|
|
Главная страница школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Школа села Батурино Асиновского района Томской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Школа села Батурино Асиновского района Томской области
Директор: | Ожеред Сергей Тимофеевич | Страна: | Россия | Регион: | Томская область | С: | Батурино Асиновского р-на Томской области | Адрес: | ул.Рабочая 59 | Тэги: | МОУ-СОШ села Батурино Асиновского района Томской | Описание: | Из истории школы.
До 1932 года никаких школ, по крайней мере, зданий, выполнявших функцию школы. В Батурино не было. Когда в Сибирь начали отправлять ссыльных, раскулаченных, карело-финнов во время Финской войны, в ВОв евреев, латышей, немцев с Поволжья, население Батурино возросло. Возникла необходимость в полноценном учебном заведении.
Первая школа – один из десятков бараков по улице Ленина, из которых в настоящее время не осталось ни одного – все смыла река. Директор первой школы – Фатуев (к сожалению, ученики тех лет, в силу своего возраста, уже не помнят многих имен). Учителя: Вожженкова – жена коменданта, Абакумова Людмила Ивановна.
Но вскоре это здание уже не смогло вместить всех учеников, и началось строительство новой школы. Строили эту школу ссыльные, причем в очень жестких условиях: кругом охрана, комендатура «руководила» строительством. Построенное тогда здание и явилось основой нашей современной школы. Конечно, по меркам довоенного времени новое двухэтажное здание с печным отоплением в каждом классе считалось современным. Отсутствие спортзала (уроки физкультуры проводились в коридоре), столовой никого не смущало. Увеличился и учительский коллектив. У «штурвала» новой школы встал Михаил Михайлович Шишов – старый казак с роскошными усами. Жена первого директора, Фатуева, преподавала немецкий язык, учителем географии была М.И.Платонова, свои знания по математике детям передавал Кривошапко, а физкультуру вел немец Гуцай. Время было тревожное, и, конечно же, в школе проводились уроки по начальной военной подготовке. Завуч Шаров, бывший царский офицер, обучал ребят стрельбе, проводил тактические занятия, объяснял устройство оружия. И этот же человек взял на себя благоустройство школьного участка, именно он, суровый с виду человек, ухаживал за школьным садом и цветником. Таков был педагогический состав (хоть и неполный) в предвоенное время.
Война… О ее начале школьники и учителя, как и все жители Батурино, узнали из объявления местного радиоузла. Учащихся 9 – 10-х классов забрали на фронт, но и оставшимся для учебы оставалось мало времени. 12 -13-летних мальчишек в приказном порядке отправляли на учебу в ФЗО, чтоб уже через пару месяцев они могли стать полноценными работниками. Только и ученики не были освобождены от трудовой повинности: работали вместе с учителями на школьных полях, на ремонте школы и др.
Руководил школьным коллективом в военное время Чекулаев Василий Иванович, человек чуткий, внимательный, ставший впоследствии ставший председателем райкома. «Эстафету» в конце 50-х годов приняла Вера Александровна Рязанцева. Свою трудовую деятельность она начала учителем географии в Батуринской школе в 1947 году.
«Была строга, но справедлива», - вспоминают знавшие ее.
Именно в годы руководства Веры Александровны к школе был пристроен спортзал, на отделочных работах в котором работали старшеклассники. Т.к. учебная неделя длилась шесть дней, устраивали воскресники, но принуждать к работе никого не приходилось. Воодушевленные мыслью, о новом спортзале ребята работали добросовестно. Вдохновителем был и муж Веры Александровны, учитель физкультуры, Рязанцев Николай Петрович. Было бы несправедливо обойти весь учительский коллектив. Вот некоторые имена: Родина Антонина Семеновна – учитель математики, Тарасов Владимир Филиппович – учитель русского языка, Алексеева Анна Сергеевна – учитель истории, Протопопова Надежда Владимировна – учитель немецкого языка, Багинская Мария Васильевна – учитель начальных классов.
Жизнь школы - праздники, будни. Уже в то время шло формирование традиций, живущих в нашей школе и по сей день: Осенний бал, смотр песни и строя, конкурс инсценированной песни, конкурс военной песни.
В 70-ом году В.А.Рязанцева становится заведующей Асиновским районным отделом народного образования. Дальше хочется привести просто несколько фактов. После В.А.Рязанцевой у руля школы встал Давыдов, завуч - Римма Дмитриевна Яблокова, позже также занявшая директорский пост. Ее сменил Цымбалов Иван Тарасович.
А после него руководитель школьного государства – Мартынюк Петр Иванович, сам бывший выпускник школы.
Петр Иванович после руководства школой еще много лет руководит поселком, работая председателем сельсовета.
И вот мы подошли к очередной важной вехе в истории нашей школы – реконструкции. Директором становится молодой еще Загорский Владимир Федорович. Это было время «перемен». Первое, за что взялся молодой директор - печи. Зв время летних каникул школ преобразилась: печное отопление заменено центральным, стены обиты ДВП, учительская перенесена на второй этаж, переделан спортивный зал. Немного позже в школе появился свой тир.
После ухода из школы Загорского Владимира Федоровича, что произошло в 90-х годах, директором Батуринской средней школы становится сначала Кудрина Нина Ильинична, потом Чернышев Александр Михайлович. Их главная задача в то трудное перестроечное время – школа должна выжить.
2000-ый год - важная веха в истории школы. В этот год в селе была закрыта восьмилетняя школа, и два коллектива слились в один под руководством Ожереда Сергея Тимофеевича. И конечно же, нельзя обойти вниманием событие, благодаря которому школа преобразилась, - в 2008 году была проведена полная реконструкция.
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ без ведома-это и есть без разрешения, без согласия(плеоназм-речевая избыточность-лексическая ошибка)
плеоназм-оборот речи, в котором излишне употребляются слова одинаковые или близкие по значению. ▫ Повторяешься, Реналь🥺 ▫ Реналь Азатович, а помоложе найти слабо? Это во-первых, а во-вторых, вежливости не учили и на Вы обратиться к тем, кто старше??? ▫ Хорошее дело. ▫ Лидия Васильевна, оставить в администрации, но спрашивать с учителя!
И потом: а к чему искусственый интеллект при планировании, когда требовать ОНИ как пить дать станут только так, как интеллект из министерства решит?! И чтобы оно вроде как ИИ, но чтобы так, как велено. Кем? Не знаю, но велено и надо!
===
Ну и не след забывать, что ихненские тилекты - это не для нас. Для нас нужны нашенские!
И чтоб этот тилект Инстасамка представляла. А что, ей только Сферума лицом быть, что ли?! ▫ Алина Александровна, Вы абсолютно правы: огромное СПАСИБО людям искусства прежних лет, потому что в их произведениях наша история, история нашего народа.
В последнее время я разыскиваю эти истории, и надо сказать, чрезвычайно интересное дело, иной раз совершенно неожиданные сюрпризы. Например, `Мы с тобой два берега` Г.Великановой - о конкретных людях, моряках, отдавших жизни за освобождение водокачки, захваченной фашистами.
Или `Живёт моя отрада` - конкретная история реальных людей.... На сайте `Литпричал` у меня целая рубрика `Старая пластинка`.
Так что при всей `вредности` интернета, есть и несомненная польза.
|
|
|
|
|