В 1918 году на 13 линии дом 28 была открыта 216-я школа – единая (для детей трудящихся). В школе часть классов были вспомогательными для трудных детей. В 1936 году Василеостровский район был разделен на два района, где образовались две школы: одна № 16 на 13 линии, дом 28 (Свердловский район), а другая № 16 (ныне школа № 35) на Съездовской линии, дом 3/5 (Василеостровский район). В 1937 году в школу № 16 Свердловского района влились ученики из трех разных школ. Первая часть учащихся была переведена из школы № 17 по адресу 14 линия, дом 39. Вторая часть – из школы № 13, находящейся по адресу 12 линия, дом 5. Третья часть – из школы № 14 по 13 линии, дом 14. так была окончательно сформирована средняя школа № 16.
В мае 1941 года была введена общегородская нумерация школ города Ленинграда, и школа № 16 Свердловского района стала
школой № 12 города Ленинграда.
Как известно из истории, этот год – 1941 – год начала Великой отечественной войны, но даже в этот сложный период ученики продолжали учиться, только не в этом здании по 13 линии, а в других. Например, начальные классы занимались в квартире по 14 линии, дом 21, а старшие классы были переведены на Большой проспект, дом 88 и там продолжали учебу в период военного времени. В ноябре 1942 года по 13 линии, дом 28 существовала вечерняя школа, завучем которой была Екатерина Федоровна Ратч. В 1943 году возобновилась работа в женской школе № 12, а мальчики учились в школе № 5 по 14 линии, дом 39, в здании бывшей гимназии им. К. Мая. В 1972 году по 13 линии, дом 28 школа № 12 закрывается. Но в 1975 году она открывается вновь в специально построенном здании по адресу улица Кораблестроителей, дом 21, корпус 3, где до сих пор и функционирует.
С 1975 по 1989 года школа была восьмилеткой; с 1989 по 1992 года – средней общеобразовательной, а с 1992 года школа стала – средней общеобразовательной с углубленным изучением английского языка.
С 2006 года средняя школа № 12 является ресурсным центром районного уровня и осуществляет деятельность по систематическому ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы по направлению «Современные педагогические технологии: опыт, проблемы, выбор». Целью работы в данном направлении является повышение профессионального мастерства учителей и качества образования учащихся.
В 2007 году школа стала победителем Национального проекта «Образование». Вручен диплом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2008 году в школе открыто структурное подразделение – Музей «Скульптор Эдуард Агаян». Основной задачей работы данного структурного подразделения является совершенствование организации и содержания обучения учащихся средствами педагогики музейной деятельности.
|