ОТЧЁТ
о выполнении программы и плана эксперимента за первое
полугодие
2012-2013
учебного года муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Апробирование
программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс» (автор В.Г.Турманидзе, Л.В.Харченко,
А.М.Антропов)».
I.
Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на
базе ОУ.
1.1.
Данные об образовательном учреждении
:
·
Полное наименование
образовательного учреждения
Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14
Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
·
Адрес
образовательного учреждения с почтовым индексом
682090,
Хабаровский край, Верхнебуреинский район, село Чекунда, улица Дикопольцева, 14
·
Телефон –
36-2-21
·
E-mail
–
kirchenko5
[email protected]
·
Web-site
–
http//www.proshkolu.ru/org/chhekunda-14
1.2.
Данные о руководителе экспериментальной площадки,
контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности,
педагоге-экспериментаторе (группе педагогов).
|
Руководитель ЭП
|
Контактное лицо по вопросам экспериментальной
деятельности
|
Педагог-экспериментатор
|
Фамилия, имя, отчество (полностью)
|
Велькин Николай Васильевич
|
Кубе Ольга Геннадьевна
|
Епифанцева Марина Семёновна
|
Должность, квалификационный уровень
|
Директор, первый
|
Заместитель директора по учебной работе, первый
|
Учитель физической культуры, соответствует должности
|
Телефон
|
89141568487
|
89142091462
|
89141853127
|
E-mail
|
[email protected]
|
-
|
Epifanceva/56@
mail.ru
|
1.3.
Данные о наличии документов, определяющих
экспериментальную деятельность в ОУ
.
·
Приказ отдела
образования администрации Верхнебуреинского района от 15.10.2012 года № 369
«О присвоении
образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная пл
j
щадка» и пролонтации статуса действующим
экспериментальным плащадкам»
·
Приказ МКОУ СОШ №
14 от 20.10.2012 года № 73
«Об участии в
экспериментальной работе «Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон.
5-11 класс».
·
Приказ МКОУ СОШ №
14 от 20.19.2912 года № 74
«О создании рабочей
группы по подготовке нормативных документов по участию в экспериментальной
работе «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
·
Программы
общеобразовательных учреждений «Физическая культура», 1-11 классы.-М.;
Просвещение, 2011 год.
·
Рабочая программа
для учителей общеобразовательных учреждений «Физическая культура. Бадминтон.
5-11 класс». – Омск, издательство Омского государственного университета, 2011
год.
·
Экспериментальная
программа МКОУ СОШ № 14 по бадминтону для учащихся 5-11 классов.
·
Положение о
муниципальной экспериментальной площадке.
·
Положение о рабочей
группе.
·
Положение о
руководителе экспериментальной площадки.
·
Положение о
педагоге-экспериментаторе
·
Договор с отделом
образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского
края по осуществлению совместной деятельности по организации работы
экспериментальной площадки.
·
План
экспериментальной площадки
·
Календарно-тематичекие
планы
·
Поурочные планы
·
«Учимся играть в
бадминтон» (В.Г.Турманидзе, А.В.Турманидзе). Библиотечка
«Первого сентября», серия «Спорт в школе»,
выпуск 25. – М.; «Чистые пруды», 2009 год.
1.4.
Данные об эксперименте и характеристика инновационной
деятельности:
·
Тема эксперимента:
«Апробирование программы «Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс».
·
Ступень обучения
–
II,
III
ступень (5-11 классы).
·
Обоснование актуальности, новизны и практической
значимости инновации для развития системы образования в районе
:
Бадминтон
доступный вид спорта для учащихся среднего и старшего школьного звена, не
требующий проявления предельных функциональных возможностей молодого растущего
организма. Эта игра проста, но в то же время интересна и увлекательна. Она
снимает стресс. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на
организм человека, развивает силу, выносливость, координацию движения, улучшают
подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных
навыков, воспитывают волевые качества, развивает точность зрительного
восприятия, быстроту движений, экипировка и инвентарь не требуют больших
затрат.
Актуальность бадминтона
проявляется в его дальнейшем развитии в школах района.
·
Объект эксперимента
: организация образовательного пространства школы.
·
Предмет эксперимента
: преподавание физической культуры на основании программы «Физическая
культура. Бадминтон. 5-11 класс».
·
Цель:
апробирование
программы, определение её практической значимости для реализации требований
ФГОС ООО.
·
Задачи:
отработка
новой программы и соответствия её требованиям нового ФГОС ООО, создание условий
внедрения программы, повышение уровня квалификации учителя, укрепления здоровья
обучающихся, развитие основных физических качеств, формирование культуры
движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с
общеразвивающей посредством технических действий игры в бадминтон, освоение
знаний об игре в бадминтон, её истории и развития в
России, роли
в формировании здорового образа жизни.,
·
Гипотеза:
мы ожидаем что
в результате апробирования при качественной
реализации программы у обучающихся повысится интерес к физической культуре, будут
выработаны у них личностные (индивидуальные
качественные свойства обучающихся - положительное отношение к занятиям,
удовлетворение индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых
результатов в физическом совершенстве),
метапредметные (уровень сформированности
универсальных способностей, активное применение знаний и умений в
познавательной и практической деятельности) предметные
результаты
по данной программе (опыт использования в
творческой деятельности, организация и проведение самостоятельных занятий по
бадминтону). Это позволит бадминтону получить дальнейшее
развитие в школах района, ребята примут
участие к краевых и российских соревнованиях, приобщить ребят к здоровому
образу жизни.
·
Участники эксперимента
: обучающиеся 5-11 классов, педагогические работники (классные
руководители, учитель).
·
Партнёрство в рамках реализации программы и плана
эксперимента
:
ХК ИРО, методический кабинет, руководитель
ШМО,
школы в которых ведётся преподавание бадминтона.
·
Критерии оценки результатов эксперимента
: степень обученности, степень удовлетворённости,
профессиональный рост учителя (научились использовать методы исследований,
анкетирования, социологический опрос родителей, учителей, повышение
компетентности (правовой, информационной, коммуникабельной).
II.
Информация о содержании проделанной работы за отчётный
период и её результативность.
2.1.
В
отчётном периоде проведена работа по внедрению программы «Физическая культура.
Бадминтон. 5-11 класс», прошло её апробирование. Своевременно были подготовлены
нормативные документы (приказы, положения, договора). Приобретены сетка,
ракетки, воланы, учебно-методичекая литература. Составлены экспериментальная
программа, план работы на 2012-2013 год, который включал 3 этапа
(подготовительный, основной и заключительный), календарно-тематическое
планирование и поурочные планы. Учебные занятия были включены в расписание
занятий (пятница). Проведено анкетирование родителей и обучающихся в начале и в
конце первого этапа эксперимента. Администрацией посещались уроки
в 5 классе в дни проведения занятий по
бадминтону, анализировалась проводимая
педагогом-экспериментатором работа по внедрению программы. Спланирована
работа на перспективу.
2.2. По данной
программе
с начала её реализации было проведено 16 занятий с учащимися 5
класса. В результате проведённых занятий
учащиеся приобрели и показали личностные, метапредметные и предметные
результаты
·
Умеют выполнять
следующие технические приёмы спортивной игры
« Бадминтон », правильно держать
ракетку и перемещаться по бадминтонной площадке, подачу открытой и закрытой
стороной ракетки, высоко далёкий удар.
·
Контрольные срезы
по выполнению основных технических приёмов игры: подачи и высоко далёкого удара
показали, что «отлично» усвоили их выполнение – 34% учащихся, «хорошо» – 33 %,
«удовлетворительно» – 33 % учащихся, качество обучения составляет 60 %.
Обучающиеся знают требования, предъявляемые к спортивной одежде, обуви и
инвентарю при занятиях
бадминтоном ;
историю появления
бадминтона
и его развитие в нашей стране; способы
выполнения подачи.
·
Контрольное
тестирование
по основам знаний
показало, что качество освоения материала составляет 80%, что говорит о
заинтересованности учащихся в изучении данного вида спорта. Ребята понимают,
что занятия
бадминтоном
развивают зрительную и двигательную реакции,
способствуют укреплению здоровья.
·
Анкетирование
показало,
что 67% обучающихся удовлетворены занятиями, 100 % родителей и педагогов одобрили
внедрение бадминтона в программу физической культуры.
Заметно виден профессиональный
рост учителя физической культуры, его компетентность.
В целом
педагоги научились использовать исследовательский метод, социологический
опрос, анкетирование, что положительно сказалось на методическом росте
учителей.
При проведении «Дней здоровья»
в её программу включались отдельные элементы игры бадминтона, что вносит
определённый интерес к этому виду спорта.
В школе проведены соревнования по бадминтону. Победителями стали
учащиеся 5 класса , с которыми
регулярно
проводятся плановые занятия по бадминтону.
2.3. Презентация результатов и
продуктов экспериментальной деятельности.
2.4. Характеристика расходов на
инновационную деятельность:
- на приобретение сетки,
ракеток и воланов – 3000 рублей.
-доплаты работникам учреждения
не производилась.
Вывод:
Анализ полученных результатов учащихся
показывает, что
программа
реализуется и имеет положительную динамику. Поставленные задачи
выполняются. Обучающиеся приобрели некоторые личностные, метапредметные
и предметные результаты. К концу учебного года
планируется достичь цели, определённой для данной
программы. Обучающиеся заинтересованы в
развитии бадминтона в школе и районе. Несмотря на положительные результаты
своей работы, мы осознаём, что ещё предстоит многое сделать для апробирования
экспериментальной
программы.
Поэтому наша школа будет продолжать экспериментальную
работу по апробированию новой для нас программы «Физическая культура.
Бадминтон. 5-11 класс».
III.
Проблемы, трудности, выявленные в ходе реализации плана
эксперимента за отчётный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при
реализации программы эксперимента.
·
Трудности при подготовке
нормативных документов (Положений, составлении программ, планов работы и т.д.)
·
Страдает
материально- техническое обеспечение программы.
Качество
выпускаемых
воланов и ракеток плохое. Они часто выходят из строя.
Руководитель экспериментальной площадки-
Директор МКОУ СОШ
14
Н.В.Велькин
|