|
|
Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`
Полезные советы при подготовке к ЦТ
|
|
|
Полезные советы при подготовке к ЦТ
От результатов, полученных на централизованном тестировании, зависит очень многое: это и ваше поступление в ВУЗ, и выбор специальности и будущая карьера. А это, как минимум, ближайшие пять лет вашей жизни. Вот почему подготовке к централизованному тестированию следует уделять так много внимания. Причем полученный результат будет зависеть не только от ваших знаний, но и от вашей собранности, внимательности и аккуратности. Конечно, универсального рецепта успеха не существует, но есть
ряд правил, следуя которым, можно существенно увеличить свои шансы на успешный результат:
-
При
подготовке к централизованному тестированию нельзя увлекаться одними лишь сборниками тестов. Гораздо важнее выполнять все требования школьной программы и ближе познакомиться с утвержденными программами вступительных испытаний. Готовиться нужно по школьным учебникам, обращая внимание на различные примечания, дополнительный материал и практические задания. Тестовые сборники – это лишь вспомогательный способ диагностики знаний. Тем более не стоит доверять многочисленным интернет сайтам, призывающим абитуриентов протестировать свои знания.
-
Алгебра и геометрия – это науки, где обучение строится на алгоритме «от простого к сложному», при этом каждая следующая тема является прямым или косвенным продолжением предыдущей. Абитуриент, который выбрал математику в качестве вступительного экзамена, должен владеть рациональными приемами вычислений, знать множество формул (или при необходимости уметь вывести нужную формулу) и уметь применять их в ходе решения уравнений, примеров, задач как части А, где нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, так и части В, где ответ нужно найти самостоятельно. Алгоритм решения задачи должен возникать уже в процессе чтения задания. Самые первые задания вообще можно решить устно при грамотной подготовке.
-
Одна из самых распространенных ошибок – это
восприятие размеров задачи. Абитуриентам кажется, что чем задача больше по объему, тем она сложнее. Но на практике в большинство случаев это не так. Чем больше условие задачи, тем больше она содержит начальных данных, подставив которые в нужные формулы, абитуриент получает ответ. Главное – уметь правильно записать короткое условие задачи и выбрать необходимые формулы, в то время как в задачах с небольшим количеством данных всю необходимую информацию для нахождения правильного ответа вам придется искать самостоятельно.
-
На тестировании по физике абитуриенты нередко демонстрируют недостаточную
математическую подготовку. Решив задачу с физической точки зрения, они допускают ошибки в решении системы уравнений, в математических преобразованиях формул, при выполнении действий с векторами, тригонометрическими функциями и так далее. Некоторые абитуриенты допускают ошибки при анализе графиков, не могут применять правила приблизительных вычислений.
-
Специфика тестов по географии заключается в том, что они, как правило, насыщены фактическими и количественными данными, на которые при подготовке к устному экзамену обычно не обращается достаточно внимания. Абитуриентам будет совсем нелишне знать даты географических открытий, географические достижения, основные термины и понятия географии, азимуты основных направлений, средние температуры ветра по сезонам года в климатических поясах, уровни урбанизации, страны света и их столицы и т.д. Постоянным помощником при подготовке к экзамену должна стать географическая карта: прочитали очередную тему, взяли карту, включили зрительную память, зафиксировали карту или ее фрагмент в голове. Сложить перечень основных терминов и понятий также будет очень полезно тем, кто собирается сдавать тестирование по биологии. Для лучшего запоминания материала и его понимания целесообразно на основе прочитанного материала составлять и рисовать логические схемы и рисунки. При составлении схем и выполнения рисунков работает не только зрительная, но и механическая память, что способствует лучшему запоминанию материала.
-
Нужно помнить, что
педагогические тесты – это не школьная контрольная работа, и дефицит времени – одна из составляющих выполнения теста, что позволяет дифференцировать абитуриентов по уровню их подготовки. Поэтому необходимо учиться перераспределять время: выполнение заданий 1-2 уровней сложности нужно доводить до автоматизма, чтобы больше времени осталось на решение сложных задач. Правильная самоорганизация – залог успеха на централизованном тестировании.
|
|
|
|
|
| Автор: | Алина Ивановна Костюк | Прислано: | 2012/09/18, 22:38:03 |
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|