Шесть моделей оценки - Средняя школа № 469
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Средняя школа № 469


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Выставка инноваций в ГОУ СОШ № 469
Выставка инноваций в ГОУ СОШ № 469
Выставка инноваций в ГОУ СОШ № 469

ГБОУ ВПО.МГПУ
Абушкин Б.М. зам директора ГБОУ ВПО.МГПУ
Поделки из белой глины

 Шесть моделей оценки




Шесть моделей оценки - Средняя школа № 469

Система формирования умения принимать творческие и эффективные решения на основе оценки ключевых факторов

Это очень важно разрешать вовремя проблемные ситуации и устанавливать эмоциональное равновесие. Использование масок - это возможность играючи высветить темы, занимающие важное место в судьбе человека. Такие проблемные ситуации лучше всего разрешаются, когда они выступают как бы `под маской`. Маска сохраняет тесную связь с реальными событиями и одновременно дает возможность посмотреть на ситуацию со всевозможных сторон в зоне комфорта и безопасности. Маски - это прекрасный способ понять ситуацию, сделав её предметом игры.
Четыре Типа Использования Масок (подражание Э.Боно).
Описано 4 различных режимов, в рамках которых человек может очертить процесс своего мышления в тот или иной момент, исходя из обстоятельств любой конкретной ситуации в быту или на интерактивной игре в школе, чтобы направить развитие ситуации в лучшую сторону. Цвета способствуют визуализации и соответствуют определенному паттерну поведения человека.
Белая Маска - идеалист (стиль индивидуальность, чутьё, новаторство) :
- обладает чутьем на сочетание стилей;
- часто становится новатором и законодателем;
- любит создавать уникальный образ;
Красная Маска изобретатель (практичность и находчивость):
- не обращает особого внимания на традиции и условности;
- учитывает цену вопроса;
- использует всё то, что окажется доступно в данный момент.
Черная Маска консерватор (критик, педант и законник):
- всегда следят за законностью и порядком;
- придерживается привычным методам и методологиям;
- предпочитают классику и надежность.
- может нарочно создать проблему чтобы не чувствовать себя лишним.
- не принимает долгосрочных планов;
- склонен к работе обстоятельной и размеренной работе.
Синяя Маска авантюрист:
- гибкий и спонтанный;
- иррациональный видит все возможности, которая таит эта реальность;
- в деятельности активен, но иногда это приводит к непредвиденным результатам сегодня сделал, завтра придется переделывать;
- склонен к работе дающей немедленный и ощутимый результат;
- находчивый и может разрешать критические ситуации;
- каждую минуту подбрасывает неожиданности непредсказуемый.
- деньги для него сиюминутны.

1. Надеть Маску. В ходе обсуждения мы можем попросить коллегу или члена коллектива надеть маску конкретного цвета. Или мы можем попросить всю группу использовать маску конкретного цвета в течение нескольких минут.
Каковы ваши мысли в черной маске об этой идее? Что может не получиться, если мы попытаемся ее воплотить?
Мы застряли. Почему бы нам не надеть красные маски и не поискать новые подходы к этой проблеме?
Какие об этом известны факты? Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые маски.
2. Снять маску. Мы можем попросить человека снять маску определенного цвета. Здесь мы подразумеваем, что в настоящий момент мышление принадлежит к некоторому типу. Мы просим человека уйти от этого типа мышления. Система четырех масок дает удобный способ это сделать. Человек, возможно, и не надевал маску сознательно, но, судя по всему, использует ее.
Кажется, мы сфокусировались на мышлении в красной маске. Давайте снимем ее на момент.
Хорошо, это неплохие мысли в черной маске. Давайте пока отложим черную маску.
Вы нашли много новых идей и возможностей - теперь у нас их достаточно. Давайте теперь снимем красные маски шляпы.
3. Сменить маску. Как только правила введены, мы можем попросить мгновенно переключить мышление. Мы достигаем этого, предложив коллеге снять одну маску и надеть другую. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
Мы выслушали положительные стороны. Теперь давайте переключимся с красной маски шляпы на черную. В чем мы можем нарваться на неприятности, если поступим таким образом?
Находясь в черной маске, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к красной маске и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы.
Это интересная идея. Теперь давайте снимем красную маску и наденем белую. Нам нужно изложить факты.
4. Обозначить свое мышление. Мы можем назвать маску, чтобы показать, какой тип мышления мы собираемся использовать. Например, иногда нужно что-то сказать, но это трудно сделать, не обидев кого-то. Просто сказав, что надеваете черную маску, вы получаете возможность обсуждать идею, не нападая на человека, предложившего ее. Используйте маски сами - и указывайте на то, что их используйте, обучая маскам других.
Надевая свою черную маску, я считаю, что расписание изменить не получится, потому мы его уже разослали.
Надевая на секунду маску, я должен сказать, что мне эти новые книги по математике нравятся куда меньше, чем старые.
У меня возникла идея под красной маской - нужно подать заявку на грант. Скажите, что вы думаете об этом предложении?
Просуммируем сказанное: мы можем попросить других надеть, снять, сменить или обозначить маски. Мы также можем надеть или снять маску сами. Формальность и `игровой` аспект метода - его наибольшие достоинства. Люди учатся играть по правилам.
Отдельная Маска и использование её в последовательности
Маски можно использовать по отдельности на любой стадии мышления. В целом, это их основное использование. Маски используются как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Для определенной цели может также использоваться простая последовательность из двух-трех масок. Например, красная маска, сопровождаемая черной, может использоваться для оценки идеи. Черная маска, сопровождаемая красной, может использоваться для улучшения замысла (указать на недостатки и устранить их). Полная последовательность масок может использоваться как структура для обдумывания темы. Эта структура определяется заранее как программа мышления - его повестка дня. После этого мыслители следуют этой программе шаг за шагом.
Особая Синяя Маска
Синяя маска отличается от других тем, что она связана с управлением самим процессом мышления. Когда мы предлагаем, какая маска должна быть следующей, мы на самом деле используем синюю маску. О ней не обязательно каждый раз упоминать явно. Скажем, может стать неудобной фраза Надевая мою синюю маску, я считаю, что нам нужно подумать в черной маске. Однако иногда упоминание о синей маске часто может быть полезным. Тремя такими моментами являются начало обсуждения (что описать план мышления), его середина (чтобы заново сформулировать цели мышления), и его конец (чтобы просуммировать результаты мышления).
Давайте, используем синюю маску, чтобы решить, о чем мы хотим подумать, и какие маски нам понадобятся.
Это интересно, но я считаю, что мы уходим о цели. Я надену свою синюю маску, чтобы вкратце снова сформулировать цель.
Здесь я хотел бы надеть свою синюю маску и спросить, можем ли мы прийти к выводу.
Использование синей маски не обязано ограничиваться разговорами о других масках. Могут предлагаться любые шаги мышления.
Шесть Масок для более Полного Мышления
Шесть масок (белый, красный, черный, желтый, зеленый, синий)
Ценность шести масок мышления состоит в том, что они дают возможность играть определённые роли. В основном мышление ограничено защищающимися Эго образами, которое ответственно за большинство практических ошибок мышления. Маски позволяют нам думать и говорить о таких вещах, о которых иначе мы могли бы подумать или сказать, не ставя под угрозу свое Эго образами.


Метод шести масок обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. Но если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести масок, широта их восприятия быстро возрастает.

Автор: Aleks Veniamin Gadaev
Источник: ГБОУ СОШ № 469
Тэги: Эдвард де Боно

Алексей Вениаминович Гадаев
Автор: Алексей Вениаминович Гадаев
Прислано: 2012/03/28, 21:05:04
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/