Иногда учитель - Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог школы - Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка / Блог школы / Иногда учитель


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 марта 2012, 13:15, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Иногда учитель

Иногда учитель рассматривает обучение под своим углом - принуждать к обучению или полагаться на эмоциональную потребность учащихся связанную с личностным ростом.
В "Юридическом словаре" записано: "Принуждение - один из методов управления, основанный на порицании и применение мер наказания за нарушение установленных норм"(3,с.773).
Принуждение к обучению - это когда ученику перекладывают ответственность до уровня выполнения того, что ему говорят. Учителя прибегают к принуждению в том случае если ученик не желает обучаться под постоянным контролем, сомневается в себе или ему лень выполнять задание. Он обучается без желания и мотива - обучается вынужденным, неестественным способом. В этом случае ученик сам уничтожает свою потребность и ответственность за обучение, перекладывая результаты обучения на учителя и родителей. В результате естественное обучение чрезмерно контролируется со стороны учителя и родителя, к тому же в процесс обучения вторгаются сомнения в своих способностях и умениях. Когда учащийся начинает терять уверенность в своих способностях, знаниях и умениях - незаметно подкрадывается  кризис неуверенности обучения, искаженное представление о себе и даже синдром выученной беспомощности. Одновременно многочисленные ошибки при обучении воспринимаются как угроза собственной целостности и безопасности.
 Чтобы перестать принуждать ученика к обучению необходимо повысить ответственность за результаты обучения, научить его без оценочно доверять самому себе, позволить ученику самому найти необходимый для него путь к знаниям, умениям и навыкам (спонтанность), создать ярко выраженные поощряющие условия (эмпатию, конгруэнтность, позитивное принятие)["Дети не учатся у тех, кто им не нравится"].
Совместный поиск при обучении
Как же прервать развитие кризиса неуверенности при обучении?
К.Роджерс, Д.Фрейберг в своей книге "Свобода учиться" пишут: " Маленький мальчик первый раз приходит в школу. Он хочет в школу, потому что это шаг к тому чтобы стать взрослым. Он видел, как большие мальчики и девочки ходят в школу каждое утро и возвращаются домой после беда. Но он одновременно еще побаивается. Это ведь незнакомая ситуация, полная пугающих его возможностей. Он слышал рассказы о школе - о наказаниях, о волнениях, о дневниках, о добрых и злых учителях. Жуткая неопределенность. И вот он в классе. Учительница встречает его по-деловому. Вот его парта и его стул, в ровном ряду других таких же парт и стульев. Вот его книги и карандаши. Учительница улыбается классу, но её улыбка кажется деланной. Затем начинается начинаются правила.
 
<...> Он научился тому, что:
* В школе нет места для его неугомонной физической энергии.
* Надо либо подчиняться, либо принимать неприятные последствия.
* Очень важно соблюдать правила.
* Ошибаться плохо.
* За ошибку наказывают унижением.
* Спонтанному интересу не место в школе.
* Учитель - это тот, кто поддерживает дисциплину.
* в целом, школа - это неприятный опыт.
Вечером он спрашивает у родителей: " Как долго я должен ходить туда?" Постепенно до него доходит, что он приговорен к очень длительному сроку.

По мере того как проходят дни, месяцы и годы, он научается другим вещам:
* Большинство учебников очень скучные.
* Не соглашаться с учителем опасно.
* Есть много способов не учиться.
* Обманывать можно, главное - не попадаться.
* Если мечтать, разрисовать учебники и фантазировать, то время проходит быстрее.
* Если старательно учиться и получать хорошие отметки, твои товарищи будут тебя презирать.
* Большая часть учения, полезного для жизни, происходит за пределами школы.
* Оригинальным идеям не место в школе.
* Самое важное в образовании - это отметки и экзамены.
* Некоторые учителя скучные зануды.
Неудивительно, что ребенок ждёт каникул - времени настоящей жизни. Он стремиться окончить школу, чтобы освободиться от скуки, постоянных рамок и принуждения"(2, с.472).


Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство" пишет: " Существует три основные психологические школы, которые внесли свой вклад в теорию обучения. <...>
Когнитивная школа рассматривает мыслительные процессы, задействованные учения. Бихевиористская школа игнорирует эти процессы и изучает влияние поведения учителя и других внешних факторах на обучение.
Гуманистическая школа интересуется образованием как средством удовлетворения эмоциональных потребностей учащихся и их потребностей, связанных с личностным ростом.



Литература:
1. Джефф Петти в книге "Современное обучение. Практическое руководство. М.: Ломоносовъ,2010.
2. К.Роджерс, Д.Фрейберг. "Свобода учиться". М.:Смысл, 2002.
3. Юридический словарь. М.: Институт новой экономике.2009.


Тэги: обучение в школе



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!
Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.
Снято с публикации по требованию правообладателя
Снято с публикации по требованию правообладателя
Алла Олеговна, добрый день! Очень понравилась песня `Выросли`, но не могу скачать ноты. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, и компьютер сам удаляет файл. Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес lara.krasinagmail.com. Благодарю! Значок `собака` не сохраняется перед gmail.
А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то: типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотину мыши..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/