|
|
Главная страница школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа № 5 им. О.И. Семенова - Тян - Шанского
Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа № 5 им. О.И. Семенова - Тян - Шанского
Директор: | Бурмистрова Татьяна Альбертовна | Страна: | Россия | Регион: | Мурманская область | Г: | Мончегорск | Адрес: | ул.Кирова, д.17/1 | Тэги: | мончегорск | Описание: | Школа расположена в северо-западном районе города Мончегорска. В здании школы расположены два спортивных зала, бассейн, актовый кинозал на 160 мест, 32 учебных кабинета. Среди кабинетов 3 учебных мастерских (обслуживающего труда, слесарная и столярная), кабинеты химии, географии, музыки, изобразительного искусства, физики, биологии, иностранного языка, истории, основ безопасности жизнедеятельности, русского языка и литературы, математики, компьютерный класс. Библиотека школы насчитывает более 33000 книг. Питание учащихся организовано в столовой на 270 посадочных мест. Для медицинского обслуживания здание оборудовано медицинским и стоматологическим кабинетами. В микрорайоне школы расположен детско - юношеский клуб физической подготовки, филиал № 4 центральной детской библиотеки, Детский экологический центр, Центр психолого-педагогической помощи детям. Основные направления деятельности: С 1990 года школа работает в режиме шестидневной недели с шестым развивающим днем. С 1990 года педагогический коллектив развивает систему профильного обучения по естественно-научному, гуманитарному и физико-математическому направлениям на основе предметно-урочной системы. Организация образовательного процесса осуществляется по учебному плану с учетом региональной и федеральной составляющих. Вариативность учебного плана достигается за счет: набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее и нравственное развитие личности; введения профильных предметных программ на старшей ступени обучения (9-11 классы). В целях реализации профильных интересов школьников, углубления и расширения знаний, развития интеллектуальных способностей - внеклассная развивающая работа по профилям организуется в системе деятельности методико-развивающих центров (МРЦ), органически сочетаясь с учебной деятельностью. В субботний развивающий день организована деятельность факультативов, кружков, секций, групп коррекции. Системообразующими компонентами воспитательной работы являются ориентация на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы коллективной творческой деятельности в школьных объединениях. Традицией является проведение творческих праздников `Последний звонок`, `День учителя`, конкурса `Интеллект`, Дней науки, выставок работ учащихся, проведение старшеклассниками новогодних утренников для младших школьников. Школа имеет конкурентное преимущество в многопрофильном обучении учащихся 9-11 классов, организации научно-исследовательской деятельности школьников, в системе экологического образования и воспитания, в развивающем обучении учащихся 1-4 классов, в интересной творческой деятельности методико-развивающих центров. Международная деятельность: 1991 год - школа начала работать в составе Международных экологических проектов `Снеговая вода` (класс-партнер г.Ивало, Финляндия), `Игла сосны` (класс-партнер г.Пори, Финляндия), руководитель проектов - Сорбалэ Каролина Николаевна, учитель биологии 1998-2000 годы - участие в международном (российско-финском проекте) `Совершенствование системы управления образованием в Мурманской области` (директор школы Целикова Л.А.) 1997 год - участие в международном (российско-финском) проекта по созданию методического пособия `Современное состояние окружающей среды Баренцрегиона` ( учитель биологии Сорбалэ К.Н.) 2001 год - участие в международном (российско-норвежском) проекте `Северные соседи` классных коллективов 9-х классов (классные руководители Алексеева Е.А., Глебова Н.А.) 2002 год - участие в международном проекте `Йоханнесбург - 2002`, реализуемом экологическим центром `Сванховд` (Норвегия). Этапы становления 1983 год - год образования средней школы № 5 1985 год - первый выпуск учащихся 10 класса 1990 год - создание системы профильного обучения по естественно-научному, физико-математическому и гуманитарному направлениям. 1991год - Решением исполнительного комитета Мончегорского городского совета народных депутатов № 233 от 23.08.1991г. средней школе №5 присвоено имя ученого-эколога Лапландского государственного заповедника Олега Измайловича Семёнова-Тян-Шанского, внёсшего крупный личный вкла |
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Задело за живое?
Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями,
не переходя на конкретные личности?
Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр. ▫
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи..
Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!!
Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент.
Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией:
Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень.
Ну, это кому что больше понравится.
6765519-a3298085
С вет утра раннего с церковной позолотой
И з тучки вынырнул застенчивым лучом,
Р осой умылся, отбросил томную дремоту
Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом
Н о аромат сирени плыл уже дворами,
Ю жанки, полюбившей нашу Русь,
Ш алом Вам, люди Мира без страданий!
К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять,
А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей...
6814069-a3298085
Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню....
Выпал снег на тюльпаны в цвету
Ночью посланный к ним словно тать,
О весне заморозив мечту,
Он хотел красоту их отнять.
Он украл у тюльпанов тепло,
Волю к жизни надеясь сломить,
Но ему вопреки и назло
Победило желание жить.
Просчиталась коварная ночь,
Напустившая снежный дурман,
День прогнал наваждение прочь,
И как прежде прекрасен тюльпан...
Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
▫ Спасибо! ▫ Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему.
Как сирень стала символом победы,
если у нас (окраина Москвы) она только
в середине мая расцветает.
Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики
появились. А тут еще и снег пошел.
В общем, загадка для меня. ▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.` ▫ Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов.
Буквально в прошлом году у коллеги был класс,
где она классный руководитель была. И еще она -
учитель английского. Эксперт ОГЭ.
Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней
на консультации по экзамену английскому (бесплатно).
Он не в её группе учебной был.
Просто как классный руководитель пригласила.
Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый.
Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся.
Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`.
Не пришел. В итоге сдал английский на `2`
единственный из нашего отделения.
А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ!
Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
|
|
|
|
|