Отчет о работе по введению ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `Яйская средняя общеобразовательная школа №2`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Нормативно-право- овые документы
 ▫ Положение о Совете школы
 ▫ Положение о порядке и условиях оплаты труда работников
 ▫ Положение о стимулирующих выплатах
 ▫ Положение о компенсационных выплатах
 ▫ Публичный доклад
 ▫ Инструкции по ПБ,ОТ и ТБ
 ▫  Организация антитеррористиче- ской работы в образовательном учреждении
 ▫ Рабочие программы 2011-2012 г.г.
 ▫ ФГОС
 ▫ Рабочие программы на 2012-2013 уч. год
 ▫ Рабочие программы на 2013-2014 учебный год
 ▫ Учебный план
 ▫ Выпускной бал-2010
 ▫ Фотогалерея
 ▫ Наши учителя
 ▫ Вечера встречи выпускников
 ▫ Из жизни школы
 ▫ Мы гордимся нашими выпускниками!
 ▫ Фото школы
 ▫ История школы в фотографиях
 ▫ Наши выпускники-медал- исты
 ▫ Природа нашего края
 ▫ Медальки для первоклассников
 ▫ Фестиваль Народной песни
 ▫ Фестиваль Школьной песни
 ▫ Фото поселка
 ▫ Военно-спортивная игра `Зарница`
 ▫ Районный фестиваль народного творчества работников образования и учеников школ.27.03.11
 ▫ 28.10.2011г.Фест- иваль туристической песни
 ▫ КВН-2011 между поселковыми школами района
 ▫ Президентские состязания и Президентские игры
 ▫ Экскурсия 8 в и 8 б по Мариинску. Знай и люби свой край.
 ▫ Учителям
 ▫ Классный руководитель в системе школьного воспитания
 ▫ Грамоты, дипломы, благодарственные письма(шаблоны)
 ▫ Простые уроки рисования
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Ученикам
 ▫ Шаблоны расписаний уроков
 ▫ Расписания уроков для раскраски
 ▫ Уроки истории Мосиной Ирины Геннадьевны
 ▫ Уроки математики Гирняк Т.И.
 ▫ Уроки Гритчиной Ирины Михайловны
 ▫ Уроки русского языка и литературы Черкашиной Галины Григорьевны
 ▫ Уроки технологии Комарницкой Елены Брониславовны.
 ▫ Список учебников, используемых в 2012- 2013 учебном году
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Яйская Детская Школа Исскуств
 ▫ Яйский Центр Детского Творчества
 ▫ Наши достижения
 ▫ Дипломы,грамоты,- благодарности
 ▫ Спортивно-оздоро- овительные мероприятия
 ▫ Дни Здоровья
 ▫ Ежегодные Спартакиады работников общеобразователь- ных учреждений района
 ▫ Ежегодные Спартакиады учащихся школ района
 ▫ Спартакиады трудящихся и работников предприятий поселка
 ▫ Турслёты
 ▫ Соревнования по ориентированию
 ▫ Лыжня России-2011
 ▫ Походы
 ▫ Президентские состязания президентские игры 2011-2012
 ▫ Президентские состязания и Президентские игры 2012-2013 гг
 ▫ Полезная информация
 ▫ Ссылки на интересные сайты
 ▫ СТИХИЙНЫЕ (ПРИРОДНЫЕ) БЕДСТВИЯ.Техноге- нные ситуации.
 ▫ Родителям
 ▫ Творчество учащихся и выпускников школы
 ▫ Мероприятия. маленькие и большие
 ▫ Песни о школе
 ▫ Песня Окончилось лето.Комплект(пл- юс,минус,текст)
 ▫ Шоу-группа Улыбка - Мой учитель(плюс и минус)
 ▫ Песенка первоклашки(плюс и минус)
 ▫ В. Цветаев - Одноклассницы мои, одноклассники(плюс и минус)
 ▫ Песня Одиннадцать прекрасных школьных лет.Комплект(плю- с,минус,текст)
 ▫ Песня Азбука(плюс,минус)
 ▫ Господа,с Днем Учителя Вас!(плюс,минус,- текст)
 ▫ Новогодние песни
 ▫ П.Ермолаев-Сказки зимнего леса(плюс и минус)
 ▫ Пора золотая(старый плюс и современный минус)
 ▫ Гимн одноклассников(п- люс и минус)
 ▫ Вальс выпускников(минус и плюс)
 ▫ Одноклассница(ко- мплект)
 ▫ Моим родителям
 ▫ Рандеву-Конопатая девчонка(комплект)
 ▫ С.Ткачук-Прощай(- плюс и минус)
 ▫ Спасибо, учитель(плюс и минус)
 ▫ Посвящение учителю-А.Паутов и А.Балашова(компл- ект)
 ▫ А. Келеберда - Прощай, школа (авторский комплект)
 ▫ ЖУРАВЛИНАЯ ПЕСНЯ Из к/ф `Доживем до понедельника`(плюс и минус)
 ▫ Катя Багринец-Последний звонок(плюс и минус)
 ▫ Дуэт Ая-Выпускница(ко- мплект)
 ▫ Выпускной вальс(минус и плюс)
 ▫ Родники-Не отнимайте солнце у детей(комплект)
 ▫ Я люблю каникулы(комплект)
 ▫ Школа,моя милая школа(комплект)
 ▫ Школьные встречи(комплект)
 ▫ Дуэт Ая-ЕГЭ(комплект)
 ▫ Песня `Мамочка`-Детский хор `Великан` (комплект)
 ▫ Детский хор `Великан` - Новогодняя(плюс и минус)
 ▫ Ассоль-Моя мама лучшая на свете(комплект)
 ▫ Школьные презентации
 ▫ Путешествие в Страну Вежливости и Доброты
 ▫ Старинные картинки для презентаций: Дед Мороз
 ▫ Вера и знание
 ▫ Религия и её роль в духовно-нравстве- нной жизни человечества
 ▫ Наш музей
 ▫ Новости школы и не только...
 ▫ Школьные новости
 ▫ Волонтерское движение
 ▫ Новый год 2011
 ▫ Электронный журнал
 ▫ ФГОС
 ▫ Мониторинг повышения заработной платы учителей
 ▫ Информация о ФОТ работников
 ▫ Пример расчета заработной платы учителя
 ▫ Питание
 ▫ Школьная библиотека
 ▫ фотографии
 ▫ Видеогалерея
 ▫ Отчет о самообследовании (аккредитационный паспорт 2012-2013 уч.г.)
 ▫ Прогноз погоды в Яе.
 ▫ ПОКАЗ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
 ▫ Представление компанией ООО Винзиони проекта внедрения школьной одежды
 ▫ Экскурсия 8 в и 8 б по Мариинску. Знай и люби свой край.
 ▫ Каникулы в Санкт Петербурге

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Муниципальное бюджетное образовательное учреждение `Яйская Школа №2`

Папка "ФГОС"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Без названия
ОСНОВНАЯ образов программа

 Отчет о работе по введению ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году




                                                                                                                       ОТЧЕТ                                       

о деятельности экспериментальной площадки  

в 2010-2011 учебном году

            МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

 

1. Уровень, на котором открыта экспериментальная площадка – региональный (статус присвоен приказом)

2. Выходные данные приказа Управления образования, которым открыта экспериментальная площадка

Приказ № 331 от   27.09.2010 г.

3. Дата начала эксперимента – «01»   сентября 2010 г.

Дата предполагаемого завершения эксперимента – «31» августа 2011 г.

4. Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент: Начальная школа

5. Тема экспериментальной работы:   переход на новые ФГОС второго поколения

6. Гипотеза эксперимента: переход на новые ФГОС_повысит качество образования школьников.

7. Основная цель экспериментальной работы:   выработать систему обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения в начальном звене школы.

8.Задачи, решаемые для достижения основной цели эксперимента: определить проблемное поле;   определить состав учителей, начинающих работу по внедрению ФГОС; разраб отать и реализовать систему мероприятий по подготовке кадрового состава к работе по внедрению ФГОС; создать условия для организации образовательного пространства; обеспечить мотивации и позитивного отношения родителей учащихся к внедрению ФГОС.

9. Ожидаемые результаты по достижению цели эксперимента: методическая и психологическая готовность педагогов начальных классов  к внедрению ФГОС;

  комфортные условия для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС; высокий уровень активности родителей и учащихся  в общественно-значимых делах школы.

10. Описание актуальности осуществляемой экспериментальной работы для развития образования на заявленном уровне: Экспериментальная работа носит актуальный характер. В 2011   году планируется массовый переход школ района на новые стандарты, необходим опыт   внедрения ФГОС с глубоким анализом для пропедевтики ошибок.

11. Этап, на котором ведется работа в настоящий момент (по М.М.Поташнику)

* Диагностический

* Прогностический

* Организационный

* Практический

* Обобщающий

12. Имеющиеся публикации участников экспериментальной работы по ходу, результатам эксперимента

Название статьи, пособия, объем в страницах

Авторы

Место публикации, издания

нет

13. Имеющиеся результаты внедрения, апробации полученных на настоящий момент результатов эксперимента: сформирована нормативно-правовая база (70%); определён кадровый состав; обеспечено положительное отношение родителей к эксперименту; создана страница на школьном сайте, информирующая о процессах внедрения ФГОС.

14 Данные об учреждении, на базе которого осуществляется эксперимент

                                       

 

 

 

Совершенствование нормативной базы общеобразовательного учреждения

 

1. Перечень

- изменений и дополнений в устав

- разработанных локальных актов (обосновать необходимость разработки)

- локальных актов, в   которые были внесены изменения (содержание изменений)

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО»

от   11.01.2010 г.   № 2/1

2

Приказ «Об утверждении должностных инструкций,  

в связи с введением ФГОС в начальной школе»

от   01.03.2010 г.   № 20

3

Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени обучения»

от 01.04.2010 г.    № 35

4

Приказ «О переходе на обучение по ФГОС НОО»                                      

 

от    13.08.2010 г.                                № 68

5

Приказ « Об у тверждении новой   формы договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным   учреждением».

 

от    13.08.2010 г.                                № 68

(п.11)

6

Приказ «О создании рабочей группы по переходу на обучение по ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году»

 

от 22.04.2011 г.                                № 45

 

7

Имеется решение органа государственно-общественного управления (Совета школы, наделенного управленческими полномочиями) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

Протокол № 4 от «30» сентября 2010г.

Управляющего совета

8

Разработана основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (на основе примерной ООП НОО)

100%;

учителя предметники- 20%

8.1.

Пояснительная записка

 

8.2.

Планируемые результаты освоения ООП НОО

 

8.3.

Учебный план НОО (по годам обучения)

 

8.4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО

 

8.5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

 

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Родной язык и литературное чтение

 

Иностранный язык

 

Математика

 

Окружающий мир

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Музыка

 

Изобразительное искусство

 

Технология

 

Физическая культура

 

8.6.

Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

 

8.7.

Программа культуры здорового и безопасного образа жизни

 

8.8.

Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья)

 

8.9.

Система оценки достижения планируемых результатов

проект

9.

ООП НОО ОУ утверждена

Утверждена  30.08.2010 г.

Педагогическим советом

10.

Разработан и утвержден план-график введения ФГОС НОО в ОУ

25.11.2010

Советом по введению ФГОС

11.

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

«Перспективная начальная школа»

заказаны

12.

Внесены необходимые изменения в устав ОУ

проект

 

2. Планируемые мероприятия

  • Разработать Положение о структуре и порядке разработки рабочих программ.

·          Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации с указанием изменений и дополнений в свете ФГОС НОО.

·         Приказ о внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

·         Приказ о внесении изменений в Устав.

·         Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем.

·         - 2012 учебный год.

·         Приказ об утверждении учебного плана.

·         Приказ об утверждении программ внеурочной деятельности на 2011-2012 уч.г.

·         Разработка раздела плана методической работы  в части сопровождения введения ФГОС НОО.

·         Приказ об утверждении плана методической работы на 2011-2012 уч.г.

·         Перечень документов, включенных в банк данных по введению ФГОС НОО в ОУ, разместить на странице школьного сайта.

 

 

 

3. Основная образовательная программа

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления – Совета школы и Рабочий   группы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей   начальной ступени образования   МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2», рассмотрена   и принята педагогическим советом (протокол №1 от   30 августа 2010 года).   Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется   нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

 

-   основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы, характерные для данного общеобразовательного учреждения

Основная образовательная программа составлена на основе примерной образовательной программы в соответствие с ФГОС НОО нового поколения и реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа».

 Одним разделов ООП является программа  формирования универсальных учебных действий, реализация которой предполагает

(личностные и метапредметные результаты личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться, характерные для нашего ОУ.

В сфере личностных универсальных учебных действий формируется внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, В сфере регулятивных универсальных учебных действий овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, 

включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий приобретение умения учитывать позицию собеседника , организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию , отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

- разработанные разделы:

·            пояснительная записка;

·            планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·            учебный план образовательного учреждения;

·            программа формирования универсальных учебных действий у                обучающихся на ступени начального общего образования;

·  программы отдельных учебных предметов, курсов;

·  программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·  программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·  программа коррекционной работы;

·  система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

- использование опыта работы общеобразовательного учреждения (образовательная программа, программы воспитательной работы, здоровьесбережения и д.р.), отражение специфики образовательного процесса:

Основная образовательная программа НОО составлена на основе сложившейся модели образовательного процесса. При разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа №2» учитывались традиции учреждения, предоставляющие большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, Программа коррекционной работы составлены на основе существующих программ. Программы внеурочной деятельности разработаны на основе сложившихся традиций воспитательной работы школы, с учетом также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В программе так же учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка

 

4. Трудности, возникающие по данному направлению

Окончательный вариант ФГОС утвержден позднее, в результате чего сдвинулись планируемые сроки разработки основной образовательной программы.

2. Совершенствование условий реализации основной образовательной программы (создание комфортной развивающей среды)

1.                   Основные направления деятельности:

·                     Разработка локальных актов по организации   экспериментальной работы;

·                     Повышение компетентности педагогов школы через самообразование, методическую работу,   участие в семинарах КРИПКиПРО, обучение на курсах повышения на курсах повышения квалификации.

·                     Обучение педагогов основам проектной деятельности (курсы Entel).

·                     Участие в областных и районных мероприятиях по переходу на ФГОС.

·                     Разработка основной образовательной программы начального общего образования.

·         Информационно-аналитическая работа с педагогическим коллективом   через представление опытно-экспериментальной работы учителями начальных классов на педсоветах, методических советах, заседаниях МО;

2.       Достигнутые результаты (материально-техническая база, информационно-образовательная среда).

В школе имеется 21 учебный кабинет, в том числе 2 кабинета трудового обучения, 1 кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии и географии, кабинета информатики, спортивный зал, тренажерный зал, 2 медицинских кабинета, библиотека, столовая на 100 посадочных  мест. В класс начальных классов приобретен телевизор, звуковые наглядные пособия.

Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные аттестованные рабочие места учителя, ИКТ- оборудованием, кабинет информатики, обновлено и пополняется программно-информационное обеспечение. Оборудованы спортивный   зал, библиотека, кабинеты психолога и логопеда .

Имеется выделенная интернет линия, имеется сервер образовательного   учреждения, аккумулирующий учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан и функционирует    сайт образовательного учреждения (http://sh2.ucoz.com/).

 

3.                   Как изменился режим работы общеобразовательного учреждения в целом и первоклассников в частности.

В связи с включением в учебный план часов внеурочной деятельности изменилась продолжительность учебного времени в количестве 5-6 часов в неделю на одного ученика.

4.                   Что необходимо сделать с учетом 1-го года работы:

В связи с недостатком кабинетов   для занятий внеурочной деятельностью, перегруженностью спортивного зала,   отсутствием актового зала, активнее сотрудничать с учреждениями дополнительного образования,   культуры и спорта.

Продолжить пополнение материально-технической базы оргтехникой, наглядными средствами обучения, ИКТ-оборудованием, электронными наглядными пособиями.

Приобретение печатных и электронных   приложений по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа».

3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

1.                   Количество   учителей, работающих по федеральному государственному стандарту:

5 человек (2- учителя начальных классов, 2- учителя физкультуры, 1-учитель музыки).

Для реализации   ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы.

 

Фамилия, имя, отчество, должность

Год рождения

Педагогический стаж

Образование, специальность

Квалификационная категория,

год прохождения аттестации

Курсы переподготовки и повышения квалификации (за последние 5 лет):

год, тема, объем

Бондаренко Галина Андреевна

Учитель начальных классов

05.07.

1950г.

38

Среднее-специальное,

Маиинское

педагогическое училище,

преподавание в нач. классах в общеобрназовательной

школе

Высшая,

Пр. 588 ДО

от 11.05.2007г.

10.11.2006г.-30.11.2006г.

« Психолого-педагогические аспекты

развития системы образования» 126 час.

 

13.09.2010г.-08.02.2011г

  « Современные аспекты деятельности учителей начальных классов в условиях модернизации образования »        140 час.

Семенцова Наталия Алексеевна

Учитель начальных классов

19.02.

1962г.

29

Сренее-специальное,

Мариинское педагогическое

училище,

преподавание в нач. классах в общеобрназовательной

школе.

Первая,

Пр. № 194 УО

от 14.05..2010г.

10.11.2006г.-30.11.2006г.

« Психолого-педагогические аспекты

развития системы образования» 126 час.

 

Данилова Наталья Андреевна

Учитель физкультуры

02.12.

1965г.

23

Высшее,

Новокузнецкий государственный

Педагогический институт,

физическое воспитание.

Высшая,

Пр.№ 829 ДО

14.05.2009г.

04.02.2010г.-27.02.2010г.

« Теория и практика преподавания физической культуры»                 104 час.

Иванов Александр Николаевич

Учитель физкультуры

04.04.

1960г.

26

Высшее,

Новокузнецкий государственный педагогический институт,

физическое воспитание

Высшая

Пр. № 1016 ДО

от19.05.2010г.

20.10.2009г.10.11.2009г. г. Кемерово

« Теория и практика преподавания физической культуры»                 144час.

Власюкова Галина Михайловна

Учитель музыки

04.12.

1962г.

15

Среднее специальное,

Новокузнецкое педагогичекое

училище,

дошкольное воспитание

Первая,

Пр. № 70 отдела образования Ижморского раона

от 04.05.2009г.

20.04.2009г.-13.05.2009г.   

«Теория и практика гуманитарного

Образования»                                   144 час.

 

Средний возраст педагогов 50 лет. Средний стаж работы 26 лет.

Педагоги владеют современными педагогическими технологиями: информационные, игровые, проектная.

2. Реализация программы непрерывного профессионального развития работников общеобразовательного учреждения.

Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации.   Целевые курсы по переходу на ФГОС прошли 7 человек: 6 педагогов начальной школы, заместитель директора по УВР.

3.                   Диссеминация опыта работы по введению ФГОС НОО.

Педагоги, работающие по ФГОС нового поколения в течение учебного года принимали участие в заседаниях районных МО, выступали с докладами. Участвовали в районном мероприятии «Круглый стол по вопросам перехода на ФГОС нового поколения». Отчет администрации ОУ о работе по ФГОС нового поколения был заслушан на совещании руководителей.

4. Финансовые условия реализации основной образовательной программы

1. Изменение заработной платы работников образовательного учреждения в целом и участвующих в реализации ФГОС НОО.

2. Финансирование 10 часов внеурочной деятельности производится из стимулирующего фонда.

                           Фонд оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2»  формируется на основании нормативов финансирования Учреждения, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006г. № 164 «Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений», уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. Годовой бюджет школы составляет 18377000 руб.   Бюджет предусматривает возможность обеспечения расходов на оплату труда работников 11010045 руб., на учебно-методическое и информационное обеспечение - 252574 руб., на повышение квалификации – 111912 руб.,   на приобретение расходных материалов 222182 руб., хозяйственные расходы – 222182 руб. Стимулирующая часть фонда оплаты труда   составляет 28% от ФОТ и обеспечивает оплату труда работникам Учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда, в том числе и за повышение качества реализации основной образовательной программы. Учителя, работающие в пилотном режиме по введению ФГОС на начальной ступени обучения получают ставку увеличенную   на 15%. Из ФОТ учреждения финансируется и 10 часов внеурочной деятельности.

5.Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. По каким образовательным системам или учебно-методическим комплектам осуществляется реализация ФГОС НОО

Реализация ФГОС НОО реализуется с помощью УМК «Перспективная начальная школа».

Проект «Перспективная начальная школа» — результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО, разделяющих концептуальные основы «Перспективной начальной школы». Предпосылками для ее создания стали: основные положения Л.В. Выготского, научные идеи развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование» (МО РФ, 2004).

Основные идеи обусловлены необходимостью формирования у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

«Перспективная начальная школа» — это личностно-ориентированная модель, личностно-коммуникативная развивающая модель.  

УМК «Перспективная начальная школа» соответствует  этим требованиям ФГОС нового поколения.

  • является средством организации жизненного пространства школьников, способом создания его первой научно-художественной картины мира;
  • играет роль инструмента для самого ученика, способом организации обучающего пространства внутри комплекта;
  • обеспечивает выход за рамки комплекта в поле других источников информации;
  • является автономным и позволяет как слабому, так и сильному ученику продвигаться в получении информации.

                     Нововведением методической системы, сформулированным в концепции, является интерактивность. В УМК есть учебник и хрестоматия, есть ссылки на сайты, то есть реализуется выход за рамки УМК в поле других источников информации. Интернет-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на создание условий использования компьютера в школах и на перспективное развитие школ. Поскольку для нашей школы использование Интернет-адресов является пока ещё перспективой, в комплекте выстраивается система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы. Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» (клуб гуманитарных дисциплин) и клуба «Мы и окружающий мир» (клуб естественнонаучных дисциплин).

2. Обеспеченность учебниками (источники финансирования)

Обеспеченность учебниками осуществляется за счет родительских средств и субвенций.

Наличие печатных и электронных приложений по всем предметам.

Планируется приобрести.

Порядок разработки и утверждения программ учебных предметов, курсов.

Программы учебных предметов, курсов разрабатываются педагогами самостоятельно, обсуждаются на заседаниях МО, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора.

6.                   Какие направления внеурочной деятельности реализуются в общеобразовательном учреждении

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. План внеурочной деятельности включает направления развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

 

Наименование программы, реализуемой в рамках внеурочной деятельности, формы реализации,   

количество   часов в неделю/ месяц/ учебный год,

кто реализует (учитель начальных классов, учитель – предметник, педагог доп. образования и др.),

где реализуется   (в общеобразовательном учреждении, в учреждении доп. образования (указать конкретно и др.)

Количество часов (минимальное/максимальное) посещения 1-м обучающимся внеурочной деятельности

                                                            

 

Направления и программы внеурочной деятельности реализуемые в 2010-2011 уч.г.

1 «а» класс

 

№ п.п

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Формы проведения

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

 

«Сильные, смелые, ловкие»

Иванов А.Н. учитель-предметник на базе школы

Секция: соревнования, спортивные игры.

2

8

66

2

Научно-познавательное

«Азбука безопасности»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

2

8

66

3

Гражданско-патриотическое

«Мой дом Земля»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

1

4

3

4

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Власюкова Г.М. учитель-предметник на базе школы

Кружок:   конкурсы, игры, фестивали

1

4

33

5

Нравственно-этическое

«Этика»

Леган Н.В. педагог-психолог на базе школы

Кружок: познавательные игры и викторины, конкурсы

1

4

33

6

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Леган Н.В. педагог психолог на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, исследовательские проекты

1

4

33

7

Общественно-полезная деятельность

«Культура труда»

Семенцова Н.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: общественно-полезная практика, акции

2

8

66

ВСЕГО:

10

40

330

 

 

                                                                   1 «б» класс

 

№ п.п.

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Название курса

Формы проведения

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Кол-во часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

 

«Сильные, смелые, ловкие»

Данилова Н.А. учитель-предметник на базе ДЮСШ

Секция: соревнования, спортивные игры.

2

8

66

2

Научно-познавательное

«Занимательная геометрия»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе   школы

Кружок: викторины, конкурсы, игры

1

4

33

3

Гражданско-патриотическое

«Моя родословная»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы

2

8

66

4

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Власюкова Г.М. учитель-предметник на базе школы

Кружок:   конкурсы, игры, фестивали

1

4

33

5

Нравственно-этическое

«Азбука нравственности»

Бондаренко Г.А. учитель нач. классов на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, ролевые игры

2

8

66

«Этика»

Леган Н.В. педагог-психолог

на базе школы

Кружок: познавательные игры и викторины, конкурсы

1

4

33

6

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Леган Н.В. педагог-психолог

на базе школы

Кружок: экскурсии, викторины, конкурсы, исследовательские проекты

1

4

33

ВСЕГО:

10

40

330

 

В среднем на одного ученика минимальное количество часов  внеурочной деятельности – 5, максимальное количество часов – 6.

 

7.                   Оценка результатов освоения основной образовательной программы

 

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, соотвествующих содержанию учебных предметов.

Во 2-4 классах используется традиционная системы отметок по 5-балльной шкале, однако с переходом на новые ФГОС требует уточнения и переосмысления их наполнения.

Процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

 

 

1. Используемые методы

- диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий:

Нами составлены таблици требований по различным темам отдельных учебных предметов (русский язык, математика, окружающий мир);

- оценивания результатов образовательной деятельности, в том числе альтернативные

2. Формирование портфолио обучающегося (на примере)

Портфель достижений обучающегося – это оптимальный способ организации накопительной системы оценки, эффективная форма оценивания   и средство для решения педагогических задач:

  поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В портфель достижений учеников начальной школы включаются следующие материалы:

1 . Выборки детских работ формальных и творческих , выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, материалы стартовой диагностики , промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам:

по русскому, родному языкам и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества,

материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения УУД.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности .

 

8.                   Количество учеников первого класса, обучающихся по ФГОС НОО с 1.09.2010 г. – 46 человек. Два класса, задействовано два учебных кабинета начальных классов, кабинет музыки, спортивный зал.

 

9.                   Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся                 1-ых классов-

привлечение родителей к реализации основной образовательной программы

- тематика родительских собраний

- другие форма работы

Отзывы родителей о реализации основной образовательной программы

Имеются положительные отзывы родителей.  

Предложения в региональную памятку для родителей первоклассника

(что надо знать родителям о ФГОС НОО,   где они должны и могут принять участие,   какие результаты в школе ожидать, другое)

            Накануне учебного года с родителями будущих первоклассников были организованы тематические встречи по ознакомлению ФГОС НОО, на которых родителям (законным представителям) были разъяснены требования и направления учебной и внеурочной деятельности. Родителям (законным представителям) был представлен перечень предлагаемых программ по внеурочной деятельности:         

Спортивно-оздоровительное

«Сильные, смелые, ловкие»

Научно-познавательное

«Занимательная геометрия»

«Азбука безопасности»

Гражданско-патриотическое

«Моя родословная»

«Мой дом Земля»

Художественно-эстетическое

«Фольклорные игры»

Нравственно-этическое

«Азбука нравственности»

«Этика»

Проектная деятельность

«Я - исследователь»

Общественно-полезная деятельность

«Культура труда»

            В течение учебного года родители (законные представители) привлекались к созданию Портфолио ученика по следующим разделам:

  • I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
  • II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

  • III раздел Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
  • IV раздел Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

            На протяжении учебного года родители (законные представители) активно участвовали в подготовке и проведении совместных праздников: «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «Прощание с Азбукой», «Веснянка», «До свидания, первый класс!».

            Родители (законные представители) помогали осуществлять работу над проектом «Моя родословная» проводимую во время внеурочной деятельности.

            В течение года были проведены родительские собрания по следующей тематике: «Первый раз в первый класс», «Адаптация первоклассников», «Стали мы на год взрослее», лекция заместителя директора по Воспитательной работе с презентацией по теме «Воспитание нравственности у младших школьников».

10.   Какие проблемы возникли в ходе реализации ФГОС НОО,

как они решались,

какая помощь нужна в настоящее время.

Основные проблемы:

·         Противоречия между необходимостью оптимизации образовательного пространства начальной школы и недостаточным уровнем теоретических представлений о возможных и необходимых изменениях, направлениях инновационной деятельности.

·         Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний.  

·         Загруженность отчетной документацией по внедрению ФГОС,

·         Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ воспитательной работы; заданий для оценки.

·         Наличие устаревшей, не соответствующей   ФГОС системы педагогического образования.

·         Необходимость значительного обновления материально-технической базы и учебного оборудования школ.

·         Двухсменная работа школы, организация подвоза обучающихся к школе, недостаток помещений для внеурочной деятельности , отсутствие свободных площадей и актового зала  негативно влияют на организацию образовательного процесса. Сказывается и недостаточный уровень финансовой обеспеченности.  

 

11.   Диссеминация опыта

- что можете предложить в региональный сборник «Из опыта работы пилотных школ;

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Автор: Гирняк Т.И.

Татьяна Ивановна Гирняк
Автор: Татьяна Ивановна Гирняк
Прислано: 2011/06/30, 22:03:33
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Михайловна Малыхина2011-12-01 12:16:22 - Елена Михайловна Малыхина
Спасибо, Татьяна Ивановна

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/