ИТОГИ
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
в 2012-2013 учебном году
Государственная
(итоговая) аттестация выпускников прошла в установленные сроки, все обучающиеся
преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором. При проведении
государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов школа
руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, нормативными актами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования
и науки Хабаровского края и муниципального органа управления образованием. В
2012 – 2013 учебном году экзамены в выпускном 9 классе проводились в традиционной
форме и по материалам Рособрнадзора, в
11 классе – только в форме ЕГЭ, причем только два экзамена учащиеся сдавали
обязательно (русский язык и математика), а
остальные экзамены – по желанию. Все выпускники 11 класса выбрали только
обязательные экзамены.
Экзамены
в традиционной форме проводились по экзаменационным материалам, составленным на
основе Примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой
аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений.
Организация
и проведение экзаменов в школе регулируется школьными нормативными актами, а
также приказами и распоряжениями отдела образования администрации
Верхнебуреинского муниципального района. В школе накоплен объемный материал по
данному направлению работы, который представлен в соответствующих папках.
Результаты
экзаменов за курс основного общего образования.
Учебный год
|
Количество учащихся,
допущенных к итоговой аттестации
|
Количество учащихся, не
допущенных к итоговой аттестации.
|
Количество учащихся,
получивших оценку «2» на обязательных экзаменах
|
Количество выпускников,
получивших аттестат об общем образовании
|
Количество выпускников,
получивших аттестат с отличием.
|
русский язык
|
алгебра
|
2011-2012
|
5
|
-
|
-
|
-
|
5
|
-
|
2012-2013
|
5
|
-
|
-
|
-
|
5
|
|
Анализируя
результативность экзаменов данного учебного года (9 класс)
по сравнению с предыдущим годом, можно
сделать следующие
выводы:
Государственная (итоговая)
аттестация выпускников
9 класса
в 2012
-2013
учебном году
проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми
документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней
образования.
Выпускники 9 класса сдавали два
обязательных предмета по материалам Рособрнадзора (русский язык, математика) и
два экзамена по выбору в традиционной форме.
Экзамен по русскому языку в новой форме
сдавали 3
ученицы
9 класса из 5
человек. 2 ученика сдавали в традиционной форме.
Стоит отметить, что качество написания работы
увеличилось по сравнению с прошлым годом:
2
ученицы
(67
%) из 3
писавших
работу получили оценку за экзамен «4». Данный показатель выше, чем в предыдущем
году. Н
еобходимо отметить работу
учителей русского языка, так как практически все полученные результаты за
экзамен подтверждают годовые оценки учащихся.
В общем, по
школе качество написания работы по русскому языку составило 67
%, успеваемость – 100%, средний
балл контрольной работы – 3,7
.( в прошлом году он был
выше – 3.8)
По математике результаты несколько лучше
. На хорошо написали в новой форме все 3
человека
(100
%), на
удовлетворительно выполнили учащиеся сдававшие экзамены
в традиционной форме (2
человека). Средний балл в прошлом
году составил -2.8
В 2012
-2013
учебном году
учащиеся не выбрали предметы, которые надо было сдавать по материалам
Рособрнадзора.
При
сдаче экзаменов по выбору в традиционной форме были выбраны три предмета учебного плана ( биология,
ОБЖ, физкультура). Результаты
сдачи экзаменов по ОБЖ, физической культуре и технологии в традиционной форме
показали высокий процент качества (100% - биология
, 6
0% - ОБЖ, 5
0% - физкультура), что говорит о
доступности программ по данным предметам для учащихся.
Таким образом, по результатам итоговой
аттестации 6 выпускников 9
класса (100%) получили аттестат об
основном общем образовании.
Рекомендации по изменениям в работе:
·
Необходимо активизировать работу по повышению мотивации учащихся при
изучении предметов, входящих в образовательные области филология, обществознание,
естествознание (малое количество сдающих).
·
В течение 2 полугодия 2013
-2014
учебного года на уроках по всем
предметам учебного плана в 9 классе ввести обязательный этап «Повторение» с
целью повышения качества сдачи итоговых экзаменов и предотвращения
неудовлетворительных оценок.
Каковы результаты
экзаменов за курс среднего общего образования
Учебный год
|
Количество учащихся, допущенных к итоговой аттестации
|
Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации.
|
Количество
учащихся, не
преодолевших минимальный порог
|
Количество выпускников, получивших аттестат об образовании.
|
Количество выпускников, получивших справки.
|
русский язык
|
математика
|
2011-2012
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2012-2013
|
3
|
-
|
-
|
-
|
3
|
-
|
Анализируя результативность экзаменов данного
учебного года
(11
класс) , можно сделать следующие выводы:
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников 11 класса
в 2012
-2013
учебном году проведена в
установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами
федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
Освоение
основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в
2012-2013 учебном году завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией выпускников по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
Экзамены по другим
общеобразовательным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии,
истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий языки),
информатике и ИКТ - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.
Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно.
С
2008-2009 учебного года отменена оценочная система результатов экзаменов
в форме ЕГЭ. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ
используется стоба
л
льная система оценки. Результаты государственной (итоговой)
аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным
общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал
количество баллов не ниже минимального, установленного Рособрнадзором.
Удовлетворительные результаты
государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются
основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне
образования - аттестата о среднем (полном) общем образовании.
В случае если выпускник получил на
государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному
из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он
допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному
предмету в текущем году в форме ЕГЭ.
Выпускникам, получившим на
государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по
русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации
в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном
учреждении.
В 2012
-2013
учебном году
все 100% учащихся (3
человека
) 11 класса были допущены к
итоговой аттестации и сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому
языку и математике.
Обязательный экзамен по русскому языку
показал следующие результаты:
все
выпускники (100%) набрали количество баллов, выше установленного
минимального порога в 36 баллов.
Средний тестовый балл по русскому
языку по школе составил 54
,7
, что выше, чем в прошлом учебном
году (52,4 баллов).
Обязательный экзамен по
математике показал следующие результаты: все
выпускники (100%)
набрали количество баллов, выше установленного
минимального порога в 24 балла. Средний тестовый балл по математике по школе
составил 32
балла.
По выбору выпускники 11 класса
экзамены в форме ЕГЭ не сдавали.
Данные результаты являются
свидетельством плодотворной работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Учителя на протяжении учебного года вели
подготовку выпускников по
русскому языку и
математике, что положительным
образом сказалось на результатах ЕГЭ.
Таким образом, по результатам
государственной итоговой аттестации, 3
выпускника
11 класса (100%) получили аттестат о среднем (полном) общем
образовании.
Рекомендации по изменениям в работе:
·
С целью повышения качества сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 2014
году
рекомендовать учителям проводить
дополнительные занятия по подготовке к экзаменам начиная уже с октября 2013
года, а так же предусмотреть
использование различного задачного и теоретического материала, где применяются
идеи варьирования исходных данных, нестандартная постановка вопросов.
·
На уроках и факультативных, дополнительных занятиях особое внимание уделять обучению
процессам поиска решений, а не показу готовых алгоритмов или стандартных
процедур.
Учителям – предметникам, работающим в 11 классе, усилить контроль за подготовкой учащихся к
будущей итоговой аттестации, особое внимание уделять на каждом уроке решению
заданий из КИМов, демоверсий ЕГЭ разных лет по пройденным темам программ.
|