№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
1.1
|
Разработка
и внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений
Санкт-Петербурга системы воспитательной работы с учащимися
"Петербургская модель гражданского образования", поддерживаемой
комплектом учебно-методических материалов, рекомендованных Региональным
экспертным советом Комитета по образованию.
|
1.2
|
Разработка
школьного учебного курса и учебного модуля (элективного курса)
"Многонациональный Санкт-Петербург", посвященного вопросам
формирования толерантности, гармонизации межнациональных отношений
|
1.3.
|
Разработка и реализация специальной
программы по социализации (адаптации) детей мигрантов, в том числе по
конфликтологии.
|
1.4.
|
-
Создание системы дополнительного (внеклассного)
образования учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга по изучению
культурного наследия народов России и мира при участии национально-культурных
объединений Санкт-Петербурга
.
|
1.5
|
Разработка и распространение методических
рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в
образовательном учреждении для системы повышения квалификации работников
системы образования
|
1.6
|
Разработка и распространение практических
рекомендаций для работников дошкольных учреждений, педагогов школ и родителей
по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию
культуры мира и согласия
-
|
1.7
|
Организация мониторинга по вопросам
мультикультурного образования и социокультурной адаптации детей мигрантов в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, выработка соответствующих
рекомендаций по совершенствованию
учебно-воспитательного процесса
|
1.9
|
Организация и проведение в
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга ежегодного конкурса
"Санкт-Петербург сегодня: какие мы?", включающего конкурс
учебно-исследовательских работ на тему "Многонациональный
Санкт-Петербург сегодня"; конкурс школьных проектов социального
партнерства, направленных на воспитание толерантности и развитие
межкультурного взаимодействия; конкурс "Диалог культур через
художественное творчество"; конкурс эссе по вопросам формирования
культуры толерантности и противодействия ксенофобии.
-
|
1.10
|
Организация и проведение конференции
"Многонациональный Санкт-Петербург", фестиваля прессы детских
общественных объединений "Чтобы услышали", мероприятий для школьников,
направленных на воспитание взаимоуважения и активной позиции по
противодействию проявлениям национальной и религиозной розни
-
|
1.11
|
Проведение в рамках
Международного дня толерантности конкурса рисунка среди учащихся
образовательных учреждений Санкт-Петербурга на тему формирования
толерантности, культуры мира и профилактики проявлений ксенофобии
|
1.13
|
Проведение ежегодных конференций, семинаров для
руководителей и педагогов образовательных учреждений,
профессорско-преподавательского состава вузов по вопросам мультикультурализма
в образовании, межкультурной коммуникации и проблемам формирования
толерантного сознания образовательными средствами
-
|
1.14.
|
Организация и проведение постоянно действующего
научно-практического семинара "Воспитание толерантности, культуры мира и
межнационального согласия в школьной среде", организуемого на базе школ
с этнокультурным компонентом образования
|
1.15
|
Организация специальных курсов и модулей в системе
повышения квалификации для учителей школ, гимназий и колледжей по проблемам
межкультурной коммуникации, воспитания толерантности в образовательных
учреждениях Санкт-Петербурга
|
2.3
|
Выявление членов
неформальных молодежных группировок в образовательных учреждениях.
Организация индивидуальной и групповой работы, направленной на снижение
уровня проявлений шовинизма и дискриминации по этническому, расовому и
конфессиональному признакам и формирование положительного представления о
многонациональности Санкт-Петербурга. Проведение профилактических мероприятий
по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма
|
2.4
|
Проведение информационной
кампании по профилактике ксенофобии, пропаганде этнокультурной толерантности
в молодежной среде (подготовка, апробация на фокус-группах, выпуск,
распространение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, местах
молодежного досуга информационных материалов: плакатов, буклетов, листовок)
|
2.7
|
Реализация
образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи
(интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы)
|
4.1
|
Ежегодное
проведение Международного дня толерантности в Санкт-Петербурге (16 ноября)
|
4.3
|
Включение в
праздничный календарь
Санкт-Петербурга полиэтнической составляющей. Проведение в рамках
традиционных общегородских праздников мероприятий, способствующих утверждению
представлений о петербургской идентичности как результате взаимодействия
представителей различных народов и взаимообогащения
их культур, укреплению положительных представлений о многонациональности и
многоконфессиональности Санкт-Петербурга
|
7.1
|
Проведение
мероприятий по обмену опытом регулирования межэтнических и
межконфессиональных отношений
в мегаполисах мира. Освоение позитивного опыта регулирования этносоциальных и
этнокультурных процессов в различных регионах мира, в том числе знакомство с
деятельностью европейских мультикультурных центров.
.
|