Пояснительная записка к учебному плану - ГОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Распределение обязанностей администрации
 ▫ Родителям и учащимся
 ▫ Нормативные документы по аттестации учащихся школ Калининского р-на С-ПБ
 ▫ ГИА 2012 - государственная итоговая атестация
 ▫ ЕГЭ 2012
 ▫ Про ЕГЭ и ГИА для выпускников и родителей. 2012.
 ▫ Организация питания
 ▫ 1 класс 2012/2013 учебный год
 ▫ Расписание уроков
 ▫ Про школьную страницу и официальный сайт
 ▫ 1 класс 2013/2014 учебный год
 ▫ Уроки, предметы.
 ▫ Информатика ДО
 ▫ Информатика 10
 ▫ Информатика 9
 ▫ Информатика 8
 ▫ Программное обеспечение
 ▫ Информатика 8 и 11
 ▫ Химия
 ▫ Литература
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Биология
 ▫ Физика
 ▫ Математика
 ▫ Информатика 11
 ▫ Внешкольная и внеклассная работа
 ▫ Туризм
 ▫ Школьный журнал `Неугомон`
 ▫ Фотокружок
 ▫ Кадеты МЧС
 ▫ Последний звонок 2011
 ▫ День Матери 2011
 ▫ Новый взгляд на русский язык
 ▫ Медиатека
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ 2011/2012
 ▫ Школа
 ▫ 2012/2013 учебный год
 ▫ 2013/2014
 ▫ Официальные документы
 ▫ Правоустанавлива- ющие документы
 ▫ Учебный план 2010/2011
 ▫ Учебный план 2011/2012
 ▫ программа развития
 ▫ 2011_2012
 ▫ Учительская
 ▫ электронный дневник
 ▫ Игротека - полезные семейные игры
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Начальная школа. Знакомство с PC
 ▫ Отделение Дополнительного Образования Детей

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














ГОУ СОШ № 184 Калининского района Санкт-Петербурга

Папка "Учебный план 2010/2011"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Дополнительное образование
Смета 2011

 Пояснительная записка к учебному плану




 

Пояснительная записка
к учебному плану государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 184

на 2010/2011 учебный год.

 

Учебный план школы разработан в соответствии с:

·         Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01. 12. 2007г.);

·         Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом МО РФ от   09.03.2004 №1312;

·         Приказом Министерства образования и науки России от 20. 08. 08. № 241  

                    «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные   

           учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,

                    реализующих программы общего образования, утверждённые приказом

           Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312  

                    « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных

                    учебных     планов для образовательных учреждений Российской Федерации,

           реализующих программы общего образования»;

·         Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004  № 1089»;

·         Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001года № 196.

 За основу учебного плана  школы принят примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, рекомендованный Комитетом по образованию (Распоряжение Комитета по образованию от 24.12.2007 № 1729-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2008/2009 учебный год»),  дополненный распоряжением Комитета по образованию от

     23. 03. 2009 года   № 468-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по

      образованию от 24. 12. 2007г. № 1729-р».

Для обеспечения преемственности при организации учебной деятельности учтены также распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2005-2006 учебный год» от 10.03.2005 №93-р, «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006-2007 учебный год» от 25.04.2006 №400-р   и   «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2007-2008 учебный год» от 08.05.2007 №598-р.

Учебный план школы включает три компонента: федеральный, региональный и школьный.

Реализация федерального компонента образовательного стандарта

q        гарантирует овладение выпускниками объемом содержания, необходимым для продолжения образования;

q        обеспечивает единство образовательного пространства в Российской Федерации;

q        создает равные возможности для всех граждан в получении качественного образования.

 

Региональный компонент обеспечивает достижение учащимися Санкт-Петербургского стандарта образования, закрепленного в Законе Санкт-Петербурга «Об установлении национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге» от 19.12.2001г.

При формировании регионального компонента для средней ступени обучения взяты

     за основу рекомендации распоряжения Комитета по образованию от 24.12.2007

     №1729-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-

     Петербурга на 2008/2009  и 2009/2010учебный год».

Региональной спецификой учебного плана является изучение в 5-9 классах курсов   

    «История   и культура Санкт-Петербурга» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

         В результате освоения национально-регионального компонента обязательного

минимума содержания основных образовательных программ выпускники должны:

q        владеть системой знаний о природе, населении, хозяйстве, экологических проблемах Санкт-Петербурга и Северо-западного региона России;

q        уметь пользоваться информационной, нормативной и правовой базой Санкт-Петербурга;

q        знать географию, историю, экономику и культуру Санкт-Петербурга и Ленинградской области, современные достижения науки, основные потребности, интересы и направления развития Санкт-Петербурга;

q        иметь представления о географии, истории, экономике и культуре европейских стран, поддерживающих культурные и экономические связи с Санкт-Петербургом.

Для освоения национально-регионального компонента в учебный план включен предмет «История и культура Санкт-Петербурга» (1 час в неделю).

Также в качестве регионального компонента в учебный план включено изучение предмета Основы безопасности жизнедеятельности (1 час в неделю), цели которого:

  • -формирование у школьников основных понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • -выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в разнообразных чрезвычайных ситуациях;
  • -формирование понятий основ медицинских знаний, навыков здорового образа жизни;
  • -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и к окружающим.

Компонент образовательного учреждения реализуется за счет вариативной части плана.

   Часы компонента образовательного учреждения   в учебном плане в первую очередь используются   на увеличение количества часов   по предметам, которые являются обязательными для   прохождения государственной итоговой аттестации.

Составляющие школьного компонента направлены на:

·         развитие способности к самостоятельному выбору и творческому взаимодействию с другими людьми в различных социальных и производственных сферах;

·         воспитание ценностного отношения к жизни;

·         приобщение к ценностям мировой культуры;

·         осознание особого статуса жителя Санкт-Петербурга и овладение системой знаний о городе;

·          расширение знаний по предметам.

 

Требования к режиму образовательного процесса
по средней школе № 184  на 2010/2011 учебный год

                                           (п.2.9 СанПиН 2.4.2.1178-02).

1. Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка (в часах)

 

 

При 6-дневной неделе

При 5-дневной неделе

 

1

-

20

 

2-4

-

22

 

5

31

 

 

6

32

 

 

7

34

 

 

8-9

35

 

 

10-11

36

 

 

 2.   Продолжительность учебной недели: - с 1по 4 класс - 5 дней, с 5 по 11 класс - 6 дней.

 3.    Продолжительность уроков не превышает 45 минут.

 4.     Прием в школу детей осуществляется по достижении к 1 сентября учебного

 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

 Прием детей, не достигших 6,5 лет в 1-е классы осуществляется на основании заключения

 Психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

 Обучение детей в 1-м классе проводят с соблюдением следующих   требований:

·         Учебные занятия проводятся только в 1-ю смену;

·         5-дневная учебная неделя;

·         организация облегченного учебного дня в середине учебной недели:

·         проведение не более 4 уроков в день;

·         продолжительность уроков не более 35 минут;

·         организация на второй и третьей переменах по 20 минут динамических игр;

·         использование «ступенчатого» режима обучения в 1-м полугодии;

·         организация 3-разового питания и прогулок для детей, посещающих группу продленного дня;

·         обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

·         дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 5.     В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации

 детей к требованиям ОУ в 1- классах применяется «ступенчатый» метод

 постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- в последующие месяцы - 4 урока по 35 минут каждый.

 6.     В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках

 по основным предметам не превышает 80%. С целью профилактики утомления,

 нарушения осанки, зрения обучающихся  - на уроках проводятся физкультминутки

 и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению,

 7.    Биологическая потребность учащихся в движении реализуется через:

  • гимнастику до учебных занятий;
  • физкультминутки на уроках;
  • подвижные игры на переменах, в том числе в организованной   в этом учебном году игровой комнате;
  • уроки физкультуры;
  • дни здоровья;
  • самостоятельные занятия физкультурой.

 С этой целью для учащихся 1 ступени Отделение дополнительного образования

 предлагает:  

  • занятия двигательно-активного характера, в т.ч. ритмику, спортивный бальный танец;  
  • национальные спортивные игры.

 8.     Учебные занятия начинаются с 9.00. часов. Все параллели учатся в 1-ю смену.

 9.    Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения

Классы

Длительность просмотра (мин.)

 

диапозитивов

телепередач

 

 

 

 

 

1-2

7-15

15

 

3-4

15-20

20

 

5-7

20-25

20-25

 

8-11

-

25-30

 

 

   В течение недели количество уроков с применением ТСО не превышает для 1 ступени- 3-4 урока, для 2 и 3 ступени — 4-6 уроков.

 10.      На уроках в компьютерном кабинете непрерывная длительность занятий

 соответствует гигиеническим требованиям не более 15 минут в течение урока.

 После занятий проводится гимнастика для глаз.

 11.     На занятиях трудом чередуются различные по характеру задания.   Общая

 длительность практической работы в 1-2 классах - 20-25 минут, в 3- 4-30-35 минут.

 Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для 1-х классов  - не более 5 минут, для 2-3-х - 5-7 минут, для 4-х - 10 мин., а при работе с деревом и  

проволокой - не более 4-5 минут. Длительность практической работы на уроках труда в

5-7-х классах не превышает 65 % времени занятий. Длительность непрерывной работы

по основным  трудовым операциям: для 5-х классов – не более 10 мин., для 6-х – 12

мин., для 7-х – 16 мин.

 12.    Сдвоенные уроки в начальных классах не проводятся. В 5-9-х классах - допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения. В 10 и 11 классах сдвоенные уроки допускаются по основным и профильным предметам.

 13.   При составлении расписания уроков в течение дня и недели для 1 ступени чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры, а для 2 и 3 ступени - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

 14.     Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной

         работоспособности обучающихся.

 15.   Продолжительность перемен между уроками: 10, 20, 20, 10, 10    минут.

 16.    Домашнее задание даётся учащимся в следующих пределах:

·         1 класс со 2-го полугодия- до 1 часа,

·         2 класс-до 1,5 часов,

·         3-4 - до 2-х часов,

·         5-6 - до 2,5 ч.,

·         7-8 - до З-х ч.,

·         9-11 - до 4-х часов.

 17. Работа в ГПД строится в соответствии с требованиями Минздрав России по организации и режиму групп продленного дня. Начало работы групп продлённого дня   – 1-4 классы с 13.00.,   5 класс – с 14.00. Продолжительность прогулки для 1 ступени - не менее 2 часов, 2-й ступени - не менее 1,5 часов. Самоподготовка начинается с 16 ч. (см. п.2.9.19.) Дети ГПД посещают занятия Отделения дополнительного образования на базе школы.

 18. Учебный год условно делится:

                           в 1-4 и 5-8 классах   - на триместры

                           в 10-11 классах   -   на полугодия

 Триместры и полугодия являются периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

19.     Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 20.     Класс делится на две группы (при наполняемости класса 25 человек и более)

·         при проведении занятий по «Иностранному языку» со 2 по 11 класс;

·         на занятиях по «Информатике и ИКТ» в 8-11 классах;

·         при проведении занятий по «Технологии»   в 5-8 классах;

·         на занятиях по «Физической культуре» в10 классах.

21.   Класс делится на группы при проведении элективных   курсов в 9 и 10 классах (при наполняемости класса 25 человек и более).

 

Общеобразовательная программа начального общего образования.

Начальная ступень (1 - 4) классы.

  Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения

программ начального общего образования.

   Нормативными основаниями для составления и реализации учебного плана начальной ступени являются следующие документы:

     «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02 Минздрава от 28.11.2002г.);

  «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» (Письмо МО РФ №408/13-13 от 20.04.2001г.);

  «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (Письмо МО РФ № 2021/11  от 25.09.2000г.);

 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999г.);

  «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ №1561/14-15 от 19.11.1998г.);

 «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-15-120/13 от 03.06.2003г.);

   «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13);

  «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» (Приложение к письму МО РФ от 17.12.2001 № 957/13-13).

   

    С 2006/07 учебного года по решению педагогического совета школы и в соответствии с выбором родителей начальная школа занимается по образовательной системе «Школа 2100» (авторы: Е.А. Лутцева, О.А. Куревина), которая на сегодняшний день является наиболее современной. Цель данной системы – научить ребёнка мыслить, вызвать у него потребность в творчестве.  

     Её основные принципы:

                1. Деятельно-практический

                    -теория   - практика   - опыт

                    - максимум самостоятельной работы

                2. Культурно – ориентированный

                    -формирование общекультурного мира ребёнка, опираясь на его

                     субкультурный мир

                3. Личностно – ориентированный

                    -готовность к дальнейшему развитию

                   - принцип «минимакс» - часть задания по предмету обязательна для

                     выполнения, часть по желанию ученика.

      «Школа 2100» обеспечивает интеграцию предметов, а значит, предотвращает предметную разобщённость и перегрузку учащихся. Учебные задания носят развивающий характер. Большое место в данной программе отводится практической деятельности, конкретным способам деятельности.

     В 2010/2011 учебном году семь классов начальной школы (1аб, 2аб, 3аб, 4б) будут заниматься по образовательной системе «Школа 2100».

 Один класс – выпускной (4а) обучается по учебно-методическому комплексу «Гармония». Авторы данного УМК стремятся к гармоничному развитию ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Её основные принципы:

               1. соединение традиционной системы и новых достижений в педагогике;

               2. активизация процесса обучения за счёт содержания учебного материала;

               3. мотивация познавательного процесса.

  

По программе   « Школа – 2100 » часы, отведенные на преподавание учебных предметов «ИЗО» и «Технология (Труд)» используются для преподавания интегрированного учебного предмета «ИЗО и художественный труд» с 1 по 4 класс.

     Содержание раздела «Информационно-компьютерные технологии» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)». На его изучение выделяется 1 час.

Вопросы, относящиеся к основам безопасности жизнедеятельности младшего школьника отражены в учебно-методических комплексах «Окружающий мир» (авт. Поглазова О.Т. - модель «Гармония») и «Я и мир вокруг нас» (авт. Вахрушев А.А. - программа «Школа - 2100»).

Учебный план для начальных   классов полностью соответствует требованиям   Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312.

    Учебный процесс организован по 5-дневной учебной неделе в соответствии со ст. 28 Ф3 № 52-99 и СанПиН 2.4.2.1178-02.(п.2.9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

 

 

II. Общеобразовательная программа основного общего образования.   Основная ступень (5-9) классы.

 

     Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок

освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

   Федеральный компонент сохраняется в полном объёме.
Региональный компонент реализуется через курсы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» и «История и культура Санкт-Петербурга»

               

Распределение часов школьного компонента.

 

 5-е классы

   

   В параллели 5-х классов целесообразно за счёт компонента образовательного

учреждения добавить один час на изучение русского языка, так как материал

является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.

   Согласно Федеральному учебному плану курс «Обществознание» вводится в

        6 классе. Для изучения курса рекомендован УМК Н.И. Элиасберг «Обществознание».

        Социальная практика» для 5-7 классов. С целью освоения курса в полном объёме за

        счёт часов школьного компонента выделен 1 час на предмет «Обществознание»  

        (Социальная практика) для изучения его с 5 класса.

    1час добавлен на предмет «Математика». Благодаря этому увеличивается время на

        отработку арифметических навыков и умений и облегчается адаптация учащихся

        при переходе из начальной школы в среднюю.

     

6-е классы

   В рамках компонента образовательного учреждения   предусматривается

          увеличение учебного времени на преподавание русского языка, в количестве 1 часа -  

          это   позволит учащимся лучше усвоить систему частей речи и заложить базис

 для совершенствования письменной и устной речи учащихся.

     Поскольку в 6 классе заканчивается обучение по предмету «Математика»,

 дополнительный час,  выделенный на данный учебный предмет, позволит  

 подготовить учащихся к изучению самостоятельных   курсов алгебры и геометрии

           в 7 классе. А также поможет более полно сформировать практические  навыки

 выполнения устных и письменных вычислений.

    1 час из школьного компонента добавляется на изучение предмета Биология.

 В 6 классе закладываются основные общебиологические понятия. Их

 сформированность будет являться базисом для дальнейшего изучения более

 трудных курсов в рамках   предмета.

 

7-е классы

         В 7 классах   1 час компонента образовательного учреждения отдаётся на

   математику (курс алгебры),   что позволит заложить более прочные основы

   знаний, необходимые для успешного усвоения курса   алгебры и начал анализа на

   ступени среднего образования.

      В 7 классе заканчивается изучение частей речи в учебном предмете «Русский

   язык». Дополнительный час позволит отработать наиболее сложные темы    

   морфологии.

           Химия – предмет традиционно сложный для понимания учащимися.

   Пропедевтический курс по химии: «Введение в химию. Вещества» позволит

   обеспечить усвоение данного предмета в 8 классе на более высоком уровне.

   На изучение этого курса   из компонента образовательного учреждения

   выделяется 1 час.

 

 

              8-е классы

         В рамках школьного компонента учебным планом предусматривается увеличение

 на  1 час количество часов   на изучение курса   алгебры.   Это позволит провести

 учителю рефлексию знаний предыдущих лет по наиболее проблемным   темам.

         Также предполагается выделить 1 час на изучение русского языка  с целью более

 эффективного формирования   языковой и лингвистической компетенций, в части

 обогащения словарного запаса   и грамматического строя речи учащихся.

            1 час добавляется на учебный предмет «Черчение» с целью дополнительного

      развития пространственного видения учащихся.

 

             Учебный процесс в 5х 6х, 7х, 8х,  классах организован по 6-дневной учебной

        неделе     в  соответствии со ст. 28 Ф3 № 52-99 и СанПиН 2.4.2.1178-02. (п.2.9.  

       «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных  

       учреждениях»).

 

           9 классы

  Учебный план в предпрофильном 9-м классе предусматривает реализацию следующей цели:

q        формирование личности, способной к самоопределению в меняющемся мире (определять направление собственной деятельности, осваивать новую информацию, изменять окружающий мир, ближайшее окружение);

С этой целью часы образовательной области «Технология» используются для организации курсов по выбору различной направленности (см. Приложение № 2 «Перечень предпрофильных элективных курсов для 9 класса, реализуемых в ГОУ СОШ №184 в 2010/2011 учебном году»).

    Продолжительность каждого курса по выбору – 17часов.  Каждый учащийся должен освоить в рамках программы 3 - 4 элективных курса в течение года.

    Изучение элективных курсов позволяет учащимся не только освоить технологию      выбора курсов обучения, но и апробировать различное содержание с целью самоопределения.

   В рамках регионального компонента в 9 классах  выделен 1 час на информационную

      работу  и профильную ориентацию – в целях оказания помощи школьникам в

      самопознании и дальнейшей профессиональной ориентации на третьей ступени.

         Компонент образовательного учреждения   учебного плана предусматривает

      увеличение числа часов на математику – 1 час на курс алгебры, что дает возможность

    учащимся закрепить знания, полученные на основной ступени обучения, а учителю

    увеличить прикладную направленность курса и повысить функциональную подготовку

    учащихся по предмету.  

Учебный процесс организован в соответствии со ст.28 ФЗ № 52-99 и СанПиН 2.4.2.1178-02 (п.2.9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

     III. Общеобразовательная программа среднего (полного)
 общего образования.

Средняя ступень  (10-11) класс.

 

   Учебный план для 10 -11 классов ориентирован на двулетний нормативный

срок освоения государственной образовательной программы среднего (полного) общего   образования и реализует  две модели:

1.       профильного обучения

2.       универсального обучения

    Увеличение часов на учебные предметы федерального компонента необходимо для успешного завершения обучения и предоставляет выпускнику более широкие возможности для продолжения образования.

Распределение часов школьного компонента:

     В 10 классах   из школьного компонента добавлено 2 часа на алгебру и начала

анализа с целью отработки и закрепления знаний, умений, навыков по каждому

разделу, пройденному на основной  ступени обучения

   Также   выделяется   1 час на химию: с целью закрепления и обобщения знаний, полученных учащимися в курсе органической и неорганической химии, в том числе   понимание места химии среди наук о природе, значение ее для решения экологических проблем.

   1 час добавлен на   предмет «Биология». В 10х классах выбрана программа, рассчитанная на 2 часа в 10 классе и 1 час в 11 классе. Это позволяет увеличить время на решение задач по цитологии и генетике, а также расширить прикладной аспект предмета для повышения уровня функциональной грамотности.

 

10а класс

(оборонно-спортивный профиль)

 В рамках регионального компонента  изучаются предметы:

·         «Информатика и ИКТ» – на неё отдаётся   1 часа учебного времени.

·         «Русский язык» -   на него дополнительно выделяется 1 час.

Профильные предметы:

·         «Физическая культура» - 4 часа

·         «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» - 2 часа

        Предметом, поддерживающим профиль,   является физика. На её изучение  

         выделяется 2 часа.

 

 

 10б - класс универсального обучения

Федеральный компонент:

Предусматривает увеличение на 1 час - на русский язык с целью повышения уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности, применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Региональный компонент    выделяет 1 часа учебного времени на изучение  

 предмета «Информатика и ИКТ».

Компонент образовательного учреждения:

     Школа реализует Петербургскую модель гражданско-правового образования.

 В связи с этим   в10 классе добавлен 1 час на предмет «Обществознание»

 

  

    Для реализации целей компонента образовательного учреждения учебного плана   

учащимся предложены элективные курсы различного направления:

·         поддерживающие профиль

·         углубляющие знания по предмету

·         способствующие адаптации в социуме.

          Благодаря изучению элективных курсов возможно:

 

·         развитие содержания некоторых базовых предметов

·         дополнительная подготовка   к сдаче единого государственного экзамена

·         удовлетворение познавательных интересов обучающихся

     

Перечень  элективных курсов для 10-11 классов  представлен в Приложении № 1 к  учебному плану.

Продолжительность курсов по выбору – 17 или 34 часа.

 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

не превышает 36 часов в неделю.

Учебный процесс организован в соответствии со ст. 28 ФЗ № 52-99 и СанПиН

2.4.2.1178-02 (п.2.9. «Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях»).

 

 


Автор: 184
Тэги: 184

Марк Аронович Гофман
Автор: Марк Аронович Гофман
Прислано: 2011/05/18, 16:30:14
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошее дело.
Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя! И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо! === Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские! И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?!
Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа. В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами. Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`. Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Давай вместе начнем ходить в спортзал или на танцы? Это будет весело и полезно для здоровья.
Евгений Андреевич недавно обащался с Рузтэмом и он сказал мне:Я недавно поменял дезодорант, и это действительно сделало большую разницу. Ты когда-нибудь пробовал что-то новое? И сказал мне про вас





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/