Нарушая нормы - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Нарушая нормы


ЗАПИСЬ #5658

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 марта 2024, 16:59, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Нарушая нормы

Заметки на полях


Только недавно узнал, что поля в книгах, оказывается, в незапамятные времена начали делать исходя из весьма необычных (в сегодняшнем понимании) соображений. Просто тогда книги очень часто подвергались агрессии со стороны мышей и крыс, которые обгрызали края томов, из-за чего часть текста закономерно пропадала. Поэтому кто-то догадался пожертвовать частью страничного пространства, дабы сохранить написанное. А позже, когда это вошло в традицию и стало нормой, люди уже воспринимали наличие полей как нечто абсолютно естественное. И начали оставлять на чистой полоске бумаги свои пометки, ставить «галочки». Ленин, говорят, очень любил напротив особо понравившихся ему мест ставить латинское sic! («так!»).

Тема полей для меня как для учителя раньше была довольно важной. Не только по вполне понятной причине – меня самого в детстве учили писать в тетрадях лишь там, где это делать разрешалось, но и, как говорится, «просто потому, что это красиво». И я настоятельно рекомендовал своим ученикам не залезать на поля, добавляя, что это заповедная территория, где можно появляться лишь в особых случаях. И вообще, пользуйтесь переносами, они для того и придуманы! А еще вспомните про дорожки и тропинки, они тоже придуманы как раз для того, чтобы люди ходили именно по ним, и если кто-то начнет наступать мимо, топая по газону, будет не очень благовидная картина. Точно так же и у вас в тетради.

Скажу страшное: я даже начал снижать оценки за ведение тетради, если ученик упорно не желал придерживаться необходимых требований и постоянно залезал на поля. Дети возмущались, мол, как же так, это же не русский язык, а всего лишь биология, вам-то не все ли равно, как мы пишем, главное же – что написано. Нет, отвечал я, важно и то и это.

…Сейчас я понимаю, что, наверное, где-то перегибал палку и надо было относиться к проблеме более философски. В конце концов, действительно, если исходить из посыла, что процесс обучения должен быть в радость, мои придирки – еще одна шпилька, которая мешала относиться к моему предмету (да и ко мне, на самом деле) лучше, добрее. Впрочем, если бы все начать сначала, я бы поступил точно так же.

Но к чему я все это вспомнил? Дело в том, что, если человек просто не смог уместить свою мысль в строке (был у меня один ученик, которому для написания слова «хлорофилл» требовалось либо обязательно сделать перенос, либо порушить красную линию), это, так сказать, проблема неумения держать себя в рамках. Точно так же неумелый водитель, выполняя поворот или разворот, обязательно наследит на обочине, ибо дорожное полотно для него слишком узкое. Совсем другое дело – те самые пометки, которые люди делают на полях сознательно. И это уже совсем другая педагогика, иная методика.

Можно ведь не просто заявлять, дескать, поля для учителя, потому что там он ставит свои плюсы, минусы и «галочки», из которых в итоге формируется оценка. Учитель тоже может сказать, что дети на полях могут ставить свои собственные значки, которые помогают им что-либо понять и запомнить. Например, цифры, даты, новые слова. А может, даже и нарисовать какую-нибудь рожицу, если она и в самом деле способна сыграть на лучшее усвоение материала.

Кстати, издатели уже давно освоили эту тему и именно на полях помещают определенные блоки информации – цитаты, выноски, портреты и так далее, поскольку человек воспринимает их отдельно от остального массива, то есть проще и легче.

И вот тут я подхожу к самому деликатному вопросу… Появлялось ли у вас желание сделать пометку в книге, на полях? Если нет, то почему, если да, то что вы там писали? Понимаю, для многих книга превратилась в источник знаний, в который можно лишь смотреть, но ни в коем случае не лезть туда руками, тем более с карандашом или ручкой. А ведь раньше люди поступали именно так и ничуть не комплексовали по этому поводу. Более того, именно вот эти самые пометки помогали им (а также их потомкам) понять, что же именно зацепило человека в тексте, каково его мнение по этому поводу.

В общем, не стесняйтесь, пишите на полях. Главное, чтобы это было со смыслом и на пользу. А не просто «взял и залез».





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2024-03-18 20:27:36 - Владимир Николаевич Моисеев
Делать пометки в книге, другими словами портить книгу может
только невежа, для культурного человека есть закладки.
А по поводу неумелых водителей я промолчу, а вот умелый
при развороте обязательно наследит на обеих обочинах,
чтобы не мешать движению другого транспорта, обочины
для того и существуют. Остановись на обочине, пропусти
попутный транспорт, убедись в отсутствии встречного и
после этого выполняй разворот, если нет запрещающего знака.
Светлана Сергеевна Лизунова2024-03-19 00:45:32 - Светлана Сергеевна Лизунова
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки
и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила,
которые мне были понятны и нужны.
Мне это помогало запоминать или выделять информацию.
Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней,
если мне это нужно.
Работаю с источником информации так,
как считаю удобным. Она для этого и существует.
И мне все равно, вежа я или невежа.
Татьяна Павловна Гришкова2024-03-19 14:42:19 - Татьяна Павловна Гришкова
В тетрадях на полях следует писать! Наш университетский преподаватель физики на первом занятии сказал: Возьмите толстую тетрадь и справа пишите лекцию. Слева вы дополните тем, что нашли в учебниках - сравнивайте, анализируйте, дополняйте. Так и писали, и не только по физике, оказалось очень удобно, никаких черновиков, все в одной тетради. Потом конспекты к урокам писала так же - справа конспект, слева - что ещё можно было, что не так, чего не хватило? На следующий год конспект переписывала с учетом комментариев. И снова дополняла...
А на полях в книгах писать не могу - табу, заложенное бабушкой и мамой. Закладочки, мои, а в школьных учебниках и книгах - закладочки тети, сестры... Так и оставались... Достались младшим поколениям и соседям.

Кстати, мои ученики очень любили читать мои закладочки в книгах.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не могу ни открыть ни скачать
6723353-a1584643
6723353-a1584643
6723353-a1584643
Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814019-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/