Эссе на тему:`Моя педагогическая философия`. - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Чиликарская основная общеобразовательная школа.
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. Чиликарская основная общеобразовательная школа.


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО



 Эссе на тему:`Моя педагогическая философия`.




Эссе «Моя педагогическая философия»

         

 

Почему с детишками судьбу связала

И учителем, зачем решила стать?         

«Будь учителем!» - душа мне подсказала.

 Видно, быть с детьми – судьба моя!  

 

 

 

Профессия учителя является одной из самых востребованных в мире. От учителя начинается путь во все профессии.

Как я стала учителем? В детстве я видела себя педагогом: сажала в ряд кукол и обучала их …Позднее, уже учась в школе, я была активисткой и проводила различные игры с детьми. Участвовала в школьных мероприятиях. Мне безумно это нравилось, и уже тогда я решила, что непременно буду учителем. Безусловно, в выборе профессии велика роль тех учителей, с которыми однажды счастливо свела меня судьба: моя первая учительница – Альбина Расимовна, классный руководитель - Айна Алиширифовна. Именно они зажгли   в моей душе огонь учительства. Мне хотелось также вдохновенно давать детям знания, учить их думать, рассуждать, сеять доброе, вечное и радоваться результатам со своей работы.

    Июль 1996года. Я вышла замуж и по распределению была направлена в   село Чиликар Хивского района, Республики Дагестан. И на машине еду, мимо жёлтых полей, мимо каких-то сёл, любуясь на красивые горы, чтобы стать учительницей   русского языка и   литературы. Могла ли я думать, что это школа и село навсегда войдут в мою жизнь, что здесь выйду замуж, что мои дети пойдут здесь школу.

   И вот моя первая в жизни линейка, мои ученики - мой самый первый класс. Справлюсь ли, сумею? На меня глядят двенадцать пар голубых, карих, чёрных глаз: хитринкой, кто-то с удивлением. Те ребята   и сейчас перед моими глазами. Первые слёзы, ошибки, разговоры, споры. Наверное, если бы не эти дети - такие наивные, добрые, славные, душевные, в общем разные - я не стала бы учителем, уехала к себе в город Дербент, и кто знает, кем бы я стала.

    Тропинка школьная моя - длиною в16 лет.

 Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своём пути. Приветствую   небо, солнце, деревья - всю природу, которая окружает меня. Я подхожу к школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям и истине. А в школе дети - наше будущее. И от нас, учителей, во многом зависит, какими будут наши воспитанники- ученики. Каждый урок они под глазами. Такие разные: весёлые, любопытные, интересные, иногда грустные, молчаливые. Мир детской души. Простой и знакомый на первый взгляд, а в действительности, очень сложный и неизведанный.   Сколько уроков должны пережить дети за годы учёбы? А сколько правил должен выучить каждый школьник, чтобы грамотно писать, говорить, правильно считать.

   Кто такой педагог? Он как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

  Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс- процесс всестороннего развития человека.

  Педагог, как учёный исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

  Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.

  Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

  Но сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьёзнее относится к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные   «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.

  Можно было бы назвать и другие отличия, но именно эти качества нынешних детей нам необходимо учитывать при построении сегодняшнего образования. И если мы серьёзно задумаемся над новыми качествами современных   детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого-педагогических принципов.

  У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться.   Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант- это умное руководство со стороны взрослых- учителей, родителей.

  Захожу в 5 класс. Начинаю урок с улыбки. Ещё в колледже сочинили песню, которая навсегда   осталось в сердце:

                         

 

 

 

 

               От улыбки краше наша жизнь.

              Пусть на нервах наша школьная работа.

             Улыбнись - ведь это не порок,

             Улыбнись, когда тебе кричать охота.

 

                                 И тогда, наверняка, ты в глазах ученика

                                Уваженье прочитаешь без ошибки.

                                С голубого   ручейка начинается река.

                               А учитель начинается с улыбки

 

   Можно начинать занятие. Стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке обнаруживать чудеса. И мы находим их на уроках русского языка, в стихах и рассказах на уроке литературы. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное равновесие стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребёнка. Я сторонница принципа единства воспитания и изучения личности ребёнка. Постоянно учу каждого ребёнка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д.Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы».

   «Урок   окончен»,- говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что мой урок будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

   Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина- поэта Муссы Джалиля:

 

                         Пускай во всём, что совершаешь ты,

                        Проступит след душевной чистоты,

                       А только в человечности твоей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель русского языка и литературы                    МКОУ. Хивского района село Чиликар

Маллаева Шейрихан Пирметовна.                

 

 


Автор: Маллаева Ш.П.

ШЕЙРИХАН Пирметовна МАЛЛАЕВА
Автор: ШЕЙРИХАН Пирметовна МАЛЛАЕВА
Прислано: 2012/12/24, 20:25:13
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Огорчает ТО, что из школы уходят молодые, перспективные учителя. Те, кто любит работать с детьми, уходят. И даже не из-за скромной зарплаты - не выдерживают административного произвола. Сейчас ведь руководители - это не учителя учителей, а управляющие, которые зачастую сами не прошли путь становления Учителем, слабо знают свой функционал - отсюда и все беды.
В образовании всё стабильно. Образование уверенно падает в пропасть.
В Пскове хорошо) Церквушек небольших много, всё в зелени. Единственный минус (когда училась) вода хлорированная.
Любопытно, как связана картина, где Ульяновы узнают о казни старшего брата(сына) с темой.. даже фраза` Мы пойдём другим путём` не внесёт ясности.
Юное поколение воспитывается в существующих реалиях. Так что им это вообще не нужно. Они не знают разницы между тем, что было, и тем, что есть. А те, кто хотел перемен, уже все, что могли, сделали. Но результата нет и не будет. https://dzen.ru/a/Zj-vxJWqITLylVYY?share_to=link Так что, приспосабливаемся и живем спокойно. И 10 ежедневных сообщений отправляем в Сферуме. Выполняем план по сообщениям вот в этом пространстве. https://dzen.ru/a/ZhVKlG1A6Bh5kBDi А Вы о чем тогда? Нас ОБЯЗЫВАЮТ это делать на официальном уровне. Не выполнивших план НАКАЗЫВАЮТ. Так что не нервничаем. Здоровье дороже. Я `солдат` образования и обязана выполнять приказы `генерала`. Увольняться не собираюсь пока.
Чего уж более понимать? Вам, Светлана Сергеевна, раз уж не поняли смысл `лозунга`, бесполезно далее растолковывать, вероятно,это нужнее юному поколению: пожелаю вспомнить Н.К. Крупскую.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/