Описание: | Тренерско-преподавательский совет спортивной школы в 2013-14 учебном году работал над реализацией и решением следующих целей и задач:
1. Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленных на: развитие личности, пропаганду здорового образа жизни, воспитание физических и волевых качеств, профилактику вредных привычек и правонарушений.
2. Развитие массового спорта, включающего работу с учащимися спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования.
3. Развитие способностей детей в избранном виде спорта, отбор оптимального числа перспективных учащихся для специализированной подготовки, достижения более высоких, стабильных спортивных результатов, позволяющих спортсменам войти в состав сборных команд области.
4. Образовательный процесс направлен на развитие мотивации личности каждого ребенка к систематическим занятиям и удовлетворению потребностей в физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности, реализацию программ по культивируемым в спортивной школе видам спорта, участие в соревнованиях различного масштаба, в городских и областных спартакиадах.
5. Спортивная школа в 2013-14 уч.году работала по программе деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технической и финансового обеспечения, особенностей социально-экономического развития города, а также сложившихся традиций.
В настоящее время в спортивной школе работают отделения по волейболу, футболу, баскетболу, борьбе самбо, легкой атлетике, танцевальный спорт с общим количеством занимающихся 1827 человек. В школе насчитывается 95 учебных групп, из них — 57 спортивно-оздоровительные группы, 20 групп начальной подготовки, 18 учебно-тренировочных групп.
Средняя наполняемость групп — 20 человек.
Важной частью учебной программы является:
- выполнение контрольно-переводных нормативов;
- участие в соревнованиях, выполнение разрядов.
За год подготовлено 122 разрядника
Подали Присвоили
Б/б 44 29
Л/а 93 93
В/б 19 -
Ф/б 14 -
170 122
Выполнили:
II-12 III-18 Iю-16 IIю-22 IIIю-54
Проведено 12 городских соревнований, воспитанники спортивной школы приняли участие в 220 соревнованиях различного уровня.
Лучшие достижения:
По итогам 2013-14 года в IX областной Спартакиаде учащихся Самарской области наша спортивная школа занимает второй год подряд 2 место по первой группе, уступая сильнейшей команде г. Новокуйбышевска.
Ковинько Мария Васильевна стала победителем городского конкурса «Женщина года», удостоена звания «Тренер года» в номинации лучший детский тренер. Темяшкин Владимир Васильевич - награжден нагрудным знаком «За заслуги перед городом». За высокие успехи и достижения в спорте по итогам 2013 года 3 тренера – преподавателя и 18 воспитанников награждены премией Главы городского округа Отрадный.
Ежегодно воспитанники Отрадненской спортивной школы пополняют составы сборных команд Самарской области и представляют нашу губернию на Всероссийских соревнованиях. В 2014 году это Евгений Борзов, Алена Мельникова, Ирина Платонова, Виктория Энгельгардт, Ангелина Ковинько (баскетбол), Анастасия Коновалова, Дарья Постникова (волейбол), Иван Зайкин, Борис Стульников, Егор Виноградов (футбол) Анастасия Найман (легкая атлетика).
28 воспитанников спортивной школы являются Лауреатами городского конкурса именных стипендий Главы городского округа Отрадный талантливым и одаренным детям и молодежи «Мы лучшие» в номинации «Олимпийская надежда». Победителями городской акции «Лицо Спортграда»-2014 стала команда юношей по баскетболу (тренер-преподаватель Ненашев Артем Валерьевич).
- Первенство России по баскетболу девочек 2001 г.р. .Мельникова Алена в составе сборной Самарской области завоевала I место, удостоена звания лучшего игрока MVP.
- 3 место во Всероссийских соревнованиях «Кросс Нации-2013» (Лозюк Юля);
- Всероссийский марафон в г.Тольятти Шугурова А.-I место .
-Всероссийский турнир по пляжному волейболу
I м – Коновалова А, Антропова А.
II м – Аскарова М., Синичкина А.
- призеры во Всероссийских соревнованиях по спортивным танцам: Комаровский Б., Имангулова А., Смахтин Н., Вечканова У., Кузнецов Е., Смахтина К., Ураткин Г., Стряпчева В., Пововаров К., Мась Я.
- 2 место во II Всероссийском турнире по футболу на призы ЮНГ-Нефтехимсервис юноши 2001-2002 г.р.
- 3 место в Первенстве Самарской области по б/б среди девочек 1997 г.г.р.
- 3 место в Первенстве Самарской области по б/б среди девочек 1998 г.р.
- 2 место в Первенстве Самарской области по б/б среди девочек 1999-2000 г.р.
- 2 девочки (Коновалова А., Постникова Д.) в составе сборной Самарской области участвовали в Полуфинале Первенства России по в/б (г.Челябинск)
- 2 место в Первенстве Самарской области по волейболу среди девочек 1999 г.р.
- 3 место в Первенство Самарской области по волейболу среди юношей 1997—1998 г.р.
- Энгельгардт В., Борзов Е., Нечаев И. Мельникова А. – победительница ПР по б/б 2001 г.р.
- 2 место в финале спартакиады по в/б юноши и 3 место девушки
- 2 место в открытом турнире по мини-футболу юношей 2001-2002 г.р.
- Ишимаева К. 3 место ядро ПСО по л/а
- III место в межрегиональном турнире по ф/б «Зимний мяч Богатое»
- II место ПСО по мини-футболу юноши 1999-2000 г.р.
- I место ПСО по мини-футболу юноши 2001-2002 г.р.
- Областной Легкоатлетический турнир памяти тренеров
1 м- Найман А., Гусаров Н.
2 м- Ужакова А.
3м- Ишмаева К., Сосков И.
- 9-ый традиционный турнир по ф/б на призы ЗАО «Таркетт» юноши 2001-2002, 1998-1999 г.р. I, I места
- финал спартакиады по баскетболу девочки III м.
- финал Спартакиады по баскетболу среди команд II группы девочки 1996-1997 г.р. III м.
- Первенство Самарской области по б/б по 2 группе среди юношей 2000-2001 г.р. II м.
- Первенство Самарской области по в/б среди обучающихся 2002 г.р. девочки. I м
- финал областной спартакиады по легкой атлетике 4 м
Детско-юношеская спортивная школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учётом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития и спортивных традиций г.о Отрадный .
Одной из главных задач спортивной школы является привлечение максимально большего числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленных на физическое и духовное развитие личности. Исходя из этого, спортивная школа создаёт на своей базе и базах общеобразовательных школ города условия для учебно-тренировочного процесса, осуществляет поиск современных передовых форм работы, осуществляет методическую работу, направленную на разработку и внедрение новых спортивно-оздоровительных программ, совершенствование образовательного процесса, форм и методов физкультурно-спортивной работы.
В течение учебного года проводились педагогические советы; производственные собрания, административные совещания, собрания трудового коллектива.
На собраниях трудового коллектива рассматривались следующие вопросы:
1. Правила внутреннего трудового распорядка .
2. Должностные инструкции.
На педагогических советах:
1. Организация учебно-тренировочной работы.
2. Оформление и состояние учебной документации.
3. Работа старшего тренера по организации тренерских советов.
4. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и праздников.
5. Практические методы анализа деятельности тренеров.
6. Повышение квалификации тренерско-педагогического состава.
7. Задачи педагогического коллектива спортивной школы, итоги работы за полугодие, учебный год.
9.Анализ работы за учебный год.
10.Утверждение плана учебно-тренировочной и воспитательной работы ДЮСШ.
11.Утверждение состава комиссий.
12.Состояние учебно-тренировочной работы по материалам проверок, документации по текущему планированию (учебно-тренировочных занятий).
13.Результаты выступления учащихся на соревнованиях.
14. Врачебный контроль учебно-тренировочного процесса, страхование учащихся спортивной школы
Отчет методической службы ДЮСШ.
1. Проведен анализ деятельности ДЮСШ за 2013-14 учебный год.
2.Выполнены отчеты ФК-5, ФК-1, 1-ДО, статистический отчет по информационным технологиям.
3. Аттестация педагогических работников: велось методическое сопровождение, обучение ИКТ, методические объединения внутри школы и с работниками спортивных школ города по вопросам аттестации.
Тренеры - преподаватели проходят, согласно графику курсы повышения квалификации, где они совершенствуют своё мастерство и опыт, повышают свою квалификационную категорию.
В рамках программы повышения квалификации руководитель СП ДОД Л.Г.Богатырева и инструктор-методист Л.А.Ольшанская прошли курсы профессиональной переподготовки в СИПКРО по специальности «Менеджмент в образовании».
4. Велось информационное сопровождение областной Спартакиады школьников Самарской области.
5.Составлен план работы тренерского совета ДЮСШ.
6.Организация и проведение контроля тренерско-преподавательского состава в 2013-2014 учебном году. Проведены следующие виды контроля:
-проверка документации тренеров-преподавателей отделений по планированию учебно-тренировочного процесса
-перспективного планирования
-проверка ведения учебной документации тренерами-преподавателями отделений
-посещение учебно-тренировочных занятий:
* футбол
* волейбол
* баскетбол
* легкая атлетика
* самбо
* танцевальный спорт
7.Разработка нормативных документов.
Спортивная школа организует спортивно-массовую и оздоровительную работу с детьми, оказывает практическую помощь общеобразовательным школам города в проведении семинарских занятий по новым правилам спортивных соревнований по культивирующим видам спорта и в организации и проведении самих спортивных соревнований.
Администрация ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» заключила договора на безвозмездное пользование спортивными залами, взаимодействие и сотрудничество с 6 образовательными организациями города.
В детско-юношеской спортивной школе работают 28 тренеров-преподавателей, из них штатных — 14 человек и совместителей —14 человек.
В начале учебного года трудоустроены 3 тренера- преподавателя из них 2 на отделение волейбол и 1 на отделение спортивные танцы.
Образование Категория
Высшее 12 Высшая 4
Средне специальное 2 первая 7
среднее 1 СЗД
вторая 2
Сдали на категорию: Планируется к уч.года
Высшая – подтвердили -1 3 чел.
С 1 на высшую - 1 СЗД - 1
С высшей на 1 – 1 I кат- 1
Со 2-ой категории на 1 – 1 высшее - 1
На СЗД – 2___________________________________________________
6 3
За 2013-2014 учебного года
Закрыли ИОЧ – 8 человек
Учебный план ДЮСШ является главной определяющей частью образовательной программы и регламентирует планирование и организацию образовательного процесса, его содержание по видам спорта. Учебный план разработан на 52 недели, в котором последние 6 недель планируется на спортивно - оздоровительные сборы и лагерь дневного пребывания.
В соответствии с основными требованиями по охране труда в детско-юношеской спортивной школе уделяется достаточное внимание и охране труда, и здоровью обучающихся. Санитарно-гигиеническое состояние зданий, спортивных сооружений соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Для обучающихся и тренеров-преподавателей спортивной школы созданы хорошие санитарно-гигиенические условия. В целом в спортивной школе организован контроль и анализ физического состояния обучающихся.
Важной проблемой является восстановление единства системы обучения и воспитания, достигаемое за счёт реализации в спортивной школе адаптированных программ по видам спорта.
В СП ДОД ведётся большая работа по агитации и пропаганде различных видов спорта. Спортивная школа работает во взаимодействии со средствами массовой информации, а именно с редакцией городской газетой «Рабочая трибуна», городским телевидением, где освещаются выступления сборных команд на соревнованиях различного уровня и проведённые спортивно-массовые мероприятия.
С целью популяризации спорта, здорового образа жизни и вовлечения возможно большего количества обучающихся в спортивную школу проводятся соревнования среди школьников по различным видам спорта, а также «Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья», дискуссии за «Круглым столом», акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «За здоровый образ жизни», мероприятия, посвящённые памятным и праздничным датам.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка, формирования общего подхода к воспитанию, совместное изучение личности ребёнка, контроль посещаемости и успеваемости в школе, на профилактику наркозависимости, алкоголизма и табакокурения. Тренеры-преподаватели привлекают родителей к участию в воспитательных аспектах в процессе учебно-тренировочных занятий, что ведёт к созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в учреждении и за его пределами.
Повышение требований к качеству дополнительного образования, в первую очередь физического воспитания, становится всё более насущной социальной проблемой, социальным заказом и, одновременно, условием для его развития, стимулом обновления содержания деятельности.
По результатам анализа условий и причин, сдерживающих качественный рост учебно-тренировочного и воспитательного процессов, можно выделить комплекс задач, которые решаются в процессе реализации деятельности спортивной школы. В рамках деятельности учреждения предполагается:
• совершенствование организационно-управленческих, материально-технических, социально-педагогических условий по приоритетному развитию спортивной школы, создание современной системы научно-методического обеспечения, развитие культивируемых в спортивной школе видов спорта, организация пропаганды занятий физической культурой как составляющей частью здорового образа жизни, а также вывести школу на новый уровень развития:
• Продолжить работу над совершенствованием учебно-тренировочного процесса, уделив главное внимание индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к занимающимся, что будет способствовать сохранению контингента воспитанников и вовлечения возможно большего количества детей и подростков.
• Продолжить формирование устойчивой системы спортивно-массовой и оздоровительной работы с целью отбора талантливой молодежи для сборных команд и дальнейшей профессиональной подготовки.
• Противодействовать через спортивно-массовую и оздоровительную работу распространению антисоциальных явлений в детской и молодежной среде.
• Укрепление и расширение материально-технической и учебно-методической базы, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс на уровне современных требований.
• - формирование устойчивой системы спортивно-массовой работы с целью отбора талантливой молодёжи для сборных команд и дальнейшей профессиональной подготовки;
- противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу распространению антисоциальных явлений в детской и молодёжной среде;
• - сохранение контингента обучающихся и вовлечение возможно большего количества детей в спортивные секции;
• обеспечение непрерывного физического воспитания обучающихся на различных стадиях образования;
• усиление контроля за ведением документации в спортивной школе.
|