Образец
Самоанализ урока
русского языка в 10 классе
ТЕМА: Однородные члены предложения. Союзы
при однородных членах предложения.
Самоанализ урока.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
• Воспитание
уважительного отношения к родному языку; • Воспитание нравственности,
коммуникативных умений и навыков.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ
• Развитие логического
мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать,
сопоставлять, делать выводы; • Развитие монологической речи учеников; • Умения
анализировать свою деятельность.
3 ОБУЧАЮЩАЯ
• Обобщение и
систематизация знаний по темам: "Однородные члены предложения. Союзы при
однородных членах".
Данный урок первый по
теме «Предложения с однородными членами»
Цели урока реализовывались:
1. Воспитательная.
Через работу с текстом
Ю.Левитанского публицистического стиля. Коммуникативная деятельность на уроке
осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у
учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности, которая
сегодня как никогда востребована в современном обществе).
2. Развивающая.
Осуществлялась через
монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании
ответа. Развитие логического мышления реализовывалось.
3. Обучающая цель.
Осуществлялась в работе
по редактированию предложений, систематизации теоретического материала через
речеведческий анализ текста.
Тип урока
:
совершенствование умений и навыков учеников.
Вид
:
урок – практикум.
Как осуществлялась
система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока,
логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце
урока.
Методы:
использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником),
частично – поисковый использован в работе по редактированию предложений, работе
с текстом. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности
(анализ текста).
Формы работы
:
самостоятельная работа, работа в паре.
На уроке использовались
компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся:
осуществление самопроверки при работе с тестами и текстом Д.С.Лихачева, для
визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), при подаче справочного
материала.
Приемы:
был использован
дидактический материал на нравственную тему; задания , побуждающие к выявлению
авторской позиции , высказыванию собственного мнения. Работа со школьным
толковым словарем под редакцией М.С. Лапатухина. Учащимися на уроке
осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, карточкой
– информатором, планом рецензии на работу в творческих парах . Вся работа
выполнялась на рабочем листе.
На данном уроке были
реализованы современные подходы к
уроку русского язык:
Текстоориентированный :Монологический
ответ, рецензия, работа с текстом публицистического стиля.
Функциональный:
совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению
грамматических ошибок в устной и письменной речи.)
Коммуникативно -
деятельностный: Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным
анализом текста, с тестами.
Интегрированный подход.
Связь с литературой через текст публицистического стиля. Формирование
гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной
жизненной позиции.
Личностно
ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель
выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания,
консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были
основаны на взаимоуважении.
Цели урока ставились
совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе
урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы.
Недочеты в работе
:
Урок направлен на совершенствование
знаний, умений и навыков учащихся. План урока был выполнен не полностью,
вследствие того, что много времени использовала для повторения теоретического
материала(нужно было дифференцировать материал, отобрать самый сложный из
параграфа).
Много времени было дано
ученикам на выполнение самостоятельной работы.
Ввиду нехватки времени
письменное выполнение задания мною было заменено устным. Неудачно была спланирована работа по
развитию монологической речи учащихся при повторении теоретического материала.
|