|
|
Средняя школа № 687 с углублённым изучением английского языка
ГБОУ ВПО.МГПУ
|
|
|
| Профессьянс позволяет пробудить интерес учащегося к профессиональной самореализации и самостоятельно составить `формулу своей профессии`.
В чем может помочь методика Профессьянс?
* Методика позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что Вам наиболее интересно.
* В творческом взаимодействии с психологом Вы сможете составить образ наиболее подходящей Вам профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий.
* Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для вас области.
Кто разработал методику?
Методика `Профессьянс` разработана в России профессором Н.С. Пряжниковым на основе идей доктора психологических наук, профессора Е.А.Климова о формуле профессий.
Как проводится?
Проводится в творческом взаимодействии старшеклассника и психолога-профконсультанта.
В процессе профконсультации учащийся раскладывает разноцветные карточки как в пасьянсе. Отсюда и название методики - `профессьянс` (от слов `профессия` и `пасьянс`).
Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности:
1 группа. Цели труда - то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.)
2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.)
3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.).
4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.)
5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)
Карточная методика Профессьянс
Этапы проведения
1. Консультант передает подростку первую группу карточек - цели труда и предлагает ему разложить карточки на столе в порядке предпочтения так, чтобы слева оказались самые привлекательные для подростка, а справа - менее привлекательные или даже отвергаемые Затем просит его перевернуть на обратную сторону карточки с целями, которые сейчас по каким-то причинам недостижимы.
2. Консультант передает подростку вторую группу карточек - предметы труда и предлагает ему разложить их под первым рядом, аналогично, от самых привлекательных до наименее привлекательных предметов труда. Затем вновь просит перевернуть те карточки, с какими предметами подросток по каким-то причинам не может работать. В случае противоречий в разложенных карточках консультант задает уточняющие вопросы.
3. Аналогичным способом подросток вместе с профконсультантом работают поочередно с остальными группами карточек: средства труда, условия труда и особые условия труда. Учащийся точно так же должен их проранжировать и затем перевернуть карточки с теми средствами и условиями труда, которые он считает недостижимыми для себя.
4. Итак, на столе выложены пять рядов карточек, по 9 в каждом ряду. Далее консультант предлагает подростку отобрать те карточки, которые ему больше всего нравятся, но так, чтобы из каждого ряда была взята хотя бы одна карточка, всего 8 карточек. По отобранным карточкам профконсультант предлагает подростку `угадать`, с какими профессиями эти характеристики соотносятся. В случае затруднений допускаются подсказки консультанта. Фактически создается `формула профессии`.
5. Далее предлагается подростку сгруппировать сходные карточки из числа отобранных. Например, в одной группе могут оказаться карточки `организовывать людей`, `взрослые люди`, `голос`, `помещения с людьми`, в другой группе - `обслуживать`. Нередко одна или две карточки одной группы могут одновременно принадлежать и другим группам. Профконсультант предлагает подростку расположить все отобранные карточки на столе по группам, где расстояния между карточками будут определять их сходство. Получится своеобразная `молекула профессий`. Степень сходства между карточками определяет подросток с помощью профконсультанта, поскольку видение этих связей носит субъективный, индивидуальный характер.
Продолжительность диагностики: около часа. Автор: Aleks Veniamin Gadaev Источник: ГБОУ ВПО.МГПУ
| Тэги: конференция 17 апреля 2012
|
| Автор: | Алексей Вениаминович Гадаев | Прислано: | 2012/04/17, 17:09:27 |
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы. ▫ Татьяна Павловна, спасибо огромное. Я буду стараться. ▫ Что-то я сомневаюсь, что дети дошкольного возраста оплачивают счета в банке.
|
|
|
|
|