Наша Школа как учебное заведение начинает свою историю задолго до строительства здания,
в котором школа размещена ныне.
Из АРХИВНОЙ СПРАВКИ Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская
школа) была основана
в 1821 г.
Ланкастерская система обучения для бедных детей возникла в первой четверти
XIX столетия и была так названа по имени своего основателя - англичанина Иосифа
Ланкастера. Его метод преподавания заключался в том, что наиболее способные
ученики под руководством учителей преподавали учебные предметы менее
успевающим ученикам.
В основе системы обучения лежал принцип: "обучая других,
мы сами учимся". Этот метод быстро распространился в Англии, а
с 1821 г. о нем
стало известно в России. "Определенные круги английских жителей" обратились к
властям с ходатайством (дата обращения не указана) о разрешении открыть в С.-
Петербурге Ланкастерскую школу для обучения бедных детей иностранных
вероисповеданий.
14 сентября 1821 г. школа была учреждена и находилась в
ведомстве Министерства народного просвещения. Школа существовала на казенные
пособия, пожертвования императорской семьи и частных лиц и на пособия
протестантских общин С.-Петербурга.
В начале существования школы в ней преподавались лишь чтение, письмо и
арифметика на английском, русском и немецком языках.
Метод взаимного обучения "в чистом виде" применялся
до 1851 г., затем
длился переходный период, а
с 1870 г., в школе велась обычная классная система
преподавания.
8 июля 1890 г. министром народного просвещения были утверждены правила
школы, определявшие ее задачи: давать начальное образование детям бедных
родителей иностранного вероисповедания, которые плохо знают русский язык и
поэтому не могут быть приняты в другие училища, а также основательно обучать
русскому языку.
Школа делилась на 2 отделения: для мальчиков и для девочек и состояла из 2-х
подготовительных и 4-х обычных классов. Два первых года изучался русский язык
в таком объеме, чтобы в следующих классах можно было изучать все предметы на
русском языке.
Плата за обучение была определена 10-25 р. за полугодие, но многие ученики
обучались бесплатно или за меньшую плату.
В сентябре 1899 г. Обществу вспомоществования ученикам
и преподавателям перешло во владение "имение"
купца 2-й гильдии Н.А.Потанина по Фонарному и Максимилиановскому переулкам
под № 4/9 (ранее Обществу принадлежал д.№ 5 по Демидову переулку).
4 мая 1900 г. 2 техническое отделение С.-Петербургской городской управы
разрешило строительство на этом месте 3-этажного каменного с
мансардами лицевого здания по Фонарному и Максимилиановскому переулкам.
В 1901 г. здание училища по проекту архитектора В.В.Шауба было построено.
В годы войны, в блокаду, школа работала -
в ней учились дети!
После войны школа была средней восьмилетней
школой «полного дня».
С 1989 г. совместно с д/с № 4 Адмиралтейского района
вошла в состав педагогического комплекса
«Школа Творчества».
С 1998 г. - школа № 255 с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла.
В настоящее время - Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 255 Санкт-Петербурга, Фонарный пер. д.4, с
центром дополнительного образования "Школа творчества".
В 2006 году школа стала Победителем организаваннного в рамках ПНП
"Образование" Конкурса учреждений, активно внедряющих инновационные
технологии.
в 2010 году школа стала Лауреатом конкрса инновационных продуктов за
работу "Комплект методических материалов по развитию речи детей 5-10 лет
средствами искусства. Опыт сетевого взаимодействия районных
экспериментальных площадок".
С сентября 2010 года - городская опытно-экспериментальная площадка по
теме "Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды
для изучения учебных предметов гуманитарных дисциплин".