МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная -коррекционная начальная школа детский сад №235 - Новокузнецк - Кемеровская область
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Главная страница школы

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная -коррекционная начальная школа детский сад №235


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


СООБЩЕСТВО ШКОЛЫ

Татьяна Петровна ГейдоИнга Фёдоровна ВолхинаСветлана Юрьевна БучельниковаНадежда Владимировна АхметоваОльга Павлиновна ПерминоваОльга Николаевна ФомушкинаЛюдмила Васильевна КрупеникЛюдмила Валерьевна Заборик  >>>


ШКОЛА, ВИД ИЗ КОСМОСА

ИЗМЕНИТЬ КООРДИНАТЫ

СОСЕДНИЕ ШКОЛЫ



КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная -коррекционная начальная школа детский сад №235
Директор: Сафронова Ольга Сергеевна
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Г: Новокузнецк
Адрес: ул. Новоселов 14а
Тэги: Дети с тяжелыми нарушениями речи ТНР
Описание: МС(К)ОУ «Специальная – коррекционная начальная школа – детский сад №235» (V вида) существует в г.Новокузнецке с 1998 года . В настоящее время в школе обучается 48 (1,2,3,4 классы) детей.
Одним из важных аспектов работы коррекционных учреждений для детей с недоразвитием речи является формирование речевой среды. Создание речевой среды предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком независимо от его возможностей и уровня речевого развития.
Контингент обучающихся достаточно сложен. Большинство детей до поступления в школу не получали логопедической помощи, не посещали детские дошкольные учреждения. В школу поступают также дети из неблагополучных семей.
Кроме того, ученики поступают из общеобразовательной школы в нашу школу не только в 1 класс, но и в течение первого года обучения (и в 1, 2 , 3 четвертях и в конце учебного года 1 класса) также и во 2 - 4 классах. Устная речь у поступающих детей, как правило, нечистая, невнятная, т.е. у многих проблемы со звукопроизношением; грамматический строй, связная монологическая речь, особенно письменная ее форма, страдают значительно. Эти ребята чувствуют неуверенность в своих силах, постоянное ожидание неуспеха, испытывают трудности при адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Дети напряжены - возникает эффект неопределенности, у ребенка возникает чувство тревоги и ощущение дискомфорта. Недоразвитие речи вызывает у ребенка боязнь общения. Дети стесняются своего произношения, неумения, верно, строить предложение, потому что окружающие не всегда правильно реагируют на их недостатки. Особенно безжалостны в этом отношении сверстники. Поэтому большинство наших воспитанников имеют ко времени поступления в школу негативный опыт общения.
Сравнив количество обучающихся в 1998-1999 учебном году с 2007-2008 и 2008-2009 учебными годами мы видим значительное увеличение от 10 обучающихся до 39 (2007-2009 уч. год) и до настоящего времени 48 обучающихся .
В 1998-1999 учебном году был только 1 класс, к 2000-2001 учебному году в школе работали уже 3 класса, а с 2001-2002 учебного года по 2009-2010 год работают 4 класса. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут. Наиболее сложным является ОНР — системное нарушение, при котором страдают все уровни языковой системы: звукопроизношение, лексико-грамматические категории, связная речь. Попадая в обычные классы, дети с ОНР нередко испытывают трудности в усвоении школьной программы, теряют интерес к учебе и в конце концов попадают в разряд неуспевающих, остаются на второй год или переводятся в классы VII вида. Поскольку принципы и структура обучения детей с нарушениями речи должны быть совершенно иными, для них необходимо создавать специальные классы и школы (V вида). Целями таких классов должны стать:
— обучение и воспитание учащихся с ОНР, имеющих сохранный физический слух и интеллектуальные возможности, достаточные для усвоения программы основной общеобразовательной школы;
— преодоление нарушений устной и письменной речи;
— устранение вторичных отклонений в психическом развитии;
— помощь в первоначальном становлении личности, социальной адаптации, выявлении и целостном развитии способностей;
— формирование учебной мотивации.Решение проблемы специалистов
Для того чтобы педагоги передавали друг другу имеющийся опыт, получали и накапливали теоретические и практические знания, в школе систематически проводится определенная работа:
1. Стимуляция учителей к получению заочного высшего дефектологического образования.
2. Изучение учителями совместно с логопедом программы для школ V вида, составление рабочих программ, тематических планов по предметам.
3. Проведение консультаций, бесед, практикумов, семинаров для учителей и воспитателей группы продленного дня (ГПД).
4. Посещение открытых уроков, индивидуальных логопедических занятий, внеклассных мероприятий в режиме ГПД.
5. Обучение учителей и воспитателей приемам и методам постановки, автоматизации, дифференциации звуков, расширения и активизации словарного запаса детей, уточнения грамматических категорий и развития связной речи.
6. Создание банка данных по проблеме изучения детей с ОНР и работы с ними, приобретение практических пособий.
7. Организация методического объединения учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учителей - логопедов. На заседаниях объединения рассматриваются общие вопросы теории и практики логопедии, а также конкретные вопросы по организации обучения, коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с учащимися речевых классов.
8.Самообразование педагогов.
Организация обучения
Комплектование классов происходит через ПМПК г.Новокузнецка и только с согласия родителей. Наполняемость классов до 12 человек. В них могут приниматься и ученики начальной школы с дисграфией и несформированной устной речью.
Занятия организуются в первую смену. Продолжительность урока не более 40 мин. Но работает обязательная для посещения ГПД, и дети речевых классов целый день проводят в школе. Несмотря на то, что они ходят на прогулку, во второй половине дня проводится основная коррекционно-развивающая деятельность. Класс функционирует в течение всего обучения детей в начальной школе.
На каждого ученика речевого класса ежегодно составляется речевая карта, в которой на протяжении учебного года делаются краткие записи, отмечается результативность работы. На каждый класс оформляется речевой профиль, где собираются все сведения о детях (речевые карты, медицинские справки), расписание занятий, намечаются основные направления индивидуальной работы с учащимся. Все учебные предметы соответствуют федеральной программе. Образовательный процесс осуществляется учителем начальных классов, логопедом и воспитателем ГПД. Решение речевых и языковых задач во взаимосвязи требует специальных педагогических средств и расчленения курса русского языка на разделы, отличные от общеобразовательной школы. Программа начальных классов состоит из следующих разделов: «Развитие речи», «Произношение», «Обучение грамоте», «Фонетика, грамматика, правописание», «Чтение и развитие речи». Школьным компонентом базисного плана предусмотрены уроки:
— развитие речи (2 ч в неделю, проводит учитель);
— произношение (1 класс — 5 ч в неделю в добукварный период, и 3 часа в букварный период;, 2 класс — 1 ч в неделю);
— логоритмика (1—4 классы — 1 ч в неделю, проводит учитель музыки);
— индивидуальные логопедические занятия (2—3 раза в неделю с каждым учащимся, проводит логопед). Планы работы на четверть, тематическое и поурочное планирование
произношению и логоритмике, речевой профиль класса, речевые карты, индивидуальные тетради учащихся, тетрадь взаимодействия с воспитателем ГПД — основная документация логопеда в речевом классе. Документация учителя — та же, что и в обычном классе и добавляются материалы педагогического мониторинга. В начале проводится анализ внешней характеристики речи каждого ученика, потом по специальной методике выявляется уровень готовности первоклассников к обучению в школе. Определив уровень готовности к обучению в школе, педагог вычерчивает индивидуальный график учащегося, затем делается групповой график . Ежемесячное отслеживание техники чтения (начиная с 4 четверти 1 класса) дает возможность педагогу судить о результативности своей работы по формированию качества чтения. Систематическое фиксирование результатов на графике или в таблицах способствует коррекционной индивидуальной работе с учеником, которая всегда приносит положительные результаты. В таблице или на графике видны изменения как показатели работы учителя, и одновременно это сигнализация руководству школы о необходимости принятия управленческого решения в случае резкого снижения показателей.
Обеспечение мониторинга качества образования на начальном этапе обучения грамоте имеет актуальное значение. Скрытая неуспеваемость учащихся при переходе в основную школу должна составлять как можно меньшую долю от общего числа младших школьников. С помощью диагностической работы по русскому языку с первого класса изучается качество обученности в течение 4 лет обучения в начальной школе.
Кроме приобретения грамотности, необходимо овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Таким образом, для полного развития интеллектуальной личности необходим анализ обученности по всем предметам, изучаемым в начальной школе. А чтобы процесс усвоения изучаемых материалов подчинялся определенной закономерности, т.е. качество обученности обязательному минимуму изучаемых предметов достигал в начальной школе V вида необходимого уровня, то в среднем звене он остается стабильным или имеет тенденцию к повышению при определенном контроле учителя.
При мониторинге обученности учащихся, кроме определенной системы контроля, мы используем инструмент отслеживания результатов. Таким инструментом являются тесты, анкеты, опросники и др., а так же технологические карты, которые носят специфический характер. На основании результатов выполнения тестов, наблюдений, опросов, анкетирования, контрольных работ, зачетов дается качественная оценка общеучебных умений учащихся. Потом представляется результаты педагогического тестирования представляются в сводной таблице. Определяется уровень качества, обученности, уровень затруднений, возникающих при обучении школьников с ОНР данного класса.
Технологические карты позволяют сделать выводы о качестве преподавания, обученности, и о характере пробелов в знаниях учащихся.
Каждый учитель имеет комплекты тестов и технологических карт.
Проблема быстрой оценки результатов проверочных работ - наиболее трудная в технологическом подходе к конструированию учебного процесса в целом и во внедрении мониторинга как составной части этого подхода в частности.
В этом отношении отечественная дидактика имеет большой опыт. Нами разработаны «учебные пакеты», которые представляют собой комплект дидактических материалов, рассчитанных на изучение` конкретных разделов учебного материала.
«Учебные пакеты» состоят:
- учебных разделов, тем как эталонов усвоения учебного материала всеми учениками в классе;
- системы проверочных работ (дидактических тестов) и их быстрой проверки;
- выбора быстрых способов проверки диагностических тестов (компьютерные программы, листы-форматки с прорезными окнами и др.);
- тренажеров;
- дополнительных заданий, повторных тестов и т.п;
- системы итоговых контрольных работ.

Содержание обучения
Учебный план за четыре года обучения обеспечивает общеобразовательную подготовку детей в объеме программы 1 – 4 классов одиннадцатилетней общеобразовательной школы
В него включены дисциплины, дающие возможность реализовать принципы коррекционного обучения через целенаправленную систематическую работу по формированию и развитию самостоятельной речи обучающихся, развитию мелкой моторики и координации движений. Использование специальных коррекционных методов обучения, особая организация учебного материала позволяет наряду с решением общих учебных задач ликвидировать проявления речевой патологии.
Воспитательно- образовательный процесс строится на принципах:
- гуманизма;
- индивидуализации;
- адаптивности;
- психологической комфортности;
- личностной ориентированности.
Инвариантная часть учебного плана, обеспечивает обязательный уровень учебных знаний, умений и навыков, приобщение к общекультурным ценностям, соответствующий уровень речевых умений и навыков формирования личностных качеств, социологизацию обучающихся.
Задачи коррекции речи, обучения и воспитания детей решаются совместно учителями, логопедами, воспитателями, психологом, медицинскими работниками образовательного учреждения.
Коррекционный лингвистический курс позволяет восполнить пробелы речевого развития обучающихся, дать воспитанникам практическую речевую подготовку, развить и обогатить представления об окружающем мире, повысить уровень их общего развития, учить осмысленно читать, грамотно писать, связно излагать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, даёт ряд сведений по грамматике и правописанию, а так же элементарные представления о литературе.
Предмет «Обучение грамоте» является не только средством приобретения первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также одним из способов формирования устной речи благодаря развитию познавательных процессов, наблюдения и обобщения в области речевых звуков.
Обучение письму в 1 классе не выделяется в отдельный учебный предмет, а осуществляется на уроках «Обучения грамоте» (комбинированный урок: чтение и письмо). Во 2 классе на совершенствование каллиграфического навыка отводится по 8 – 10 минут от каждого урока русского языка.
Предмет «Чтение» предусматривает, помимо формирования техники чтения и решения общеобразовательных и воспитательных задач, использование чтения, как коррекционного средства развития речи. Уроки чтения являются эффективным средством закрепления правильного произношения звуков и слов различной слоговой структуры, накопления и обогащения словарного запаса, развития грамматического строя языка, понимание синтаксических конструкций и овладения различными видами речи.
Предмет «Произношение» включает систематическую и планомерную работу по формированию правильного усвоения звуковой структуры слова, произношению и восприятию звуков, по развитию умения анализировать звуковой состав речи.
Главным документом при планировании содержания логопедической работы в 1—4-х классах является программа по произношению. Основная цель данного учебного предмета — овладение полноценной устной речью и создание условий для успешного усвоения письма и чтения. Предусмотрены следующие линии обучения:
— формирование произношения звуков (с учетом системной связи между фонемами и их артикуляционной доступности для детей с отклонениями в речевом развитии);
— развитие фонематического восприятия;
— становление ритмической и звукослоговой структуры речи;
— развитие навыков анализа и синтеза звукового состава речи.
Наибольшую эффективность имеет сочетание уроков произношения и индивидуальных логопедических занятий, которые предназначены в основном для коррекции речи. Их существенная особенность заключается в предваряющей отработке звуков до изучения их в классе на уроках.
Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий у учащихся имеются две тетради — по коррекции устной и письменной речи. Состав подгрупп может меняться в течение года. Они комплектуются по принципам общности нарушений, к которым относятся:
— сходные нарушения звуко-произношения;
— стойкие проявления дисграфии и дислексии;
— выраженные трудности в формировании грамматического строя речи;
— нарушения в строении артикуляционного аппарата.
Предмет «Развитие речи (окружающий мир)» имеет ярко выраженную коррекционную направленность.
Особенности речевого развития учащихся с ОНР определяют специфику обучения начальному курсу русского языка в классах V вида. Содержание уроков по этому предмету имеет несколько направлений:
— устранение нарушений речевого развития;
— организация активной речевой практики;
— обучение письму и чтению;
— систематическое изучение начал грамматики и правописания;
— обогащение представлений об окружающем мире;
— подготовка к дальнейшему усвоению русского языка как предмета.
Цели специального обучения обеспечиваются решением четко продуманных частных задач:
— усвоение элементарных теоретических сведений по фонетике, морфологии, синтаксису, орфографии, графике и пунктуации, подготавливающих к изучению систематического курса языка средней школы;
— обогащение речевой практики детей, развитие умения сознательно использовать знания по фонетике, грамматике и правописанию;
— овладение на этой основе способами моделирования, разными речевыми операциями.
В рамках этой учебной дисциплины тесно переплетаются формирование речи и познавательной культуры, а расширенная тематика служит предметной базой для развития лексико-грамматического строя речи, связного устного и письменного высказывания, обогащения представлений об окружающем мире, на основе чувств, восприятий. Обучающиеся учатся видеть, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, что способствует коррекции аналитико-синтетической деятельности и коррекции речи.
Тематика для «Развития речи» включает курс «Ознакомление с окружающим миром», предусмотренный программой для 1 – 4 классов одиннадцатилетней общеобразовательной школы. Основу (методическое обеспечение) предмета «Развитие речи» (окружающий мир) составляет лингвистический курс.
Предмет «Развитие речи (окружающий мир) » ставит своими задачами: сообщить школьникам необходимые сведения о неживой и живой природе, постепенно углубляя, обобщая и систематизируя их по мере прохождения курса; обогатить личный опыт учащихся путем проведения с ними систематических наблюдений явлений живой и неживой природы.
Предмет «Математика» позволяет формировать у обучающихся прочные навыки счёта и решения текстовых арифметических задач, развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, обучать умению кратко, точно и ясно излагать свои мысли.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры ,по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Предмет «Музыка» позволяет формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры школьников; воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
Учебный план гарантирует получение обучающимися и полноценное физическое развитие, что обеспечивает предмет «Физическая культура»
Для оздоровления организма обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, постановке диафрагмально - речевого дыхания, совершенствования координации основных видов движений, мелкой моторики, формирования положительных личностных качеств в поведении, уроки по физической культуре проводятся в бассейне 1 час в неделю и 1 час в неделю в спортивном зале.
Предмет «Трудовое обучение» позволяет формировать первоначальные представления о культуре труда и элементах обобщенных технико-технологических сведений, элементы технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Коррекционная подготовка в данном учебном плане представлена уроками «Логоритмики».
Школьным компонентом базисного плана в классах для детей с ОНР предусмотрены уроки логоритмики, которые проводятся логопедом совместно с учителем музыки.
Цель этих уроков — содействие преодолению речевого нарушения с использованием музыкальных средств. Достижению данной цели способствует реализация следующих задач:
— совершенствование общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики, переклю-чаемости движений;
— развитие ритмических способностей;
— развитие фонематических представлений и восприятия;
— формирование слухового внимания и зрительной памяти;
— развитие мелодико-интона-ционных компонентов, творческой фантазии и воображения;
— выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
— расширение и активизация словарного запаса детей;
— развитие речевого дыхания;
— становление понимания речи.
Предмет «Логоритмика» решает специфические задачи: научить обучающихся владеть основными движениями ; управлять мышечным тонусом; владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений ; координировать их в связи с изменением музыки; научить движениями отражать характер , динамику, ритм произведений; научить детей включаться в любое упражнение по сигналу, что способствует совершенствованию речевой деятельности обучающихся.
Для того, чтобы уменьшить учебную нагрузку и избежать переутомления воспитанников, уроки по физической культуре и логоритмике проводятся во второй половине дня после продолжительного отдыха.
Факультативные занятия коррекционной направленности представлены курсом «Культура речи». Его цель: развитие устной разговорной и письменной литературной форм речи.
«Индивидуальные и групповые логопедические занятия» проводятся вне сетки уроков. Их цель: преодоление речевых трудностей, препятствующих усвоению материала на уроках общеобразовательного цикла , коррекция индивидуальных речевых нарушений обучающихся.
Взаимодействие логопеда, учителей, других специалистов, родителей
Логопед работает в тесном взаимодействии с учителями начальных классов, воспитателями ГПД, учителями музыки, изобразительной деятельности и физкультуры, психологом. Задачи и содержание коррекционной работы определяют учитель и логопед. В первой половине дня в классе учитель проводит уроки в соответствии с программой. Учитель-логопед берет детей на логопедические занятия с любых предметов ( согласовано с учителем) , кроме математики , музыки, изобразительной деятельности, логоритмики, физической культуры и трудового обучения.
Во второй половине дня с учащимися занимаются логопед и воспитатель ГПД. Последний выполняет не только свои прямые обязанности, но и участвует в работе по формированию речевых и неречевых процессов. Много внимания уделяется развитию ручной моторики (бисероплетение, вышивание, работа с бумагой, картоном, природным материалом и т.п.). Воспитатель предлагает детям артикуляционные упражнения, развивающие игры. В тетради взаимодействия логопед записывает задания, а воспитатель отмечает их выполнение и трудности, встречающиеся у учеников. Одновременно с учащимися речевых классов работают и другие специалисты: учитель физкультуры проводит занятия по лечебной физкультуре, учитель музыки приобщает детей к пению и игре на музыкальных инструментах, психолог учит релаксационно-диафрагмальному дыханию и саморегуляции.
Основные направления работы психолога:
— развитие познавательных способностей;
— коррекция поведения;
— коррекция отношений со сверстниками и взрослыми (преподавателями и родителями);
— нормализация эмоционального состояния детей (устранение чувства тревоги, страха).
Педагоги в речевых классах взаимодействуют друг с другом, а также с медсестрой школы и специалистами детской поликлиники — невропатологом, психоневрологом, отоларингологом, которые осуществляют комплекс медицинских мероприятий (диагностику, консультации, лечение). Каждый учащийся 1—2 раза в год посещает их.
Тесный контакт логопеда и учителей данных классов с родителями, привлечение их к совместной деятельности — залог успеха коррекционно-развивающей работы. Родители сознательно отдают своих детей в речевой класс, поэтому активно участвуют в реализации поставленных перед ними задач. Домашние задания выполняются ими, как правило, регулярно и своевременно.
При поступлении ребенка в 1 класс родители, помимо анамнестических сведений, заполняют анкету о нем. Это позволяет педагогам лучше узнать ребенка, спланировать работу с учетом его особенностей. Кроме обязательных родительских собраний и открытых уроков, для родителей устраиваются речевые праздники, где они могут увидеть пальчиковый театр ,музыкальную оперу ,танцевальные номера и т.п.
Подводя итоги, можно повторить, что создание речевых классов — это решение проблемы обучения детей с ОНР, поскольку, попадая в обычные классы, они не способны овладеть программой общеобразовательной школы.
Логопедическое обследование устной и письменной речи данных учащихся в начале и конце каждого учебного года показывает хорошие результаты коррекционно-развивающего воздействия. Значительно уменьшается количество нарушенных звуков (в 3 классе по сравнению с 1-м — в 10 раз). Количество дисграфических и орфографических ошибок снижается более чем в 2 раза. Орфографических ошибок становится в 3 раза меньше.
Подобная система работы учитывает особенности детей с речевыми отклонениями и помогает направить процесс обучения по наиболее эффективному пути. Она способствует нормализации речевой деятельности и создает условия для дальнейшего обучения детей с ОНР в общеобразовательной школе.













  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/