Бегущая строка на PIC контроллере - Школа № 700 г.Москва
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Мы рисуем улицу
 ▫ Район Филевский парк
 ▫ Школьный альбом
 ▫ Спорт в Семисотке
 ▫ Школьный клуб DJ-700
 ▫ Школьный бал
 ▫ Стрим700
 ▫ 1 сентября
 ▫ Анимация
 ▫ Школьная жизнь в фотографиях
 ▫ Водолей-700
 ▫ Линейка 28.05.09г.
 ▫ День города 2009
 ▫ 24 .12. 2009г.
 ▫ 19.04.2010г.
 ▫ 14.10.10г.
 ▫ Масленица широкая - 2011
 ▫ Осенний бал ( 25.11.11г).
 ▫ 28.02.2012
 ▫ Окружной круглый стол
 ▫ День самоуправления
 ▫ 28.11.2012
 ▫ 21.12.2012
 ▫ 14.05.2013
 ▫ Школьное кино
 ▫ Руководителю
 ▫ Кабинет руководителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ СХЕМА
 ▫ Новая школа
 ▫ Отчет о сборах
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ Военная техника
 ▫ Ссылки на интересные странички
 ▫ Драйвера
 ▫ Противопожарник
 ▫ Школьный театр
 ▫ Выступление артистов 5а ( 6.03.09г.)
 ▫ Восточные танцы
 ▫ 30.04.09г.
 ▫ День открытых дверей
 ▫ 24.03.11
 ▫ Музей ` Светлица`
 ▫ Презентации музея
 ▫ Частушки
 ▫ Народный промысел
 ▫ 20.11.09г.
 ▫ 21.01.10
 ▫ 14.04.10
 ▫ 06.05.10
 ▫ Музыка
 ▫ DJ-700
 ▫ Видеоклипы
 ▫ Музыка
 ▫ Греческая музыка
 ▫ Педагогический коллектив
 ▫ Совещание
 ▫ Сказки
 ▫ СКАЗКИ
 ▫ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
 ▫ Дополнительное образование
 ▫ Спорт
 ▫ Проекты района Филевский парк
 ▫ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
 ▫ Праздник прощание с Азбукой
 ▫ Подготовишка-2009
 ▫ Леготека
 ▫ О здоровье школьников
 ▫ Видео
 ▫ 28.11.2009г. Олимпиада
 ▫ ОБЖ 1 - 4 класс
 ▫ Мультики
 ▫  Олимпиада
 ▫ Новогодние огоньки 24.12.09г.
 ▫ Игры
 ▫ Архив нач.школы
 ▫ Праздник пожилого человека
 ▫ Солнышко
 ▫ Г П Д
 ▫ Весёлые старты
 ▫ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
 ▫ Экскурсии
 ▫ Утренняя зарядка
 ▫ Кабинет информатики
 ▫ Школьный двор
 ▫ Друзья пернатые ( 8.06.10г.)
 ▫ Наша площадка
 ▫ Выставка
 ▫ СУББОТНИК
 ▫ Суботник- 24.10.09г.
 ▫ Субботник 18.04.09
 ▫ Cоциальная работа
 ▫ 23.04.10
 ▫ Школьный мастер
 ▫ Школа электрика
 ▫ Радиолюбитель
 ▫ Ремонт компьютеров
 ▫ Сайты хакеров
 ▫ Мастерские
 ▫ Новости высоких технологий
 ▫ Учебник по Flash MX
 ▫ Лазерный тир
 ▫ Автолюбитель
 ▫ Мастерица рукодел
 ▫ Авто на запчасти W-210
 ▫ Игры
 ▫ ПРЕДМЕТЫ
 ▫ Математика
 ▫ ОБЖ
 ▫ Литература
 ▫ Уроки труда
 ▫ Физика
 ▫ Химия
 ▫ Русский язык
 ▫ МХК
 ▫ География
 ▫ История
 ▫ Биология и экология
 ▫ Шпаргалкин блюз
 ▫ Информатика
 ▫ Английский
 ▫ Библиотека
 ▫ ТИР
 ▫ Музыка
 ▫ Физкультура
 ▫ Cамоуправление
 ▫ Светлоград
 ▫ Пятигорск
 ▫ The best city
 ▫ Энергосити
 ▫ Центр Сити
 ▫ Деловой центр
 ▫ Белый город
 ▫ `В каждом доме живёт мама`
 ▫ Фотоотчёт заседаний
 ▫ Конкурс экологических плакатов
 ▫ Акция `Оглянитесь: рядом дети!`
 ▫ ПДД
 ▫ Охрана труда
 ▫ Культура поведения
 ▫ НОВОСТИ
 ▫ 10.11.09г
 ▫ Обьявления
 ▫ Музей `Щит и Меч`
 ▫ Сумасшедшая наука
 ▫ Документы музея
 ▫ Актив музея
 ▫ Мероприятия музея
 ▫ Фотоальбом ветерана школы учителя рус.и лит. Кузьмичевой Татьяны Михайловны
 ▫ Наши выпускники в армии
 ▫ Интернет ресурсы
 ▫ Филёвские орбиты
 ▫ 22.10.2009г. 105 годовщина со дня рождения Адмирала. ВМФ Героя Советского союза Кузнецова Н.Г.
 ▫ Великая судьба солдата освободителя
 ▫ На огненной Курской дуге
 ▫ Патриот России
 ▫ Краеведение
 ▫ Школы района Филевский парк г.Москва
 ▫ Система патриотического воспитания в Западном округе города Москвы
 ▫ Патриот
 ▫ Толерантность
 ▫ Экскурсии
 ▫ Творческие люди!
 ▫ Минусовки музея Щит и Меч
 ▫ Карты боевых действий в 1941 году
 ▫ Новости
 ▫ Авария перед школой
 ▫ Видеотека
 ▫ Колледж №66
 ▫ Фотоотчет №01
 ▫ Экскурсия по колледжу
 ▫ Лаборатория ОБ
 ▫  БезопасностЬ
 ▫ Интернет магазин
 ▫ Расписание уроков
 ▫  День учителя
 ▫ Медицина
 ▫ Интернет магазин
 ▫ Пожнадзор
 ▫ Ресурсы библиотек
 ▫ Архив
 ▫ Рукоделие
 ▫ Поздравления
 ▫ Ресурсы юриста
 ▫ Детский сад
 ▫ Школьные ссылки
 ▫ Сценарии школьных мероприятий
 ▫ Видеоурок
 ▫ Кинозал
 ▫ Творчество в школе
 ▫ Выставка рукоделия
 ▫ 24.11.2012
 ▫ Веб камеры школы онлайни
 ▫  АФИША ФОЛЬКЛОРНОГО ЦЕНТРА ЛЮДМИЛЫ РЮМИНОЙ
 ▫ Фотоальбом Людмилы Рюминой
 ▫ Коллектив

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Школа № 700 г.Москва

Папка "Школьный мастер"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Серверы
Программа контроля портов

 Э л е к т р и к   P-CAD 2006
Бегущая строка с графическим выводом информации
Бегущие огни и световые эффекты
Цифровые устройства

 Бегущая строка на PIC контроллере




Бегущая строка на PIC контроллере 

http://www.radioland.net.ua/sxemaid-27.html  -  ссылка на сайт

Предлагаемая конструкция "бегущей строки" может служить для рекламно-информационных, развлекательных и других целей. При разработке конструкции одной из задач ставилась максимальная универсальность: возможность применения табло с различным количеством сегментов, а также избавление от генератора стандартных символов (знакогенератора). И дать возможность пользователю непосредственно, без изменения программы и перешивки контроллера, создавать (рисовать) изображения благодаря удобному интерфейсу - компьютерной PS/2 мыши.

Характеристики:

Напряжение питания, вольт: 5
Объем светодиодной матрицы (длина/высота): 64х8
Минимальный объем светодиодной матрицы: 23х5
Объем графического ЭСППЗУ, байт 2048

Принципиальная схема блока контроллера (Рис. 1). Кварцевый резонатор ZQ1 подключен ко встроенному тактовому генератору контроллера DD1. Вход сброса MCLR (выв.1) подключен непосредственно на +5В, устойчивый сброс обеспечивает активизированный встроенный таймер сброса при включении питания контроллера. Кнопки управления SA1-SA2 подключены к порту_B контроллера и нагружены на встроенные "подтягивающие" резисторы. Мышь подключается к устройству посредством разъема PS/2 (MiniDIN-6) и обслуживается посредством управляющей программы контроллера. К выводам порта_C PC3 и PC4 подключена ЭСППЗУ графики DD2 с последовательным обменом по интерфейсу I2C посредством встроенного в контроллер модуля MSSP, и работает на повышенной CLOCK (1 МГц) частоте.

empty.gif

Рис.1. Схема блока контроллера

Принципиальная схема блока индикатора. На рис. 2 приведена схема управления светодиодной матрицей при помощи дешифраторов. Использование дешифраторов К555ИД10 хорошо тем, что они имеют мощные выходы с открытым коллектором. Возможно использование и других дешифраторов например К155ИД3, К555ИД4, ИД7, которые однако имеют меньшую нагрузочную способность на выходах. Для уменьшения числа рядовых дешифраторов, что особенно существенно при большой длине матрицы, применены мультиплексоры строк матрицы выполненные на микросхемах шинных формирователей DD1, DD2. Таким образом, увеличение числа строк в 2 раза оправдывает себя уменьшением во столько же раз количества рядовых дешифраторов.

empty.gif Рис.2. Принципиальная схема блока индикатора

Сигнал RES устанавливающийся в 1 в начале развертки, сбрасывает счетчик DD3 и через дешифратор DD5 подключает первый ряд матрицы. Далее сигнал RES переходит в уровень 0 и посредством перепада сигнала CLK происходит увеличение на 1 счетчика DD3 и через дешифратор DD5 подключается следующий ряд матрицы. На рис. 3. приведена схема управления светодиодной матрицей при помощи регистров сдвига. Эта схема является более простой, однако выходы регистров сдвига менее мощны, и при необходимости получения большей яркости светодиодов каждый выход необходимо дополнить транзисторным ключом. На микросхеме DD1 выполнен буферный усилитель. Регистры КР1533ИР24 удобны тем, что имеют отдельный выход переноса со старшего разряда и широко распространены. При использовании регистров К555ИР8 или особенно удобных 24-разрядных КР1533ИР31 и их объединении (в случае если светодиоды матрицы подключены непосредственно на их выходы) то последний разряд переноса нужно подключать к светодиодам только через транзисторный ключ, т.к. нагруженные на ряд светодиодов выход не сможет обеспечить необходимые логические уровни.

empty.gif

Рис.3. Схема управления светодиодной матрицей при помощи регистров сдвига

В начале развертки изображения сигнал DAT переходит в уровень 0 и при помощи перепада сигнала CLK происходит запись 0 в первый разряд регистра сдвига. Далее сигнал DAT переходит в уровень 1 и при помощи тактового сигнала CLK происходит последовательный сдвиг 0 в очередной разряд регистра, таким образом коммутируя соответствующий ряд матрицы. Если будет необходимость использовать светодиодную матрицу с "общим анодом" (т.е. ряд светодиодов объединен анодами) то взамен сигнала DAT на вход первого регистра нужно подать инверсный ему сигнал RES, при этом будет происходить последовательный сдвиг уровня 1 на выходах регистров. Буферный усилитель DD1 тогда нужно заменить на К555АП3 который инвертирует выходные сигналы, вывод 19 при этом нужно подключить на землю.

Конструкция и детали. Контроллер DD1 PIC16F877 4-х мегагерцовый в DIP корпусе, также возможно применение контроллера PIC16F874 отличающегося от F877 меньшим объемом памяти, которая программой не используется. ЭСППЗУ DD2 возможно заменить на 24C01/02/04/08/ имеющими соответственно 128/256/512/1024 байт, отсутствующие объемы памяти будут читаться как единицы. Микросхемы серии К555 можно заменить аналогичными из серии КР1533 или К155. Табло было выполнено на светодиодных индикаторах АЛС362Б (4 прямоугольных светодиода) по схеме с дешифраторами и строчной коммутацией. Конструктивно табло можно выполнить на плате из фольгированного стеклотекстолита, с просверленными отверстиями под выводы светодиодов и вырезать резаком продольные дорожки строк, ряды распаять монтажным проводом. Внизу платы вырезать контактные площадки под микросхемы управления. Блок табло соединяется шлейфом с платой контроллера.

Управление.

В режиме "Редактор" (переключатель SA4 разомкнут) перемещение мыши по координатам изменяет соответствующее положение курсора (светящийся светодиод, если элемент изображения за ним выключен и не светящийся если наоборот). Нажатие на левую кнопку мыши приводит к удалению/появлению соответственно светящегося/несветящегося выбранного элемента изображения. Нажатие на правую кнопку мыши только удаляет выбранный элемент. Нажатие на среднюю кнопку мыши только включает выбранный элемент изображения. Достигнув, перемещением курсора по координате X, одного из краев индикатора дальнейшее его передвижение вызовет "прокручивание" изображения в соответствующую сторону. В режиме "Редактор" также доступны следующие функции: Замыкание контактов переключателя SA4 переведет устройство непосредственно в режим "Бегущей строки". Сервисные возможности такие как: начало бегущей строки, конец, скорость, а также, при необходимости, место временного останова определяются параметрами в режиме "Установки". Режим "Установки" доступен из режима "Редактор" посредством нажатия на кнопку SA1. Примечание. Минимальный размер светодиодной матрицы 23х5 обусловливается тем, что в данном режиме при меньшем числе светодиодов невозможно будет увидеть числа на табло, в принципе размеры матрицы не ограничены. В результате на табло появится два числа: число слева означает номер параметра, число справа его значение. Функции параметров приведены в следующей таблице:

№ параметра Диапазон значений Функция
0 0-2047 Определяет место начала прокрутки в "бегущей строке"
1 0-2047 Определяет место конца прокрутки в "бегущей строке"
2 0-2047 Определяет место временного останова "бегущей строки"
3 0-255 Определяет длительность временного останова "бегущей строки". Значение равное 1 исключает останов.
4 0-2047 Определяет частоту развертки "Бегущей строки" и соответственно её скорость.
5 0-255 Определяет физическую длину светодиодной матрицы устройства
6 0-2047 Определяет частоту развертки во всех режимах кроме "Бегущей строки"
7 0-255 Определяет длительность задержки во время записи в ЭСППЗУ

В данном режиме мышь выполняет следующие функции: перемещение по координате X приведет к изменению номера редактируемого параметра. При нажатии и удержании левой кнопки мыши и её перемещении по координате X приведет к изменению значения выбранного параметра. Нажатие на правую кнопку мыши осуществит выход в режим "Редактор". Определить численные значения для таких функций как начало/конец/место останова поможет меню, появляющееся при нажатии и удержании в режиме "Редактор" кнопки SA3. На табло появится число, означающее положение курсора по координате X в поле памяти (0-2047). Также находясь в этом режиме (т.е. удерживая кнопку SA3) кратковременное нажатие на кнопку SA4 приведет к очистке той страницы памяти (256 байт), в которой в данный момент находился курсор. После проверки изменений внесенных в параметры, при необходимости можно сохранить как стартовые при включении питания устройства кратковременным нажатием на SA3, значения запишутся в энергонезависимую память данных контроллера.

При первом включении.

  1. Войти в режим "Установки" нажатием на кнопку SA1, выбрав параметр №5 установить значение равное длине матрицы
  2. В параметре №6 установить значение соответствующее оптимальной частоте мерцаний
  3. Очистить необходимый объем памяти ЭСППЗУ (см. выше)
  4. Подбором значения параметра №7 (стремясь к наименьшему значению) устранить "замазывание" изображения справа от курсора на табло после нажатия одной из кнопок мыши в режиме "Редактор". Этот параметр зависит от быстродействия ЭСППЗУ
  5. Записать изменения в энергонезависимую память данных контроллера.

Замечания.

1. Если при включении питания переключатель SA4 будет замкнут, инициализация мыши проводиться не будет (она может отсутствовать) и при выходе в режим "Редактор" работать не будет. 2. При отсутствии мыши и включении питания устройство не заработает до тех пор, пока мышь не будет подключена. 3. Отключение мыши при включенном устройстве и последующем ее подключении приведет к ее программному не функционированию (необходима переинициализация производимая при включении питания).

 

 

 



Предлагаемая конструкция `бегущей строки` может служить для рекламно-информационных, развлекательных и других целей. При разработке конструкции одной из задач ставилась максимальная универсальность: возможность применения табло с различным количеством сегментов, а также избавление от генератора стандартных символов (знакогенератора). И дать возможность пользователю непосредственно, без изменения программы и перешивки контроллера, создавать (рисовать) изображения благодаря удобному интерфейсу - компьютерной PS/2 мыши.


Автор: Админ700
Источник: http://www.radioland.net.ua/sxemaid-27.html

Виктор Алексеевич Анисимов
Автор: Виктор Алексеевич Анисимов
Прислано: 2009/11/22, 02:06:02
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за материал! Благодарю!
6807898-a3949665 Впечатлена! Спасибо, Дмитрий Валентинович!
Спасибо за интересную всеобъемлющую информацию о картине (и не только) , Дмитрий Валентинович! В жизни многих молодых людей России происходили в те времена подобные драматические события. И , конечно, воспринимается они с болью и осуждением. Вспоминается стихотворение Некрасова `Нравственный человек`: Имел я дочь; в учителя влюбилась И с ним бежать хотела сгоряча. Я погрозил проклятьем ей: смирилась И вышла за седого богача. Их дом блестящ и полон был как чаша; Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша И через год в чахотке умерла, Сразив весь дом глубокою печалью... Действительно, и песня `У церкви стояла карета` тоже ошеломляющая и рвёт душу на части и в исполнении Жанны Бичевской , и в исполнении Надежды Кадышевой. Спасибо нашим предкам за удивительные картины и романсы! Навсегда завоевывают нашу память и сердце. 6773769-a3949665
Спасибо Вам большое, Ирина Анатольевна!
О! `Поможет снизить...`. Именно так на ИХ языке называется `Вооот! Сейчас ка-а-а-ак понашлём им всякого! И пусть только попробуют не сделать в трёх копиях! они отчётами у нас застрочатся!`. Вот так и снижается `бюрократическая нагрузка`. Кто-то уже сидит и курсы разрабатывает. Естественно, в каждом регионе разные (+ ко всему их менять надо почаще, чтобы только привыкли - а на те новый порядок подготовки-сдачи!). Однообразие и кросплатформенность - я вам умоляю, к чему такие ругательные слова?! Перетопчутся и так. Пошла вода в хату, называется. Сейчас с этой мулькой станут носиться так, что хоть ... компы выноси.
Интересно как это будет в реале? Претензии по отметкам тоже ИИ?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/