Аналитическая справка
о
т
5 октября 2014 года «О результатах проверки тетрадей по русскому языку и
литературе».
В соответствии с
графиком внутреннего контроля и
с целью проверки выполнения рекомендаций по соблюдению единых
требований к ведению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ по
русскому языку и литературе с 8 октября по 15 октября 2013 года был проведен
контроль над состоянием ведения рабочих тетрадей по русскому языку литературе,
а также тетрадей для контрольных работ.
Проверка проводилась по следующим
параметрам:
·
соответствие
количества тетрадей, их видов составу класса;
·
внешний
вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);
·
объем
домашних и классных работ;
·
частота
проверки;
·
качество
проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);
·
объективность
оценок;
·
индивидуальная
работа ученика над собственными ошибками;
·
соблюдение
единого орфографического режима.
Проанализировано наличие и ведение
тетрадей учащимися, качество проверки и система работы учителей по повышению
практической грамотности детей в соответствии с должностными инструкциями
учителя - предметника (учителя русского языка и литературы). В результате
проверки отмечено следующее:
·
рабочие
тетради проверяются регулярно, в соответствии с требованиями к проверке
тетрадей;
·
в
тетрадях для контрольных работ проводится работа над ошибками с
последующей проверкой учителем;
·
к
онтрольные
работы выполняются согласно календарно-тематическому плану;
·
объем
домашнего задания оптимален;
·
развитие
орфографической зоркости, навыка самоконтроля достигается путем самопроверки и
взаимопроверки.
·
в
целях выработки грамотного письма учитель проводит разнообразные виды работ:
диктанты словарные, лексические, буквенные, творческие, выборочные, составление
синтаксических и морфемных схем;
·
в
тетрадях по русской литературе учащиеся выполняют и классную, и домашнюю
работы. Конспекты, планы, таблицы, схемы, характеристики литературных
персонажей – такие виды работ представлены в литературных тетрадях;
·
хороший
внешний вид, на момент проверки, имели не все тетради;
·
в отдельных тетрадях схемы и подчеркивания выполняются
небрежно от руки ручками,
ошибки
дети самостоятельно исправляют неаккуратно, с помощью корректора.
На основании выше изложенного
учителям русского языка и литературы
рекомендовано:
·
постоянно
проверять наличие тетрадей по предмету у обучающихся;
·
обратить
внимание на соблюдение единого орфографического режима;
·
постоянно
контролировать внешний вид тетрадей (оформление, почерк, опрятность) обучающихся;
·
применять
дифференцированные домашние задания.
Руководитель МО русского
языка и литературы