Формирование здоровьесберегающей образовательной среды.
Под воздействием новых научных знаний требования к образованию стремительно меняются, вызывая постоянную необходимость в совершенствовании материальной среды школы, системы помещений. Развитие материально-пространственной структуры школы напрямую зависит от изменения социально-педагогических требований к школе, а быстро меняющиеся требования учебного процесса требуют
усовершенствования и расширения материально-технической базы
для эффективной реализации программы «Школа здоровья», а так же модернизации физиолого-гигиенического, психофизиологического и научно-методического обеспечения образовательной среды.
Школа
имеет современную материально-техническую, учебно-методическую базу. В здании помимо традиционных учебных кабинетов, лаб ораторий и помещений, оборудованы кабинет информатики, игровые комнаты, медицинский кабинет, прививочно-процедурный кабинет, физиотерапевтический кабинет, стоматологический кабинет, массажный кабинет, кабинет врача - педиатра, кабинет психомоторной коррекции, тренировочный зал восточных единоборств, зал ЛФК, тренажерный зал, 2 игровые площадки, спортивная площадка,
комната релаксации, комната психомоторной коррекции. В школе актовый и театральный залы, сертифицированный музей «Боевой славы» 158 Лиозненско – Витебской стрелковой дивизии.
Школа оснащена двумя комплектами оборудования по психомоторной коррекции. И имеет двух специалистов, владеющих методикой психомоторной коррекции с использованием данного оборудования. Оснащение данным оборудованием также требует дополнительной организации пространства. Одним из комплектов был оснащен кабинет психомоторной коррекции для младших школьников, который успешно функционирует и оказывает эффективное участие в сохранении психофизического здоровья детей за счет регулярного проведения занятий с педагогом-психологом. Имеются специально-организованные игровые площадки для проведения динамических игр, удобных и безопасных площадки – рекреации для проведения подвижных игр на переменах.
Те же ученики, которые на перемене нуждаются в спокойном отдыхе, имеют возможность провести время в уютных зеленых рекреациях или помещениях для отдыха, сидя на мягкой мебели. В организации подобного пространства для отдыха нуждаются и учителя. Для учителей
- уютная учительская с комплектом мягкий мебели. В школе учителями биологии реализуется программа работы с фитомодулями. Изучение, разведение комнатных лекарственных растений, уход за ними, эстетическое оформление ими помещений – основные направления деятельности на
подобных занятиях. Озеленение классных комнат осу
ществляется с учетом требований и правил реализаций аэрофитомодулей. Уход и контроль за распространением лекарственных и полезных комнатных растений ведется как ответственными учителями, так и учащимися. В планах развития данного направления деятельности возможна организация зимнего сада. Одним из первых шагов является создание зеленой территории и фонтана в фойе 1-го этажа школы.
В каждом кабинете с 2007 учебного года
учителя используют ионизаторы воздуха.
Школа имеет
для занятий физической культурой 2 спортивных зала, тренажерный зал,
кабинет ЛФК и массажа.. В школе действуют спортивные секции, в которых работают опытные высококвалифицированные тренеры. Наибольших результатов достигла школьная секция по баскетболу, занимая призовые места на окружных и городских соревнованиях. Так же действует секция восточных единоборств, школа спортивного бального танца. В перспективном развитии данного направления работы школы с целью привлечения детей к различным видам спорта планируется открытие новых спортивных секций. Поэтому считается важным организация дополнительных площадей для занятий в спортивных секциях.
Классным руководителем, дежурным администратором и учителями осуществляется ежедневный контроль
за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви. Спортивная обувь должна
соответствовать так же правилам гигиены.
Тэги:
о школе