Сандаков Д.Б.
Программа
разрушения системы образования (на примере высшего образования)
1.
Снижение
творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все».
Проблемы в том, что педагоги высшей школы – кадры еще те. В своей массе в ВУЗах
работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за
зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что
они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию
этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида
на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно
присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело –
они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса
человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг
человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты
были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус
педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на
систему. При этом очень важно довести ситуаци
ю
именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали
меньше
уборщицы. Подобная
иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта.
Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты:
бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п.
Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не
сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2.
Подрыв
авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько
зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека,
студенты в основной массе будут презрительно относиться к
преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении
процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3.
Бюрократизация
учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в
голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем,
главное – занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они
тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой.
Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно
изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах
может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый
год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было
переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные,
упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти
творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в
документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует
требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4.
Либерализация
учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в
большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый
элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко
снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и
Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2».
Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был – ого-го! Для
снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный
процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому
студенту, вырвавшемуся из
-
под контроля школы
и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de
facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество
пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале – вообще
избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов
красоты и т.п.
5.
Разрушение
интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары – это не главное.
Главное – это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ
охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им
килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции
и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем
обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня
светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле
люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле
легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в
это поле десяток идиотов и пиши «пропало» – поля больше нет. Если идиотов будет
больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди
глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны,
препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для
этого необходимо:
- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов
самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный
фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоченика (для этого
надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало
дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны
сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать,
увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3
программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога,
выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в
потогонный конвейер.
6.
Подбор
руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе
образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям.
При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на
высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые
не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких
хозяйственников», но не мыслител
ей
,
которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах.
В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они
будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут
идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными
являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные,
агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7.
Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не
встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо
по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман – тем легче
в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги)
исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие
люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо
создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации
и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах,
конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо
отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого
периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему
оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с
5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное
обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае
найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных
нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную
энергию.
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого
срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда
выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.).
После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и
самоподдерживающийся характер.
Вот собственно и все. Как видите – ничего сложного.
http://
www.obrazovanie.by/sandakov/kak-razvalit-obrazovanie.html Тэги:
Cандаков Д.Б.,
Программа разрушения системы образования