Характеристика – представление составляется
председателем методического объединения (заместителем директора по УВР или по
МР) и утверждается директором ОУ.
Характеристика должна содержать следующие данные об
аттестуемом:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (что и когда окончил, полученная
специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в
должности, по которой предполагает проходить аттестацию;
- повышение квалификации за последние 5 лет (название
структуры, где прослушаны курсы, тема, год, месяц);
- наиболее значимые награды, почётные и научные
звания, степени;
- тема самообразования;
- участие в методической работе, опытно –
экспериментальной и научно – исследовательской деятельности школы;
- основные коммуникативные качества личности и
рейтинговые показатели эффективности труда аттестуемого педагога.
В соответствии с письмом Минобразования России
от 29 марта
2001 г.
№20-52-1350/20-5, педагогические работники имеют право представлять в
аттестационную комиссию любые документально зафиксированные результаты,
подтверждающие их личную компетентность и эффективность труда (результаты
предметных олимпиад, конкурсов, соревнований обучающихся, публикации, доклады
на научно – практических конференциях и т.д.).
Документы
на квалификационную категорию
подаются
работником в соответствующую аттестационную комиссию в срок
с 15 апреля по 30 июня.
Образец характеристики – представления
на
учителя русского языка и литературы
муниципального
образовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы №___
Ф.И.О.__________________________________
Ф.И.О. закончила в _______году
Н-ский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и
литература». Решением Государственной экзаменационной комиссии ей присвоена квалификация
учителя русского языка и литературы. Общий педагогический стаж – 15 лет, стаж
работы в данной школе – 15 лет.
Ф.И.О. имеет первую
квалификационную категорию (13 лет). В настоящее время ведёт учебные занятия по
государственным программам (русский язык под редакцией М.М.Разумовской – 9»а»,
6 «б»; и др.). Недельная нагрузка составляет 18 часов.
В
200__/__ году
И.О. повысила
свою квалификацию в ИПК и ППК (ИРО) по теме «Новое содержание языкового и
литературного образования».
Ф.И.О. в течение семи лет
руководит методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Работая
над темой образования «_________»
Ф.И.О.
строит свои занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей.
Для каждой группы учащихся ею создан раздаточный материал, позволяющий
эффективно усваивать темы курса; обучение ведётся через дидактические и
развивающие игры. Учитель работает в соответствии с современными требованиями,
владеет формами и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. В
последнее время над разработкой индивидуального и дифференцированного подхода в
обучении русскому языку.
Уроки
Ф.И.О. развивают мышление
учащихся, прививают навыки грамотного письма, владения устной и письменной
речью. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся
под постоянным контролем учителя. На уроках
Ф.И.О.
хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и
активно включены в работу. В итоге среди учащихся в течение пяти последних лет
нет неуспевающих по русскому языку и литературе. Уровень успеваемости по
русскому языку и литературе в классах, где работает
Ф.И.О., составляет 100%; процент качества колеблется от 54%
до 73% - по русскому языку и от 55% до 92% - по литературе.
И.О. широко делится своим
накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на
заседаниях педагогических советов и методического объединения учителей русского
языка и литературы («Вопросы преемственности в обучении учащихся начальной и
средней школы» - ноябрь, «Уровневая дифференциация на уроках русского языка» -
январь, «Индивидуальная поддержка школьников» - март).
В
________ г. за педагогическую деятельность
Ф.И.О.
награждена Почётной грамотой (медалью, грантом…).
И.О. со своими классами принимает
активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе,
систематически участвует в проведении олимпиад по русскому языку и литературе.
Её участники не раз занимали призовые места в городских олимпиадах и конкурсах
(например…).
Ф.И.О. является классным
руководителем в 9 «а» класс. Проводит много мероприятий, способствующих нравственно – эстетическому и
интеллектуальному развитию учащихся, ведёт активную внеклассную работу по
предмету: посещает с учащимися театры, выставки, музеи, организует проведение
предметных экскурсий по историческим культурным местам и т.д. Большое внимание уделяет работе с
одарёнными и мотивированными детьми. Учитель поддерживает тесный контакт с
родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи
родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики,
регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно
с учащимися и их родителями
был
эстетически
оформлен и технически
оснащён кабинет русского языка и литературы (в нём имеются компьютер,
телевизор, подписные издания и т.д.). По результатам школьного смотра –
конкурса её кабинет на протяжении нескольких лет занимает первое место.
За
период работы в данной школе
Ф.И.О.
пять раз выпускала учеников как учитель – предметник. Среди её выпускников 2
человека:
Ф.И. окончили школу
с серебряной медалью (___/____год) и 3 ученика 9 класса -
Ф.И. – на «отлично» (1-____/___, 2-____/___ уч.годы).
Ф.И.О. отвечает всем требованиям,
предъявляемым к учителю – предметнику.
Председатель
МО русского языка и литературы_______________
(
Ф.И.О.)
«_______»___________20____
г.