Самоанализ урока русского языка - Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ История школы в фото
 ▫ ДОСКА ПОЧЕТА
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Коллектив гимназии
 ▫ Администрация
 ▫ Для директора и завуча
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Для учителей русского
 ▫ Для учителей химии и биологии
 ▫ Для учителей физики и астрономии
 ▫ Для учителей начальной школы
 ▫ Для учителей географии
 ▫ Для учителя информатики
 ▫ Для учителей математики
 ▫  Для учителей, родителей, учащихся
 ▫ Программа `Мой город`
 ▫ Музей в Гродно
 ▫ Память жива
 ▫ Одаренные дети
 ▫ Талантливые, одаренные (фото)
 ▫ Современный урок
 ▫ Методики
 ▫ Самоанализ урока
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Памятки педагогам, родителям, ученикам
 ▫ КИД в школе
 ▫ Праздники и будни гимназии (фото)
 ▫ Исследовательская работа в школе
 ▫ Воспитание и воспитательный процесс
 ▫ Видеоролики о воспитании
 ▫ Семинар
 ▫ Музыка о школе и для школы
 ▫ Летний оздоровительный лагерь
 ▫ Лагерь-2012 (фото)
 ▫ Фотоотчет о работе лагеря
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Педсовет
 ▫ Советы психолога
 ▫ Литературное творчество гимназистов
 ▫ Стихи
 ▫ Проза
 ▫ ВИДЕО учителей
 ▫ Из опыта исследовательских работ
 ▫ Новости в сфере образования
 ▫ 1-ое сентября
 ▫ Календарь памятных дат
 ▫ Социальная педагогика
 ▫ Готовимся к ЦТ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ День матери
 ▫ 23 февраля
 ▫ День Победы
 ▫ Последний звонок
 ▫ ПРИТЧИ
 ▫ Стихотворные ПРИТЧИ
 ▫ 6 `А` класс
 ▫ 8`Г` и 8`Д`
 ▫ 9`А` класс
 ▫ 9 `В` класс
 ▫ 11`В`класс
 ▫ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА
 ▫ САЙТ `ПОДРОСТОК`
 ▫ САЙТ `Уроки русского Костюк А.И.`
 ▫ Школьная форма
 ▫ Беларусь моя
 ▫ ПОЗДРАВИМ ИМЕНИННИКА
 ▫ Интересно и познавательно
 ▫ СЕРТИФИКАЦИЯ
 ▫ ПОРТФОЛИО
 ▫ Наши публикации
 ▫ Аттестация
 ▫ Полезный опыт. Русский язык
 ▫ Профориентация
 ▫ Колледж легкой промышленности
 ▫ Гродненский зоопарк
 ▫ Экзамены
 ▫ 6-ой школьный день
 ▫ Список литературы на лето
 ▫ Содружество
 ▫ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ Августинович Л.И.
 ▫ Ефимович А.К.
 ▫ Жмуро Е.А.
 ▫ Костюк А.И.
 ▫ Лаврецкая Н.Ф.
 ▫ КОНКУРСЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ
 ▫ Дипломы юных филологов
 ▫ Олимпиады
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НАШИ ФОТО
 ▫ Урок русского языка

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`

Папка "Самоанализ урока"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО

Виды анализа урока
Образец самоанализа урока
Образец самоанализа урока


 Самоанализ урока русского языка




Анализ  урока русского языка

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет:   русский язык

Тип урока:   урок-изучение нового материала

Тема:   Правописание приставок «пре-» и «при-»

Продолжительность:   1 урок – 30 минут.

Класс:   5

Технологии:   компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Аннотация.

           Перед школой 21 информационного века стоит задача развития  познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные    способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Применение передовых технологий в своей работе  я считаю необходимым.

Урок «Правописание приставок «пре-» и «при-»», который я дал в 5 классе, предполагает поверхностное ознакомление с данным типом префиксов. Считаю обоснованным изучение данной темы именно в 5 классе, (хоть сам занимаюсь по учебникам Ладыженской и Баранова, где данная тема изучается в первой четверти 6 класса), так как в 5 классе после темы «правописание приставок» идут темы: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» и т.п., где часто попадаются слова с данной орфограммой. Недаром на уроке я продемонстрировал учащимся толковый словарь Ожегова, где под слова с приставками «пре-» и «при-» отведено 8 страниц! Т.е. подвёл ребят к тому, что данные слова часто употребляются в речи и, соответственно, следует обратить внимание на правильное их использование. (Хорошо, что данный вывод сделали сами учащиеся)

На данном уроке сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий:  наглядная презентация по ходу выполнения заданий урока, лекция, беседа, практическая работа (работа со сказкой, отрывками работ учеников, заполнение схем),  фронтальный опрос, элементы семинара (выступления учеников с результатами исследовательской работы - выводами).

           Цель такой формы урока – развитие навыков самостоятельной аналитической работы и публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации.

Цель применения ИКТ на уроке:

·           усиление воспитательной функции урока;

·           активизация познавательной деятельности учащихся;

·           формирование коммуникативной компетенции.

·           повышение уровня умений работать с информацией различных источников;

·           формирование информационной культуры.

В ходе урока достигнуты следующие цели:

·             обучающие   – Познакомить с правилом написания гласных в приставках при- и пре- ;

·           Выработать способ определения написания гласных в приставках при- и пре- ;

·           Различать на письме приставки при- и пре-;;

·             развивающая   – развитие логических мыслительных операций (сравнение, обобщение), внимание к слову,  обогащение речи.

·             воспитывающая   – способствовать воспитанию у учащихся познавательной активности, умению работать в команде.

           Методика  данного урока позволила проявить учащимся  познавательную активность и интерес к изучаемой теме. Учащиеся отвечали на вопросы, делали верные выводы, делились полученной информацией и мнениями.

           На начальном этапе урока я использовал задание с разбором слов, для того, чтобы уровень знаний учащихся по теме «приставки». Я увидел. Что уровень знаний (хороший, отличный и т.п.), а значит можно смело переходить к изучению новой темы.

 

           Одно    «лишнее» слово было для    остальных, но не было «лишним» для нашей темы и послужило так называем мостиком – логичным переходом к изучению приставок «пре-» и «при-».

 

           Элемент сказки введён с учётом возрастных особенностей. Пятиклассники относятся к сказкам положительно. Причём ученики привыкли слушать с детства сказки в исполнении мамы, а вот папы, к сожалению, не часто балуют детей таким видом досуга. Лично мне отец один раз рассказал сказку, причём как раз в возрасте пятиклассника –это произвело огромное впечатление, говоря простым языком – сказка, рассказанная «ПАПОЙ» прочнее вонзается в мозг.

 

           «Толковый словарь», как наглядное пособие был использован с целью того, чтобы показать детям, что слов с приставкам «пре-» и «при-»    в русском языке множество, а значит употребляем мы их довольно часто и необходимо исключить возможность и неправильного использования. То есть я хотел показать детям, что изучаем мы эти приставки не просто так, потому что они – приставки.

 

           Задание, где я даю определение слова и необходимо его назвать позволило мне увидеть, что ребята могут фантазировать (это им понадобится при выполнении домашнего задания), мыслить нестандартно, творчески, также косвенно обратил внимание детей на раздел «словообразование» - т.е. не так-то и просто создаются новые слова.    Также это было эмоциональная разрядка. Смех расслабляет.

 

           Задавая домашнее задание,  я привёл тест собственного сочинения. Во-первых,    для наглядности, а во-вторых,    хочу обратить внимание на специфику задания: «использовать как можно больше слов с пройденными приставками», здесь я ввёл соревновательный элемент, так как для детей этого возраста мотивация в виде соревнования между собой очень высокая, ну а опередить учителя – это вообще верх совершенства.

 

Также «Лучший пример – это личный пример» т.е. Если я смог, то и дети мои смогут»

           При подготовке  урока  я опиралась   на   метод исследования – эвристический  , в основе которого лежит педагогика сотрудничества и поиска.   Целью обучения  в сотрудничестве должно явиться осознание каждым учеником  личного участия и ответственности за успех совместной работы.

           Работа в группах способствовала более полному, осознанному рассмотрению проблемы.

           Я думаю, что на данном уроке эта цель была достигнута. Дети познакомили с приставкам «пре-» и «при-». Познакомились с алгоритмом определении приставок.

           А использование ИКТ  на уроке ориентировало учеников на результативность и успех. 

  Все эти приёмы я использовал, так как они соответствуют моему подходу в преподавании русского я зыка в 5 классе. И этот урок вписывается в мою концепцию преподавания данного предмета, занимая своё нужное место.

Все эти приёмы способствовали достижению поставленных целей:

- Дети познакомились с приставками «пре-» и «при-»

- Получили навыки их различия

- …

 


Автор: Интернет

Алина Ивановна Костюк
Автор: Алина Ивановна Костюк
Прислано: 2012/07/19, 01:39:43
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Ивановна Соколова2013-03-08 21:54:01 - Валентина Ивановна Соколова
На мой взгляд, замечательно, подробно, логично, написано простым языком. Всё просто и понятно.
Марина Викторовна Сальникова2013-03-08 21:55:27 - Марина Викторовна Сальникова
Почему урок 30 минут?
Зоя Николаевна Бондаренко2014-06-16 12:06:03 - Зоя Николаевна Бондаренко
Спасибо!
Tatuana Valentenovna Belova2015-10-09 15:30:12 - Tatuana Valentenovna Belova
Спасибо, творческих успехов Вам!!
Петя Петрович Петров2015-10-09 15:34:09 - Петя Петрович Петров
Спасибо!
День Учителя
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Алина Ивановна Костюк2015-10-10 14:41:50 - Алина Ивановна Костюк
И Вам, коллеги, спасибо!
Светлана Геннадиевна Вербицкая2016-01-14 23:17:47 - Светлана Геннадиевна Вербицкая
Очень нужный материал. Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/