Учебно-методические комплексы для факультативных занятий. - Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА ШКОЛЫ

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
 ▫ ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
 ▫ История школы в фото
 ▫ ДОСКА ПОЧЕТА
 ▫ Дипломы, грамоты
 ▫ Коллектив гимназии
 ▫ Администрация
 ▫ Для директора и завуча
 ▫ Для классного руководителя
 ▫ Для учителей русского
 ▫ Для учителей химии и биологии
 ▫ Для учителей физики и астрономии
 ▫ Для учителей начальной школы
 ▫ Для учителей географии
 ▫ Для учителя информатики
 ▫ Для учителей математики
 ▫  Для учителей, родителей, учащихся
 ▫ Программа `Мой город`
 ▫ Музей в Гродно
 ▫ Память жива
 ▫ Одаренные дети
 ▫ Талантливые, одаренные (фото)
 ▫ Современный урок
 ▫ Методики
 ▫ Самоанализ урока
 ▫ Видеоуроки
 ▫ Памятки педагогам, родителям, ученикам
 ▫ КИД в школе
 ▫ Праздники и будни гимназии (фото)
 ▫ Исследовательская работа в школе
 ▫ Воспитание и воспитательный процесс
 ▫ Видеоролики о воспитании
 ▫ Семинар
 ▫ Музыка о школе и для школы
 ▫ Летний оздоровительный лагерь
 ▫ Лагерь-2012 (фото)
 ▫ Фотоотчет о работе лагеря
 ▫ Родительское собрание
 ▫ Педсовет
 ▫ Советы психолога
 ▫ Литературное творчество гимназистов
 ▫ Стихи
 ▫ Проза
 ▫ ВИДЕО учителей
 ▫ Из опыта исследовательских работ
 ▫ Новости в сфере образования
 ▫ 1-ое сентября
 ▫ Календарь памятных дат
 ▫ Социальная педагогика
 ▫ Готовимся к ЦТ
 ▫ ПРАЗДНИКИ
 ▫ День знаний
 ▫ День учителя
 ▫ День матери
 ▫ 23 февраля
 ▫ День Победы
 ▫ Последний звонок
 ▫ ПРИТЧИ
 ▫ Стихотворные ПРИТЧИ
 ▫ 6 `А` класс
 ▫ 8`Г` и 8`Д`
 ▫ 9`А` класс
 ▫ 9 `В` класс
 ▫ 11`В`класс
 ▫ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА
 ▫ САЙТ `ПОДРОСТОК`
 ▫ САЙТ `Уроки русского Костюк А.И.`
 ▫ Школьная форма
 ▫ Беларусь моя
 ▫ ПОЗДРАВИМ ИМЕНИННИКА
 ▫ Интересно и познавательно
 ▫ СЕРТИФИКАЦИЯ
 ▫ ПОРТФОЛИО
 ▫ Наши публикации
 ▫ Аттестация
 ▫ Полезный опыт. Русский язык
 ▫ Профориентация
 ▫ Колледж легкой промышленности
 ▫ Гродненский зоопарк
 ▫ Экзамены
 ▫ 6-ой школьный день
 ▫ Список литературы на лето
 ▫ Содружество
 ▫ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ Августинович Л.И.
 ▫ Ефимович А.К.
 ▫ Жмуро Е.А.
 ▫ Костюк А.И.
 ▫ Лаврецкая Н.Ф.
 ▫ КОНКУРСЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ
 ▫ Дипломы юных филологов
 ▫ Олимпиады
 ▫ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
 ▫ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ НАШИ ФОТО
 ▫ Урок русского языка

 БЛОГ ШКОЛЫ

 СООБЩЕСТВО














Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф.П.Кириченко г.Гродно`

Папка "УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО


Программа факультатива по русскому языку. 11 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий НА УРОКЕ И ПОСЛЕ УРОКА (ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ)
Учебная программа `Русский язык`
Учебная программа `Русская литература`

 Учебно-методические комплексы для факультативных занятий.




3993122-c577c186e2e7d144.jpg

 Учебно-методические комплексы для факультативных занятий.

Для проведения факультативных занятий предлагается руководствоваться учебными программами и учебно-методическими комплексами для учителя и учащегося, рекомендованными Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования  Республики Беларусь:

Л.А. Худенко. «Кладовая слов русского языка», V класс;

Т.А. Дикун. «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов», VI класс;

Р.С. Сидоренко. «Поэтические гимны морфологии», VII класс;

Т.В. Игнатович. «От значения к написанию», VIII класс;

Е.Е. Долбик. «Секреты синтаксиса и пунктуации», IX класс.

И.М. Саникович. «Функциональная стилистика русского языка», X класс;

В.Ф. Русецкий. «Культура речи», X класс;

Л.А. Мурина. «Современная риторика: основы речевого общения», XI класс;

С.Н. Захарова. «Союз волшебных звуков чувств и дум» (занимательное введение в литературоведение), V класс;

О.И. Царёва, Г.М. Юстинская. « Обыкновенное чудо ”: содружество литературы и других видов искусства », VI класс;

О.И. Царёва, Г.М. Юстинская. « “Бывают странные сближенья” : литература, история, живопись, музыка», VII класс;

Н.В. Голубович. « Человек – … это звучит гордо : русская литература как художественная летопись Человека» , VIII класс;

М.Г. Лобан, И.Л. Чернейко. « Под сенью дружных муз… : художественный образ в литературе, живописи, музыке», IX класс;

Н.П. Капшай, Е.А. Темушева. « Во всём мне хочется дойти до самой сути : познание мира и человека в литературе русского реализма», X класс;

Т.В. Сенькевич. « “Нужны новые формы”: традиции и новаторство в русской литературе XX - XXI вв. », XI класс.

Данными комплексами в обязательном порядке должны быть обеспечены библиотеки учреждений образования.

Следует отметить, что с целью повышения качества образования при проведении факультативных занятий рекомендуется соблюдать преемственность в системе двух форм учебной работы: уроков, на которых учебный материал рассматривается на базовом уровне, и факультативных занятий, призванных обеспечить повышенный уровень владения знаниями.

При организации факультативных занятий по русскому языку учителям гимназий, гимназий-интернатов, гимназий-колледжей искусств, лицеев предлагаем учебные программы:

Т.В.Игнатович. «На уроке и после урока (готовимся к олимпиаде по русскому языку и литературе)», X XI классы филологического направления;

Т.В.Игнатович. «Русский язык в алгоритмах», XI класс физико-математического и химико-биологического направлений;

Т.В.Игнатович. «Правильность речи: языковые и речевые нормы», XI класс филологического направления.

Учебные программы факультативных занятий для гимназий и лицеев могут использовать в образовательном процессе учителя для подготовки учащихся к олимпиаде в соответствующих классах других учреждений общего среднего образования.

Тексты учебных программ факультативных занятий по русскому языку и литературе размещены на сайтах Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by) и Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» ( www.adu.by).

 

3.3. Контрольно-измерительные материалы.

Рекомендуются следующие контрольно-измерительные материалы:

V - IX классы

Обучающие и контрольные диктанты по русскому языку. 5 – 9 классы / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011, 2013.

Русский язык. Обучающие и контрольные изложения. 5 – 9 классы: пособие для учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2012.

Русская литература. Задания для тематического и итогового контроля. 5 9 классы / С.Н. Захарова, О.И. Царёва, Е.А. Темушева. – Минск: Народная асвета, 2012.

 

X - XI классы

Русская литература. Задания для тематического и итогового контроля. 10 11 классы /С.Н. Захарова, О.И. Царёва, Е.А. Темушева. – Минск: Народная асвета, 2012.

 

3.4. Учебно-методические издания.

Рекомендуются следующие учебно-методические пособия по русскому языку и русской литературе:

V класс

Русский язык в 5 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных  учреждений с белорусским и русским  языками обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Уроки русского языка в 5 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5 – 9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В. Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Худенко, Л.А. Кладовая слов русского языка, 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Худенко, Л.А. Кладовая слов русского языка, 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русская литература в 5 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и  русским языками обучения / Т.Ф. Мушинская, С.Н.Каратай, Е.В. Перевозная. Минск: НИО, 2010.

Уроки русской литературы в 5 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С.Н. Захарова, Е.А. Темушева; [под общ.ред.
С.Н. Захаровой]. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.

Русская литература. 5 класс. Книга для чтения: в 2-х частях / сост. О.И. Волосюк. Минск: Сэр-Вит, 2010.

Занимательное введение в литературоведение: 5 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / С.Н. Захарова. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Занимательное введение в литературоведение: 5 класс.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / С.Н.  Захарова. – Минск.: Народная асвета, 2011.

VI класс

Русский язык в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и  русским языками обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5 – 9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В. Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Лихач, Т.П. Состав слова. Словообразование: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Т.П. Лихач. – Мозырь: Белый Ветер, 2014.

Дикун, Т.А. Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.А. Дикун. – Минск: Народная асвета, 2010.

Дикун, Т.А. Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.А. Дикун. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русская литература в 6 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.Ф. Мушинская, С.Н.Каратай, Е.В. Перевозная. Минск: НИО, 2010.

Уроки русской литературы в 6 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С.Н. Захарова, Е.А. Темушева, Г.М. Юстинская; [под ред. С.Н. Захаровой]. – Мозырь: Белый Ветер, 2013.

Русская литература 6 класс. Книга для чтения: в 2-х частях / составитель О.И. Волосюк. Минск: Сэр-Вит, 2010.

Содружество литературы и других видов искусства: 6 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / О.И.Царёва, Г.М. Юстинская. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Содружество литературы и других видов искусства: 6 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / О.И.Царёва, Г.М. Юстинская. – Минск.: Народная асвета, 2011.

VII класс

Русский язык в 7 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2011.

Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2013.

Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5 – 9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В. Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Сидоренко, Р.С. Поэтические гимны морфологии, 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Р.С. Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Сидоренко, Р.С. Поэтические гимны морфологии, 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Р.С. Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Русская литература в 7 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Л.К. Петровская; под ред. Т.А. Волкович. – Минск: НИО, 2011.

Уроки русской литературы в 7 классе: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С.Н. Захарова, Е.А. Темушева, Г.М. Юстинская [под ред. С.Н. Захаровой]. – Мозырь: Белый Ветер, 2014.

Многообразие тем и жанров литературы, живописи, музыки и кино: 7 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / О.И.Царёва, Г.М. Юстинская. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Многообразие тем и жанров литературы, живописи, музыки и кино: 7 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения /О.И.Царёва, Г.М. Юстинская. – Минск.: Народная асвета, 2011.

VIII класс

Русский язык в 8 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2013.

Уроки русского языка в 8 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Ф.М. Литвинко [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2014.

Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5 – 9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В. Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Игнатович, Т.В. От значения к написанию, 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.В. Игнатович.– Минск: Народная асвета, 2010.

Игнатович, Т.В. От значения к написанию, 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.В. Игнатович.– Минск: Народная асвета, 2010.

Русская литература в 8 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Т.Ф. Мушинская, Е.В. Перевозная, С.Н. Каратай. – Минск: НИО, 2011.

Русская литература как художественная летопись Человека: 8 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения /Н.В. Голубович. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Русская литература как художественная летопись Человека: 8 кл.: пособие для учащихся  общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н.В. Голубович. – Минск.: Народная асвета, 2011.

IX класс

Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Народная. асвета, 2012.

Галкина, Г.В. Диагностический контроль по русскому языку. 5 – 9 классы: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.В. Галкина. – Минск: Народная асвета, 2013.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Долбик, Е.Е. Секреты синтаксиса и пунктуации, 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Е.Е. Долбик.– Минск: Народная асвета, 2010.

Долбик, Е.Е. Секреты синтаксиса и пунктуации, 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Е.Е. Долбик.– Минск: Народная асвета, 2010.

Печенёва, Т.А. Русский язык. Уроки пунктуации. 9 класс. / Т.А.   Печенёва. – Минск: Аверсэв, 2009.

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования: тексты диктантов / сост. Е.Е. Долбик [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013, 2014.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 9 класс / О.А. Облова [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И. Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф. Русецкий, Т.В. Игнатович, Е.Е. Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Русская литература в 9 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / О.И. Царёва, Н.П.Капшай, В.А. Капцев. Минск: НИО, 2010.

Художественный образ в литературе, живописи, музыке: 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / М.Г. Лобан, И.Л. Чернейко. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Художественный образ в литературе, живописи, музыке: 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / М.Г. Лобан, И.Л. Чернейко. – Минск.: Народная асвета, 2011.

X класс

Русский язык в 10 классе: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения. / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2010.

Уроки русского языка в 10 классе. / Л.А. Мурина, Е.Е. Долбик, Р.С. Сидоренко. – Минск: Народная асвета, 2010.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Лихач, Т.П. Состав слова. Словообразование: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Т.П. Лихач. – Мозырь: Белый Ветер, 2014.

Саникович, И.М. Функциональная стилистика пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

русского языка, 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / И.М. Саникович.– Минск: Народная асвета, 2010.

Саникович, И.М. Функциональная стилистика русского языка, 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / И.М. Саникович.– Минск: Народная асвета, 2010.

Русецкий, В.Ф. Культура речи, 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В.Ф. Русецкий.– Минск: Народная асвета, 2010.

Русецкий, В.Ф. Культура речи, 10 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / В.Ф. Русецкий.– Минск: Народная асвета, 2010.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 10 класс / В.Л. Леонович [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И. Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф. Русецкий, Т.В. Игнатович, Е.Е. Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Русская литература в 10 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С.Н. Захарова, О.И. Царёва , Н.П.Капшай, Л.И. Шевцова. Минск: НИО, 2010.

Познание мира и человека в литературе русского реализма: 10 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н.П. Капшай, Е.А. Темушева. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Познание мира и человека в литературе русского реализма: 10 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Н.П. Капшай, Е.А. Темушева. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Кушнерёва, Л.А. Библейские образы и мотивы в школьном курсе русской литературы: методическое пособие для учителей. – Минск: Зорны Верасок, 2012.

XI класс

Русский язык в 11 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО, 2012.

Уроки русского языка в 11-м классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [ и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Жадейко, Ж.Ф. Конспекты уроков по русскому языку в 11 классе: пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Ж.Ф. Жадейко. – Минск: Народная асвета, 2014.

Обучение русскому языку: лингвокультурологический подход. V – XI классы: учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. языками обучения / Л.А. Худенко. – Минск: НИО, 2012.

Мурина, Л.А. Современная риторика: основы речевого общения, 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Мурина.– Минск: Народная асвета, 2010.

Мурина, Л.А. Современная риторика: основы речевого общения, 11 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Л.А. Мурина.– Минск: Народная асвета, 2010.

Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II I ступени общего среднего образования: тексты для изложений / сост. Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013, 2014.

Ткачёва, Т.Л. Русский язык в таблицах и тестах: пособие для подготовки к централизованному тестированию / Т.Л. Ткачёва. – 8-е изд. – Минск: Аверсэв, 2014.

Школьный словообразовательный словарь русского языка. / А.М. Бордович, М.М. Круталевич; под ред. А.М. Бордовича. – Минск: «Аверсэв», 2011.

Олимпиады по русскому языку и литературе: 11 класс / Е.Е. Долбик [и др.]. – Минск: Народная асвета, 2011.

Учимся писать отзыв о литературном произведении / сост. О.И. Царёва [и др.]. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2008.

Русецкий, В.Ф. Живая риторика: готовимся к публичному выступлению / В.Ф. Русецкий, Т.В. Игнатович, Е.Е. Долбик. – Минск: Бел. ассоц. «Конкурс», 2010.

Русская литература в 11 классе: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / под ред.Н.И. Мищенчука, Т.Ф. Мушинской. – Минск: НИО, 2011.

Традиции и новаторство в русской литературе ХХ – ХХ I веков: 11 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.В. Сенькевич, Л.В. Скибицкая. – Минск.: Народная асвета, 2011.

Традиции и новаторство в русской литературе ХХ – ХХ I веков: 11 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / Т.В. Сенькевич, Л.В. Скибицкая. – Минск.: Народная асвета, 2011.

 

В научно-методическом журнале «Русский язык и литература» систематически публикуются методические, дидактические и занимательные материалы, призванные помочь учителю как при подготовке к учебным занятиям, так и при организации внеклассной работы по русскому языку и литературе.

 



Алина Ивановна Костюк
Автор: Алина Ивановна Костюк
Прислано: 2014/08/31, 07:13:46
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/