение всеми
типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне
ее,
включая способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во
внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере
познавательных универсальных
учебных действий
научатся
воспринимать и анализировать сообщения
и важнейшие их компоненты — тексты,
использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая
общие приёмы решения задач.
В сфере
коммуникативных универсальных
учебных действий
приобретение
умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять
сотрудничество с учителем и сверстниками,
адекватно воспринимать и
передавать информацию
, отображать предметное содержание и условия
деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
- разработанные разделы:
·
пояснительная
записка;
·
планируемые
результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального
общего образования;
·
учебный
план образовательного учреждения;
·
программа
формирования универсальных учебных действий у обучающихся
на ступени начального общего образования;
·
программы отдельных учебных предметов, курсов;
·
программа духовно-нравственного развития,
воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
·
программа формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни;
·
программа коррекционной работы;
·
система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
-
использование опыта
работы общеобразовательного учреждения (образовательная программа,
программы воспитательной работы, здоровьесбережения и д.р.), отражение
специфики образовательного процесса:
Основная
образовательная программа НОО составлена на основе сложившейся модели
образовательного процесса. При разработке основной образовательной программы
начального общего образования МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
учитывались традиции учреждения, предоставляющие большие возможности учащимся в
раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Программа
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
общего образования, Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни, Программа коррекционной работы составлены на основе существующих
программ. Программы внеурочной деятельности разработаны на основе сложившихся
традиций воспитательной работы школы, с учетом также образовательных потребностей
и запросов участников образовательного процесса. В программе так же учтены
личностный и профессиональный потенциал родителей, запросы учащихся и родителей
в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности
материально-технической базы.
Образовательная программа учитывает
специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка
4. Трудности, возникающие по
данному направлению
Окончательный вариант ФГОС утвержден позднее, в
результате чего сдвинулись планируемые сроки разработки основной
образовательной программы.
2. Совершенствование условий
реализации основной образовательной
программы
(создание комфортной развивающей среды)
1.
Основные
направления деятельности:
·
Разработка локальных актов по организации
экспериментальной работы;
·
Повышение компетентности педагогов школы через
самообразование, методическую работу,
участие в семинарах КРИПКиПРО, обучение на курсах повышения на курсах
повышения квалификации.
·
Обучение педагогов основам проектной
деятельности (курсы
Entel).
·
Участие в областных и районных мероприятиях по
переходу на ФГОС.
·
Разработка основной образовательной программы
начального общего образования.
·
Информационно-аналитическая работа с
педагогическим коллективом
через
представление опытно-экспериментальной работы учителями начальных классов на
педсоветах, методических советах, заседаниях МО;
2.
Достигнутые
результаты (материально-техническая база, информационно-образовательная
среда).
В школе имеется 21
учебный кабинет, в том числе 2 кабинета трудового обучения, 1 кабинет физики,
кабинет химии, кабинет биологии и географии, кабинета информатики, спортивный
зал, тренажерный зал, 2 медицинских кабинета, библиотека, столовая на 100
посадочных мест. В класс начальных классов приобретен телевизор, звуковые
наглядные пособия.
Образовательное учреждение располагает
материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех
видов деятельности младших школьников, соответствует
санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным
особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности
школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных
потребностей.
В области материально-технического обеспечения
образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные
кабинеты начальных классов, оснащенные аттестованные рабочие места учителя,
ИКТ- оборудованием, кабинет информатики, обновлено и пополняется
программно-информационное обеспечение. Оборудованы спортивный
зал, библиотека, кабинеты психолога и
логопеда
.
Имеется выделенная интернет линия, имеется
сервер
образовательного
учреждения,
аккумулирующий учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,
разработан и функционирует
сайт
образовательного учреждения (http://sh2.ucoz.com/).
3.
Как
изменился режим работы общеобразовательного учреждения в целом и
первоклассников в частности.
В связи с включением в учебный план часов внеурочной
деятельности изменилась продолжительность учебного времени в количестве 5-6
часов в неделю на одного ученика.
4.
Что
необходимо сделать с учетом 1-го года работы:
В связи с недостатком кабинетов
для занятий внеурочной деятельностью,
перегруженностью спортивного зала,
отсутствием актового зала, активнее сотрудничать с учреждениями дополнительного
образования,
культуры и спорта.
Продолжить пополнение материально-технической базы
оргтехникой, наглядными средствами обучения, ИКТ-оборудованием, электронными
наглядными пособиями.
Приобретение печатных и электронных
приложений по учебным предметам УМК «Перспективная
начальная школа».
3. Кадровые условия реализации основной
образовательной программы.
1.
Количество
учителей, работающих по федеральному
государственному стандарту:
5
человек (2- учителя начальных классов, 2- учителя физкультуры, 1-учитель
музыки).
Для реализации
ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов,
участвующих в деятельности начальной школы.
Фамилия, имя, отчество,
должность
|
Год рождения
|
Педагогический стаж
|
Образование, специальность
|
Квалификационная категория,
год прохождения аттестации
|
Курсы переподготовки и
повышения квалификации (за последние 5 лет):
год, тема, объем
|
Бондаренко Галина Андреевна
Учитель начальных
классов
|
05.07.
1950г.
|
38
|
Среднее-специальное,
Маиинское
педагогическое училище,
преподавание в нач. классах в общеобрназовательной
школе
|
Высшая,
Пр. 588 ДО
от 11.05.2007г.
|
10.11.2006г.-30.11.2006г.
« Психолого-педагогические аспекты
развития системы образования» 126 час.
13.09.2010г.-08.02.2011г
«
Современные аспекты деятельности учителей
начальных классов в условиях модернизации образования
»
140 час.
|
Семенцова Наталия Алексеевна
Учитель начальных
классов
|
19.02.
1962г.
|
29
|
Сренее-специальное,
Мариинское педагогическое
училище,
преподавание в нач. классах в общеобрназовательной
школе.
|
Первая,
Пр. № 194 УО
от 14.05..2010г.
|
10.11.2006г.-30.11.2006г.
« Психолого-педагогические аспекты
развития системы образования» 126 час.
|
Данилова Наталья Андреевна
Учитель физкультуры
|
02.12.
1965г.
|
23
|
Высшее,
Новокузнецкий государственный
Педагогический институт,
физическое воспитание.
|
Высшая,
Пр.№ 829 ДО
14.05.2009г.
|
04.02.2010г.-27.02.2010г.
« Теория и практика преподавания физической
культуры»
104 час.
|
Иванов Александр Николаевич
Учитель физкультуры
|
04.04.
1960г.
|
26
|
Высшее,
Новокузнецкий государственный педагогический
институт,
физическое воспитание
|
Высшая
Пр. № 1016 ДО
от19.05.2010г.
|
20.10.2009г.10.11.2009г. г. Кемерово
« Теория и практика преподавания физической
культуры»
144час.
|
Власюкова Галина Михайловна
Учитель музыки
|
04.12.
1962г.
|
15
|
Среднее специальное,
Новокузнецкое педагогичекое
училище,
дошкольное воспитание
|
Первая,
Пр. № 70 отдела
образования Ижморского раона
от 04.05.2009г.
|
20.04.2009г.-13.05.2009г.
«Теория и практика гуманитарного
Образования»
144 час.
|
Средний
возраст педагогов 50 лет. Средний стаж работы 26 лет.
Педагоги
владеют современными педагогическими технологиями: информационные, игровые,
проектная.
2.
Реализация программы
непрерывного профессионального развития работников общеобразовательного
учреждения.
Все педагоги своевременно
проходят курсы повышения квалификации.
Целевые курсы по переходу на ФГОС прошли 7 человек: 6 педагогов
начальной школы, заместитель директора по УВР.
3.
Диссеминация
опыта работы по введению ФГОС НОО.
Педагоги, работающие по ФГОС нового
поколения в течение учебного года принимали участие в заседаниях районных МО,
выступали с докладами. Участвовали в районном мероприятии «Круглый стол по
вопросам перехода на ФГОС нового поколения». Отчет администрации ОУ о работе по
ФГОС нового поколения был заслушан на совещании руководителей.
4. Финансовые
условия реализации основной образовательной программы
1. Изменение заработной платы работников
образовательного учреждения в целом и участвующих в реализации ФГОС НОО.
2. Финансирование 10 часов
внеурочной деятельности
производится из стимулирующего фонда.
Фонд оплаты
труда работников муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Яйская
средняя общеобразовательная школа № 2» формируется на основании
нормативов финансирования Учреждения, установленных постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области от 09.08.2006г. № 164 «Об установлении
нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений»,
уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по
видам общеобразовательных программ. Годовой бюджет школы составляет 18377000
руб.
Бюджет предусматривает возможность
обеспечения расходов на оплату труда работников 11010045 руб., на
учебно-методическое и информационное обеспечение - 252574 руб., на повышение
квалификации – 111912 руб.,
на
приобретение расходных материалов 222182 руб., хозяйственные расходы – 222182
руб. Стимулирующая часть фонда оплаты труда
составляет 28% от ФОТ и обеспечивает оплату труда работникам Учреждения
в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда, в том
числе и за повышение качества реализации основной образовательной программы.
Учителя, работающие в пилотном режиме по введению ФГОС на начальной ступени
обучения получают ставку увеличенную
на
15%. Из ФОТ учреждения финансируется и 10 часов внеурочной деятельности.
5.Учебно-методическое и информационное
обеспечение
1. По каким образовательным системам или
учебно-методическим комплектам осуществляется реализация ФГОС НОО
Реализация
ФГОС НОО реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа».
Проект
«Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива
сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих
концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для ее
создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего
обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, «Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания
непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный
компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее
образование» (МО РФ, 2004).
Основные
идеи обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника
общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков
самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе.
«Перспективная начальная школа» — это личностно-ориентированная модель,
личностно-коммуникативная развивающая модель.
УМК «Перспективная начальная школа» соответствует этим требованиям ФГОС нового поколения.
-
является
средством организации жизненного пространства школьников, способом
создания его первой научно-художественной картины мира;
-
играет
роль инструмента для самого ученика, способом организации обучающего
пространства внутри комплекта;
-
обеспечивает
выход за рамки комплекта в поле других источников информации;
-
является
автономным и позволяет как слабому, так и сильному ученику продвигаться в
получении информации.
Нововведением методической
системы, сформулированным в концепции, является интерактивность. В УМК есть
учебник и хрестоматия, есть ссылки на сайты, то есть реализуется выход за рамки
УМК в поле других источников информации. Интернет-адреса в учебниках комплекта
рассчитаны на создание условий использования компьютера в школах и на
перспективное развитие школ. Поскольку для нашей школы использование
Интернет-адресов является пока ещё перспективой, в комплекте выстраивается
система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы.
Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб
гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественнонаучных
дисциплин).
2.
Обеспеченность
учебниками
(источники финансирования)
Обеспеченность учебниками осуществляется за счет родительских
средств и субвенций.
Наличие
печатных и электронных приложений
по всем
предметам.
Планируется приобрести.
Порядок разработки и
утверждения программ
учебных предметов, курсов.
Программы учебных предметов, курсов
разрабатываются педагогами самостоятельно, обсуждаются на заседаниях МО,
рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора.
6.
Какие
направления внеурочной деятельности реализуются в общеобразовательном
учреждении
Во внеурочной деятельности создаётся
своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в
которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков,
будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
План внеурочной деятельности включает направления развития
личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей. В основу примерных программ
внеурочной деятельности положены следующие принципы:
•
непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и
цельности образования в целом;
•
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и
профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного
образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным
процессом.
Наименование программы,
реализуемой в рамках внеурочной деятельности, формы реализации,
количество
часов в неделю/ месяц/ учебный год,
кто реализует (учитель начальных
классов, учитель – предметник, педагог доп. образования и др.),
где реализуется
(в общеобразовательном учреждении, в
учреждении доп. образования (указать конкретно и др.)
Количество часов
(минимальное/максимальное) посещения 1-м обучающимся внеурочной деятельности
Направления и программы внеурочной деятельности
реализуемые в 2010-2011 уч.г.
1 «а» класс
№ п.п
|
Направление
образовательно-воспитательной деятельности
|
Название курса
|
Формы проведения
|
Кол-во часов в неделю
|
Кол-во часов в месяц
|
Кол-во часов в год
|
1
|
Спортивно-оздоровительное
|
«Сильные,
смелые, ловкие»
Иванов А.Н.
учитель-предметник на базе школы
|
Секция:
соревнования, спортивные игры.
|
2
|
8
|
66
|
2
|
Научно-познавательное
|
«Азбука
безопасности»
Семенцова
Н.А. учитель нач. классов на базе
школы
|
Кружок:
экскурсии, викторины, конкурсы
|
2
|
8
|
66
|
3
|
Гражданско-патриотическое
|
«Мой дом
Земля»
Семенцова
Н.А. учитель нач. классов на базе школы
|
Кружок:
экскурсии, викторины, конкурсы
|
1
|
4
|
3
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
«Фольклорные
игры»
Власюкова
Г.М. учитель-предметник на базе школы
|
Кружок:
конкурсы, игры, фестивали
|
1
|
4
|
33
|
5
|
Нравственно-этическое
|
«Этика»
Леган Н.В.
педагог-психолог на базе школы
|
Кружок:
познавательные игры и викторины, конкурсы
|
1
|
4
|
33
|
6
|
Проектная
деятельность
|
«Я -
исследователь»
Леган Н.В.
педагог психолог на базе школы
|
Кружок: экскурсии,
викторины, конкурсы, исследовательские проекты
|
1
|
4
|
33
|
7
|
Общественно-полезная
деятельность
|
«Культура
труда»
Семенцова
Н.А. учитель нач. классов на базе
школы
|
Кружок:
общественно-полезная практика, акции
|
2
|
8
|
66
|
ВСЕГО:
|
10
|
40
|
330
|
1
«б» класс
№ п.п.
|
Направление
образовательно-воспитательной деятельности
|
Название
курса
|
Формы
проведения
|
Кол-во часов в неделю
|
Кол-во часов в месяц
|
Кол-во часов в год
|
1
|
Спортивно-оздоровительное
|
«Сильные,
смелые, ловкие»
Данилова Н.А.
учитель-предметник на базе ДЮСШ
|
Секция:
соревнования, спортивные игры.
|
2
|
8
|
66
|
2
|
Научно-познавательное
|
«Занимательная
геометрия»
Бондаренко
Г.А. учитель нач. классов на базе
школы
|
Кружок:
викторины, конкурсы, игры
|
1
|
4
|
33
|
3
|
Гражданско-патриотическое
|
«Моя
родословная»
Бондаренко
Г.А. учитель нач. классов на базе школы
|
Кружок:
экскурсии, викторины, конкурсы
|
2
|
8
|
66
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
«Фольклорные
игры»
Власюкова
Г.М. учитель-предметник на базе школы
|
Кружок:
конкурсы, игры, фестивали
|
1
|
4
|
33
|
5
|
Нравственно-этическое
|
«Азбука
нравственности»
Бондаренко
Г.А. учитель нач. классов на базе школы
|
Кружок:
экскурсии, викторины, конкурсы, ролевые игры
|
2
|
8
|
66
|
«Этика»
Леган Н.В.
педагог-психолог
на базе школы
|
Кружок:
познавательные игры и викторины, конкурсы
|
1
|
4
|
33
|
6
|
Проектная
деятельность
|
«Я -
исследователь»
Леган Н.В.
педагог-психолог
на базе школы
|
Кружок:
экскурсии, викторины, конкурсы, исследовательские проекты
|
1
|
4
|
33
|
ВСЕГО:
|
10
|
40
|
330
|
В среднем на одного ученика минимальное
количество часов
внеурочной деятельности
– 5, максимальное количество часов – 6.
7.
Оценка результатов освоения
основной образовательной программы
Объектом оценки предметных результатов служит
способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи с использованием средств, соотвествующих содержанию учебных предметов.
Во 2-4 классах используется традиционная
системы отметок по 5-балльной шкале, однако с переходом на новые ФГОС требует
уточнения и переосмысления их наполнения.
Процедуры оценки личностных, метапредметных и
предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации
состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Личностные
результаты выпускников на ступени начального общего образования
не подлежат
итоговой оценке.
1. Используемые методы
- диагностики уровня
сформированности универсальных учебных действий:
Нами составлены таблици требований по различным
темам отдельных учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир);
- оценивания результатов
образовательной деятельности, в том числе альтернативные
2. Формирование портфолио обучающегося
(на примере)
Портфель
достижений обучающегося – это оптимальный способ организации накопительной
системы оценки,
эффективная
форма оценивания
и
средство для решения педагогических
задач:
•
поддерживать высокую
учебную мотивацию обучающихся;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе
самооценочной) деятельности обучающихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность.
В портфель достижений учеников начальной школы включаются следующие
материалы:
1
. Выборки детских работ
—
формальных и творческих
,
выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а
также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий,
материалы
стартовой диагностики
, промежуточных
и
итоговых стандартизированных работ
по
отдельным предметам:
•
по русскому, родному языкам
и
литературному чтению, иностранному языку
— диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на
произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники
читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа
и рефлексии и т. п.;
•
по математике
—
математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические
модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта,
рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы),
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
•
по окружающему миру
— дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и
мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы,
материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
•
по предметам эстетического цикла
— аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской
деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную
тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических
высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
•
по технологии
— фото и
видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи
монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества,
материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
•
по физкультуре
—
видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и
самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы
физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
2.
Систематизированные материалы наблюдений
(оценочные листы, материалы и листы наблюдений
и т. п.)
за процессом овладения УУД.
3.
Материалы,
характеризующие достижения обучающихся во внеучебной
(школьной и внешкольной)
и
досуговой деятельности
.
8.
Количество
учеников первого класса, обучающихся по ФГОС НОО с 1.09.2010 г. –
46
человек. Два класса, задействовано два учебных кабинета начальных классов,
кабинет музыки, спортивный зал.
9.
Организация
работы с родителями (законными представителями) обучающихся
1-ых классов-
привлечение родителей к реализации основной
образовательной программы
- тематика родительских собраний
- другие форма работы
Отзывы родителей о реализации основной
образовательной программы
Имеются положительные отзывы
родителей.
Предложения в региональную памятку для
родителей первоклассника
(что надо знать родителям о ФГОС НОО,
где они должны и могут принять участие,
какие результаты в школе ожидать, другое)
Накануне учебного
года с родителями будущих первоклассников были организованы тематические
встречи по ознакомлению ФГОС НОО, на которых родителям (законным
представителям) были разъяснены требования и направления учебной и внеурочной
деятельности. Родителям (законным представителям) был представлен перечень
предлагаемых программ по внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное
|
«Сильные, смелые, ловкие»
|
Научно-познавательное
|
«Занимательная геометрия»
«Азбука безопасности»
|
Гражданско-патриотическое
|
«Моя родословная»
«Мой дом Земля»
|
Художественно-эстетическое
|
«Фольклорные игры»
|
Нравственно-этическое
|
«Азбука нравственности»
«Этика»
|
Проектная деятельность
|
«Я - исследователь»
|
Общественно-полезная деятельность
|
«Культура труда»
|
В течение учебного
года родители (законные представители) привлекались к созданию Портфолио
ученика по следующим разделам:
-
I
раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
-
II
раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя
участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются
все спортивные достижения.
Олимпиады: в данном разделе
отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
-
III раздел Научно-исследовательская
деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные
работы, исследовательские работы.
-
IV раздел Общественно-культурная
деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых
мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали
участие.
На протяжении учебного года родители (законные
представители) активно участвовали в подготовке и проведении совместных
праздников: «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «Прощание с Азбукой»,
«Веснянка», «До свидания, первый класс!».
Родители (законные представители) помогали осуществлять
работу над проектом «Моя родословная» проводимую во время внеурочной
деятельности.
В течение года были проведены родительские собрания по
следующей тематике: «Первый раз в первый класс», «Адаптация первоклассников»,
«Стали мы на год взрослее», лекция заместителя директора по Воспитательной
работе с презентацией по теме «Воспитание нравственности у младших школьников».
10.
Какие
проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО,
как они решались,
какая помощь нужна в настоящее время.
Основные
проблемы:
·
Противоречия
между необходимостью оптимизации образовательного пространства начальной школы
и недостаточным уровнем теоретических представлений о возможных и необходимых
изменениях, направлениях инновационной деятельности.
·
Неподготовленность
кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы
оценки знаний.
·
Загруженность
отчетной документацией по внедрению ФГОС,
·
Неразработанность
большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и
формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ
воспитательной работы; заданий для оценки.
·
Наличие
устаревшей, не соответствующей
ФГОС
системы педагогического образования.
·
Необходимость
значительного обновления материально-технической базы и учебного оборудования
школ.
·
Двухсменная работа школы,
организация
подвоза обучающихся к школе, недостаток помещений для внеурочной
деятельности
, отсутствие
свободных площадей и актового зала негативно влияют на организацию
образовательного процесса. Сказывается и
недостаточный уровень финансовой
обеспеченности.
11.
Диссеминация опыта
- что можете предложить в региональный сборник
«Из опыта работы пилотных школ;
Программа
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
общего образования.
Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
|