Коррекционно-развивающее обучение.
Все чаще в
информационных статьях о школах и образовательных центрах встречаются новые
названия - "коррекционно-развивающие" классы. Это классы с режимом
обучения, наиболее благоприятствующим адаптации ребенка к школе. Если по тем
или иным причинам (болезнь, тип нервной системы, нестандартность мышления и
т.п.) ребенок плохо учится, вам могут предложить перевести его в коррекционный
класс. В таком классе обычно 10-15 человек вместо 25-40.
Преподают там наиболее опытные педагоги. В рамках обычной образовательной
программы учителя имеют возможность скорректировать объем и содержание курса,
реализовать индивидуально-ориентированный подход к обучению каждого ребенка. За
детьми обязательно наблюдают психолог и психоневролог. В таких классах
устанавливают более щадящий режим обучения и оценки знаний.
Через какое-то время, в зависимости от изменений в успеваемости, по желанию
ребенка и родителей его могут перевести в обычный класс. Дети, оканчивающие
коррекционные классы, получают тот же государственный аттестат или
свидетельство установленного образца, что и другие выпускники школы.
Система эйдетики.
Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого
- "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе
предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это
делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его,
чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами
изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил
себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова
или цифры.
Термин "эйдетизм" был впервые введен в психологию немецким ученым Э.
Йеншем, который доказал, что образное мышление - закономерная стадия детского
развития. Каждый ребенок - эйдетик, говорили ученые, но различали при этом
явный эйдетизм и скрытый.
Проведя в 30-е годы свои первые эксперименты, ученые обследовали более полутора
тысяч школ в Германии и обнаружили, что 100% учащихся - эйдетики, из них 40% -
явные и 60% - скрытые. То есть все обследованные дети обладают образной
памятью. В России это направление в психологии развили Л.С. Выготский и А.Р.
Лурия.
В "Школе эйдетики" (существует с 1989 года) детей и взрослых учат
мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем
информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать
ее.
Например, дети легко "оживляют" цифры и начинают с ними с
удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка - это
ворона, которая летит, четверка - сломанный стул, он скрипит, и из него торчит
пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество
цифр и с удовольствием занимаются математикой. Точно так же они способны
запомнить очень длинные ряды слов, даже не связанных друг с другом по смыслу,
не говоря уже о связных текстах.
Игорь Матюгин, директор школы, доктор пед. наук, профессор РАЭ и его коллеги,
опытные педагоги и психологи, учат на занятиях, как использовать в ежедневной
жизни все техники эффективного запоминания (а их более 20), которые накоплены
человечеством: запоминание иностранных слов без зубрежки, запоминание стихов,
формул, цифр, телефонных номеров, имен, лиц и другой информации. Значительно
улучшается внимание, сокращается время выполнения домашнего задания.
Серия книг по развитию образной памяти, подготовленная школой, издана в России,
Германии, Польше общим тиражом более одного миллиона экземпляров. Несколько
методов запоминания зарегистрированы как изобретения. Подготовлено более 3000
инструкторов по развитию образной памяти, которые преподают во многих странах
ближнего и дальнего зарубежья.
|