Устав школы - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Лицензия школы
 ▫ Положение о оплате труда работников школы
 ▫ Положение об Общественном Совете школы
 ▫ Положение о порядке и условиях установления премиальных выплат по итогам работы
 ▫ Положение установлении стимулирующих выплат
 ▫ Положение о порядке и условиях установления доплат за работу, не входящую в круг должностных обязанностей
 ▫ Структура школы
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Пложение об Управляющем совете
 ▫ Положение о внутришкольном контроле
 ▫ Положение о приёме детей в школу
 ▫ Положение о педагогическом совете школы
 ▫ Программа развития школы
 ▫ Программа информатизации
 ▫ Публичный доклад МКОУ СОШ 14 2012 года
 ▫ План работы Управляющего совета на 2013 год
 ▫ Пожарная декларация
 ▫ УСТАВ МКОУ СОШ 14
 ▫ Изменения в Устав о приёме в школу
 ▫ Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации
 ▫ Постановление Правительства ХК по введению школьной формы
 ▫ План работы по введению школьной формы
 ▫ Протокол заседания Управляющего совета по введению школьной формы
 ▫ Правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Заявка на школьную форму
 ▫ план работы на 2013-2014 уч.год
 ▫ Государственный Флаг Российской Федерации
 ▫ Телефоны `горячей линии` по вопросам приёма детей и сбора незаконных средств
 ▫ Письменные согласия педагогических работников о размещении информации о персональных данных
 ▫ Телефоны уполномоченных по правам ребёнка и социальных служб
 ▫ О языках образования
 ▫ Положение о языке образования
 ▫ Сведения об условиях питания
 ▫ Рисунки учеников
 ▫ Учителя
 ▫ Персональный состав педагогов
 ▫ Сведения об аттестации и прохождения курсов повышения квалификации
 ▫ Администрация школы
 ▫ Методический кабинет
 ▫ Естественно-мате- матический цикл
 ▫ Гуманитарный цикл
 ▫ Начальные классы
 ▫ Положение о методобъединении
 ▫ Анализ методработы 2012
 ▫ уровень знаний учащихся
 ▫ Муниципальная экспериментальная площадка
 ▫ Права ребенка
 ▫ Рабочие программы ФГОС НОО
 ▫ Учебная часть
 ▫  Итоги 2011-2012 учебного года
 ▫ Учебный план 2012-2013
 ▫ УМК 2012-2013 уч.год
 ▫ Итоги ГИА-9 2012 г.
 ▫ календ.график уч.процесса 2012-2013 уч.г.
 ▫ Расписание уроков 2012-2013 уч.г.
 ▫ Доклад на педсовете по итогам 2011-2012 уч.года
 ▫ Статотчёт ОШ-1 2012
 ▫ Статотчёт ОШ-9
 ▫ ОШ народы Севера
 ▫ Сведения о выпускниках 9 класса 2013 года
 ▫ Сведения о выпускниках 11 класса 2013 года
 ▫ Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года
 ▫ учебный план на 2013-2014 учебный год
 ▫ кал.график на 2013-2014 уч.год
 ▫ отчёт за 2012-2013 учебный год
 ▫ УМК на 2013-2014 учебный год
 ▫ Состав учащихся по классам 2013-2014 уч.год
 ▫ Реализуемые основные и дополнительные программы
 ▫ Независимая система оценки качества образования
 ▫ Итоги 3 четверти 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 четверть 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 полугодие 2013-2014 учебный год
 ▫ Сроки окончания 2013-2014 учебного года
 ▫ Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин
 ▫ Аннотации к рабочим программам
 ▫ Описание образовательных программ
 ▫ Об элекронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен обучающимся
 ▫ О доступе к информационным системам и информационно-ко- ммуникационным сетям
 ▫ Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 учебный год
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Итоги ГИА и ЕГЭ 2013 год
 ▫ Порядок сдачи ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Расписание ЕГЭ в 2014 году
 ▫ Расписание ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Порядок сдачи ЕГЭ-11 в 2014 году
 ▫ Перечень вступительных экзаменов в 2014 году
 ▫ База данных выпускников 9 класса 2014 года
 ▫ База данных выпускников 11 класса 2014 года
 ▫ Бланк заявления выпускника 2014 года на экзамены
 ▫ Бланк согласия выпускника 20144 года на обработку персональных данных
 ▫ Бланк согласия родителей на обработку персональных данных детей-выпускников 2014 года
 ▫ Коды ППЭ ГИА-9 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 9 класс 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 11 класс 2014 год
 ▫ Расписание консультаций 9 класса в 2014 году
 ▫ Расписание консультаций 11 класса в 2014 году
 ▫ Сроки аппелляций выпускников 2014 года
 ▫ План по повышению качества сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11
 ▫ Кадры
 ▫ штатное расписание на 2013-20143 уч.год
 ▫ Сведения об аттестации и курсовой подготовке
 ▫ прниказ по тарификации на 2013-2014 уч.год
 ▫ приказ по внеурочной деятельности 2013-2014 учебный год
 ▫ МХК
 ▫ Школьное научное общество
 ▫ Аттестация педагогов
 ▫ Работы учеников
 ▫ Спортивная жизнь школы
 ▫ Наши лучшие ученики
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ план раблоты МО класснгых руководителей
 ▫ Реализация системы воспитательной работы зв 2011-2012 учебном гшодлу
 ▫ Калейдоскоп школьных дел
 ▫ Локальные акты по воспитательной работе
 ▫ Школьная газета `Сами о себе`
 ▫ Ветераны
 ▫ Тимуровцы Научай-ка!
 ▫ ГИА-9
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Адрес школы
 ▫ МТО
 ▫ Бюджетная смета
 ▫ Структура ученического самоуправления
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
 ▫ отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
 ▫ ОРКСЭ
 ▫ Информация об ОКРСЭ
 ▫ приказ о конкурсе ОКРСЭ
 ▫ Расписание ЕГЭ -2013
 ▫ Минимальный балл ЕГЭ-2013
 ▫ Порядок приёма в Образовательное уреждение
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ ВНИМАНИЕ ВАКАНСИЯ!
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ Учредитель
 ▫ Адрес школы
 ▫ Администрация школы
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
 ▫ Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчёты об исполнении предписаний
 ▫ Платные услуги
 ▫ Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Папка "УСТАВ МКОУ СОШ 14"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО



 Устав школы




                                                                           

  «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель отдела образования

администрации Верхнебуреинского

муниципального района

_____________Т.С. Гермаш

«___» января 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

У С Т А В

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 14

Чекундинского сельского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

 

 

(НОВАЯ  РЕДАКЦИЯ)

 

 

 

 

с. Чекунда

 2011                  

 

I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  I . I        Полное наименование учреждения:

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

Сокращенное наименование : МКОУ СОШ № 14

I .2  Средняя общеобразовательная школа № 14 (далее «Учреждение») является муниципальным казенным общеобразовательным образованием. Она создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение доступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

 1.3 Деятельность учреждения основывается  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

  I .4 В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями и постановлениями Правительства Хабаровского края, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными актами.

1.5 Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.6 Предметом деятельности  учреждения служит реализация  общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.7 Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Учреждение, реализующее общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении  и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.8   Учреждение является юридическим лицом,  имеет в форме оперативного управления  имущество. Учреждение как юридическое лицо, имеет право открывать в органах казначейства счета, иметь расчетные и иные счета в учреждениях банка и от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,  нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца.

             Учредителем является: Муниципальное казенное учреждение администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.  Функции учредителя осуществляет муниципальное казенное учреждение отдел образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.

        Местонахождение (юридический, фактический адрес) Учредителя:

                 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пос. Чегдомын,

                  улица Центральная, дом 49

Учреждение не несёт ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.  Отношения между Учредителем и учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   1.9 Права юридического лица у учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

1.10 Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,

установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

    Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения).

   Права учреждения на выдачу выпускникам документа  государственного образца о соответствующем уровне образования, пользованию печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

 1.11 Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается закреплённым медицинским персоналом фельдшерско-акушерского пункта села Чекунда, который  наряду с администрацией и педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактичеких мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.12 Организация питания обучающихся осуществляется учреждением самостоятельно через школьную столовую с предусмотренным помещением для питания, а также хранения и приготовления пищи.

         Местонахождение (юридический, фактический адрес) учреждения:

                 682090, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда,                     

                 улица Дикопольцева, дом 14

II . ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

       2.1.  Основными  целями деятельности  учреждения является:

·         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного  минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, их адаптация к жизни в обществе;

·         создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных программ;

·         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         формирование здорового образа жизни.

2.2  Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.3   Основные задачи учреждения :

-обеспечение обучающихся средним (полным) общим образованием в пределах государственных стандартов;

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, реализации образовательных программ (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к жизни в обществе, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности.

      2.4  Общеобразовательные программы в учреждении осваиваются в следующих формах:

·         очной;

·         в форме семейного образования;

·         самообразования;

·         экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.5   Для реализации основных задач учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом государственных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план и расписание занятий;

- выбирать формы, методы обучения в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;

- самостоятельно выбирать систему оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (в том числе и платные) образовательные услуги;

- подбирать, принимать на работу педагогические и другие кадры в пределах имеющихся у учреждения финансовых средств на оплату труда;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в установленных лицензией пределах;

- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством  приносящую доходы для реализации основной уставной деятельности.

2.6  Порядок приема детей в 1 класс устанавливается Учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан достигших         до 1 сентября шести с половиной лет, проживающих на территории микрорайона и имеющих право на получение общего образования. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении .

Для поступления ребенка в  учреждение родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в школу. К заявлению родителей (законных представителей) прилагаются документы, предусмотренные законодательством.

         В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования на основании личных заявлений. Порядок приема на ступень среднего (полного) общего образования определяется Учредителем.

        2.7 При приёме детей в учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных п.5.6 настоящего устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

       2.8. Приём  в учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора учреждения.

       2.9 Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, информировать о порядке приема в данное образовательное учреждение.

2.10  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения   4 года).  На первой ступени образования развиваются способности детей,
вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения    5 лет).   Вторая        ступень        обеспечивает       освоение    обучающимися

общеобразовательных программ основного общего образования, формирует
представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие
современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация
содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводится новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, классы с углубленным изучением предметов.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).  Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся,  направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное)  общее  образование  является  основой  для   получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
     
Исходя из запросов обучающихся и их  родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении  может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

        2.11  Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке. В учреждении преподаются: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – немецкий и английский языки.

2.12  Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.13  Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного базисным учебным планом.

             Учреждение работает по графику шестидневной  (пятидневной – для обучающихся 1 класса) рабочей недели, с одним (для учащихся 1   класса с двумя выходными днями) выходным днём в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа  до 45 минут, расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

2.14  Учебный год в учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

              Продолжительность учебного года на первой, второй и  третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в 1-м классе – 33 недели.

Длительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом — не менее трёх месяцев. Для обучающихся в 1-м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.

               Годовой календарный график каникул согласовывается с отделом образованием и утверждается приказом директора учреждения.

2.15 Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.16 При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и ИКТ классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

   2.17 В процессе обучения   учителями учреждения осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т.ч. и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года объявляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с пятого класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом учреждения , который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

2.18 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и с учётом рекомендаций педагогического совета  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  2.19 По согласию  местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 18 лет, может оставить учреждение до получения им основного общего образования.

 2.20 Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. В соответствии с Положением  о государственной (итоговой) аттестации выпускников

9-х  классов  общеобразовательных учреждений РФ, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации она проходит по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов.

      Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Минобрнауки России. Общее количество экзаменов в 9 классе не должно превышать пяти.  

         Несовершеннолетние обучающиеся 9 класса, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

         Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

Государственная (итоговая) аттестация в 11 классе проводится в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:  в форме ЕГЭ - Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;  в форме государственного выпускного экзамена - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

           После прохождения итоговой аттестации выпускникам учреждения выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее - свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

Выпускники учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.

       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.21 Для обучающихся  1–8-х, 10-х классов учреждения проводится промежуточная аттестация по завершении учебного года в виде письменных контрольных работ. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом школы.

 2.22 Учреждение в  соответствии с настоящим уставом может реализовать  на договорной основе  дополнительные образовательные  программы и оказывать дополнительные   об­разовательные услуги, не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус (при наличии соответствующей лицен­зии):

2.23 Учреждение вправе открывать  группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость  групп продленного дня в общеобразовательном учреждении устанавливается в количестве 25 человек.  При наличии необходимых условий и  средств возможно комплектование групп продлённого дня  с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим уставом.

 2.24 Количество классов в учреждении зависит от количества обучающихся и  усло­вий, созданных для осуществления образовательного провеса с учетом сани­тарных  норм.    

2.25 Учреждение,  по желанию обучающегося и его родителей (законных представи­телей), содействует освоению общеобразовательных программ или их отдель­ных разделов в форме  семейного образования, самообразования или экстерната.

2.26 Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

 

2.27  На основании п.7 ст.19 Закона РФ «Об образовании» по решению Педагогического совета учреждения и с согласия органа управления образованием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава  учреждения обучающиеся могут быть исключены из учреждения  по достижению ими пятнадцатилетнего возраста.    

          Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора  учреждения.

         Решение педагогического совета учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета учреждения без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет учреждения права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей   (законных представителей) в трёхдневный срок.

        Под неоднократным нарушением устава учреждения понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

        Грубым  нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·         причинения ущерба имуществу учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей учреждения;

·         причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей учреждения;

·         дезорганизации работы учреждения как общеобразовательного учреждения;

·         грубые оскорбления работников, учащихся, посетителей учреждения.

Об исключении обучающегося директор учреждения в трёхдневный срок информирует орган управления образованием.

Органы опеки и попечительства совместно с родителями (законными представителями) исключённого обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или  продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Представление об исключении из учреждения несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, направляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Педагогического совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует Учредителя.

 

III . ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА,
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

3.1   Для работников школы работодателем является данное у чреждение.

Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

      Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием.

      Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе, расстановке кадров деятельности в пределах, определенных законодательством Российской. Федерации и уставом учреждения.

3.2  К педагогической деятельности в учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

3.3  К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные УК Российской Федерации и уголовным кодексом РСФСР.

         Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4  Система оплаты труда работникам, включающая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Верхнебуреинского муниципального района.

3.5   Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6  Учреждение в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.


 

IV . УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения , родители (законные представители) обучающихся.

4.2  Обучающиеся   имеют право на:

- получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

- уважение человеческого достоинства на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- гарантированную охрану и укрепление здоровья, медицинское обслуживание;

-  перерыв достаточной продолжительности для питания;

- отказ в привлечении к труду, не предусмотренному образовательной программой, если на то нет их согласия и согласия родителей (законных представителей);

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии обучающихся образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

4.3   Обучающиеся обязаны:

- регулярно посещать занятия, в установленные сроки выполнять все виды учебных заданий, сдавать зачеты, экзамены, выполнять контрольные работы, предусмотренные планами и программами;

- выполнять правила внутреннего распорядка и Устава школы;

- бережно относиться к имуществу учреждения ;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения.

4.4   Родители (законные представители) имеют право:

-   защищать законные права и интересы своих детей;

- участвовать в управлении учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- дать ребенку среднее (полное) общее образование.

4.5   Родители (законные представители) обязаны:

- дать ребенку начальное общее, основное общее образование,

  среднее (полное) общее образование;

- выполнять положения Устава школы, касающихся их прав и обязанностей;

- обеспечивать посещение ребенком учреждения ;

- создать необходимые условия для получения ребенком образования.

4.6   Педагогические работники школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, в высших профессиональных образовательных учреждениях;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- получать заработную плату за выполнение функциональных обязанностей и работ, дополнительную оплату согласно дополнительному соглашению на выполнение других обязанностей и работ; за исключением руководителя учреждения, порядок дополнительных выплат которому регулируется заключенным контрактом и действующим законодательством;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на дополнительные льготы, представляемые на селе педагогическим работникам;

- на отпуск до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на участие в управлении учреждением в рамках, предусмотренных настоящим Уставом, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на получение ежемесячной денежной компенсации с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

4.7   Педагогические работники обязаны:

- обеспечить безопасное проведение образовательного процесса;

- организовать изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

- осуществлять контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

- быть примером достойного поведения;

- соблюдать и защищать права и свободы обучающихся, уважать права родителей (законных представителей);

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и условий трудового договора;

4.8 Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, но не менее 18 часов в неделю. Объем нагрузки меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.9  Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение  учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

4.10 Служебное расследование нарушений работником учреждения профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана работнику учреждения , принятые по ней решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных законом..

4.11 Отношения работника у чреждения и администрации регулируются трудовым законодательством и Законом Российской Федерации  "Об образовании".

 

V . УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

5.1 Управление у чреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

           5.2 Непосредственное управление учреждением осуществляет прошедший соответствующую атте­стацию директор, назначаемый учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения , не входящие в компетенцию органов самоуправления у чреждения , учредителя и управления образования края. Директор учреждения без доверенности:

·         действует от имени у чреждения , представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·         заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

·         открывает в установленном порядке счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами у чреждения в пределах, установленных  дейст­вующим законодательством и настоящим уставом;     

·         издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников     и обучающихся в Учреждении ;

·         принимает на работу и увольняет работников;

·         формирует и утверждает структуру управления деятельностью учреждения , штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с органом управления образованием;

·         утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

·         несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и    здоровье случающихся и работников;

·         обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

·         несёт ответственность за сохранность документации по личному составу;

·         издаёт приказы о зачислении и отчислении учащихся, по организации учебно-воспитательного процесса;

·         совершает другие действия по осуществлению задач Учреждения, не противоречащие действующему законодательству.

         Директор учреждения имеет право корректировать и изменять структуру штатного расписания в пределах фонда заработной платы.

         Совмещение должности директора у чреждения с другими руководящими должностями (кроме науч­но-педагогического руководства) внутри или вне учреждения не допускается.

       5.3  Директор учреждения несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим уставом.  

       5.4 Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  являются Управляющий совет, Попечительский  совет, Педагогический совет школы, Общее собрание трудового коллектива.

5.5 Общее руководство   учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Уп равляющий совет школы, избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников учреждения . Представители с правом решающего голоса избираются в У правляющий совет школы (тайным, открытым) голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней, родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте (по пять человек) от каждой из перечисленных категорий.

Управляющий совет школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания У правляющего совета школы проводятся на основании поступивших к нему заявлений (от членов совета, Учредителя, директора школы).

Представители, избранные в У правляющий совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

 

 

Решение У правляющего совета школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава У правляющего совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов У правляющего совета. Процедура голосования определяется У правляющим советом школы.

Компетенции У правляющего совета школы:

-  принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации.

- утверждает программы развития образовательного учреждения (по представлению директора школы).

- устанавливает режим занятий обучающихся по представлении Педагогического совета;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы;

 - принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников;

- утверждает следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными (нормативными) правовыми актами:

·         Положение об Управляющем совете школы;

·         Положение о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников школы. 

·         Положение о выборах в Управляющий совет;

·         Положение о порядке приема обучающихся в школу;

·         Правила поведения обучающихся в школе;

·         Положение о летней трудовой практике обучающихся;

·         Положение о порядке оказания дополнительных, в т.ч. платных, образовательных услуг;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

- принимает участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам школы; 

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования;

- утверждает отчет директора школы по использованию внебюджетных средств;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе.

      5.6 Попечительский совет школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия  внебюджетному финансированию и оказанию школе организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет участвует в управлении учреждением путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.7  В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения .

Педагогический совет под председательством директора школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий Совет школы.

Педагогический совет учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников учреждения .

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора школы.

 

5.8  Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор школы, У правляющий совет школы, первичная профсоюзная организации или не менее одной трети работников учреждения .

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания работников учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников школы.

Общее собрание работников у чреждения:

-   избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам школы;

-     принимает решение о  заключении коллективного договора;

          - утверждает Правила внутреннего распорядка учреждения по представлению директора школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

      5.9 Иные полномочия трудового коллектива учреждения, предусмотренные законодательством РФ, осуществляются выборным органом общего собрания - советом трудового коллектива.

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

6.1 Учреждение самостоятельно в осуществлении образова­тельного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом школы.

6.2  К компетенции учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;

    - предоставление Учредителю и коллективу школы ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

    - подбор, прием на работу и расстановка педагогических кад­ров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка образовательных программ и учебных планов по согласованию с Учредителем;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем локальных актов;

- установление структуры управления деятельностью учреждения , штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников учреждения в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их стимулирования и премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом школы для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие Правил внутреннего распорядка учреждения , иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- создание в учреждении необходимых условий для работы работникам школьного питания и фельдшерско-акушерского пункта, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в учреждении деятельности общественных (в том числе  детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

6.3  Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:

-   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; ка­чество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.

6.4     Учреждение обязано:

-  нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.). Обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- представлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности, использования муниципального и государственного имущества и полученных  доходов.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации имуществен­ную, уголовную, административную и дисциплинарную ответствен­ность.

6.5 Контроль и ревизия деятельности учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации возложена проверка деятельности  муниципальных учреждений.

 

VII . ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1 Имущество  учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.  Права учреждения на закреплённое за ним имуществом определяется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом  РФ  «Об образовании».

7.2    Земельные участки закрепляются за учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

      7.3 Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством  РФ. Распоряжение указанным имуществом, в том числе продажа, сдача в аренду, передача в залог, обременение иными способами, оформление выбытия основных средств, производится по согласованию с Учредителем.

         В отношении закрепленного за ним имущества учреждение обязано:

·         эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;

·         обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;      

·         не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества с учетом нормативного износа имущества в процессе эксплуатации;

·         осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за учреждением имущества.

        7.4 Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним либо приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете без согласия собственника.

        7.5 При сдаче в аренду имущества, закреплённого за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают отдел имущественных отношений  Верхнебуреинского муниципального  района  и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.

        При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закреплённого за учреждением имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в бюджет учреждения.

       7.6 Учредитель вправе принять решение об изъятии  у учреждения закреплённого за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

       7.7 Деятельность учреждения финансируется её учредителем в соответствии с законодательством РФ.

       7.8   Учреждение наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе. Запрещается  совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого  за школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Учреждение не имеет права возлагать на себя поручительство, выступать или иным образом брать на себя обязанности в любой форме по обеспечению исполнения третьими лицами своих обязательств перед кредиторами.

       7.9  Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

-  имущество, закрепленное на правах оперативного управления;

-  бюджетные и внебюджетные средства;

-  добровольные  пожертвования юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной доходной деятельности;

- средства, полученные от родителей (законных представителей),за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

       7.10 Учреждение распоряжается имеющимися финансовыми средствами согласно утверждённой смете доходов и расходов.

         Учреждение вправе в соответствии с законодательством РФ самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

         7.11 Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включаются в состав доходов   бюджета учреждения после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

        7.12 Учреждение вправе вести предпринимательскую (оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в т.ч. образовательных), организаций, торговля покупными товарами, оборудованием, приносящее прибыль производство товаров и услуг) и иную приносящую доходы деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных  перед ним как общеобразовательным учреждением.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

·         торговля покупными товарами, оборудованием;

·         оказание посреднических услуг;

·          долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

·         приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

·         ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

          7.13 Доходная (в т.ч. предпринимательская) деятельность учреждения может быть прекращена в случаях и порядке, регулируемых законом.

          7.14 Доходы учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах бюджета учреждения как доходы от оказания  платных услуг.

           7.15 Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством РФ.

           7.16 Учреждение обязано обеспечить сохранность закреплённых за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определённого нормативами, действующими на территории РФ.

            7.17 Учреждение самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие  своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт учреждения производятся в рамках утверждённой сметы.

            7.18 Запрещается  совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

            7.19 Учреждение самостоятельно распоряжается  имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

           7.20 Учреждение имеет право самостоятельно  открывать  счета в органах казначейства (за исключением  негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений).

          7.21  Имущество ликвидируемого учреждения , закрепленное на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предп­риятиями и учреждениями, передается в установленном законодательством порядке.

          7.22   Имущество учреждения может быть изъято как полностью так и частично в следующих случаях:

- при ликвидации, реорганизации учреждения ;

- при нарушении условий п.6.4 настоящего Устава;

- при иных обстоятельствах, предусмотренных законодательст­вом.

Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.

VIII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ.

  8.1    К компетенции Учредителя относятся:

        -   оказание поддержки и защита законных прав и интересов у чреждения во взаимоотношениях со сторонними организациями, лицами, органами власти и управления, в том числе вышестоящими;

- приостановление и отмена действия приказов и распоряжений директора школы, противоречащих законодательству Российской Федерации, нормативным документам или изданы с превышением прав, предоставленных законодательством об образовании;

- организация досрочной аттестации директора школы;

- согласовывает назначение заместителя директора;

- привлечение к дисциплинарной ответственности директора школы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- установление надбавок и доплат к заработной плате директора школы, порядка и размера премирования работников у чреждения;

- утверждение Устава школы, дополнений, изменений к существующему уставу;

-  закрепляет за учреждением имущество;

- внесение предложений об открытии и закрытии расчетных счетов учреждения, переводу у чреждения на обслуживание централизованной бухгалтерией Учредителя;

- осуществление контроля за деятельностью учреждения в час­ти соблюдения Законодательства об образовании и о труде Российской Федерации, за сохранностью муниципальной собственности, переданной учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения Государственных образовательных стандартов и нормативов;

- согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений школы, актов приемки выполненных работ;

- согласование учебных планов и прейскурантов цен на оказание дополнительных платных услуг;

- согласование локальных актов учреждения ;

- осуществление экспертизы, заключение которой является основанием к выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности, на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых учреждением , соответствия государственным требованиям в части соблюдения санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников школы, наличия оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов школы;

- внесение предложений о лицензировании учреждения ;

- проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности школы совещаний, собраний, информирования общественности, родителей, вышестоящей организации о результатах работы образовательного учреждения;

- установление порядка приема в у чреждение детей школьного возраста на ступени начального общего, основного общего, средне­го (полного) общего образования;

- установление предельной численности обучающихся в классах и группах продленного дня;

- открытие и закрытие классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов по различным направлениям и профилям, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

- осуществление контроля за деятельностью учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

- методическое и научное обеспечение, оказание помощи в повышении квалификации работников школы;

- установление начала и окончания учебного года, продолжительности каникул, согласование введения пятидневной или шестидневной учебной недели;

- осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, краевым законодательством и актами местного самоуправления;

- утверждение штатного расписания учреждения.

-   создание, реорганизация и ликвидация учреждения

I Х. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ.

       9.1 Прекращение деятельности учреждения производится путем её реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

9.2 Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3  При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

9.4      Ликвидация учреждения может осуществляться:

·         по решению Учредителя;

·         по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.

        9.5 При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидация или реорганизация учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем  трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в со­ответствии с трудовым законодательством.

При ликвидации учреждения обучающиеся направляются для обучения в другие ближайшие по месту расположения школы.

         9.6 При реорганизации учреждения все документы (управлен­ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в  соответствии  с  установленными  правилами  учреждению-преемнику.

При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение  в  районный архивный фонд,  документы по личному  составу ( приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в районный архивный фонд. Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств школы в соответствии с требованиями архивных органов.

         9.7  Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица,  с момента внесения  в  единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

Х. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

      10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Управляющего совета школы  и утверждаются Учредителем.

        10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

Х I . ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.

11.1. В учреждении в целях обеспечения уставной  деятельности  принимаются следующие локальные акты:

- Правила приема в школу;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся и пере­воде их;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

-Правила охраны труда, техники безопасности и противопо­жарной защиты;

-  Должностные инструкции;

-  Положение о дополнительных платных услугах.

          11.2 Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Фендерации и настоящему уставу .

11.3 Локальные акты утверждаются приказом директора школы и в обязательном порядке согласуются с Учредителем.

 

Х II . КОНТРОЛЬ И ОТЧЁТНОСТЬ.

 

        12.1 Контроль деятельности у чреждения осуществляется органом управления образованием, распо­ряжения имуществом, закрепленным за у чреждением , - органом по управлению имуществом, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

      12.2  Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статисти­ческую отчетность.

      12.3 Должностные лица у чреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность согласно законодатель­ству Российской Федерации.

 

ПРИНЯТ

на заседании Управляющего совета

МОУ СОШ № 14     с.Чекунда

«____»   января  2011 г.

Председатель собрания

________ Н.В.Велькин

Протокол № 8


 

 

 



Людмила Владимировна Кирченко
Автор: Людмила Владимировна Кирченко
Прислано: 2012/11/12, 05:46:52
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/