Иногда учитель - Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог школы - Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка / Блог школы / Иногда учитель


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2012, 13:15, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Иногда учитель

Иногда учитель рассматривает обучение под своим углом - принуждать к обучению или полагаться на эмоциональную потребность учащихся связанную с личностным ростом.
В "Юридическом словаре" записано: "Принуждение - один из методов управления, основанный на порицании и применение мер наказания за нарушение установленных норм"(3,с.773).
Принуждение к обучению - это когда ученику перекладывают ответственность до уровня выполнения того, что ему говорят. Учителя прибегают к принуждению в том случае если ученик не желает обучаться под постоянным контролем, сомневается в себе или ему лень выполнять задание. Он обучается без желания и мотива - обучается вынужденным, неестественным способом. В этом случае ученик сам уничтожает свою потребность и ответственность за обучение, перекладывая результаты обучения на учителя и родителей. В результате естественное обучение чрезмерно контролируется со стороны учителя и родителя, к тому же в процесс обучения вторгаются сомнения в своих способностях и умениях. Когда учащийся начинает терять уверенность в своих способностях, знаниях и умениях - незаметно подкрадывается  кризис неуверенности обучения, искаженное представление о себе и даже синдром выученной беспомощности. Одновременно многочисленные ошибки при обучении воспринимаются как угроза собственной целостности и безопасности.
 Чтобы перестать принуждать ученика к обучению необходимо повысить ответственность за результаты обучения, научить его без оценочно доверять самому себе, позволить ученику самому найти необходимый для него путь к знаниям, умениям и навыкам (спонтанность), создать ярко выраженные поощряющие условия (эмпатию, конгруэнтность, позитивное принятие)["Дети не учатся у тех, кто им не нравится"].
Совместный поиск при обучении
Как же прервать развитие кризиса неуверенности при обучении?
К.Роджерс, Д.Фрейберг в своей книге "Свобода учиться" пишут: " Маленький мальчик первый раз приходит в школу. Он хочет в школу, потому что это шаг к тому чтобы стать взрослым. Он видел, как большие мальчики и девочки ходят в школу каждое утро и возвращаются домой после беда. Но он одновременно еще побаивается. Это ведь незнакомая ситуация, полная пугающих его возможностей. Он слышал рассказы о школе - о наказаниях, о волнениях, о дневниках, о добрых и злых учителях. Жуткая неопределенность. И вот он в классе. Учительница встречает его по-деловому. Вот его парта и его стул, в ровном ряду других таких же парт и стульев. Вот его книги и карандаши. Учительница улыбается классу, но её улыбка кажется деланной. Затем начинается начинаются правила.
 
<...> Он научился тому, что:
* В школе нет места для его неугомонной физической энергии.
* Надо либо подчиняться, либо принимать неприятные последствия.
* Очень важно соблюдать правила.
* Ошибаться плохо.
* За ошибку наказывают унижением.
* Спонтанному интересу не место в школе.
* Учитель - это тот, кто поддерживает дисциплину.
* в целом, школа - это неприятный опыт.
Вечером он спрашивает у родителей: " Как долго я должен ходить туда?" Постепенно до него доходит, что он приговорен к очень длительному сроку.

По мере того как проходят дни, месяцы и годы, он научается другим вещам:
* Большинство учебников очень скучные.
* Не соглашаться с учителем опасно.
* Есть много способов не учиться.
* Обманывать можно, главное - не попадаться.
* Если мечтать, разрисовать учебники и фантазировать, то время проходит быстрее.
* Если старательно учиться и получать хорошие отметки, твои товарищи будут тебя презирать.
* Большая часть учения, полезного для жизни, происходит за пределами школы.
* Оригинальным идеям не место в школе.
* Самое важное в образовании - это отметки и экзамены.
* Некоторые учителя скучные зануды.
Неудивительно, что ребенок ждёт каникул - времени настоящей жизни. Он стремиться окончить школу, чтобы освободиться от скуки, постоянных рамок и принуждения"(2, с.472).


Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство" пишет: " Существует три основные психологические школы, которые внесли свой вклад в теорию обучения. <...>
Когнитивная школа рассматривает мыслительные процессы, задействованные учения. Бихевиористская школа игнорирует эти процессы и изучает влияние поведения учителя и других внешних факторах на обучение.
Гуманистическая школа интересуется образованием как средством удовлетворения эмоциональных потребностей учащихся и их потребностей, связанных с личностным ростом.



Литература:
1. Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство. М.: Ломоносовъ,2010.
2. К.Роджерс, Д.Фрейберг. "Свобода учиться". М.:Смысл, 2002.
3. Юридический словарь. М.: Институт новой экономике.2009.


Тэги: обучение в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/