ИКТ-компетентность учащихся ДООШ - Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Учителям
 ▫ Ученикам
 ▫ Родителям
 ▫ Выпускникам
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Информатика
 ▫ Математика
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Математика
 ▫ Информатика
 ▫ Физическая культура
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Математика
 ▫ Физика
 ▫ Немецкий язык
 ▫ История
 ▫ Биология
 ▫ Информатика
 ▫ ОБЖ
 ▫ ИЗО
 ▫ КТД
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Газета ШКОЛЬНЫЕ ВЕСТИ.RU
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Конкурс рисунков
 ▫ ФГОС НОО
 ▫ ЛАГЕРЬ
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ Физическая культура
 ▫ Промежуточная аттестация учащихся
 ▫ Аксаково2012
 ▫ Конференция 2012

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Блог школы - Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ`


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Дмитриевский филиал МОБУ `Новоалександровская СОШ` / Блог школы / ИКТ-компетентность учащихся ДООШ


ЗАПИСЬ #59

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2016, 08:36, автор - администратор
Владимир Николаевич Русаков

ИКТ-компетентность учащихся ДООШ

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому, младших школьников необходимо не только знакомить с ИКТ технологиями, но и учить применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Сегодня в начальной школе реализуются четыре основных формы работы учащихся с применением средств ИКТ: работа с ЭОР, проектная деятельность, работа с предметными тренажерами, коммуникация на учебных сайтах.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Одно из направлений формирования ИКТ- компетентности учащихся — использование готовых программных продуктов. Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс» включает тематические уроки, анимированные интерактивные задания. В уроки включены игровые тестовые задания, загадки, видеофрагменты, занимательные факты. Материал, представленный в доступной форме, способствует развитию познавательного интереса школьников.

Электронное пособие «Природа, человек, общество» обеспечивает поддержку образовательного процесса. Дополняет содержание и методику обучения материалом, который увеличивает возможность обогащения чувственного опыта обучающегося (демонстрации, анимации), обеспечивают условия для индивидуализации процесса обучения (упражнения, тесты, игровые сюжеты).

Наиболее полно отвечают целям и задачам предмета «Окружающий мир» и способствуют формированию ИКТ-компетенций учащихся следующие ЭОР :

- Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П., Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. – Новый Диск, 2007;

- Увлекательный мир астрономии. – Новый Диск, 2002;

- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010. – Кирилл и Мефодий, 2010;

- Экология. – Новый Диск, 2002;

- Природа России. – МГУ им. Ломоносова, 2004;

- Природа и человек. – Новый Диск, 2002;

- Интерактивные карты для начальной школы + 1С: Конструктор интерактивных карт. – 1С-Паблишинг, 2009;

- Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками: Программно-методический комплекс. – Новый Диск, 2010.

На уроках «Окружающего мира» ИКТ-компетентность наиболее естественно формируется в рамках проектной деятельности. В ходе проведения проектов использование средств ИКТ (например, цифрового микроскопа) позволяет дать детям возможность самостоятельного исследования. Важной составляющей проекта становится написание и оформление отчета об эксперименте или исследовании (теста, фотографий, презентации): возможность рассказать другим о том, что ребенок увидел или открыл для себя. Большую пользу приносят презентации, которые "рождены" и прокомментированы самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы. Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимым приобретением.

Работа по внедрению новой технологии позволила мне повысить собственную информационную компетентность, так как я: научилась структурировать объемный материал; работать с различными источниками информации; обрабатывать информацию и представлять ее в доступной для детей форме; научилась сочетать новую технологию с другими методами, формами и приемами работы.

 

Асташова Любовь Анатольевна
учитель начальных классов МОБУ "Дмитриевская ООШ"
http://www.proshkolu.ru/org/112-253/file/6081770/




ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Васильевич .2016-03-20 12:45:16 - Андрей Васильевич .
А почему Асташова? На плагиат разве не проверяют?
Тут Корнеева
http://elena-korneeva.ucoz.ru/index/roditelskie_sobranija/0-17
тут ещё
http://lipinet.ru/forum/viewtopic.php?f=80&t=7811
и ещё
http://infourok.ru/primenenie-tehnologii-vebkvest-ebuest-v-nachalnoy-shkole-699695.html
тут Гречкина Алла Борисовна
http://indigo-mir.ru/formirovanie-ikt-kompetentnosti-uchashhixsya-v-usloviyax-realizacii-fgos
Интересно, кто ж САМ первый написал? Теперь понятно, почему на элресурсы свой материал, где за него, за скачивание, деньги платят, не выставляют многие учителя, там на плагиат его обязательно проверяют, а своего-то- НЕТ!
Владимир Николаевич Русаков2016-03-20 14:54:35 - Владимир Николаевич Русаков
На уроках Окружающего мира ИКТ-компетентность наиболее естественно формируется в рамках проектной деятельности. В ходе проведения проектов использование средств ИКТ (например, цифрового микроскопа) позволяет дать детям возможность самостоятельного исследования. Важной составляющей проекта становится написание и оформление отчета об эксперименте или исследовании (теста, фотографий, презентации): возможность рассказать другим о том, что ребенок увидел или открыл для себя. Большую пользу приносят презентации, которые `рождены` и прокомментированы самими ребятами. Создание презентаций учит детей самостоятельно добывать знания, выделять нужную, полезную информацию по данной проблеме, учит правильно доносить информацию до слушателей аудитории, чувствовать уверенность в своих знаниях и делать свои выводы. Приобретаемые детьми знания и умения становятся личностно-значимым приобретением.

уверяю вас
что Любовь Анатольевна работает именно ТАК (!)
а то что нам порой не хватает слов
чтобы выразить мысль КРАСИВО
это грех не великий
Андрей Васильевич .2016-03-20 15:11:53 - Андрей Васильевич .
По вашему, заимствование, без указания и разрешения настоящего владельца, чужих мыслей-продуктов интеллектуального труда, вполне допустимо? Оно чем-то оправдывается?
Владимир Николаевич Русаков2016-03-20 15:36:28 - Владимир Николаевич Русаков
указание Автора - обязательно
http://www.proshkolu.ru/club/physics/file2/6381734
разрешение Владельца - желательно
однако
тема поста
ИКТ - компетентность учащихся
а Вы опять пытаетесь меня втянуть
в ДРУГУЮ тему
Андрей Васильевич .2016-03-20 22:20:12 - Андрей Васильевич .
И какая действительно может быть дискуссия- вы публикуете то, что не проверено на плагиат, и пытаетесь это оправдать. Это не вы писали, что взять чужие красивые слова -грех не великий?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/