Публичный доклад за 2013-2014 учебный год - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Нормативные документы
 ▫ Лицензия школы
 ▫ Положение о оплате труда работников школы
 ▫ Положение об Общественном Совете школы
 ▫ Положение о порядке и условиях установления премиальных выплат по итогам работы
 ▫ Положение установлении стимулирующих выплат
 ▫ Положение о порядке и условиях установления доплат за работу, не входящую в круг должностных обязанностей
 ▫ Структура школы
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Пложение об Управляющем совете
 ▫ Положение о внутришкольном контроле
 ▫ Положение о приёме детей в школу
 ▫ Положение о педагогическом совете школы
 ▫ Программа развития школы
 ▫ Программа информатизации
 ▫ Публичный доклад МКОУ СОШ 14 2012 года
 ▫ План работы Управляющего совета на 2013 год
 ▫ Пожарная декларация
 ▫ УСТАВ МКОУ СОШ 14
 ▫ Изменения в Устав о приёме в школу
 ▫ Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации
 ▫ Постановление Правительства ХК по введению школьной формы
 ▫ План работы по введению школьной формы
 ▫ Протокол заседания Управляющего совета по введению школьной формы
 ▫ Правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Заявка на школьную форму
 ▫ план работы на 2013-2014 уч.год
 ▫ Государственный Флаг Российской Федерации
 ▫ Телефоны `горячей линии` по вопросам приёма детей и сбора незаконных средств
 ▫ Письменные согласия педагогических работников о размещении информации о персональных данных
 ▫ Телефоны уполномоченных по правам ребёнка и социальных служб
 ▫ О языках образования
 ▫ Положение о языке образования
 ▫ Сведения об условиях питания
 ▫ Рисунки учеников
 ▫ Учителя
 ▫ Персональный состав педагогов
 ▫ Сведения об аттестации и прохождения курсов повышения квалификации
 ▫ Администрация школы
 ▫ Методический кабинет
 ▫ Естественно-мате- матический цикл
 ▫ Гуманитарный цикл
 ▫ Начальные классы
 ▫ Положение о методобъединении
 ▫ Анализ методработы 2012
 ▫ уровень знаний учащихся
 ▫ Муниципальная экспериментальная площадка
 ▫ Права ребенка
 ▫ Рабочие программы ФГОС НОО
 ▫ Учебная часть
 ▫  Итоги 2011-2012 учебного года
 ▫ Учебный план 2012-2013
 ▫ УМК 2012-2013 уч.год
 ▫ Итоги ГИА-9 2012 г.
 ▫ календ.график уч.процесса 2012-2013 уч.г.
 ▫ Расписание уроков 2012-2013 уч.г.
 ▫ Доклад на педсовете по итогам 2011-2012 уч.года
 ▫ Статотчёт ОШ-1 2012
 ▫ Статотчёт ОШ-9
 ▫ ОШ народы Севера
 ▫ Сведения о выпускниках 9 класса 2013 года
 ▫ Сведения о выпускниках 11 класса 2013 года
 ▫ Итоги 3 четверти 2012-2013 учебного года
 ▫ учебный план на 2013-2014 учебный год
 ▫ кал.график на 2013-2014 уч.год
 ▫ отчёт за 2012-2013 учебный год
 ▫ УМК на 2013-2014 учебный год
 ▫ Состав учащихся по классам 2013-2014 уч.год
 ▫ Реализуемые основные и дополнительные программы
 ▫ Независимая система оценки качества образования
 ▫ Итоги 3 четверти 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 четверть 2013-2014 учебного года
 ▫ Отчёт за 1 полугодие 2013-2014 учебный год
 ▫ Сроки окончания 2013-2014 учебного года
 ▫ Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных курсов, дисциплин
 ▫ Аннотации к рабочим программам
 ▫ Описание образовательных программ
 ▫ Об элекронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен обучающимся
 ▫ О доступе к информационным системам и информационно-ко- ммуникационным сетям
 ▫ Всероссийская олимпиада школьников 2014-2015 учебный год
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Итоги ГИА и ЕГЭ 2013 год
 ▫ Порядок сдачи ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Расписание ЕГЭ в 2014 году
 ▫ Расписание ГИА-9 в 2014 году
 ▫ Порядок сдачи ЕГЭ-11 в 2014 году
 ▫ Перечень вступительных экзаменов в 2014 году
 ▫ База данных выпускников 9 класса 2014 года
 ▫ База данных выпускников 11 класса 2014 года
 ▫ Бланк заявления выпускника 2014 года на экзамены
 ▫ Бланк согласия выпускника 20144 года на обработку персональных данных
 ▫ Бланк согласия родителей на обработку персональных данных детей-выпускников 2014 года
 ▫ Коды ППЭ ГИА-9 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 9 класс 2014 год
 ▫ Расписание экзаменов 11 класс 2014 год
 ▫ Расписание консультаций 9 класса в 2014 году
 ▫ Расписание консультаций 11 класса в 2014 году
 ▫ Сроки аппелляций выпускников 2014 года
 ▫ План по повышению качества сдачи ГИА-9 и ЕГЭ-11
 ▫ Кадры
 ▫ штатное расписание на 2013-20143 уч.год
 ▫ Сведения об аттестации и курсовой подготовке
 ▫ прниказ по тарификации на 2013-2014 уч.год
 ▫ приказ по внеурочной деятельности 2013-2014 учебный год
 ▫ МХК
 ▫ Школьное научное общество
 ▫ Аттестация педагогов
 ▫ Работы учеников
 ▫ Спортивная жизнь школы
 ▫ Наши лучшие ученики
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ план раблоты МО класснгых руководителей
 ▫ Реализация системы воспитательной работы зв 2011-2012 учебном гшодлу
 ▫ Калейдоскоп школьных дел
 ▫ Локальные акты по воспитательной работе
 ▫ Школьная газета `Сами о себе`
 ▫ Ветераны
 ▫ Тимуровцы Научай-ка!
 ▫ ГИА-9
 ▫ Положение о ГИА
 ▫ Адрес школы
 ▫ МТО
 ▫ Бюджетная смета
 ▫ Структура ученического самоуправления
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год
 ▫ отчёт о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год
 ▫ Отчёт о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
 ▫ ОРКСЭ
 ▫ Информация об ОКРСЭ
 ▫ приказ о конкурсе ОКРСЭ
 ▫ Расписание ЕГЭ -2013
 ▫ Минимальный балл ЕГЭ-2013
 ▫ Порядок приёма в Образовательное уреждение
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ ВНИМАНИЕ ВАКАНСИЯ!
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ Учредитель
 ▫ Адрес школы
 ▫ Администрация школы
 ▫ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
 ▫ Предписания органов осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчёты об исполнении предписаний
 ▫ Платные услуги
 ▫ Перечень услуг, оказываемых бесплатно в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Папка "ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год


 Публичный доклад за 2013-2014 учебный год




Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14
Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
2013-2014






Раздел 1. Общая характеристика учреждения.
Тип: образовательное учреждение.
Вид: средняя общеобразовательная школа.
Лицензия на образовательную деятельность: от 21.03.2012 г.,  серия РО,        № 040520, регистрационный № 991, выдана   Министерством образования и науки Хабаровского края, действительна бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: от 16.07.2012 г., серия ОП № 024764 , регистрационный № 236, выдано  Министерством образования Хабаровского края, действительно по 10.06.2014 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 Чекундинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края была открыта в 1903 году на средства миллионера-золотопромышленника Жиркова Афанасия Никитовича. Она была рассчитана на 30 человек. В ней было 2 классные комнаты, спальня, кухня и столовая. В 1908 году школа была передача Министерству просвещения Российской империи. В годы Гражданской войны школа не работала. Открылась она вновь в 1921 году. В 1926 году в школе обучалось 37 человек. В 1939 году школа была преобразована в среднюю школу.  В предвоенные годы Чекундинская школа была одной из крупных школ района. Первый свой выпуск десятиклассников школа осуществила в 1942 году. По приказу районо экзамены для юношей этого выпуска начались 4 марта 1942 года и в апреле вместе с директором школы Шишкиным И.С. добровольно ушли сражаться с гитлеровскими захватчиками. В 1961 году старое здание было закрыто в связи с большим наводнением. Новое здание школы было построено в 1991 году работниками геологоразведочной партии.
Здание типовое, двухэтажное. Хорошо развита инфраструктура.  В непосредственной близости находится ж.д.станция Эльга, на расстоянии 50 км п.г.т.Новый Ургал, 100 км районный центр Чегдомын.
 





В образовательном учреждении реализуется программа развития «Наша новая школа».
Приоритетные направления деятельности в 2013-2014 учебном году в соответствии с программой развития:
повышение качества  образования;
создание благоприятных условий для реализации развития учащихся, адаптации их к условиям социальной жизни в обществе;
совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;
развитие одарённости, творческих способностей школьников;
культурно-нравственное развитие личности, формирование национального самосознания школьников;
укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
создание комфортной, безопасной образовательной среды;
повышение профессионального мастерства педагогов, активизация их творческого потенциала;
внедрение современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных.
Завершение перехода ФГОС НОО, подготовка и переход на ФГОС ООО
В образовательном учреждении сложилась отработанная система управления, основной функцией которой является создание условий для достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется активность, творчество. Управление определяется тремя уровнями: стратегическим, тактическим, исполнительским. С  2009-2010 учебного  года введён новый орган самоуправления – Управляющий Совет, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, представляющий интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является  Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, родительский комитет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий органов самоуправления,  а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения и локальных нормативно-правовых актах.






Схема управления образовательным учреждением

     
На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора,  руководители методических объединений, классные руководители), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель управляющего совета школы, председатель родительского комитета, руководитель органа ученического самоуправления «Единомышленники»),  что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления  характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали.
Администрация образовательного учреждения
Велькин Николай Васильевич – директор школы;                                                  Бардин Ирина Валерьевна – заместитель директора по учебной работе;
Зацемирная Галина Георгиевна – заместитель директора по воспитательной работе;
Неволина Нелли Михайловна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
Коллегиальные органы управления:
 1. Управляющий Совет  -  постоянно действующий орган самоуправления, представленный учителями, учениками и их родителями. Утверждает основные  направления развития школы, ее цели и задачи, решает стратегические вопросы материального и финансового обеспечения.
2.  Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для эффективной экспериментальной и инновационной деятельности, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года, а также создание эффективной системы научно-методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. 
3. Педагогический совет  - решает вопросы, касающиеся качества образовательного процесса,  повышения профессионального мастерства педагогов, их научно – педагогического и методического уровня.
4. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, участвует в организации и проведении  внеклассных и общественных мероприятий в соответствии с собственной структурой по направлениям деятельности.
5. Родительский Комитет – оказывает помощь школе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
В МКОУ СОШ № 14 в 2013-2014 учебном году обучалось 27 человек. Средняя наполняемость классов – 3 человека. Общее количество классов – 10.
Контингент обучающихся.
 
Возрастная категория    Всего обучающихся    Всего мальчиков    Всего девочек      
Начальная школа
(1-4 классы)    10    2    8      
Основная  школа
(5-9 классы)    16    10    6      
Старшая школа
(10-11 классы)    1    -    1      
Всего    27    12    15     






Социальный паспорт
 
Категория обучающихся    Количество      
Дети из неблагополучных семей    1      
Дети из малообеспеченных семей    10      
Дети из многодетных семей    5      
Опекаемые дети    нет      
Дети, состоящие на учете в ОДН    0      
Дети, состоящие на внутришкольном учете    0      
Дети-инвалиды    нет     

Социальные особенности семей обучающихся.
 
Категория семьи    Количество      
Полные семьи    16      
Неполные семьи    5      
Многодетные семьи    5      
Семьи, имеющие детей под опекой и попечительством    нет      
Семьи, имеющие детей-инвалидов    0     
Педагоги образовательного учреждения  организуют целенаправленную работу с данными категориями детей и их семьями. Систематически   осуществляется индивидуальная работа с детьми и родителями, оказывается психолого-педагогическая поддержка.
Раздел 2. Особенности образовательного процесса.
    Основной особенностью школы является то, что процесс обучения на всех ступенях строится в системе развивающего обучения.)
    Основными направлениями деятельности школы являются:
- разработка целостной педагогической технологии развивающего образования на всех его этапах
- организация и проведение мониторинга образовательного процесса и анализа его результатов
- создание  информационно-коммуникативной образовательной среды школы.
Специфическими направлениями деятельности и формами организации образовательного пространства на разных возрастных этапах в настоящее время являются:
- на этапе 1-4-х классов:
переход на ФГОС НОО
курс «Речь и культура общения» для 2 класса;
организация разновозрастного сотрудничества в учебном и внеучебном пространстве школы;
решение проектных задач на уроках и во внеурочное время;
работа с научно-популярным текстом;
организация самостоятельной работы школьников;

- на этапе 5-9 классов:
проектная и поисково-исследовательская деятельность;
концентрированное обучение (погружение в предмет);
апробация электронного сопровождения предметов физики, химии, биологии, географии, истории, русского языка и литературы;
организация разновозрастного сотрудничества;
ежегодные публичные презентации личных достижений по выбранным обучающимися предметам в 5-9 классах;
организация самостоятельной работы школьников;
апробация системы предпрофильной подготовки.

Элективные курсы для обучающихся 9-х классов в  2013-2014 учебном году.
 
Название курса    Руководитель      
Правильнее, точнее, выразительнее    Зацемирная Г.Г.      
Функции: просто, сложно, интересно    Пенькова Е.В.      
Графики улыбаются    Пенькова Е.В.      
Методы решения физических задач    Репина Я.И.      
Твоя профессиональная карьера    Мартыничева В.Л.     

Предпрофильная подготовка осуществлялась также во взаимодействии с  ООО «ЭТО», метеостанцией, дизельной. В образовательные услуги   входили: профориентационная работа, профконсультирование, ориентационная работа,  экскурсии, встречи со специалистами разных профессий. Аудиторные занятия проводились в рамках общешкольного расписания.
- на этапе 11 класса:
проектная исследовательская (предметная и межпредметная)  деятельность учащихся с представлением результатов на конференции учащихся;
организация самостоятельной работы школьников;
апробация системы  профильного обучения.
    Образовательные программы 3 ступени образования (10-11 классы) ориентированы на профильное обучение. В школе  представлен универсальный профиль. Программы профильного обучения позволяют подготовить старшеклассников к освоению программ высшего профильного образования, осуществить каждому школьнику выбор предметов, максимально соответствующих его разностороннему развитию и реализации жизненных планов. Наполнение профиля осуществляется за счёт элективных курсов.

Элективные курсы для обучающихся 11 класса в 2013-2014 учебном году.
 
Параллель    Руководитель    Название курса      
11  класс    Зацемирная Г.Г.    Тайны словесного мастерства      
     Пенькова Е.В.    Способы решения нестандартных уравнений.      
     Якомаскина В.В.    Графический дизайн      
     Репина Я.И.    Методы решения физических задач.      
     Захарченко Л.В.    Политическая карта мира     


В МКОУ СОШ № 14 развита система дополнительного образования, которая представлена направлениями: художественно-эстетическим, физкультурно-спортивным, социально-педагогическим.
 
Направление    Название кружка, секции      
Физкультурно-спортивное    «Баскетбол»      
     «Волейбол»      
     «Настольный теннис»      
Художественно-эстетическое    «Умелица»      
     «Кукольный»      
     «Танцевальный»     






Общее количество обучающихся в объединениях дополнительного образования:   27 человек.

Сравнительные показатели занятости обучающихся в кружках и секциях за 3 учебных года (в процентах):

Рост количества занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования составил 6,7 %.
В школе действует клуб «Единомышленники», издаётся газета для родителей «ЛАД». Продолжают развиваться общешкольные традиции: фестиваль творчества «Радуга», туристический слет, итоговые линейки, школа-конкурс социального успеха «Ученик года», Дни урожая, Дни здоровья, дни самоуправления, операции «Милосердие» и др. Семьи вовлекаются к участию в акциях «Ветеран», «Твой младший брат», «Книжная лавка», «Помоги собраться в школу», «Игрушка», «Семейный огород».
Платных дополнительных образовательных услуг в 2013-2014 учебном году не было.
Внеклассная и внеурочная деятельность представлена следующими видами:
 
Воспитательная работа в МКОУ СОШ № 14 строится в соответствии с программой развития школы, в которой определена нормативно-организационная основа и стратегия совершенствования воспитательного процесса.
Цель программы: организация мобильного  пространства конструирования собственного пути развития в соответствии с возможностями, способностями и личностными ресурсами.
Деятельность в программе представлена 6-ю содержательными векторами:
формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
развитие у детей высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться и адаптироваться в сложном мире социальных отношений;
развитие творческих способностей одаренных детей, развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке;
здоровьесбережение, психологическая и физическая безопасность, комфорт;
содействие культурной межличностной коммуникации;
создание условий для участия семей в воспитательном процессе;
поддержка и укрепление  школьных традиций.
По каждому вектору  разрабатывается план мероприятий, преимущественно концентрированной или цикличной формы, т.е. имеющих место быть на протяжении всего учебного года. Мероприятия отдельных векторов взаимосвязаны между собой и частично интегрированы.
В школе налажена система психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения, которая направлена на создание профилактико-развивающей среды, основными направлениями работы которой являются:
диагностика;
консультационная помощь;
просвещение родителей, обучающихся, педагогов;
правовая защита обучающихся;
профилактика и разрешение конфликтов;
коррекция затруднений в эмоциональной сфере, межличностном взаимодействии;
выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушению, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
оказание адресной материальной помощи и обеспечение прав на льготы определенных категорий обучающихся и семей;
поддержка социально- творческих инициатив обучающихся.







Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Режим работы. Обучение осуществляется в 1 смену. Продолжительность урока  - до 45 минут. Школа работает в 6-дневном режиме для учащихся 2-11 классов, в 5-дневном режиме – для учащихся 1-х классов. Начало занятий            – 8.30. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказа  Министерства образования Российской Федерации  от 09.02.1998 г. № 332 « Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации»  и приказа комитета общего образования Хабаровского края от 03.07.1998 г. № 262 «Об утверждении Базисных учебных планов учреждений начального, основного общего и среднего (полного) общего образования Хабаровского края (для 4, 8 классов), приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г.        № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (для 1-3, 5-7 классов), приказа Министерства образования Хабаровского края от 30.05.2006 г. № 451 «Об утверждении примерного учебного плана для 9-х классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края, осуществляющих предпрофильную подготовку в 2006/2007 учебном году» (для 9 класса), а также приказа Министерства образования Хабаровского края от 21.04.2006 г. № 316 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Хабаровского края» (для 10-11 классов).
  Учебный план утверждён директором школы, согласован с управлением образования администрации Верхнебуреинского муниципального района. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели. Средняя наполняемость классов – 3 человека.

Материально – техническая база школы соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
    В школе в настоящее время оборудованы 12 учебных кабинета, необходимых для осуществления образовательного процесса; спортивный зал, который располагает необходимым оборудованием для проведения уроков физической культуры, спортивных секций, дней здоровья;  кабинет домоводства, производственная мастерская, школьная столовая, в которой имеется всё необходимое технологическое оборудование; библиотека; читальный зал; кабинет для кружковой работы; 1 кабинет информатики с выходом в Интернет.
Технические средства:  10 компьютеров и 1 ноутбук, принтеры, ксероксы, телевизор, DVD,  2 интерактивные доски, фотоаппараты, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура для проведения общешкольных и сельских мероприятий. Дополнительно за счёт субвенций приобретён компьютер для библиотеки.
Информационные ресурсы. Библиотека школы располагает необходимым фондом художественной литературы, учебной, методической литературы, периодическими подписными изданиями, справочниками, медиатекой. В школе функционирует сайт и  электронная почта.
Организация питания, охраны и медицинского обслуживания.         
В образовательном учреждении организовано самостоятельно питание учащихся, что позволяет уменьшить стоимость блюд. Питание организовано за счет средств местного бюджета, а также родительских средств. Питанием охвачено 100% учащихся. Питание учащихся осуществляется на большой перемене продолжительностью 30 минут. 17 человек из многодетных и малообеспеченных семей получали дотацию на бесплатное питание в размере  17 рублей.
     Школьная столовая рассчитана на 25 посадочных мест, оснащена всем необходимым технологическим оборудованием, полностью укомплектована кадрами. В позапрошлом году приобретена новая электрическая печь.
     В помещении школьной столовой трижды в день проводится влажная уборка, дежурные и сотрудники работают в специальной одежде. Столовая оснащена умывальниками, соблюдается эстетический режим в оформлении столов согласно правилам этикета.
     Периодические проверки контролирующих органов случаев нарушения в организации питания учащихся и технологии приготовления пищи не выявляли.
Охрану школы осуществляет в учебное время гардеробщица, во вне рабочее время- сторожа.
   



В целях обеспечения безопасных условий образовательного процесса в 2013-2014 учебном году:
функционировала пожарная сигнализация (АПС);
круглосуточно функционировала тревожная кнопка,
действовала пропускная система,
организовано дежурство педагогов на переменах,
систематически проводились мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения,
проводились уроки безопасности: по ПДД (8-9 часов в год), по пожарной безопасности (8-9 часов в год), по правилам поведения на каникулах         (4 раза в год).
проводились инструкторско-методические, тренировочные занятия с трудовым коллективом школы по вопросам безопасности.
    Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером ФАП с.Чекунда.       В кабинетах  имеются аптечки с медицинскими средствами для оказания первой медицинской помощи.
Организация медицинских услуг:
медицинские осмотры всех учащихся врачами Новоургальской железнодорожной поликлиники;
контроль за обследованием и лечением учащихся с отклонениями состояния здоровья;
осмотр учащихся на педикулез и кожные заболевания;
оказание неотложной медицинской помощи учащимся;
медицинское освидетельствование юношей 17 лет для первичной постановки на воинский учет;
контроль санитарно-противоэпидемических мероприятий и санитарно-гигиеническое содержание школы;
проведение реакции Манту с целью раннего выявления туберкулеза;
профилактические плановые прививки;
санитарно-просветительные мероприятия.
В целях сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса в 2013-2014 учебном году:
во время летних каникул организована работа летнего оздоровительного лагеря;
систематически проводились дни здоровья, спортивные соревнования, занятия по ЛФК;
организована работа спортивных секций;
администрацией школы осуществлялся контроль за соблюдением питьевого режима, за посещением спортивных секций, работой спортивного зала, за соблюдением техники безопасности, санитарно-гигиенических условий, за охватом горячим питанием в классе;
регулярно проводились медицинские осмотры, профилактические прививки;
осуществлялась санитарно-просветительская работа с обучающимися, родителями, педагогами;
Кадровый состав.  Образовательный процесс в МКОУ СОШ № 14                     в 2013-2014 учебном году обеспечивали: 12 учителей, 1 воспитатель дошкольного обучения, 3 человека учебно-вспомогательный аппарат и                     9 других работников обслуживающего персонала.
Уровень квалификации педагогов следующий: высшая категория – нет,     50 % - первая, 33 % - вторая, 17 % - без категории.

Уровень образования педагогических кадров отражён в следующей таблице
 

Учебный
год     Количество
учителей    Пенсионеры       %
    Высшее  образование       %
    Средне
Спец.образов        %
      
2008-2009    12    5    41.7    10    83.3    2    16.7      
2009-2010    12    6    50.0    9    75    3    25      
2010-2011    13    7    53.8    9    69.2    4    30.8      
2011-2012    14    7    50.0    10    71.4    4    28.6      
2012-2013    12    6    50.0    10    83.0    2    17.0      
2013-2014    12    6    50.0    10    83.0    2    17.0      
                                 



Благополучие учебного процесса зависит от уровня подготовленности педагогов к работе в современных условиях. В текущем учебном году 25 % учителей повысили свою квалификацию на базе Хабаровского краевого института развития образования.
В 2013-2014 учебном году   были аттестованы 3 учителя (Кубе О.Г., Якомаскина В.В., Мартыничева В.Л.). 
Опыт учителей школы представлен в школьном методическом сборнике, который может быть методическим пособием для учителей по различным вопросам системы развивающего обучения.   Некоторые опыты учителей внесены в копилку районного методического кабинета.
Достижения педагогических работников
 
Медаль «Ветеран труда»    2      
Грамота Министерства образования и науки РФ     1      
Благодарственное письмо Министерства образования РФ    -      
Почетная грамота Министерства  образования Хабаровского края    3     

Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
В современных условиях качество образования служит гарантией качества жизни человека. Поэтому возрастает ответственность учебного заведения за конечные результаты образовательной деятельности. Объективной независимой оценкой работы школы становятся итоги ЕГЭ, ГИА-9. В этом учебном году ГИА-9 проходила в новой форме. Результаты итоговой аттестации в 9 классе представлены в таблицах.
Сравнительный анализ результатов письменных экзаменов в новой форме (ГИА) учащихся 9-х классов за 4 учебных года
 
Предмет в новой форме    2010-2011    2011-2012    2012-2013    2013-2014      
     Всего сдавало уч-ся    % кач.    % усп.    Всего сдавало уч-ся    % кач.    % усп.    Всего сдавало уч-ся    % кач.    % усп.    Всего сдавало уч-ся    % кач.    % усп.      
Русский язык   
6   
50   
100
   
5   
60   
100    5    60    100   
8   
37.5   
100      
Алгебра   

6   

16.7   

83.3   

5   

20   

80    5    60    100   


8   


25   


100     
Сравнительная таблица выбора учащихся 9-х классов устных предметов и        % качества их сдачи
 
предметы по выбору     2009-2010    2010-2011    2011-2012    2012-2013    2013-2014      
     Всего уч-ся    качество %    Всего уч-ся    качество %    Всего уч-ся    качество %    Всего уч-ся    качество %    Всего уч-ся    качество %      
Информатика    -    -    -    -    -    -    -    -    -    -      
Технология    1    100   
2   
100   
-   
-   
-   
-    -    -      
ОБЖ    9    50    5    40            5    80    -    -      
Физкультура    7    100    5    60            3    50    -    -      
Обществознание     -    -    10    10    5    -    -    -    -    -      
Биология    -    -   
-   
-   
-   
-   
2   
100    -    -      
                                             

В 2014 году предметы по выбору обязательными не были. Выпускники сдавали только обязательные экзамены по русскому языку и математике.
 Все учителя-предметники отметили недостаточную подготовку выпускников     9 класса к государственным экзаменам.
В этом учебном году ни один учащихся 9 класса не  получил  аттестат особого образца (с отличием). На протяжении последних 4-х лет обучающиеся не получали золотые и серебряные медали. 
 Таблица 17
 
    2008-2009    2009-2010    2010-2011    2011-2012    2012-2013     2013-2014      
Аттестаты особого образца    1    -    -    -    -    -      
Серебряные медали     -    -    -    -    -    -      
Золотые медали     -    -    -    -    -    -     
Для анализа результатов деятельности ученика используется мониторинг сформированности компонентов учебной деятельности. В целом в 2013-2014 учебном году были получены следующие результаты:.
 
    2009-2010
год    2010-2011
год    2011-2012
год    2012-2013
год    2013-2014
год      
 Общее количество учащихся      2-4 классов     
11   
7   
7   
7   
6      
Количество учащихся, освоивших программу на «5»    
-   
-   
-
    -   
-      
Количество учащихся, освоивших программу  на «4» и  «5»    
5   
3   
3    2   
2      
Кол-во учащихся, освоивших программу с одной  «3»   
6   
4   
4    5   
3      
Количество неуспевающих     -    -    -    -    -      
Качество в %    41.6    42.8    42.8    43    34      
Успеваемость в %     100    100    100    100    100      
 Общее количество учащихся 5- 9 классов    
35   
28   
22   
21   
16      
Количество учащихся, освоивших программу  на «5»    
-   
-   
-
    -   
-
      
Количество учащихся, освоивших программу  на «4» и  «5»    
5   
6
   
3    6   
4      
Количество учащихся, освоивших программу  с одной  «3»   
30   
22   
19    15   
10      
Количество неуспевающих     -    -    -    -    -      
Качество в %    14.3    21.4    13.6    29    25      
Успеваемость в %     100    100    100    100    100      
 Общее количество учащихся  10-11 классов    
10   
5   
3   
6   
-      
Количество учащихся, освоивших программу  на «5»    
-   
-   
-    -   
-      
Количество учащихся, освоивших программу  на «4» и  «5»    
4   
3   
-    -   
-      
Количество учащихся, освоивших программу  с одной  «3»   
6   
2   
3    6   
-      
Количество неуспевающих     -    -    -    -    -      
Качество в %    40.0    60    -    -    -      
Успеваемость в %     100    100    100    100    -      
Качество в % по школе     32.0    41.4    18.8    24    20.2      
Успеваемость в % по школе     100    100    100    100    100     
     Результаты участия школьников в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, интеллектуальных, творческих конкурсах – важнейший показатель качества образовательного процесса образовательного учреждения.
Результаты участия в интеллектуальных  и творческих конкурсах, предметных олимпиадах

 
№ п/п    Название конкурса, олимпиады    Кол-во участников    Результат      
1    Литературный конкурс: «Птицы над Амуром».    14    2  место
Грамота     

Социализация обучающихся (достижения, проблемы)
Показателем качества образования являются достижения и проблемы социализации обучающихся. В 2013-2014 учебном году педагогическим коллективом проделана определённая работа по созданию благоприятного психологического микроклимата, комфортных условий для всех участников образовательного процесса. Осуществлялись все виды социально-педагогической защиты нуждающихся в них обучающихся. Принимались меры по профилактике  правонарушений, девиантности обучающихся.
Вся работа проводилась в тесном контакте с родителями обучающихся, сотрудниками правоохранительных органов, органами опеки, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Верхнебуреинского муниципального района. Ежегодно отслеживаются результаты поступления учеников в учебные заведения, особое внимание уделяется социальной адаптации подростков.
В 2013-2014 учебном году на учете в КДН не состоял ни один ученик.
Состояние здоровья обучающихся
    Одно из важнейших направление деятельности образовательного учреждения – сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра свидетельствует о стабильности сохранения здоровья школьников за последние 5 лет.
 
Группа здоровья    2010 г.    2011 г.    2012 г.    2013 г.    2014 г.      
I гр.    9,5%    9,5%    9,5%    6.2    6.2      
II гр.    70,5%    69,5%    71%    72    72      
III гр.    20%    21%    19,5%    21.8    21.8     
    Образовательные здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые школой, построены на психологической периодизации возраста с учетом ведущего типа деятельности..
        Одним из ключевых показателей эффективности образовательной программы, реализуемой школой, является состояние здоровья учащихся. Поэтому школой уделяется большое внимание созданию здоровьесберегающих и безопасных  условий в следующих направлениях:
качественное питание; (охват питанием: начальная школа – 100%, основная  и старшая школа – не менее 95%)
санитарно-гигиенические условия, соответствующие нормам СанПиНа.
расписание учебных занятий, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности, с предметами, позволяющими частичную релаксацию (что соответствует требованиям СанПиНа);
организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся;
работа спортивных секций.
Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
 Важнейшим направлением деятельности МКОУ СОШ № 14  является социализация учащихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов образовательного учреждения с социумом через сотрудничество  с  учебными заведениями п.Чегдомын,  культурными и спортивными центрами посёлков Чекунда и Эльга.

МКОУ СОШ № 14  активно сотрудничает со следующими партнёрами:
МВД, ГИБДД, КДН, ФСБ
Центры социальной помощи семье и детям
Чегдомынский краеведческий музей
РДК с.Эльга и с.Чекунда

Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность.
В настоящее время финансирование учреждения обеспечивается за счет бюджетного финансирования через централизованную бухгалтерию отдела образования. Экономическое обоснование бюджета развития образовательного учреждения исходит из образовательных запросов родителей и обучающихся. Спонсорские средства партнёрами выделяются в малом количестве и расходуются на проведение Новогодних праздником и вечеров школьников, а также   на предоставление учащимся возможности участвовать в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
Администрацией школы накоплен некоторый опыт инвестирования средств.       В школе отрабатываются механизмы взаимодействия педагогического коллектива и социума по реализации нового содержания и отдельных блоков новой модели школы.

Раздел 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Оценивая в целом состояние воспитательно-образовательного процесса  можно отметить неплохое качество образования, наличие высоких достижений, возможностей, но есть и определённые проблемы, над которыми  предстоит работать. Подводя итог выше представленной информации, отметим следующее:
 
Оценка внутреннего потенциала школы    Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения      
Сильные стороны    Слабые стороны    Благоприятные возможности    Риски      
1.Сравнительно высокая квалификация педагогов.
2.Наличие инновационных способностей и возможность их реализации.
3.Стабильность коллектива учащихся и педагогов.
4. Сложились стабильные традиции в образовательном учреждении.
5.Умение педагогов мобилизовать силы для создания и реализации краткосрочных проектов, умение работать в команде.
6.Социальное партнерство.
7.Разнообразие и содержательность учебно-методических материалов
8.Информатизация образования и использование ИКТ-технологий в образовательном процессе.    1.Средний возраст педагогов – 43-45 лет, малый приток молодых специалистов.
2.Отсутствие мониторинга формирования ключевых компетентностей.
3.Невысокая эффективность системы работы с родителями.
4.Высокий уровень сопротивления инновациям отдельных членов педагогического коллектива.
5.Слабая политика в области рекламы и привлечение потенциальных потребителей образовательных услуг
6.Недостаточность финансовых источников.    1.Улучшение материально-технической базы.
2.Деятельность Управляющего Совета как органа коллегиального управления ОУ.
 3.Готовность части родительской общественности оказывать помощь в реализации инновационных программ.
4.Сотрудничество с образовательными учреждениями района.    1.Социально-экономический кризис.
2.Снижение контингента обучающихся.
3.Возрастание требований со стороны родителей.
4. Введение подушевого финансирования ОУ.
5.Снижение авторитета учителя (СМИ).
6. Неблагоприятный сдвиг в кадровой политике (в сторону сокращения кадров).     


Подводя итоги воспитательно-образовательной деятельности, педагогический коллектив определил следующие основные направления развития образовательного учреждения, в соответствии с проблемой школы:
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ (2012 – 2017 гг.):
 Осуществление идеи: «От формирования умения учиться, как индивидуальной способности школьника к формированию способности у школьника учиться на протяжении жизни в условиях новой экономики.

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ ШКОЛЫ (2012 – 2017 гг):
1–4 классы – перейти на новые ФГОС НОО, сформировать коллективный субъект учебной деятельности – классное сообщество, способное учиться вместе, ставя и решая учебные задачи;
5–9 классы –перейти на ФГОС ООО, сформировать у подростков способность к осуществлению индивидуального личного ответственного действия, проявляющуюся в выборе собственной образовательной траектории.
10–11 классы – сформировать у молодых людей способность к эффективному самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в мобильно меняющемся мире.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ    (2012 – 2017 гг.)
Освоение нового ФГОС начального  и основного общего образования;
создание единого информационного пространства;
создание системы мониторинга образовательного процесса;
повышение качества образовательных результатов за счёт оптимизации мотивационных ресурсов всех участников образовательного процесса;
формирование умений организации и программирования коллективной социально-творческой деятельности обучающихся.

 

Автор: МКОУ СОШ 14
Источник: МКОУ СОШ 14
Тэги: Доклад

Людмила Владимировна Кирченко
Автор: Людмила Владимировна Кирченко
Прислано: 2014/07/24, 00:41:41
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814021-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С Днем Победы! Кто-то выжил, кто-то был ранен, кто-то прошел от и до, кто-то успел только на японскую, а кто-то пропал без вести и не объявился до сих пор. А у них остались и были жены, дети, внуки... И есть. И помнят тех, кто воевал, кто отстоял Родину. Долгая память всем кто ушел победителем несмотря ни на что... Тот самый длинный день в году... Константин Симонов Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду - На всех. На все четыре года. Она такой вдавила след, И стольких наземь положила, Что двадцать лет, и тридцать лет Живым не верится, что живы. И к мертвым, выправив билет, Все едет кто-нибудь из близких. И время добавляет в списки Еще кого-то, кого-то нет. И ставит, ставит обелиски. 1971 https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/korotkie-stihotvoreniya-o-pobede-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1941-1945-godah
С Днём Победы! И ещё... из той же песни - `Весенний Липецк` https://ok.ru/video/7501776161395
1440640-a293656





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/