|
|
Блог школы - Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка
Иногда учитель рассматривает обучение под своим углом - принуждать к
обучению или полагаться на эмоциональную потребность учащихся связанную
с личностным ростом.
В "Юридическом словаре" записано: "Принуждение - один из методов
управления, основанный на порицании и применение мер наказания за
нарушение установленных норм"(3,с.773).
Принуждение к обучению - это когда ученику перекладывают
ответственность до уровня выполнения того, что ему говорят. Учителя
прибегают к принуждению в том случае если ученик не желает обучаться
под постоянным контролем, сомневается в себе или ему лень выполнять
задание. Он обучается без желания и мотива - обучается вынужденным,
неестественным способом. В этом случае ученик сам уничтожает свою
потребность и ответственность за обучение, перекладывая результаты
обучения на учителя и родителей. В результате естественное обучение
чрезмерно контролируется со стороны учителя и родителя, к тому же в
процесс обучения вторгаются сомнения в своих способностях и умениях.
Когда учащийся начинает терять уверенность в своих способностях,
знаниях и умениях - незаметно подкрадывается кризис неуверенности
обучения, искаженное представление о себе и даже синдром выученной
беспомощности. Одновременно многочисленные ошибки при обучении
воспринимаются как угроза собственной целостности и безопасности.
Чтобы перестать принуждать ученика к обучению необходимо повысить
ответственность за результаты обучения, научить его без оценочно
доверять самому себе, позволить ученику самому найти необходимый для
него путь к знаниям, умениям и навыкам (спонтанность), создать ярко
выраженные поощряющие условия (эмпатию, конгруэнтность, позитивное
принятие)["Дети не учатся у тех, кто им не нравится"].
Совместный поиск при обучении
Как же прервать развитие кризиса неуверенности при обучении?
К.Роджерс, Д.Фрейберг в своей книге "Свобода учиться" пишут: "
Маленький мальчик первый раз приходит в школу. Он хочет в школу, потому
что это шаг к тому чтобы стать взрослым. Он видел, как большие мальчики
и девочки ходят в школу каждое утро и возвращаются домой после беда. Но
он одновременно еще побаивается. Это ведь незнакомая ситуация, полная
пугающих его возможностей. Он слышал рассказы о школе - о наказаниях, о
волнениях, о дневниках, о добрых и злых учителях. Жуткая
неопределенность. И вот он в классе. Учительница встречает его
по-деловому. Вот его парта и его стул, в ровном ряду других таких же
парт и стульев. Вот его книги и карандаши. Учительница улыбается
классу, но её улыбка кажется деланной. Затем начинается начинаются
правила.
<...> Он научился тому, что:
* В школе нет места для его неугомонной физической энергии.
* Надо либо подчиняться, либо принимать неприятные последствия.
* Очень важно соблюдать правила.
* Ошибаться плохо.
* За ошибку наказывают унижением.
* Спонтанному интересу не место в школе.
* Учитель - это тот, кто поддерживает дисциплину.
* в целом, школа - это неприятный опыт.
Вечером он спрашивает у родителей: " Как долго я должен ходить туда?"
Постепенно до него доходит, что он приговорен к очень длительному сроку.
По мере того как проходят дни, месяцы и годы, он научается другим вещам:
* Большинство учебников очень скучные.
* Не соглашаться с учителем опасно.
* Есть много способов не учиться.
* Обманывать можно, главное - не попадаться.
* Если мечтать, разрисовать учебники и фантазировать, то время проходит быстрее.
* Если старательно учиться и получать хорошие отметки, твои товарищи будут тебя презирать.
* Большая часть учения, полезного для жизни, происходит за пределами школы.
* Оригинальным идеям не место в школе.
* Самое важное в образовании - это отметки и экзамены.
* Некоторые учителя скучные зануды.
Неудивительно, что ребенок ждёт каникул - времени настоящей жизни. Он
стремиться окончить школу, чтобы освободиться от скуки, постоянных
рамок и принуждения"(2, с.472).
Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство"
пишет: " Существует три основные психологические школы, которые внесли
свой вклад в теорию обучения. <...>
Когнитивная школа рассматривает мыслительные процессы, задействованные
учения. Бихевиористская школа игнорирует эти процессы и изучает влияние
поведения учителя и других внешних факторах на обучение.
Гуманистическая школа интересуется образованием как средством
удовлетворения эмоциональных потребностей учащихся и их потребностей,
связанных с личностным ростом.
Литература:
1. Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство. М.: Ломоносовъ,2010.
2. К.Роджерс, Д.Фрейберг. "Свобода учиться". М.:Смысл, 2002.
3. Юридический словарь. М.: Институт новой экономике.2009.
Тэги: обучение в школе
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо, Ирина Валентиновна.
!! ▫ Добавлю.
Я люблю свою работу!
Я приду сюда в субботу
И, конечно, в воскресенье.
Здесь я встречу День рожденья,
Новый год, 8 Марта.
Ночевать здесь буду завтра.
Плащ-палатка, вещмешок -
У супруга будет шок!
Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
Все закаты и приветы!
От работы дохнут кони.
Ну а я бессмертный пони!
Но однажды на работе,
Если вы меня найдете, -
Без движения лежу
И от радости не ржу,
Знайте : я трудом добита
И откинула копыта.
А баскетболистами нашими горжусь. ▫ ... ▫
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи..
Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!!
Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент.
Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией:
Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень.
Ну, это кому что больше понравится.
6765519-a3298085
С вет утра раннего с церковной позолотой
И з тучки вынырнул застенчивым лучом,
Р осой умылся, отбросил томную дремоту
Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом
Н о аромат сирени плыл уже дворами,
Ю жанки, полюбившей нашу Русь,
Ш алом Вам, люди Мира без страданий!
К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять,
А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей...
6814069-a3298085
Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню....
Выпал снег на тюльпаны в цвету
Ночью посланный к ним словно тать,
О весне заморозив мечту,
Он хотел красоту их отнять.
Он украл у тюльпанов тепло,
Волю к жизни надеясь сломить,
Но ему вопреки и назло
Победило желание жить.
Просчиталась коварная ночь,
Напустившая снежный дурман,
День прогнал наваждение прочь,
И как прежде прекрасен тюльпан...
Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
▫ Спасибо! ▫ Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему.
Как сирень стала символом победы,
если у нас (окраина Москвы) она только
в середине мая расцветает.
Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики
появились. А тут еще и снег пошел.
В общем, загадка для меня.
|
|
|
|
|