План работы
экспериментальной
площадки
на базе Муниципального
казенного общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 14 Чекундтинского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
на 2012-2017
гг.
Тема:
«Апробирование программы «Физическая культура.
Бадминтон. 5-11 класс» (автор В.Г.Турманидзе, Л.В.Харченко, А.М.Антропов)».
Руководитель: Велькин Н.В.
директор МКОУ СОШ № 14
Актуальность темы
Здоровье
детей школьного возраста – одна из
основных проблем школы. Немало факторов влияет на состояние подростков.
Это
психологические и умственные
нагрузки, это и условия, не всегда соответствующие гигиеническим нормам. Большую
роль играет для здоровья
такой вид
спорта, как бадминтон.
Бадминтон
доступный вид спорта для учащихся
среднего
и старшего школьного звена, не
требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего
организма.
Занятия
бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека,
развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в
суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков,
воспитывают волевые качества.
Бадминтон
развивает
точность зрительного восприятия, быстроту
движений и пространственное
представление
о своём теле на
площадке. Широкая
возможность
вариативности
нагрузки позволяют использовать
бадминтон, как
реабилитационное
средство, в группах
общей физической
подготовки и на занятиях в специальной медицинской
группе
экипировка
и инвентарь не требуют больших материальных затрат.
Одна
из задач школы – формирование навыков здорового образа жизни. Эти навыки
складываются из многих составляющих: сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек, навыки гигиены и самый основной - это подвижный образ жизни – занятия
физической культурой и
спортом.
Подростковый
возраст характерен стремлением повысить уровень самооценки, достичь каких либо
результатов. Физическая культура и спорт интересны подростку тогда, когда он
может достичь определенных высот. Поэтому формирование
здорового образа жизни через внедрение
бадминтона
является важным направлением
в работе сельской школы.
Тема
: «
«Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон.
5-11 класс» (автор В.Г.Турманидзе,
Л.В.Харченко, А.М.Антропов)».
»
·
Цель
: апробирование программы, определение
её практической значимости для реализации требований ФГОС ООО.
Достижение поставленной
цели предполагается через реализацию более частных
задач:
·
отработка новой программы и соответствия её
требованиям нового ФГОС ООО, создание условий внедрения программы, повышение
уровня квалификации учителя, укрепления здоровья обучающихся, развитие основных
физических качеств, формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями с общеразвивающей посредством технических
действий игры в бадминтон, освоение знаний об игре в бадминтон, её истории и
развития в
России, роли
в формировании здорового образа жизни.,
Сроки реализации:
2012 – 2017 гг.
Участники :
1.
Руководитель
– директор школы Велькин Н.ВА.
2. Заместитель директора по
учебной работе Кубе О.Г.
3. Заместитель директора по
воспитательной работе Зацемирная Г.Г.
4. Учитель физической культуры
Епифанцева М.С.
5. Классные руководители 5 – 11
классов.
6. Родители
учащихся.
Функциональные обязанности:
Директор
школы – создает необходимые условия для работы методической площадки,
обеспечивает материальные ресурсы, руководит и контролирует работу методической
площадки;
Зам.
директора по учебной работе – обеспечивает методическое сопровождение работы
площадки, формирует банк одаренных детей, ведет мониторинг участия в предметных
олимпиадах;
Зам.директора
по воспитательной работе – обеспечивает организацию и проведение общешкольных мероприятий
в рамках работы площадки, ведет мониторинг результатов участия школьников в
районных соревнованиях.
Учитель
физической культуры – обеспечивает спортивно-методическое сопровождение,
организует и проводит общешкольные соревнования, организует участие школьной
команды на соревнованиях другого уровня;
Классные
руководители – участвуют в формирования банка спортивно-одаренных детей, ведут
мониторинг результатов личного участия учащихся в мероприятиях разного уровня,
мониторинг участия класса в общешкольных спортивно-оздоровительных
мероприятиях;
Родители
– обеспечивают моральную поддержку учащихся, оказывают посильную помощь в
работе методической площадке;.
Ожидаемые
результаты:
В результате реализации
программы
учащиеся 5-11 классов
должны знать
:
историю появления
бадминтона , развитие
бадминтона
в нашей стране
терминологию технических приёмов
игры (подач, ударов);
официальные правила
бадминтона ;
овладеть
основными действиями и приемами
игры в
бадминтон, принимать участие во
внутриклассных и внутришкольных соревнованиях
по
бадминтону .
должны уметь
самостоятельно заниматься во
внеурочное время и проводить соревнования по упрощённым правилам, соблюдать
правила безопасности и профилактики травматизма во время игры в
бадминтон .
Критерии оценки
реализации программы
v
Количество
учащихся, систематически занимающихся спортом (в %)
v
степень
обученности;
v
степень удовлетворённости;
v
анкетирование детей и родителей;
v
социологический опрос;
v
профессиональный рост учителя (научились
использовать методы исследований);
v
повышение компетентности (правовой, информационной,
коммуникабельной).
ЭТАПЫ
ПРОГРАММЫ:
|
Этап программы
|
Основные мероприятия
|
-
|
Первый этап
2012 – 2013
- Подготовительный
|
Разработка
программы;
Совещание
при директоре;
Анкетирование
педагогов, учащихся, родителей;
Разработка
Положений и планов;
Укрепление
материальной базы;
Планирование
общешкольных мероприятий;
Утверждение
программы.
|
-
|
Второй этап
2014 – 2015
Основной
|
Апробирование
программы
Ведение
мониторинга бадминтона
Проведение
занятий по бадминтону
Укрепление
материальной базы
Работа
по повышению педагогического мастерства
Работа
с родителями
|
-
|
Третий этап
2016 – 2017
Завершающий
|
Общий
анализ по реализации целей и задач
Оценка
физического развития детей
Расширение
задач бадминтона
Формирование
пакета методических материалов
Представление
опыта на уровне района
|
Перечень мероприятий, проводимых в
рамках эксперимента
в 2012 – 2013 учебном году.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Выходы
|
1.
Нормативно-правовая
база
|
1.
|
Составление плана
работы экспериментальной
площадки
|
ноябрь 2012
|
Зам директора по учебной работе
|
Документы:
План работы методической площадки.
|
2.
|
Разработка рабочей программы экспериментальной
площадки
|
ноябрь 2012
|
Зам директора по учебной работе
|
Программа работы с педагогами
|
3.
|
Заседание методического совета
|
ноябрь 2012
|
Зам директора по учебной работе
|
Протокол заседания
|
4.
|
Совещания с участниками эксперимента
|
Ежеквартально
|
Зам директора по учебной работе
|
Протоколы совещаний.
|
2.
Работа с
педагогическими кадрами
|
1.
|
Педагогический совет:
«Отчёт о деятельности экспериментальной
площадки за первое полугодие 2012-2013 учебного года»
|
март 2013
|
Зам директора по учебной
работе
|
Протоколы заседаний
|
3.
|
Консультации для
педагогов
|
ежемесячно
|
Зам директора по учебной
работе
|
Материалы консультаций.
|
5.
|
Анкетирование педагогов
|
октябрь
2012
|
Зам директора по воспитательной
работе
|
Анализ анкет
|
3.
Работа
с родителями
|
1.
|
Общешкольное родительское
собрание:
1) Ознакомление родителей с
темой экспериментальной площадки
2)Анкетирование родителей
|
октябрь
2012
|
Директор школы, зам директора по
учебной работе
|
Заполненные анкеты, протоколы собраний.
|
2.
|
Консультации
для родителей.
|
В течение года
|
Заместитель директора по учебной
работе
, заместитель директора
по воспитательной работе
|
Материалы консультаций
|
3.
|
Привлечение родителей к
организации бадминтона и досуговой деятельности детей.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
Планы проведения, фотоматериалы.
|
4.
|
Оказание психологической помощи
родителям по вопросам воспитания сына (дочери).
|
В течение года
|
Классные руководители
|
Планы работы классных руководителей
|
4.
Работа
с учащимися
|
1.
|
Разработка положения об участии
учащихся в эксперименте
|
В течение года
|
Учитель физической культуры,
классные руководители
|
Положение
об участии учащихся в эксперименте
|
3.
|
Спортивные соревнования по
бадминтону общешкольного уровня
|
В течение года
|
Учитель физической культуры,
классные руководители
|
Планы проведения, методические
раз работки, фото и видеоматериалы
|
6.
|
Проведение классных часов
|
В течении года
|
Учитель физической культуры,
классные руководители
|
Планы проведения, методические
раз работки, фото и видеоматериалы
|
7.
|
Проведение «Дней здоровья» с
элементами игры в бадминтон
|
Февраль 2011.
|
Учитель физической культуры,
классные руководители
|
Планы проведения, методические
раз работки, фото и видеоматериалы
|
10
|
Сдача нормативов игры в
бадминтон
|
В течении года
|
Руководитель кружка
|
Журнал, программа
|
5.
Диагностика
и мониторинг
|
1.
|
Разработка и определение
диагностических методик и результатов исследования.
|
В течении года
|
Зам директора по учебной работе,
учитель физической культуры
|
Диагностические методики
|
2
|
Разработка положения о портфолио
спортивных достижений учащегося
|
В течении года
|
Классные руководители, учитель физической
культуры
|
Положение о портфолио спортивных
достижений
|
3
|
Создание банка данных
спортивно одаренных детей игры в
бадминтон
|
В течение года
|
Зам директора по учебной работе,
учитель физической культуры
|
Банк данных
|
6.
Информационный
блок
|
1.
|
Информирование через СМИ,
школьный сайт
|
В течение года
|
Классные руководители, учитель физической
культуры
|
Печатный материал.
|
2.
|
Оформление информационных
стендов.
|
В течение года
|
Зам директора по воспитательной
работе, учитель физкультуры
|
Информационные материалы стендов,
газеты.
|
|