Опытно-экспериментальная работа
Деятельность детского общественного объединения как условие развития социально-значимых инициатив юных петербуржцев
В 2008 году государственное общеобразовательное учреждение лицей №329 стал районной опытно-экспериментальной площадкой.
Под опытно-экспериментальной работой мы понимаем форму организации и практической реализации инновационной деятельности, направленной на отыскание качественно новых и эффективных путей целенаправленного конструирования воспитательного процесса, с целью формирования главной общественной ценности – целостной личности ученика.
Тема опытно-экспериментальной работы: «Деятельность детского общественного объединения как условие развития социально-значимых инициатив юных петербуржцев».
Эксперимент призван разработать эффективную модель детского общественного объединения, способного самостоятельно реализовывать социально-значимые инициативы учащихся. В соответствии с поставленной целью сформулированы и основные задачи экспериментальной работы:
-
разработать диагностики творческой и познавательной деятельности школьников, направленной на развитие социально-значимых инициатив учащихся в детском общественном объединении;
-
разработать педагогическую программу и методические рекомендации деятельности детского общественного объединения;
-
развивать социально-педагогическое направление дополнительного образования через организацию в школе служб содействия ученических инициатив;
-
развивать организаторские, кадровые, социально-психологические условия деятельности детского общественного объединения;
-
обобщить результаты экспериментальной работы и подготовить публикацию методических рекомендаций, материалов опытно-экспериментальной работы.
Опытно-экспериментальная работа рассчитана на три года (осень 2008 – весна 2011 года).
Развитие социально-значимых инициатив современного школьника является одной из важнейших задач образования, направленных на формирование активной жизненной позиции и самореализации личности. Что мы понимаем под социально-значимой инициативой? Это совокупность действий школьников, направленных на самостоятельную, инициативную деятельность по созданию и реализации проектов, имеющих значимость для самих школьников и для школы в целом. Условием развития социально-значимых инициатив школьников является, по нашему мнению, деятельность детского общественного объединения, которое создано в школе.
Социально-значимые инициативы школьников можно развивать через реализацию общественно полезных (социальных) проектов. В рамках опытно-экспериментальной работы планируется развивать следующие социальные проекты: Издательская деятельность в школе, Библиотечные чтения, Спорт для всех, Дело.
|